Вентилятор крутит только на 1 скорости Вентилятор крутит только на 1 скорости

  • Автор темы ggwp
  • Дата начала
  • Ответы 49
  • Просмотры 13К

ggwp

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
кокшетау
Авто
passat b3
Всем привет! Passat b3 2e) Знаю точно есть проблема с крышкой на РБ, купил новую (в прошлой резинку выдавило из пазов и она не держала давление и кипела). Но заметил еще одну проблему, вентилятор. На приборке температура 90-93 (мигает лампочка), но больше этой температуры не поднималось (ниже падала, но очень не значительно и редко до 87 где-то). Проверил вентилятор замыканием клеммы на датчике температуры радиатора. При 1 и 2 замыкании срабатывает 1-я скорость, при замыкании 1-3 не срабатывает. От аккумлятора крутит на двух скоростях. Предохранители в норме. Думаю, что проводка, но как ее проверить не знаю. Кстати из бочка ож выкидывает через сопло только тогда когда машина после езды.
Вопросы такие:
1)Как проверить проводку(с какого конца ее доставать и как)?
2)Какие еще причины могуть быть?
 
ggwp написал(а):
при замыкании 1-3 не срабатывает.

1)Как проверить проводку(с какого конца ее доставать и как)?

А схему скачать и посмотреть?
1 контакт датчика красно-черным проводом соединяется с 3 контактом вентилятора-искомая вторая скорость, включение при 105 градусах.
Как проверить провод-наверно достаточно 8-классного образования: омметр, лампочка, параллельное подключение второго провода.
 
ggwp написал(а):
От аккумлятора крутит на двух скоростях.

Если серьезно :)
Вот этот момент не совсем понятен, куда подключал аккумулятор, прямо к разъему вентилятора или датчика? Видимо первое. Вторым вариантом проверяешь проводку, плюс от аккумулятора на 1 контакт датчика.
Смотри контакты разъемов, или сгнила голая часть провода у разъемов.
 
AKD2 написал(а):
А схему скачать и посмотреть?
1 контакт датчика красно-черным проводом соединяется с 3 контактом вентилятора-искомая вторая скорость, включение при 105 градусах.
Как проверить провод-наверно достаточно 8-классного образования: омметр, лампочка, параллельное подключение второго провода.

Схему в книге есть, но что-то ее никто не понимает. А на счет самой проверки я знаю, а в остальном помогли, будем смотреть. Проводка там жуткая...
 
Да что там жуткого? 40 см провода от термовыключателя до вентилятора. Если первая крутится, а вторая нет, то виноват может быть только провод второй скорости. Он начинается на термовыключателе, а заканчивается на вентиляторе. Офигенно сложная схема!
 
ggwp написал(а):
что-то ее никто не понимает.

Ешкин кот, что там понимать то? К датчику приходит плюс, через два термоконтакта двумя проводами подключается к двум контактам вентилятора, третий контакт у которого масса. Как люстра в квартире с двумя режимами.
 
Off
ggwp написал(а):
На приборке температура 90-93 (мигает лампочка)

Недавно у себя показометр тестировал с реостатом 5%. Так лампочка, вне зависимости от собственно показометра, замигала, насколько помню, в районе 120 град. (по сопротивлению). :unknw:
 
ggwp написал(а):
Схему в книге есть, но что-то ее никто не понимает. А на счет самой проверки я знаю, а в остальном помогли, будем смотреть. Проводка там жуткая...

Я так понял, что центральный вход на датчике- вход, а боковые- выходы (один на первую, второй на вторую скорости). Вы замыкали 1 и 3 :rolleyes:
 
Такс только у меня не напрямую наверное идет, так как провода от датчика радиатора идет в сторону предохранителей в салон.
Провода которые идут на вентилятор. Коричневый-минус. Заметьте какие два других провода по размеру.

9a87764f8d81.jpg

Это фото с проводов которые идут на датчик радиатора.
Проверил тестером провода, тонкий проводок который снизу вообще не никак не реагирует.

e55015bf11e1.jpg


Получается этот тонкий проводок вторая скорость... "была"..)
 
Колхоз это!
 
