Провал в работе двигателя ABS Monomotronik при нагрузке

  • Автор темы Ostivan
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 13К
Piton написал(а):
Извините господа, но я валяюсь под столом :yahoo:

Уважаемый, если вы не имеете стоящих советов по моей проблеме, не надо засорять тему бессмысленными выражениями своего состояния. Лучше бы объяснили, что это за сопротивление и принцип работы ЭБУ при замыкании концевика РХХ, как это сделали на другом форуме.
Re: Проблема с моновпрыском.
Отправлено: Вчера, 22:22
От: Voffka
Кому: Ostivan

Вообще-то там должно быть напряжение около 5 Вольт при включенном зажигании.
Там входной делитель с логической единицей на входе, при замыкании выключателя ХХ этот вход замыкается на землю и его потенциал становится равным нулю (то есть, на входе появляется логический нуль, разрешающий работу двигателя РХХ). Сопротивление этого входного делителя и показывает прибор.

:angry2: :ireful:
 
Ostivan написал(а):
Уважаемый, если вы не имеете стоящих советов по моей проблеме, не надо засорять тему бессмысленными выражениями своего состояния. Лучше бы объяснили, что это за сопротивление и принцип работы ЭБУ при замыкании концевика РХХ, как это сделали на другом форуме.

Извиняюсь, если обидел... :confused:
По теме: Микровыключатель в регуляторе выдаёт сигнал на ЭБУ о закрытии ДЗ (отпустили газ), на основании которого ЭБУ вырабатывает команду на прекращение подачи топлива (режим принудительного холостого хода) до определённых оборотов. После этого (педаль отпущена) ЭБУ переходит в алгоритм работы на ХХ. Процесс регулировки описан во многих местах этого сайта, прозванивается омметром (1 и 2 контакты снизу вверх в РХХ на впрыске). Контакты хоть и замыкаются, но всё же имеют своё сопротивление - 0,4-0,5Ом. Поставить мультиметр в режим "прозвонки" (у Вас он есть судя по фото) подсоединиться к 1 и 2 контактам, повернуть рычаг дроссельной заслонки, освободив при этом шток РХХ и понажимать пальцем на него. Мультиметр должен пищать при нажатиях. Если пищит, тщательно прозвонить провода от РХХ до разъёма ЭБУ на предмет обрыва и КЗ в жгуте проводов.
 
Piton написал(а):
Извиняюсь, если обидел... :confused:
По теме: Микровыключатель в регуляторе выдаёт сигнал на ЭБУ о закрытии ДЗ (отпустили газ), на основании которого ЭБУ вырабатывает команду на прекращение подачи топлива (режим принудительного холостого хода) до определённых оборотов. После этого (педаль отпущена) ЭБУ переходит в алгоритм работы на ХХ. Процесс регулировки описан во многих местах этого сайта, прозванивается омметром (1 и 2 контакты снизу вверх в РХХ на впрыске). Контакты хоть и замыкаются, но всё же имеют своё сопротивление - 0,4-0,5Ом. Поставить мультиметр в режим "прозвонки" (у Вас он есть судя по фото) подсоединиться к 1 и 2 контактам, повернуть рычаг дроссельной заслонки, освободив при этом шток РХХ и понажимать пальцем на него. Мультиметр должен пищать при нажатиях. Если пищит, тщательно прозвонить провода от РХХ до разъёма ЭБУ на предмет обрыва и КЗ в жгуте проводов.

Исчерпывающий ответ. :good: Концевик РХХ неоднократно был проверен. Замыкается и размыкается в 10 случаях из 10. Сопротивление на концевике 0.4 Ом. И все же что-то заставляет задвинуться шток поглубже при открытой ДЗ. На выходных буду полностью расплетать жгут проводов и смотреть каждый провод в отдельности.
 
Расплетать совсем не обязательно. Все провода этих жгутов идут на ЭБУ. Нужно снять разъём с ЭБУ, мультиметром нащупать эти провода методом прозвона, и потом каждый провод РХХ прозвонить омметром на предмет утечек со всеми контактами разъёма. Судя по схеме, один (4-ый провод РХХ) разъёма Соединён с массой в жгуте проводов, 3 контакт ЭБУ - микрик РХХ (он так же будет звониться на клапане запаздывания зажигания). Ну и моторчик РХХ выходит на 23 и 24 контакты ЭБУ.
 
Piton написал(а):
Судя по схеме, один (4-ый провод РХХ) разъёма Соединён с массой в жгуте проводов, 3 контакт ЭБУ - микрик РХХ (он так же будет звониться на клапане запаздывания зажигания). Ну и моторчик РХХ выходит на 23 и 24 контакты ЭБУ.

