Блок управления АКПП 09В, распиновка контактов разъёма VW Sharan 2006г

dmitriynv

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
3
Город
Россия, Реутов
Авто
VW Sharan 1.8T AWC 2006г
Добрый день!
Нужна помощь по АКПП 09В (VW Sharan 2006г, 1.8Т AWC).
Суть в следующем.
Летом 2013 стал замечать небольшие рывки при переключениях (иногда даже очень ощутимые). Понимая, что не за горами как минимум замена соленоидов ГБ, чтобы не рвать механическую часть АКПП приспособился переключаться вручную Типтроником со сбросом газа (так рывков практически избегал).
Но в один момент (ясное дело утром в адской пробке прямо на перекрёстке, ну как ещё?!) встал наглухо: двигатель работает, движения нет при любом положении селектора, индикация режимов АКПП не светится. Типа что-то с электрикой. Разбираться что к чему было никак (стоял в крайнем левом ряду на перекрёстке). Вызвонил тестя, дождался, оттащили меня на «галстуке» (благо было недалеко).
Полез в предохранители: так и есть, сгорел 15А в цепи ЭБУ АКПП. Поставил новый – двигатель завёлся, АКПП заработала, но очень фигово: задняя включается как и раньше мягко, а вот с движением вперёд полный ахтунг – рычаг в drive – рывок, переключение на 2-ю – рывок, переключение на 3-ю – резкое замедление (как будто уткнулся во что-то), затем рывок, переключения на 4-ю и 5-ю более-менее сносные.
Машину решил не мучить, поставил. Занялся поиском соленоидов. Купил, поменял. Что сказать, картина не изменилась, рывки такие же. Позаимвствовал у тестя VAG-com, продиагностировал. Обнаружил устойчивую ошибку 00349 «соленоид №283 – 29-00 – КЗ на массу». Нашёл в одной из веток форума подобную тему, у кого-то в ЭБУ АКПП сгорал транзистор управления этим соленоидом.
Снял ЭБУ АКПП с машины (фото).



Вскрыл ЭБУ. Справа сверху бахнул транзистор и соседний диод (фото).





Теперь, собственно сами вопросы.
1. Где можно найти распиновку 68-контактного разъёма ЭБУ для прозвонки цепей от разъёма до соленоидов (фото)?



Хочу убедиться, не имеет ли место устойчивое КЗ в шлейфе соленоидов под крышкой гидроблока, ведь от чего-то бабахнуло? Грешен, но когда менял соленоиды видел, что у шлейфа проводов частично рассыпались пластиковые наконечники клеммников, оставил как есть, отковыряв обломки (спешка проклятая, а теперь может придётся ещё раз вскрывать крышку ГБ!).

2. Может у кого был подобный случай, реанимация блока возможна заменой деталей или это только видимое повреждение и могут быть ещё какие-то попутные скрытые, которые задолбаешься вычислять?

3. Если реанимация – дело всё-таки сомнительное, подскажите, пожалуйста, где можно поискать б/у блок? Новый в «экзисте» стоит около 26000 р, пока накладно. По разборкам понятное дело можно помотаться, но может есть какие-то специализированные конторы (может, например, восстановленные продают на замен неисправных).
Заранее спасибо!
 
У меня такая же тема.Шаран 09В,снимал коробку,поменял фрикционы,промыл гб,поменял соленоиды,масло,заодно сальник кв.Все,машина поехала.Через тысячу или две,такая же ерунда выскочила как у тебя.Пинки как у тебя описано.Я пока решил попроще,при разгоне откидываю педаль и скорость влетает сама.Это еще с езды на ЛИАЗЕ.Но вот самое главное чего я залез искать эту тему.По приезду на работу,машина становится под уклон,не очень большой.Пока хожу брожу проходит минут 40,и все, машина опять едет,все включается как и надо,без толчков,плавно,но до первой остановки,с глушением мотора,затем снова пинки.Масло замерял Васей,для проверки,на всякий случай,замерял термометром для измерения температуры,масло догнал до 43.Вот что это такое?Конечно напрашивается на замену сол 283 который Brake Duty G6T46172 он отвечает за притормаживание что бы не было толчков,я их не менял.Может тоже в проводке что.Вроде все прозвонил,замерял сопротивление,вытаскивал из корпуса круглый разъем,тоже прозванивал.Может есть какие мысли
 
Да мысли пока лишь те, что написал в первом сообщении: хочу найти распиновку разъёма и убедиться в нормальности цепей. Разъём на картере АКПП пока не дербанил (вполне может оказаться что ни к чему, очень надеюсь). На "Р" у меня машина не катится.
 
Про "Р" написал видимо лишнее, не сразу понял суть написанного :love:
 
Попробуй под уклон,как у меня описано.Просто интересно,может одно и тоже.Есть у меня конторка одна,я там запчасти покупаю,на акпп,американцы,японцы.Там брал гидроблок,очень вкусная цена,с бэушных коробок,но в очень хорошем состоянии.Брал на вояджер,но и на Джатко есть я думаю,или привезет через день два
 
Сегодня хотел ехать туда,брать это солик,но еще сегодня покапаюсь в форуме,может у кого такое уже бывало,если найдешь,скинь мне ссылку пож
 
Попробовать с уклоном уже не могу, блок снят, под капотом много чего разобрал пока втыкал как этот блок снимается. Да и смысл сейчас чего то гадать, надо устранить проблему с блоком (если удастся), либо другой покупать.
 
dmitiynv у меня аналог вашей темы,точно так все выгорело,вдобавок еще кон-тор 100мкф взорвался.Не подскажете номинал транзистора и диода,какая на них маркировка?Буду очень признателен.
 
Конечно разберешся,блок еще более менее свежий,вряд ли что то с ним,вот клапана,соленоиды,шарики не перепутай,если напутаешь,у меня есть фото,как расположены должны быть,со своей машины
 
На самом транзисторе маркировка "520 Т2 955Е". Друг на работе смотрел, нашёл аналог "IRFR110PBF" (N-канал; макс. напряжение сток-исток - 100 В; макс. ток сток-исток - 4,7 А; сопр. канала в открытом сост. - 540 мОм; рассеиваемая мощность - 25 Вт; крутизна характеристики - 250 мА/В), вроде как есть в "Чип и Дип".
 
А насчёт диодов точную замену не нашли, подобрали какие-то на 1 А.
 
мне впаяли тр-р какойто похожий,но по параметрам явно другой,диод тоже,-проблему не решило,только перестала пинаться при торможении,с высшей на низшую передачу.
 
добрый вечер.такая же проблема с АКПП.сегодня снял и разобрал блок управления коробкой,всё чисто,ничего не сгорело.тоже занимаюсь поиском распиновки разъемов.возможно завтра найду.пока не хочется лезть в гидроблок.
 
Корифеи форума, отзовитесь! Помогите с распиновкой!
 
dmitriynv написал(а):
Корифеи форума, отзовитесь! Помогите с распиновкой!

Распиновку сейчас выложу, помогал бате (nikola) с этой проблемой.

Добавлю что заказывая новый ЭБУ АКПП в магазе вы получите читсый ЭБУ без микропрограммы.

Вчера на другом форуме вроде сказали что дамп и прошить можно через тот же VCDS или Васю, но что то мне кажется не взлетит *)

 
спасибо за отзыв, жду распиновку!
 
Что-то много возни со скачиванием.... Можно сбросить файл мне на личку: dnpip@yandex.ru
 
ушло.

завтра попробую сделать дамп васей. по факту отпишу.
 
Назад
Сверху Снизу