Каковы признаки умирающего терморегулирующего вентиля ТРВ?

  • Автор темы Presidents Cat
  • Дата начала
  • Ответы 74
  • Просмотры 89К
Presidents Cat

Presidents Cat

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
19
Город
Москва
Авто
Golf 3 Variant AAM ГБО: СТАГ 100, AEB 515 Puma
Вопрос к кондиционерщикам и всем кто сталкивался.
Каковы основные признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)?
Имею следующую проблему :
Фреона в системе поз завязку, компрессор рабочий (проверяли стендом на работающем кондее), осушитель новый (Valeo). Система включается и начинает охлаждать. Трубки на ощупь как и положено : с компрессора очень горячая, в испаритель тонкая чуть тёплая, толстая холодная. Через 5 минут работы кондея комперссор не отключается, все трубки одинаковой температуры. Стуки по ТРВ ни к чему не приводят.
На что это похоже ?
Сильно подозреваю что на ТРВ .

Помогите пожалуйста советом.
Заранее спасибо.
 
Очень похоже на TRV. А по ощущениям как, он холодит то нормально? Может просто датчик температуры врет и поэтому не отключается?
 
Сегодня наблюдал за кондеем внимательно.
Кондей включается и дует холодом с хорошей температурой около "0" первые 30 секунд, потом идёт плавное повышение температуры примерно вполовину, и в таком режиме дует ещё минуту, потом идёт воздух забортной температуры. Иными словами кондей работает как клима, но климы у меня нет, и автоматического регулятора температуры тоже нет.
Обороты двигателя на время работы кондея никак не влияют. В таком режиме он работает и на ХХ и на 3000 об./мин. одинаковое время... примерно 1,5 минуты, потом кондей перестаёт охлаждать. Но муфта кондиционера остаётся включённой, и вал компрессора (не путать со шкивом) крутится.
Ещё одно наблюдение : если выключить-включить кондей, процесс не повторяется, но если выключить, выждать 3-4 минуты и включить, кондей опять охлаждает 1,5 минуты.
Такое ощущение что ТРВ не выпускает фреон в сторону компрессора (а он так умеет ?), а когда система выключается, давление в контурах постепенно выравнивается и так до следующего включения.
Обратную трубку от ТРВ до компрессора я проверял/промывал/продувал. Она чистая и проходимая.

Это всё ещё похоже на ТРВ ? Или ещё какие мысли будут ?
 
mobilmail написал(а):
Может просто датчик температуры врет и поэтому не отключается?

Какой датчик температуры ? Датчик "+4 градуса" ? Так он управляет через блок включением муфты компрессора, а она (муфта) у меня включена, что видно как по напряжению на катушке, так и по вращающемуся валу компрессора. Мне кажется всю электрику можно смело исключать т.к. в конечном итоге все датчики управляют катушкой муфты компрессора, про которую я написал выше.
 
Presidents Cat написал(а):
Вопрос к кондиционерщикам и всем кто сталкивался.
Каковы основные признаки умирающего ТРВ ?
...
Сильно подозреваю что на ТРВ .

За многолетний опыт работы - доля поломок именно трв менее 1%, во всяком случае по опыту нашего СТО. За нынешний сезон не было неисправных. Если только на счет трв не относить их засорение.
Важно знать давления нагнетания и всасывания, вы же были на "стенде" ? Как они меняются? Важно знать напряжение на клапане компрессора.
Включаются ли вентиляторы обдува?
Как меняется давление в системе при переходе с холостых на 1200-1500 оборотов?
 
Presidents Cat написал(а):
Такое ощущение что ТРВ не выпускает фреон в сторону компрессора (а он так умеет ?), а когда система выключается, давление в контурах постепенно выравнивается и так до следующего включения. 
Обратную трубку от ТРВ до компрессора я проверял/промывал/продувал. Она чистая и проходимая.
Это всё ещё похоже на ТРВ ? Или ещё какие мысли будут ?

