Вентилятор радиатора

  • Автор темы Aztec
  • Дата начала
  • Ответы 73
  • Просмотры 19К
У тебя один вентиль???
 
Ой ... забыл об этом упомянуть, ДА, вентиль один! Скольки скоростной, не знаю. К датчику температуры на радиаторе подходят ТРИ провода!
 
Мои вопросы пeрекликаются с темой затронутой ReLiKT.
1. После остановки машины и выключения двигателя сохраняется какой-то слабый шум. Поглядев под капот выяснили, что это докручивается вентилятор. Минуты через 2-3 все затихает - он останавливается.
2. Недавно - первый раз в пробке на солнышке,а потом еще несколько раз по жаркой погоде - внезапно появлялся непривычный гул. Судорожные попытки остановиться, заглушиться и т.д. не приводили к его исчезновению. Он пропадал сам через 1-2-3 минуты.
Как я понимаю, почитав эту тему, вентилятор имеет две скорости и, видимо, гул возникает при включении второй.
Потрогать двигатель (холодный/горячий) и последить за т-рой ОЖ честно говоря не додумалась (постараюсь исправиться), по 25 мин как у ReLiKTа "карлсон" не крутился. И все же, нормально ли описанное выше или требуется ремонт/замена - термовыключателя (как в случае ReLiKT) или чего-то еще. Спасибо.
 
Все нормально, карлсон может докручивать после остановке двигателя, главное чтобы это не длилось по пол часа :)
а звук по описанию не понять, но он однозначно громче на второй скорости, чем на первой, но не должен сопровождаться скрипом и скрежетом, а то этол может говорить о скорой кончине моторчика карлсона!!!!
 
Угу. Нормально все. 2-я скорость врубается где-то на 103-105 град, вырубается на 95. Посмотри, так ли.
Судорожные попытки остановиться, заглушиться и т.д. не приводили к его исчезновению

И не надо. Наоборот, при работающем двигателе все быстрее придет в норму.
 
Спасибо за ответы.
За характером звука, если еще будет, и температурой ОЖ послежу.
 
Vaxa20 написал(а):
Если одно скоростной т.е. два контакта, с АКБ два првода на него, должон крутится!

Если 3х конт. это двух скоростной, то как у меня 4х контактный, это у меня 3 скорости?
 
artem77 написал(а):
Все нормально, карлсон может докручивать после остановке двигателя, главное чтобы это не длилось по пол часа :)
а звук по описанию не понять, но он однозначно громче на второй скорости, чем на первой, но не должен сопровождаться скрипом и скрежетом, а то этол может говорить о скорой кончине моторчика карлсона!!!!

тут уже неоднократно писалось, после останоки двигателя, при холодном радиаторе(или вообще при снятых с термодатчика радиатора разьмах) вентиль может крутиться включаясь от датчика подкапотного пространства :oops:
 
artem77 написал(а):
...  он однозначно громче на второй скорости, чем на первой, но не должен сопровождаться скрипом и скрежетом, а то этол может говорить о скорой кончине моторчика карлсона!!!!

.. кстати, можно поподробней о "скрипе и скрежете" на 2-ой - именно так у меня и происходит и уже с год наверное так - аж страшно, причем он то появляется, то пропадает и сдается мне происходит гл. образом в момент когда пропеллер набирает обороты (может и ошибаюсь, тк. иногда заходится надолго) ... кстати, заметил что 1-я скорость вообще не включается :( ... 2-ая же четко на 105-ти градусах гдето, а на 100 - вырубается ..
 
ronin написал(а):
.. кстати, можно поподробней о "скрипе и скрежете" на 2-ой - именно так у меня и происходит и уже с год наверное так - аж страшно, причем он то появляется, то пропадает и сдается мне происходит гл. образом в момент когда пропеллер набирает обороты (может и ошибаюсь, тк. иногда заходится надолго) ... кстати, заметил что 1-я скорость вообще не включается :( ... 2-ая же четко на 105-ти градусах гдето, а на 100 - вырубается ..

проверь предохранители 13 и 19 .......
 
ronin написал(а):
.. кстати, можно поподробней о "скрипе и скрежете" на 2-ой - именно так у меня и происходит и уже с год наверное так - аж страшно, причем он то появляется, то пропадает и сдается мне происходит гл. образом в момент когда пропеллер набирает обороты (может и ошибаюсь, тк. иногда заходится надолго) ... кстати, заметил что 1-я скорость вообще не включается :( ... 2-ая же четко на 105-ти градусах гдето, а на 100 - вырубается ..

Срочно искать первую скорость Карлсона (т.к. вторая скорость уже скорее аварийная). Причины могут быть 3:
- капут половине датчика в радиаторе;
- свечки с торта (12В с датчика) не доходят до Карлсона;
- капут нагрузочному сопротивлению внутри Карлсона.
Все три причины легко диагностируются при помощи куска провода.
Предохранители на пропадание одной скорости Карлсона не влияют никак.

Если Карлсон однопропеллерный, то скрежет может свидетельствовать о скорой кончине подшипника или просто о том, что пропеллер задевает за рубашку. И то, и другое плохо.
 
sasha66 написал(а):
Срочно искать первую скорость Карлсона (т.к. вторая скорость уже скорее аварийная). Причины могут быть 3:
- капут половине датчика в радиаторе;
- свечки с торта (12В с датчика) не доходят до Карлсона;
- капут нагрузочному сопротивлению внутри Карлсона.
Все три причины легко диагностируются при помощи куска провода.
Предохранители на пропадание одной скорости Карлсона не влияют никак.

