Красный донор. Последняя попытка

  • Автор темы Wandrew
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 384К
Это называется электрохимическая коррозия.
 
WRH2E написал(а):
Это называется электрохимическая коррозия.

да и шут с ним с названием, из-за таких местечковых ремонтов катаюсь без заднего дворника :LOL: теперь мысли по полному его удалению (cleanstyle)))) :LOL:
 
WRH2E написал(а):
Цена за 50 железок ?
Где брал ?

3 штуки)) в экзисте предложение было летом среди прочих цен на эту деталь.
 
J@ZZ написал(а):
цинк оттягивает на себя ржавую агрессию, сам при этом страдая - это с корабельного днища знаю ... т.е. на днище крейсера крепяться такие цинковые плюшки для более долгого предохранения самого железного днища от коррозии ...

Действительно так. Немного уточню, цинк имеет электрохимический потенциал -0,76, железо -0,04. Процессы такие же как в аккумуляторе. Один электрод разрушается второй восстанавливается. На кораблях, на нефтянных вышках, в железнодорожных цистернах для агрессивных веществ этот способ защиты широко применяется. Однако есть нюанс, в том что для эффективной работы пары электродов требуется их одновременное погружение в агрессивную среду. На машине это происходит пятнами, поэтому такой способ защиты весьма сомнителен.
Извиняйте, если поумничал. :hat:
 
ArtDen написал(а):
Действительно так. Немного уточню, цинк имеет электрохимический потенциал -0,76, железо -0,04. Процессы такие же как в аккумуляторе. Один электрод разрушается второй восстанавливается. На кораблях, на нефтянных вышках, в железнодорожных цистернах для агрессивных веществ этот способ защиты широко применяется. Однако есть нюанс, в том что для эффективной работы пары электродов требуется их одновременное погружение в агрессивную среду. На машине это происходит пятнами, поэтому такой способ защиты весьма сомнителен.
Извиняйте, если поумничал. :hat:

:) ИМХО переумничали
во-первых, коррозия в местах резьбовых соединений великолепно развивается и без всякой агрессивной среды (при влажности более 70 процентов она влагу заберет просто из воздуха)
во-вторых, задача этих шайб - не спасти кузов, они для этого слишком тонкие, кто их в руках держал, знает - как бумага. Чтобы обеспечить хоть какую-то катодную защиту, нужно здоровенный брусок цинка к днищу прикрутить :)
задача этих шайб - минимизировать коррозию в местах контактов металлов с разными потенциалами (болт, крыло, арка/стойка) и облегчить тем самым последующий демонтаж сьемного элемента (крыла) через несколько лет. и тот, кто снимал заводские крылья нередко сталкивался с тем, что эти шайбы уже не оторвать от поверхности :) но зато крыло снимается :)
 
vwventospb написал(а):
:) ИМХО переумничали
во-первых, коррозия в местах резьбовых соединений великолепно развивается и без всякой агрессивной среды (при влажности более 70 процентов она влагу заберет просто из воздуха)
во-вторых, задача этих шайб - не спасти кузов, они для этого слишком тонкие, кто их в руках держал, знает - как бумага. Чтобы обеспечить хоть какую-то катодную защиту, нужно здоровенный брусок цинка к днищу прикрутить :)
задача этих шайб - минимизировать коррозию в местах контактов металлов с разными потенциалами (болт, крыло, арка/стойка) и облегчить тем самым последующий демонтаж сьемного элемента (крыла) через несколько лет. и тот, кто снимал заводские крылья нередко сталкивался с тем, что эти шайбы уже не оторвать от поверхности :) но зато крыло снимается :)

здоровенный брусок


Ваше мнение ошибочно !!!!
 
Там площадь роль играет, а не объем бруска))
В любом случае- как это работает на конкретном примере я не понимаю. Если бы можно было обклеить Фольксваген Гольф 3 цинковыми пластинками чтоб он не гнил, половина Фольксваген Гольф 3клуба так бы уже сделала.
Кстати, как они держатся то?
 
Важны и площадь,и объём.При такой защите расходуется цинк.В быту мы знакомы с металлом,покрытым методом горячего цинкования.Каждая цинковая болванка на корпусе отвечает за определённую площадь.Дальше всё зависит от времени и агрессивности среды.
Закрепление механическое -- плотный контакт.
 
И что будет то?
Я понимаю про всякие способы с цинком и электричеством на него, что бы прям заставлять защишать. Но само.. Ну пятак по площади защитит. А остальное кому?
 