трв "умеет" не пропускать.
если всасывающая трубка чистая, компрессор работает, предохранительный клапан не сбрасывает фреон(на компрессоре), может быть забита нагнетающая магистраль от трв до конденсора. Слабое место -сам конденсатор, фильтр-осушитель, вход в трв. Компрессор некоторое время откачивает фреон от места закупорки потом к-во всасываемого фреона падает, соответственно падает нагнетание. НО, как говорил, важно знать давления! Всасывание должно быть в районе 2 бар, нагнетание около 9-12 бар.
Дополнительно - в месте закупорки на тонкой трубке, той что должна быть горячей, поверхность охлаждается иногда до появления инея. Особо это заметно на фильтре-осушителе.
 
polial написал(а):
трв "умеет" не пропускать.
если всасывающая трубка чистая, компрессор работает, предохранительный клапан не сбрасывает фреон(на компрессоре), может быть забита нагнетающая магистраль от трв до конденсора. Слабое место -сам конденсатор, фильтр-осушитель, вход в трв. Компрессор некоторое время откачивает фреон от места закупорки потом к-во всасываемого фреона падает, соответственно падает нагнетание. НО, как говорил, важно знать давления! Всасывание должно быть в районе 2 бар, нагнетание около 9-12 бар.
Дополнительно - в месте закупорки на тонкой трубке, той что должна быть горячей, поверхность охлаждается иногда до появления инея. Особо это заметно на фильтре-осушителе.

Большое спасибо за подробный ответ.

Общий принцип понятен.
Видать опять прийдётся ехать на диагностику и мерять давления в контурах.
 
Съездил на диагностику.
Давление в контурах при включении 12 и 2 соотвественно. В процессе работы в течение минуты давление в одном контуре медленно падает, а в другом растёт. Через минуту работы давление в контурах одинаковое по 7 бар. На увеличение оборотов до 2000 реакции компрессора нет.
Что это ?
 
Presidents Cat написал(а):
Съездил на диагностику.
Давление в контурах при включении 12 и 2 соотвественно. В процессе работы в течение минуты давление в одном контуре медленно падает, а в другом растёт.  Через минуту работы давление в контурах одинаковое по 7 бар.  На увеличение оборотов до 2000 реакции компрессора нет.
Что это ?

12 и 2 нормальное нормативное давление.
Если давления выравниваютсяя скорее всего пропадает питание на компрессоре. Еще это может быть при механической неполадке в компрессоре, но реже. Тем паче - не реагирует на обороты - еще одно подтверждение что он просто не включен.
В тот момент когда толстая трубка перестает быть холодной - замерь питание на компрессоре. А лучше подключи контрольку параллельно компрессору и будет видно момент пропадания питания. Если питание все же идет, тогда будем дальше думать, пропадает - будем думать о причине .
И это не ТРВ, поскольку при забитом ТРВ давление по низкой стороне стремилось бы к минимуму, при полностью открытом трв - все равно бы была разница давлений и была бы реакция на обороты двигателя.
 
polial написал(а):
Если давления выравниваютсяя скорее всего пропадает питание на компрессоре. Еще это может быть при механической неполадке в компрессоре, но реже. Тем паче - не реагирует на обороты - еще одно подтверждение что он просто не включен.
В тот момент когда толстая трубка перестает быть холодной - замерь питание на компрессоре.

Уже писал выше, но напишу ещё раз. Питание на муфте компрессора есть. Оно постоянно и никуда не пропадает. В момент когда трубки становятся тёплыми просто скидывал фишку питания с муфты компрессора и визуально наблюдал остановку вала компрессора. При обратном накидывании фишки слышен щелчок, визуально наблюдаю втягивание части муфты и вращение вала компрессора (видно по гайке которая крепит подвижную часть муфты). Кондей при этом как не холодил, так и не холодит.

На диагностике попросил слить фреон, и сегодня вечером разобрал систему, а таааам.... все трубки которые мыл теперь загажены, но не ярко-зелёным чистым маслом, а смесью масла и графита. Теперь опять снимать трубки и мыть, да ещё и на новый осушитель попал :( Похоже действительно пришёл кирдык компрессору, как мне и надиогностировали. Хотя компрессор по виду идеально новый и снимался с контрактного мотора.
 
Presidents Cat написал(а):
Уже писал выше, но напишу ещё раз. Питание на муфте компрессора есть. Оно постоянно и никуда не пропадает. В момент когда трубки становятся тёплыми просто скидывал фишку питания с муфты компрессора и визуально наблюдал остановку вала компрессора. При обратном накидывании фишки слышен щелчок, визуально наблюдаю втягивание части муфты и вращение вала компрессора (видно по гайке которая крепит подвижную часть муфты). Кондей при этом как не холодил, так и не холодит.