CemCem написал(а):
Я так понял, что центральный вход на датчике- вход, а боковые- выходы (один на первую, второй на вторую скорости). Вы замыкали 1 и 3 :rolleyes:

Я по разному замыкал))) Работала только первая скорость)
 
При таком колхозе надо проверить, не выкинули ли еще реле и датчик температуры after-run.
 
У меня на 2E вообще стоял односкоростной вентилятор, который сразу включался на полной скорости. На самом вентиляторе в разъеме клемма второй скорости физически отсутствовала, хотя место под нее было предусмотрено. В жгуте провод второй скорости был, датчик стоял двухскоростной. Возможно, это "послезаводская" доработка, но работало всё как часы. Стрелка градусника стояла мертво на 90 гр. во всех режимах и внешних температурах.
Самым простым решением для автора будет перекинуть провод первой скорости на вентиляторе на клемму второй скорости.
 
jeck написал(а):
У меня на 2E вообще стоял односкоростной вентилятор, который сразу включался на полной скорости. На самом вентиляторе в разъеме клемма второй скорости физически отсутствовала, хотя место под нее было предусмотрено. В жгуте провод второй скорости был, датчик стоял двухскоростной. Возможно, это "послезаводская" доработка, но работало всё как часы. Стрелка градусника стояла мертво на 90 гр. во всех режимах и внешних температурах.
Самым простым решением для автора будет перекинуть провод первой скорости на вентиляторе на клемму второй скорости.

Такс наконец-то появилось пару минут свободного времени. Снял видео этой жути. o_O
Ютуб видео

Сделаю как вы сказали, но все-таки интересно разобраться в этом "чуде".
 
ggwp написал(а):
Сделаю как вы сказали, но все-таки интересно разобраться в этом "чуде".

Если есть желание(а судя по всему оно есть :) ) сделать по схеме(она простая), соединения пропаять.

a2f2aaffe1db.jpg

 
epson написал(а):
Если есть желание(а судя по всему оно есть :) ) сделать по схеме(она простая), соединения пропаять.

a2f2aaffe1db.jpg

))) Ну припаять и сделать это не проблема, проблема в том что я дальше не сильно понимаю куда идут провода))) Вернее знаю на предохранители, но как там быть, куда лезть, что снимать, что смотреть вот это для меня сложновато. По схеме понял что предохранитель F19)
 
ggwp написал(а):
))) Ну припаять и сделать это не проблема, проблема в том что я дальше не сильно понимаю куда идут провода))) Вернее знаю на предохранители, но как там быть, куда лезть, что снимать, что смотреть вот это для меня сложновато. По схеме понял что предохранитель F19)

Вообще-то все разъёмы и контакты на схеме подписаны. Но я думаю, что все переделки были только под капотом.Надо только разобраться с проводами.
 
epson написал(а):
Вообще-то все разъёмы и контакты на схеме подписаны. Но я думаю, что все переделки были только под капотом.Надо только разобраться с проводами.

Вот я и хочу разобраться с этим тонким проводом он как раз не работает, вот и спрашиваю куда идет и как достать.
 

a2f2aaffe1db.jpg


Моя память говорит, что схема имеет ошибки.
1) Разъем X20 одноконтактный и расположен в салоне под БРП. Через него действительно проходит красный провод. То есть X20/1 - верное обозначение.
Но разъем X20/2 не существует. Коричневый провод с вентилятора идет непосредственно на аккумулятор без каких-либо разъемов.
2) Неверно указан цвет провода. Между S23 (термовыключатель) и первой ногой М4 (двигатель вентилятора) идет не коричневый провод, а красный с черной полосой. Коричневые провода у VW - это всегда соединение с "массой".

И еще одно замечание. Пайка - надежное соединение. Но не в условиях вибрации при пайке многожильных проводов. Неспроста от этого типа в проводке автомобилей отказались. Причина в том, что на границе облуженной и необлуженной частей провода многожильный "превращается" в одножильный, и именно здесь от вибрации происходит постепенное обламывание жил. Поэтому единственным способом соединения сейчас является обжим. Хорошей альтернативой ему является грамотная скрутка, спрятанная под термоусадочную трубку, лучше с клеевым слоем. При использовании пайки нужно обеспечить неподвижность границ облуженной зоны, например, толстым слоем изоленты в этих местах.
 
Назад
Сверху Снизу