Пропадает тяга, появляется черный дым VW Touran 1,9 TDi двигатель BLS 1,9 TDi 77KW BLS

Всем привет. У меня такая же проблема. Движок BLS. Сажевый удалён мозги прошиты. Тысяч 70 было всё хорошо. Потом машина простояла три недели и началось. Не набирает обороты, дымит Светло чёрным дымом. Жуткая детонация при нажатии на педаль газа как будто эфира перелил. Диагностировали неисправность клапана открытия егр. Заменил проблема не ушла. Промыл дроссельную заслонку и верхний клапан ЕГР всё осталось по прежнему. На проводке к дроссельной был потёрт Чёрно-красный провод изоляция была стёрта до меди. Всё заизалировал и упаковал в новую гофру. Проблема не ушла. Проверил на "бубонение" впускной и выпускной коллектора. Всё тихо. Прочитал у вас про проблемы с турбиной. Снял с турбины вакуумную трубку. Дыма нет. Обороты набирает без детонации, с небольшим поддымливанием "но это нормально". При возврощении трубки на место болезнь возвращается. При чём на хх в трубке есть небольшой вакуум. Вскрою клапанную крышку проверю распредвал "так на всякий случай". Что делать дальше ума не приложу. Не хочется просто так менять клапан управления геометрией турбины. Может кто знает как его проверить? КТО ПОБЕДИЛ ПРОБЛЕМУ УКАЖИТЕ ПРИЧИНУ И МЕТОДИКУ.
 
А проверить для начала, ходи он и на сколько он ходит?
 
А проверить для начала, ходи он и на сколько он ходит?
 
Клапанную крышку снял. Количество опилок очень мало. Визуально износа практически нет. Гидрики целые. Решил распредвал не снимать. От турбины до впускного коллектора всё сухо, нет замасленности а как следствие и утечек. Также был снят и впускной патрубок от датчика расхода воздуха до турбины он целый.
 
Вакуумный привод ЕГР работоспособен. Перемещается без заеданий. Его отключение не даёт результатов. Хотел бы пояснить. При пробеге 180 тыс рвался напорный патрубок от турбины, при этом был слышен характерный шум на оборотах, был вялый разгон, но ни чек не горел, ни мотор не дымил, а уж тем более не детонировал так, что герметичность воздушного коллектора особого влияния на мою проблему не имеет. Проблема явно в другом. Думаю всё скрутить и съездить на диагностику. К стати как работает клапан 1К0 906 627 А должен ли он на холостых подавать вакуум к регулятору геометрии турбины.
 
Всё же решил опресовать впускной коллектор. Вставил пробку в патрубок после массового датчика, подал давление 1,5 кг воздух уходит, повысил до 2 кг чётко прослушивается утечка в выхлопную систему. Повторно разбираю клапан ЕГР, буду глушить. К стати заметил что мотор очень быстро прогревается у меня подозрение что клапан ЕГР не закрыт плотно и газы постоянно перетекают тем самым прогревая охлаждающую жидкость. Так же снял клапан управления и при создании вакуума в центральном штуцере идёт забор воздуха то от одного то от другого штуцера, а ведь напряжение не подаётся, значит он должен забирать воздух только из одного штуцера. Бой продолжается пока не в нашу пользу.
 
А трубку от клапана ВКГ глушил при опресовке?
 
Фактически при опресовке ни чего не глушилось только со стороны воздушного фильтра подавалось давление. Снял дроссельную заслонку клапан ЕГР опять весь в саже, буду демонтировать и глушить. Думаю вместо прокладки где подсоединяется трубка от охладителя вырезать и поставить алюминиевую заглушку, думаю герметичность будет обеспеченна да и давление она выдержит. Есть подозрения что клапан управления геометрией не совсем адекватно работает, решил заказать новый тем более что пьербург стоит две тысячи и срок доставки день. Дня три буду переоборудовать комбайн с кукурузы на пшеницу, так что жду советов как раз и запчасти придут. О результатах отпишусь. К стати беседовал с официалами говорят что вася диагност не видит все ошибки и диагностику надо делать у них, а это как минимум 1,5 тыс. "А может и больше как пойдёт". У меня разъёмы есть а вот васю русского скачать и прописать к порту ни как не получается. Может скините ссылку с хорошим описанием и программой.
 
Вы не опресовали впуск, а надули двигатель!
 
А это раве не одно и то же ? :LOL:
 
WRH2E написал(а):
А это раве не одно и то же ? :LOL:

Не правильно выразился! :LOL: Нужно было только впуск надувать, а человек весь движок надул! :LOL:
 
Немец потихоньку сдаётся. Был снят 03G 131 502 он оказался опять приоткрытым. Проверил исполнительный механизм он работает. Рисковать не стал изготовил алюминиевую прокладку из пищевого алюминия "обшывка холодильника". Полирнул её и установил вместо прокладки. Подал воздух во впускной коллектор утечка прекратилась. Всё собрал и завёл. Детонация исчезла мотор набирает обороты ровно и быстро. Дымить так же перестал. Тут надо уточнить. Мозги считают объём воздуха проходящий через датчик расхода, а потом замеряют давление и если идёт рассогласование то мотору изменяют рабочий режим, т.е. количество подоваемого топлива на прямую зависит от этих двух параметров. Что я этим хочу сказать, а вот что, если впускная система или двигатель не будут герметичны целиком т.е. будут присосы со стороны вентиляции картера или двигателя мотор нормально работать не будет. Это проверенно на двигателе Штаер с насос форсунками "стоял на газ 31105" и на мерсовском ом 605 "были проблемы с вентиляцией карторных газов". Поэтому я и "надувал мотор". Завтра поставлю защиту и буду проводить ходовые испытания, надеюсь машина сможет самостоятельно ездить. Считаю и удалю ошибки. По поводу клапана 1К0 906 627 А. Он был разобран. Визуальный осмотр показал не полное прилегание внутренней подпружиненной прокладки. На работу мотора особого влияния не имел. Но так как пришёл его брат близнец по Пьербур но без значка ВАГ. Решено установить новый так как некоторые жалуются на его не корректную работу после пробега в 250 т.км. Жду ссылки на васю диагноста который может работать с разъёмом ELM 327? или KKL VAG-COM FOR 409.1 и видеть пассат В6, амарок и туарег 2016 года.
 