J@ZZ написал(а):
Ваше мнение ошибочно !!!!

а Ваше голословно и не основано на фактах!!!!! (у меня больше восклицательных знаков :) )
посмотрите на "брусочки" на кораблях.
Их там много, но оно и понятно, площадь немалая, как минимум один такой нужен на днище гольфа. Еще вопросы есть? :)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...rsterntychy.jpg
 
WRH2E написал(а):
Важны и площадь,и объём.

+1000000
и практика это подтверждает

чтобы окончательно прекратить спор об этих шайбах - можно проверить на собственном опыте, что нигде больше кроме как в зоне переднего крыла эти шайбы не используются.
если бы они нужны были в роли протекторного анода, то сидели бы под каждой гайкой/болтом на днище, но у них другое назначение
 
kuzadenis написал(а):
И что будет то?
Я понимаю про всякие способы с цинком и электричеством на него, что бы прям заставлять защишать. Но само.. Ну пятак по площади защитит. А остальное кому?

А остальное никому :)
Автор исходного материала был абсолютно прав в той части, что катодная защита работает
эффективно только в случае полного контакта с электролитом (морской водой, к примеру), либо при наличии источника постоянного тока (умельцы даже пытались такое творить в гараже, соединяя кузов с воротами и обеспечивая кузову небольшой потенциал :))

В условиях гражданской езды гораздо проще оцинковать все днище слоем меньшей толщины или нанести долговременное покрытие, что и делал ВАГ. Я бы также отметил, что разрушающийся цинковый брусок обеспечивает лишь некий аналог оцинковки кузова, так как ионы железа лишь частично и локально замещаются ионами цинка.

вместе с тем, вот здесь можно почитать о промышленных разработках, можно даже их купить! http://rzavchina.narod.ru/index/0-14
по сути 8 брусков равномерно размещаются вдоль кузова в наиболее увлажненных зонах
(и еще раз для уважаемого J@ZZ - посмотрите какие бруски крепятся к днищу, отнюдь не тонюсенькие шайбы, законы физики/химии никто не отменял)
 
Приведу пару фактов
Расход цинкового протектора при защите поверхностей из:
из стали 0,18 кг/год.м2
из алюминия 0,04 кг/год.м2
из алюминия и стали, находящихся в сопряжении 0,11 кг/год.м2
Это к вопросу о количестве брусков, причем защита идет на неокрашенный материал. Соответственно на днище автомобиля надо не так много.
Здесь же скорее всего пластинки являются прокладками между относительно жеским кузовом и приличным парусом-крылом соединенными болтами. Соединение не слишком жесткое и есть вероятность растрескивания защитного покрытия в районе болтов. И здесь пластинка из цинка может вполне выступать катодным протектором. При увлажнении болтового соединения пластинка окажется в одной луже с болтом, Но вот сколы на арках того же крыла пластинки защищать не будут.
 
vwventospb написал(а):

Извините за прямоту, но это эффект плацебо.
Для осуществления электрохимической защиты цепь должна быть замкнута. Электроды должны иметь различный электрохим потенциал (как у цинка и железа) или приложена разность потециалов извне. Это есть. Между электродами металлический проводник (проводник первого рода - проводимость за счет электронов. Это присутствует), электроды погружены в проводимую среду (раствор солей или кислот. Проводник второго рода- проводимость за счет ионов). Вот с ионами и засада, не хотят они по сухому между луж бегать и будут защищать только место лужи с погруженным протектором.
И еще следует упомянуть об электрохимической коррозии от блуждающих токов, вот тут требуется ясное понимание как применять подобные вещи и знания тут требуются не школьного уровня.
 
ArtDen написал(а):
Извините за прямоту, но это эффект плацебо.
Для осуществления электрохимической защиты цепь должна быть замкнута. Электроды должны иметь различный электрохим потенциал (как у цинка и железа) или приложена разность потециалов извне. Это есть. Между электродами металлический проводник (проводник первого рода - проводимость за счет электронов. Это присутствует), электроды погружены в проводимую среду (раствор солей или кислот. Проводник второго рода- проводимость за счет ионов). Вот с ионами и засада, не хотят они по сухому между луж бегать и будут защищать только место лужи с погруженным протектором.
И еще следует упомянуть об электрохимической коррозии от блуждающих токов, вот тут требуется ясное понимание как применять подобные вещи и знания тут требуются не школьного уровня.

