немного не соглашусь: система стаблизации как правило совмещена с АБС (у нас много тем как доделать АБС до АБС/ЕСП - различия минимальны, так как основывается на управлении тормозами) и основной упор именно в торможении, в том числе и по причине большей безопасности и востановлении контроля на низких скоростях. работает она как раз так: подтормаживает одно или два колеса, но так, чтобы выровнять траекторию движения (обычно заднее противоположное заносу). и именно так работает система на полуприцепе бочке ADR - она подтормаживанием "нужных" колес пытается "развернуть/выровнять" прицеп.
проверил на себе: на голом льду (сразу не сообразил что не асфальт блестит, а лед поверх - 4х4 хорошо идет по прямой по льду) вошел в плавный поворот, но 110 оказалось слегка за гранью возможностей сцепления с дорогой... и тут "пи-пи-пи" и машина слегка замедляется и выравнивается (уже пытался сам подруливать и слегка прижал вонючку). хотя я уже прикидывал каковы шансы пролететь на встречную обочину мимо встречной фуры.
сори если от темы отвлекаем, но вроде как дискусия завязалась