Причина найдена.
Неправильно выставленное опережение зажигания.
Поясню как пролетел, может, кто то почитает и не наступит на грабли.
Прогрел до рабочей температуры.
Заглушил, подключил
VAG-Com, подключил стробоскоп.
Завожу, захожу в ВАГ-Ком, проверяю ошибки - нет.
Захожу в базовые, ставлю на нулевую группу - Go!
Поскольку требуемый угол опережения 6*, устанавливаю на стробоскопе кнопками Advance угол 6*.
Свечу на маховик стробоскопом, меток нет.
Отпускаю немного трамблер, кручу.
Появляется метка - черта (указывающая момент опережения), покручивая трамблер устанавливаю ее по нижнему срезу окошка на кожухе АКПП.
Фиксирую трамблер болтом. Немного прогазовываю - метка на месте.
Гашу, ВАГ, гашу двигатель. Все отключаю.
Имею детонацию.
Ошибка в том, что выставив на стробоскопе Advance (опережение) 6*, мне надо было при установке зажигания искать метку верхней мертвой точки, то есть нолик (0) и по нему, уводя на срез окошка, выставлять момент зажигания.
Стробоскоп сам задает требуемый угол (ну предварительно выставленный на экране) - ориентиром должна служить метка ВМТ.
Я же по ориентиру метки опережения зажигания, получается, удваивал угол.
То есть 6* опережение на рисках на маховике, + 6*, что я установливал на стробоскопе в итоге 12*.
Теперь я понимаю откуда шла детонация на 95 бензине.
Если выставлять по простому, не используя функцию advance/опережение, то есть оставлять в окошке 0*, то мои действия изначально были бы правильными. В таком случае надо ставить по метке опережения зажигания - по полоске ( - ).
Теперь, осознав ошибку, я попробовал и так и так - все бъется, то есть стробоскоп дает реально опережение на указанный мной угол.
Машина поехала, никакого стучания ни при резком нажатии, ни при плавном - удовольствие. Кстати, ко всему АКПП стала работать удивительно адекватно. При неправильном углу была такая особенность, что после переключения на 4-ую коробка очень неохотно переключалась вниз на более низкие передачи при возникновении нагрузки, чем вставляла люлей двигателю.
Это постоянно держало в напряжении и иногда приходилось перетыкать селектор на "3" - дабы не слышать звона клапанов или стука пальцев, например при заезде на эстакаду или выезде из под моста.
При прогреве на неправильном (12*) угле проявлялись излишне повышенные хх(1300-1400). Сейчас ровно 1000.
После прогрева все исчезало.
Может кому пригодится!
Удачи,
Юрий.