Судя по подписи, у автора далеко не моно-джетроник, и потому всё сказанное Вами к нему не относится. :)
 
Piton написал(а):
Расплетать совсем не обязательно. Все провода этих жгутов идут на ЭБУ. Нужно снять разъём с ЭБУ, мультиметром нащупать эти провода методом прозвона, и потом каждый провод РХХ прозвонить омметром на предмет утечек со всеми контактами разъёма. Судя по схеме, один (4-ый провод РХХ) разъёма Соединён с массой в жгуте проводов, 3 контакт ЭБУ - микрик РХХ (он так же будет звониться на клапане запаздывания зажигания). Ну и моторчик РХХ выходит на 23 и 24 контакты ЭБУ.

Провода все прозваниваются. 4-ый уходит на массу. Но после прозвонки я уже находил место в жгуте, где все 4 провода с пробитой изоляцией. Возможно еще найду. Вот я и думал, могло ли что-то коротнуть в мозгах или самом моторчике?
 
Сегодня осмотрел провода. Все в исправном состоянии. Разобрал РХХ. Никаких неполадок не обнаружил.

9130d1f2d0f0t.jpg

Единственное, что я сделал, это подогнул контакты концевика (дабы исключить самопроизвольное замыкание). Установил все обратно, заново настроил зазор 0.5 мм (закрутил на несколько витков). Пол дня ездил, и никаких дерганий. В конце дня приметил одну неувязочку - при движении накатом на нейтралке обороты сами подымаются до ~1500 и сразу опускаются до нормальных. И это происходит, как мне показалось, при торможении. В остальном машина ведет себя хорошо. Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо.
 
при движении накатом на нейтралке обороты сами подымаются до ~1500 и сразу опускаются до нормальных.
Прозванивать провода идущие на ЭБУ от форсунки,ну ещё и от РХХ ;)
 
Третий день машина едет хорошо. Далее буду тестировать остальные датчики мотроника. Спасибо всем за подсказки. :hat:
 
TPN написал(а):
Судя по подписи, у автора далеко не моно-джетроник, и потому всё сказанное Вами к нему не относится. :)

Сори. Ступил с клапаном. :confused:
 
Всем доброго времени суток, форумчане. Проблема появилась такая: РХХ начал жить своей жизнью. На холодную завожу машину, обороты сразу подымаются до 2000 (не всегда). Слегка нажимаю на газ, обороты падают до нормы. В процессе движения обороты также могут подняться на ХХ и сразу опуститься. Также при движении на принудительном ХХ иногда кратковременно подается топливо от чего машину дергает. И еще одно: при отпускании педали газа обороты могут очень низко упасть и потихоньку подняться до нормы, один раз даже заглохла (только на горячем двигателе). Наблюдая за РХХ на работающем двигателе, заметил, что шток гуляет как хочет. Ранее были проблемы с перебитыми проводами РХХ. Вопрос: что так влияет на работу моторчика РХХ, и может ли быть проблема в мозгах (коротнуло что-нибудь)?
 
Некоторые (не все) симптомы указывают на концевик РХХ.
 
сегодня установил свой старый РХХ Bosch, все настроил, сделал стартовую инициализацию. Обороты прыгать перестали и держались в норме. Проехав несколько километров по городу, обороты поднялись до 1500 и не опускаются, при этом динамика машины хорошая. Пожалуйста, ваши предположения.
 
Динмухамед написал(а):
Здравствуйте! :hat: ну как проблема решилась?

Далее была целая эпопея с РХХ. В итоге проблему с повышением оборотов решил чисткой дорожек в РХХ, по которым ездят контакты концевика. Там были черные отложения. Проблема с провалами при нагрузке решилась заменой всего жгута проводов от мозгов к РХХ.
 
o_O спс за ответ на выходных пробегусь по проводам
 
Ostivan написал(а):
заменой всего жгута проводов от мозгов к РХХ.

+1. Сам менял все провода от ЭБУ до моника, результат превзошел все ожидания.
Замените этот жгут на новые провода, проблем на порядок а то и на два уменьшиться, продолжительность работ не спеша, составляет 4-5ч времени.
Удачи.
 
Господа, подскажите, не первый раз встречаюсь с инфой про 5 вольт на 1ом и 5ом контактах ДПДЗ. Решил померить на своём "китайском", у него больше 5(~5.65), вопрос знатокам на что это влияет и как можно устранить неисправность?
 
Назад
Сверху Снизу