хорс - отстой. особенно бескаркасные:
1. не прижимаются по всей длине
2. с обоих концов дворника (в следствие неприжима) остается грязь
3. зимой скрипят
4. "всплывают" на скорости
из плюсов отмечу только что зимой меньше обычных обмерзают льдом. но остальные минусы делают этот + просто ничтожным. сейчас валяются в багажнике и злят своим видом (более 600р отдал!
) чтобы убедиться в их неспособности нормально работать, достаточно взять в руки 2 дворника - "нормальный" и "бескаркасный", побрызгать на стекло воды и, прижав дворник рукой, согнать ее. "нормальный" равномерно прижимается и сгоняет всю воду без проблем. "бескаркасный" хорс - чуть сильнее надавишь, задираются края, надавишь слабее - не работает середина. в общем, дерьмо. с аналогичной конструкцией valeo таких проблем нет (судя по тому, что их ставят на новые авто на заводе).
т.к. желание колхозить побороть невозможно, укоротил штатные поводки - распилил примерно посередине, сложил 2 части и просверлил 2 дырочки под тонкие винты. собрал, покрасил. теперь без проблем ставлю дворники длиной 53 см.
делать так не советую
, т.к. обнаружился косяк: из-за повышенного сопротивления более длинных дворников, они очищают немного меньший сектор, чем штатные. т.е. водительский дворник не доезжает до стойки (грязная полоса в 5 см от стойки очень мешает между прочим!), пассажирский не доезжает верхним концом до края сектора очистки водительского и там остается небольшой "треугольник", с которого на середину стекла течет грязь - раздражает, приходится включать самую высокую скорость дворников, чтобы очистить этот кусочек. в общем, склоняюсь к тому, чтобы вернуть все к стоку.
зы все дворники, кроме хорс, хорошие, главное менять раз в сезон. т.е. лучше брать дешевле и менять чаще. а хорсы в свое время на зубиле поцарапали стекло (много-много микроцарапин осталось). думаю это потому, что они жестче резиновых.