а это Вы автору сайта напишите, я ведь эту контору не рекламирую и не представляю, отношусь к таким "разработкам" с улыбкой, просто привел в тему как пример "умельцев".

с остальным сложно не согласиться, так как примерно это же самое я и сказал выше.
да, защита будет локальной, именно поэтому они и пытаются увеличить количество брусков
если по-простому (а в природе все устроено просто и рационально) - нужно так поднять потенциал железа кузова относительно ВСЕГО окружающего в данный момент, чтобы его окисление стало энергетически невыгодным и нерациональным (то есть проще будет забрать электроны у какого-нибудь другого обьекта-жертвы)
как этого добиться - ну вот обеспечить постоянный ток на кузов как вариант. авторы "разработки" предлагают такую вот локальную гальваническую пару. а лет 5 назад я видел вариант с АКБ, проводами и гаражными воротами :)
p.s. в плане "немного поспорить". стоит машинка в гараже, кузов немолодой, грунт потерял свои защитные свойства и отпескоструен, металл кузовной с завода как водится с небольшими примесями (ну пусть серы). гараж металлический, стены деревом не обшиты, влажность скачет до 80 процентов. будет замкнута цепь? :) вот-вот. и я от том же. коррозия ПРЕКРАСНО питается атмосферной влагой.
 
vwventospb написал(а):
а Ваше голословно и не основано на фактах!!!!! (у меня больше восклицательных знаков :) )
посмотрите на "брусочки" на кораблях.
Их там много, но оно и понятно, площадь немалая, как минимум один такой нужен на днище гольфа. Еще вопросы есть? :)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...rsterntychy.jpg

нужно здоровенный брусок цинка к днищу прикрутить smile.gif


вы с собой разберитесь, т.е. с своими фразами ... а уж потом знаками приходите меряться ... :LOL:

(и еще раз для уважаемого J@ZZ - посмотрите какие бруски крепятся к днищу, отнюдь не тонюсенькие шайбы, законы физики/химии никто не отменял)

бруски на днище Крейсера М.Кутузов меня заинтересовали в 1985 г., общался с инженером, который и объяснил мне их назначение...
 
J@ZZ написал(а):
вы с собой разберитесь, т.е. с своими фразами ... а уж потом знаками приходите меряться ... :LOL:


бруски на днище Крейсера М.Кутузов меня заинтересовали в 1985 г., общался с инженером, который и объяснил мне их назначение...

не понял, о чем Вы? слово здоровенный не понравилось? ну на фоне тех шайб конечно здоровенным будет :) замените на любое другое слово, но предлагаю не засорять тему, вы явно теоретик в этом вопросе, не практик, извините
 
Записался на покраску на вторник. Планы на выходные - разбирать салон, хлопушку и крылья. Красить всё также планирую на мерседесовской станции бампер, решетку, крылья, капот, крышу, хлопушку. Остальные части будут отполированы. Самая страшная операция - отверстие в крыше под антенну. Предварительный бюджет - 60к.
 
Забрал еще порцию запчастей. С 4ой попытки exist привез канистру с жидкостью ГУР.

f8bf7d3c0c44.jpg

А также комплект цинковых прокладок, о которых вы тут так много понаписали.

caed761c750e.jpg

50 штук, но одну кто-то схитил. Увидел уже у гаража.

0ddbd4a4c297.jpg

Тонюсенькие шайбочки на самоклейке

936099a0b13b.jpg

Взялся за разборку пластика, чтобы снять потолок. Заодно решил заменить обрезанный задний правый ремень. На родном не работала втягивающая пружина. Снял с врыка, пока нес, он уехал вовнутрь, а назад выходить не захотел. Я встал в ступор. Только что работал, а теперь не вытягивается. Распотрошил обрезанный и стало понятно. Шарик блокирует вращение катушки, когда лежит не в лунке. Повернул катушку под углом, как она стояла в машине и всё заработало :)

9ecfc9c74bb6.jpg

Снял пластик справа, а там осколки стекла.

8bb0b42f1024.jpg
 
Wandrew написал(а):
Повернул катушку под углом, как она стояла в машине и всё заработало :)

Они такие на классике бывало встанешь на обочину с креном и из под ремня приходилось ползком вылезать :LOL:
Снял пластик справа, а там осколки стекла.

Это беда, у меня тоже осколки были и сейчас есть. Уже четыре года пылесошу, а они все высыпаются откуда-то :mad:
 
Назад
Сверху Снизу