Фотоотчет Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z - VW Sharan, Golf 4,5,6,7, Passat, T5, T6

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение передач 1-ой и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.

Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл.з.х. и фиксатор.


226186_01.jpg


откручиваем болты и вынимаем кулису.


226186_02.jpg


раскручиваем болты стягивающие корпус.забиваем отвертку и извлекаем заглушку.


226186_03.jpg


край немного деформруется.


226186_04.jpg


ровняем ее на кругляке.всегда под рукой винт тисков.


226186_05.jpg


снимаем стопор и корпус.наблюдаем износ отв. подшипника.с внутренней стороны 0.5мм


226186_06.jpg


со стороны стопорного кольца 1.5мм.износ по диаметру 0.3 мм.


226186_07.jpg


берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков.в виду доступности.т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба.из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус ,центруем по неизношеному отв.заглушки


226186_08.jpg


растачиваем корпус оставив буртик 3мм.и припуск под натяг 0.15мм


cf61d6186a7912f901a57b9b80a3780c25d6d8194648674.jpg


греем корпус прямо на станке.


226186_10.jpg


контролируем расширение нутромером.как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.


226186_11.jpg


подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм.-0.02/-0.03


226186_12.jpg


получилось вот так.выработка от стопора полностью убирается.


226186_13.jpg


из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм общая ширина посодочного места под подшипник ,должна получится 15.2 мм


226186_14.jpg


одеваем его на подшипник и собираем кпп.корпус можно немного подогреть.градусов до 100.


226186_15.jpg


мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.


226186_16.jpg


вот схема.при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется


226186_17.jpg


ну и фото кпп 0А5.Транспортер Т5 шестиступка.разбирается точно так же.


226186_18.jpg



226186_19.jpg



226186_20.jpg


:drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
осевой в пределах 0.1 мм допускается.
Значит вскрывать, там десяток 5 точно. Правильно понимаю, что с коническим упорным оба люфта взаимосвязаны в отличии от шарикового подшипника. То есть конус прославляется и начинает играть в обеих плоскостях.
Я знаю, что есть для этих коробок есть регулировочные шайбы. Номерочками не владеете? Если буду менять подшипники, то имеет смысл все наверно? Какие брать?
 
правильно.конические если прослаблен то люфтит в обоих направлениях.
шайбы вырежешь из жести.
меряй осевой люфт и такой же толщины делай шайбу.
все подшипники менять не стоит.подрегулируешь первичный вал и все.
эти коробки износом подшипников не страдают.
про разборку
 
Последнее редактирование модератором:
правильно.конические если прослаблен то люфтит в обоих направлениях.
шайбы вырежешь из жести.
меряй осевой люфт и такой же толщины делай шайбу.
все подшипники менять не стоит.подрегулируешь первичный вал и все.
эти коробки износом подшипников не страдают.
про разборку
https://vwts.ru/forum/topic/228894/
Спасибо. Сразу ещё вопрос. Если состояние и работоспособность КПП неизвестны, стоит идти в разборке дальше пункта по снятию кожуха сцепления? Смогу я что понять без установки или замерить люфт, снять корпус, подложить шайбу и собрать обратно, ничего не трогая?
 
устраняй люфт и дальше не лезь.
 
устраняй люфт и дальше не лезь.
Еще вопрос - люфт мерить и выбирать на коробке, когда вал горизонтально? Просто мы перевернули коробку с валом без люфта в горизонтальном виде валом вертикально (шлицом кверху) и она залюфтила. Видно под весом подшипник поджался
 
Меряй в положении мак.люфта.
Не то чтобы поджался,просто все отцентровалось.
 
Меряй в положении мак.люфта.
Не то чтобы поджался,просто все отцентровалось.
Разобрал. На магните ничего криминального не нашел. Вопрос, можно ли отрегулировать, подложив шайбу под обойму в картере сцепления, открутив винтик, который эту обойму держит

01.jpg 02.jpg 03.jpg

Или правильнее одеть картер, перевернуть коробку и снять основной корпус и с той стороны подложить?
Стоит ли промыть коробку солярой например?
 