Владимир Невинка написал(а):
Немец потихоньку сдаётся. Был снят 03G 131 502 он оказался опять приоткрытым. Проверил исполнительный механизм он работает. Рисковать не стал изготовил алюминиевую прокладку из пищевого алюминия "обшывка холодильника". Полирнул её и установил вместо прокладки. Подал воздух во впускной коллектор утечка прекратилась. Всё собрал и завёл. Детонация исчезла мотор набирает обороты ровно и быстро. Дымить так же перестал. Тут надо уточнить. Мозги считают объём воздуха проходящий через датчик расхода, а потом замеряют давление и если идёт рассогласование то мотору изменяют рабочий режим, т.е. количество подоваемого топлива на прямую зависит от этих двух параметров. Что я этим хочу сказать, а вот что, если впускная система или двигатель не будут герметичны целиком т.е. будут присосы со стороны вентиляции картера или двигателя мотор нормально работать не будет. Это проверенно на двигателе Штаер с насос форсунками "стоял на газ 31105" и на мерсовском ом 605 "были проблемы с вентиляцией карторных газов". Поэтому я и "надувал мотор". Завтра поставлю защиту и буду проводить ходовые испытания, надеюсь машина сможет самостоятельно ездить. Считаю и удалю ошибки. По поводу клапана 1К0 906 627 А. Он был разобран. Визуальный осмотр показал не полное прилегание внутренней подпружиненной прокладки. На работу мотора особого влияния не имел. Но так как пришёл его брат близнец по Пьербур но без значка ВАГ. Решено установить новый так как некоторые жалуются на его не корректную работу после пробега в 250 т.км. Жду ссылки на васю диагноста который может работать с разъёмом ELM 327? или KKL VAG-COM FOR 409.1 и видеть пассат В6, амарок и туарег 2016 года.

Если я правильно понял, Вы уже механически заглушили егр, заглушите его программно и не нужно будет искать подсосы воздуха, они не будут иметь значения
 
Да механически заглушил. Машина ожила стала самостоятельно ездить резкий подхват с низов. Но начала выкидывать ошибку "мигание спирали а потом чек". Снял ошибки первая 01027 Р0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов, вторая 00665 Р0299 Неисправность в цепи датчика А трубок компрессора, третья 00579 Р0243 Соленоид А турбокомпрессора :обрыв/замыкание ан массу. Скинули и завели первая опять появилась. Воюем дальше.
 
Владимир Невинка написал(а):
Да механически заглушил. Машина ожила стала самостоятельно ездить резкий подхват с низов. Но начала выкидывать ошибку "мигание спирали а потом чек". Снял ошибки первая 01027 Р0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов, вторая 00665 Р0299 Неисправность в цепи датчика А трубок компрессора, третья 00579 Р0243 Соленоид А турбокомпрессора :обрыв/замыкание ан массу. Скинули и завели первая опять появилась. Воюем дальше.

У вас программно удалён только сажевый, а ЕГР так и не отключен. Нужно ехать на чип-тюнинг и отключать ЕГР. При отключенном ЕГР ошибки по нему больше не всплывут, даже если мотор крякнет.
 
Появилась возможность достать клапан 03G 131 502 новый и подешовке. Хочу всё таки снять и помыть охладитель заодно проверить его на герметичность. Вымыть впускной коллектор "если легко будет снять" и восстановить заводскую схему. Езда у меня в основном по трассе и зимой прогреваться будет быстрее. У нас просто нет хороших чип тюнеров, а попадать на мозги после плохих не охота.
 
Это конечно не девятое мая но два один в нашу пользу. Резюмирую. Нашлись хорошие чиперы с обалденными рекомендациями но прошивка стоит 12 тыс руб, а клапан 03G 131 502 стоит 3 500
(повезло обычная цена 6 000 это пьербург) так что заменил клапан на новый пьербург со спиленным ваговским значком. Посмотрев отзывы при отключении ЕГР долго прогревается мотор особенно зимой и такая перспектива то же не радовала. Охладитель снимал зря он почти чистый. Коллектор снимать не стал (разбирать слишком много плюс замена прокладки). Буду промывать аэрозольной промывкой (350 руб) перед заменой масла. Чек погас, спираль не моргает машина поднимает с 1 300 об на 1 500 отчётливо слышна работа турбины. Дыма и детонации нет. При тестовой поездке в аварию мотор не сваливается. Общий итог таков: Серовато черный дым, детонация, отсутствие тяги это скорее не правильная работа ЕГР . Долгих поисков можно избежать закрыв рециркуляцию механически это сто процентов исключит влияние ЕГР на работу мотора и если симптомы останутся проблема будет явно в других системах. Машина уходит на подмену уставшему по мелочям В 5 надеюсь эксплуатация не приведёт к появлению новых записей! Всем удачи и спасибо! :)
 
Назад
Сверху Снизу