Если Карлсон однопропеллерный, то скрежет может свидетельствовать о скорой кончине подшипника или просто о том, что пропеллер задевает за рубашку. И то, и другое плохо.

.. сдернул раз'ем с термовыключателя (что на радиаторе крепится) и позакорачивал - 1ая и 2ая скорости включаются, посему, принимая во внимание что 2-ая скорость включается термовыключателем и так, делаю вывод что сдохла всеже половина этого самого термовыключателя - т.е. буду менять ..

.. только вот вопрос - если я его выкручу - из радиатора польет или нет? он прямо в радиатор вкручивается или все же типа навесной ? на взгляд он туда как болт ввинчен в некое уплотнение обрамляющих радиатор и вентилятор рамок-держателей под улом 90 к поверхности радиатора ..
 
Если выкрутишь - то потечет.
Сначала крышку с бачка сними, потом выкручивай.
 
сорри... но вот как раз сейчас меняю карлсона...

Что надо сделать, чтоб спалить (испортить) добавочное сопротивление (для 1-ой скорости)?... ну то есть чего НЕ НАДО делать o_O

вот кстати красивая картинка...

vent1_899.jpg
 
sergikoff написал(а):
сорри... но вот как раз сейчас меняю карлсона...

Что надо сделать, чтоб спалить (испортить) добавочное сопротивление (для 1-ой скорости)?... ну то есть чего НЕ НАДО делать  o_O

вот кстати красивая картинка...

.. картинка действительно красивая - ваша или в нете нашли? :) ... так это - с какой целью снимаете? - я вот к примеру собираюсь подшипник смазывать - буду делать примерно как тут написано: https://vwts.ru/vw_faq03#3.2.7 .. т.е. отключил батарею, снял раз'емы, разобрал, собрал, подключил все взад - в процессе работы питание подаваться не будет - с чего бы там чему-то гореть тогда ?
 
.. сдернул раз'ем с термовыключателя (что на радиаторе крепится) и позакорачивал - 1ая и 2ая скорости включаются, посему, принимая во внимание что 2-ая скорость включается термовыключателем и так, делаю вывод что сдохла всеже половина этого самого термовыключателя - т.е. буду менять ..

Навернулась скорее всего действительно половина датчика, но предварительно проводку проверить все равно не мешает. Для этого достаточно позакорачивать контакты на разъеме датчика (только на колодке, а не на самом датчике :) ). Вариантов даже без тестера всего-то 3, т.е работы на пару минут, зато точно будете уверены, что навернулся датчик.

т.е. отключил батарею, снял раз'емы, разобрал, собрал, подключил все взад - в процессе работы питание подаваться не будет - с чего бы там чему-то гореть тогда ?

Честно говоря, танцы с АКБ совершенно излишни. Нагрузочное сопротивление включено последовательно обмотке (т.е. оно просто ограничивает ток в обмотке движка Карлсона, снижая его скорость), т.е. если уж будет гореть из-за броска тока, то гореть будет все - и сопротивление, и обмотка. А раз она не сгорела на второй скорости, то вывод: сопротивление навернулось по естесственной причине - либо от старости внутри, либо где-то отвалился контакт (вполне возможно, что и в разъеме на пропеллере). Это во-первых.
Во-вторых, менять пропеллер, предварительно не сняв с него разъем - это изврашение. Сравниться с ним может только снятие разъема на вращающемся пропеллере, т.е. Карлсон при выполнении работ не запитан -броску тока взяться просто неоткуда.
В-третьих, искрение при снятии клеммы с АКБ намного больше, чем при снятии раъема.
Ну и наконец в-четвертых. Раз уж приспичило снять клемму, то не забыть, что снять надо ОБЯЗАТЕЛЬНО плюсовую клемму (минусовую снимаем по умолчанию), т.к. пропеллер запитывается плюсом, а контактов с массой или землей через человеческое тело хоть отбавляй, если только работы не выполняются в костюме химзащиты в сухую погоду.
И в-пятых, если мы так заботимся о безопасности, то не забыть, что Карлсон могет включиться от системы афтерран, т.е. к работам не снимая колодки с пропеллера можно приступить только минут через 10 после глушения.
 
ronin написал(а):
.. картинка действительно красивая - ваша или в нете нашли? :)  ... так это - с какой целью снимаете? - я вот к примеру собираюсь подшипник смазывать - буду делать примерно как тут написано: https://vwts.ru/vw_faq03#3.2.7  .. т.е. отключил батарею, снял раз'емы, разобрал, собрал, подключил все взад - в процессе работы питание подаваться не будет - с чего бы там чему-то гореть тогда ?

картинку утащил с www.golf2club.com ;)
Дело в том, что фишка у меня отсутствует.. просто проводки болтаются... вот и вопрос был... какие провода надо попутать, чтоб резюк для 1-ой скорости погорел?
 
Сгореть он может, если ты массу не туда подключишь...
Подключай как на картинке и проблем не будет

Вот крышка от этого же вентилятора, здесь видно резистор и к каким кламмам он подключен

vent3.jpg
 
sasha66 написал(а):
Раз уж приспичило снять клемму, то не забыть, что снять надо ОБЯЗАТЕЛЬНО плюсовую клемму (минусовую снимаем по умолчанию

ток постоянный, скидывание одной(любой) клеммы с АКБ ничего не изменит.
Мотор холодный. :)
 
Назад
Сверху Снизу