Последнее редактирование модератором:
правильнее перевернуть и подложить под задний подшипник.за одно и остальные подшипники увидишь.
мех. переключения нужно снять,иначе задний корпус не снимешь.
солярой промывать не стоит.зальешь новое масло,этого достаточно.
 
Последнее редактирование:
Вал приводов тоже люфтит чутка. Буду и его регулировать, раз полез. Эльзу глянул. Только надо сообразить, как индикатор крепить. Прокладки оригинал с допусками в сотку стоят как ещё одна коробка. Буду из подручного металла наверно делать
 
Блин, чё ж так сложно то всё, часовики-микрометры-хренометры!.... Машины по 20-30 лет ездят, и там такие люфты - не приведи Господь, и ездят же, без замечаний!... Ну, не сделать её уже новой, ну никак!!.. Чутка люфтит, рукой, по ощущениям - хорошо, главно, чтоб не совсем в упор....
Помню, на ниве своей люфт первичного вала выбирал, миллиметра три, вторую выбивало.... 5 копеек наших родных совейских между первичным и вторичным воткнул - и наступила полная лепота, и так она и доездила с ними до самой кончины.....
smile100.gif
 
Блин, чё ж так сложно то всё, часовики-микрометры-хренометры!.... Машины по 20-30 лет ездят, и там такие люфты - не приведи Господь, и ездят же, без замечаний!... Ну, не сделать её уже новой, ну никак!!.. Чутка люфтит, рукой, по ощущениям - хорошо, главно, чтоб не совсем в упор....
Помню, на ниве своей люфт первичного вала выбирал, миллиметра три, вторую выбивало.... 5 копеек наших родных совейских между первичным и вторичным воткнул - и наступила полная лепота, и так она и доездила с ними до самой кончины.....
smile100.gif
У каждого свое отношение к авто. Можете хоть хреновину свою вместо первичного себе втыкать, а я люблю, чтобы все было максимально близко к заводу и отремонтировано максимально правильно. Положено зазор полторы десятки максимальный, будем стремиться. До весны время есть, это КПП под тюнинг
 
синхру решил замутить?
 
синхру решил замутить?
Ага. Коробка ещё цветочки по люфту. Раздатка клацает, а задний редуктор явно слышно шестернями щелкает. Там угловые шестерни ещё учиться регулировать )))
 
ну зазорчик в зацеплении шестерен должен быть.десятка как минимум.
может это он и клацает?
 
Ох, и люблю я все эти всяко-разно улучшалки!...:rolleyes: Тока, чем дальше, тем больше понимаю, что жисть - она одна, и мы сливаем её на всяки непонятны игрунки.... А баб то, красивых и голодных - скока вокруг!....:LOL:
 
Закусывает у меня иногда первую и заднюю передачу. Skoda superb 2009, 6 МКПП KNS, пробег 309 тыс.
купил крышку и "ремонтное" кольцо
измерил люфт продольный - у меня получилось 0,56 мм, радиальный не ощущался.
на старой крышке были видны царапины.
с трудом запихнули мы с товарищем стопорное кольцо на это "ремонтное" кольцо, пришлось помогать отвертками
поезжу - отпишусь
11.JPG
 
@popov2, Добрый день, воспользовался примером ремонта с помощью шайбы и штифтов, передачи включаются отлично но остался стук при выключении передачи и движением накатом на скорости от 42 до 25 км.ч. нашел всетаки ребят с координатным станком и вроде как с прямымими руками, для того чтобы сделать втулку и в нее подшипник, но появился вопрос какой номер у этого подшипника для заказа в каталоге? подскажите пожалуйста если кто знает
 
Подшипник.

02M 311 235 A
Шарикоподшипник, радиальный30X72X22
 
@popov2, спасибо большое
Post automatically merged:

Ещё забыл уточнить, нужна ли прокладка между частями коробки или садится на герметик? Если прокладка помогите номером, если герметик подскажите какой ( серый моторный? Красный?)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу