Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 131
  • Просмотры 90К
Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило:) ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:


223758_01.jpg


Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.


223758_02.jpg


При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:


223758_03.jpg


Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно :)) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть" :)
После снятия ступицы в кулаке останется:


223758_04.jpg


Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:


223758_05.jpg


У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:


223758_06.jpg



223758_07.jpg



223758_08.jpg


Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад :)
Отпескоструил, вот они:


223758_09.jpg



223758_10.jpg


Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей...у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:


223758_11.jpg


Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:


223758_12.jpg


Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра :D :


223758_13.jpg


Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена :). Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:


223758_14.jpg


К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки :D Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.


223758_15.jpg


Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел...собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка...я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация...конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти...в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.


223758_16.jpg


В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.


223758_17.jpg


К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:


223758_18.jpg


Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)


223758_19.jpg


Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:


223758_20.jpg


У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:


223758_21.jpg


Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:


223758_22.jpg


Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:


223758_23.jpg


Ступица установлена:


223758_24.jpg


Остается установить кулак назад на авто и готово:


223758_25.jpg


ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Все, теперь не гудит :)
 
Jurik-11 написал(а):
У Фила - это реальность, у тебя - фантазии.

:fool:
Юрик, ты хоть раз ставил нормальные запчасти-то?
 
dooh написал(а):
Куча маркировок: я увидел только DIN и ISO, они дают более полную картину тому, кто в них понимает, а не тем, кто считает, больше маркировок- круче смазка.

Как раз на лохов эти маркировки и расчитаны. На деле ничего конкретного на тюбике хадо нет. И спросить с них не за что, даже если смазка при +30 замёрзнет.
Расчитано на безграмотных дурачков.Зато как звучит! :LOL:
ISO 9001-2000
Произведено под контролем международной системы качества
 
наглядно якутия китайский подшипник
 
ignat написал(а):
:fool:
Юрик, ты хоть раз ставил нормальные запчасти-то?

Конечно ставил, вон на рейку А8 поставил Lemforder и через пару лет перебирал потекшую ржавую рейку из-за лопнувшего, превратившегося в пластмассу, пыльника ;)

А что косаемо нормальных з/ч - тот же подшипник Оптимал 100 000 км пробежал на грамотной конструкции с двойными пыльниками - вот нормальная з/ч.
Как раз на лохов эти маркировки и расчитаны. На деле ничего конкретного на тюбике хадо нет. И спросить с них не за что, даже если смазка при +30 замёрзнет.
Расчитано на безграмотных дурачков.Зато как звучит! 

Ты же сам не знаешь, какая смазка хорошая, какая плохая - а говоришь, что для лохов. Тебе фантик красивый важен, а не то, как это работает. Той же ХАДО я смазывал уставшие подшипники всякие (стандартные) вместо подстывшей родной смазки и они без проблем работают.
 
Юра ты повторяешся своими чудоподшипниками оптимал* и чудосмазкой хадо.. в смысле утомляешь

тут концерны выпускают тучу разных смазок .... подумай зачем? гналиб одну чудестную

чето сейчас делаем хохлам ветряки ..в подщипник закладывается 75 кило смазки и почемуто на бочках стоит не хадо :LOL: и подшипники не оптимал. :LOL:



 
beisel написал(а):
Юра ты повторяешся своими чудоподшипниками оптимал* и чудосмазкой хадо.. в смысле утомляешь

Да он сектант какой-то.
 
beisel написал(а):
Юра ты повторяешся своими чудоподшипниками оптимал* и чудосмазкой хадо.. в смысле утомляешь

Нет, я за разнообразие - Оптимал, потом Шигерд, потом Патрон. :) Это у Игната все одинаково - каждые 20тыс FAG :drive:

тут концерны выпускают тучу разных смазок .... подумай зачем? гналиб одну чудестную

Ну и пусть выпускают - они ж друг другу конкуренты, главное из тучи выбрать более менее достойную.

чето сейчас делаем хохлам ветряки ..в подщипник закладывается 75 кило смазки и почемуто на бочках стоит не хадо  и подшипники не оптимал.

Потому что хорошая смазка ХАДО - стоит денег. А в ветряки - пойдет и Литол-24 :)
 
Jurik-11 написал(а):
Это у Игната все одинаково - каждые 20тыс FAG :drive:
....
хорошая смазка ХАДО - стоит денег. А в ветряки - пойдет и Литол-24 :)

Юра, ты вроде серьёзно начал, но как-то низко пополз. Херь какую-то несёшь. :sick:
 
Твоя логика понятна - по-твоему новые брэнды не имеют право на существование и развитие, даже если у них ТАКОЕ ЖЕ качество за более низкую цену. Стирай Тайдом, кушай МакДональдс, запивай Кока-колой жертва маркетологов.
 
Юру понесло юзом.
 
Кстати, поделитесь у кого какие ресурсы ступичных? Для статистики, чтоб другим было легче сделать выбор в пользу того или иного китайского брэнда. :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу