dmitriynv
Постоянный участник
Добрый день!
Нужна помощь по АКПП 09В (VW Sharan 2006г, 1.8Т AWC).
Суть в следующем.
Летом 2013 стал замечать небольшие рывки при переключениях (иногда даже очень ощутимые). Понимая, что не за горами как минимум замена соленоидов ГБ, чтобы не рвать механическую часть АКПП приспособился переключаться вручную Типтроником со сбросом газа (так рывков практически избегал).
Но в один момент (ясное дело утром в адской пробке прямо на перекрёстке, ну как ещё?!) встал наглухо: двигатель работает, движения нет при любом положении селектора, индикация режимов АКПП не светится. Типа что-то с электрикой. Разбираться что к чему было никак (стоял в крайнем левом ряду на перекрёстке). Вызвонил тестя, дождался, оттащили меня на «галстуке» (благо было недалеко).
Полез в предохранители: так и есть, сгорел 15А в цепи ЭБУ АКПП. Поставил новый – двигатель завёлся, АКПП заработала, но очень фигово: задняя включается как и раньше мягко, а вот с движением вперёд полный ахтунг – рычаг в drive – рывок, переключение на 2-ю – рывок, переключение на 3-ю – резкое замедление (как будто уткнулся во что-то), затем рывок, переключения на 4-ю и 5-ю более-менее сносные.
Машину решил не мучить, поставил. Занялся поиском соленоидов. Купил, поменял. Что сказать, картина не изменилась, рывки такие же. Позаимвствовал у тестя VAG-com, продиагностировал. Обнаружил устойчивую ошибку 00349 «соленоид №283 – 29-00 – КЗ на массу». Нашёл в одной из веток форума подобную тему, у кого-то в ЭБУ АКПП сгорал транзистор управления этим соленоидом.
Снял ЭБУ АКПП с машины (фото).
Вскрыл ЭБУ. Справа сверху бахнул транзистор и соседний диод (фото).
Теперь, собственно сами вопросы.
1. Где можно найти распиновку 68-контактного разъёма ЭБУ для прозвонки цепей от разъёма до соленоидов (фото)?
Хочу убедиться, не имеет ли место устойчивое КЗ в шлейфе соленоидов под крышкой гидроблока, ведь от чего-то бабахнуло? Грешен, но когда менял соленоиды видел, что у шлейфа проводов частично рассыпались пластиковые наконечники клеммников, оставил как есть, отковыряв обломки (спешка проклятая, а теперь может придётся ещё раз вскрывать крышку ГБ!).
2. Может у кого был подобный случай, реанимация блока возможна заменой деталей или это только видимое повреждение и могут быть ещё какие-то попутные скрытые, которые задолбаешься вычислять?
3. Если реанимация – дело всё-таки сомнительное, подскажите, пожалуйста, где можно поискать б/у блок? Новый в «экзисте» стоит около 26000 р, пока накладно. По разборкам понятное дело можно помотаться, но может есть какие-то специализированные конторы (может, например, восстановленные продают на замен неисправных).
Заранее спасибо!
Нужна помощь по АКПП 09В (VW Sharan 2006г, 1.8Т AWC).
Суть в следующем.
Летом 2013 стал замечать небольшие рывки при переключениях (иногда даже очень ощутимые). Понимая, что не за горами как минимум замена соленоидов ГБ, чтобы не рвать механическую часть АКПП приспособился переключаться вручную Типтроником со сбросом газа (так рывков практически избегал).
Но в один момент (ясное дело утром в адской пробке прямо на перекрёстке, ну как ещё?!) встал наглухо: двигатель работает, движения нет при любом положении селектора, индикация режимов АКПП не светится. Типа что-то с электрикой. Разбираться что к чему было никак (стоял в крайнем левом ряду на перекрёстке). Вызвонил тестя, дождался, оттащили меня на «галстуке» (благо было недалеко).
Полез в предохранители: так и есть, сгорел 15А в цепи ЭБУ АКПП. Поставил новый – двигатель завёлся, АКПП заработала, но очень фигово: задняя включается как и раньше мягко, а вот с движением вперёд полный ахтунг – рычаг в drive – рывок, переключение на 2-ю – рывок, переключение на 3-ю – резкое замедление (как будто уткнулся во что-то), затем рывок, переключения на 4-ю и 5-ю более-менее сносные.
Машину решил не мучить, поставил. Занялся поиском соленоидов. Купил, поменял. Что сказать, картина не изменилась, рывки такие же. Позаимвствовал у тестя VAG-com, продиагностировал. Обнаружил устойчивую ошибку 00349 «соленоид №283 – 29-00 – КЗ на массу». Нашёл в одной из веток форума подобную тему, у кого-то в ЭБУ АКПП сгорал транзистор управления этим соленоидом.
Снял ЭБУ АКПП с машины (фото).
Вскрыл ЭБУ. Справа сверху бахнул транзистор и соседний диод (фото).
Теперь, собственно сами вопросы.
1. Где можно найти распиновку 68-контактного разъёма ЭБУ для прозвонки цепей от разъёма до соленоидов (фото)?
Хочу убедиться, не имеет ли место устойчивое КЗ в шлейфе соленоидов под крышкой гидроблока, ведь от чего-то бабахнуло? Грешен, но когда менял соленоиды видел, что у шлейфа проводов частично рассыпались пластиковые наконечники клеммников, оставил как есть, отковыряв обломки (спешка проклятая, а теперь может придётся ещё раз вскрывать крышку ГБ!).
2. Может у кого был подобный случай, реанимация блока возможна заменой деталей или это только видимое повреждение и могут быть ещё какие-то попутные скрытые, которые задолбаешься вычислять?
3. Если реанимация – дело всё-таки сомнительное, подскажите, пожалуйста, где можно поискать б/у блок? Новый в «экзисте» стоит около 26000 р, пока накладно. По разборкам понятное дело можно помотаться, но может есть какие-то специализированные конторы (может, например, восстановленные продают на замен неисправных).
Заранее спасибо!