На диагностике попросил слить фреон, и сегодня вечером разобрал систему, а таааам.... все трубки которые мыл теперь загажены, но не ярко-зелёным чистым маслом, а смесью масла и графита. Теперь опять снимать трубки и мыть, да ещё и на новый осушитель попал :( Похоже действительно пришёл кирдык компрессору, как мне и надиогностировали. Хотя компрессор по виду идеально новый и снимался с контрактного мотора.

Перед заменой компрессора надо было мыть всю систему. А так похоже действительно осушитель и компрессор придется менять. Основная часть грязи собирается в конденсаторе и фильтре осушителе, хорошо промыть конденсатор.
Хотя описанные симптомы не такие как обычно бывают при закупорке системы. Кроме прочего - если соберетесь ставить этот же компрессор, надо посмотреть целостность клапанов. Описанные симптомы - выравнивание давлений и нереагирование на обороты кроме электрической проблемы(чаще) бываают если не держат клапана компрессора
 
+1 К теме, правда машина БМВ, но компрессоры то у всех одинаковые ( у меня Denso 7SEU,тот, что с эл.клапаном).
Симптомы те-же, только еще есть некоторые поправки - при не очень высокой температуре (до 26 за бортом) на ходу (70-100 км.ч) все работает довольно сносно, но стоит немного постоять - все хана!
Иашину купил битую по этому менял конденсер ( от донора, но масло там было чистое), после завершения ремонта - давление всасывания 4 бара на стоящей машине, как было раньше не знаю...может он давно болеет.
Мои подозрения ТРВ (попала кака) или клапан управления залип (так же частая проблема), может еще и внутри конденсер забит, хотя маловероятно - все было чистое.
Есль у кого какие мысли ?
ДА- еще забыл сказать вентилятор включается, но явно не на максимум.
 
ultimaite написал(а):
... давление всасывания 4 бара на стоящей машине, как было раньше не знаю...

Однозначно -- слишком много.
Норма 1,8-2,2 бара.
 
вопрос что делать ?
Тут сервисы действует по принципу "меняем", меня это не устраивает...
Попробовать иглу почистить и клапан на компрессоре поменять?
 
на ходу (70-100 км.ч) все работает довольно сносно, но стоит немного постоять - все хана!
Вы тут сами ответили на свой вопрос. :LOL:
Поставьте манометр на высокую магистраль и сами увидите как давление поднимается к 30-ти,на ходу же при обдуве конденсатора давление падает к нормальному 12-20 атм.,не справляется карлсон однако,а виной тому скорей всего "одеяло" промеж радиаторов ;)

Однозначно -- слишком много.

Конечно много,потому как и высокой под 30 атм. :oops:
 
Попробовать иглу почистить и клапан на компрессоре поменять?

Не то и не другое,замерять обои давления и все будет ясно как белый день!!!
 
Я об этом тоже думал... но меня больше озадачивает почему карлсон на полную не лупит!?На этой машине вентилятор на 900 ватт а он ели крутиться или вообще иногда стоит ... пакет радиаторово вообще сказочный (Кондишка\тосол\масло\ снизу интеркулер и радиатор коробки в нагрузку.
Если бы было одеяло между то и спереди торчало что-либо,правильно!Но я проверю, тем более сегодня день свободен ...
 
Давление еще в прошлом году меряли ... на высокой стороне оно было тоже низкое 7 чтоли, сейчас уже не помню...ладно сгоняю к местынм душегубам может померяют низадорого! :)
 
пакет радиаторово вообще сказочный (Кондишка\тосол\масло\ снизу интеркулер и радиатор коробки в нагрузку.

Но конденсатор то первый стоит! ;)
Ему ваабще ниче недостается :LOL:
Разлучите все радиаторы и прочистите там,(не знаю как там в Амстердаме с тополинным пухом обстоят дела :unknw: с травкой то думаю там порядок!)процедура не лишняя и необходимая.
Что касаемо остального,то коробка и движок возможно как то справляются,скажу еще что при критическом давлении в высокой магистрали кондиционера карлсон несомненно должен включится на 100%,что не трудно посмотреть сканером,да и давление тоже на Е60.
 
.ладно сгоняю к местынм душегубам может померяют низадорого!

Да не хрена к ним ездить,если есть под рукой шланг с холодной водой поливай им на радиатор когда стоит работает на ХХ и смотрите как работает при этом кондей.
 
Назад
Сверху Снизу