Фотоотчет Клапан вентиляции картерных газов, двигатель 2E проверка и вскрытие клапана

полез в систему вентиляции картера, а там все хорошо. там - чудеса. вот ЭТО - резинка, в которую вставляется сам клапан. резинко надо вынимать очень, очень аккуратно - а то чревато снятием клапанной крышки, как это у меня получилось. кусок резинки просто отвалился и провалился внутрь. собственно, на фото именно того куска и не хватает.


53211_01.jpg


а потом подумалось - если резинка в таком состоянии, то что же творится в клапане ? сам клапан, после снятия его с мотора и выема из коробки. проверяем его следующим образом: затыкаем нижний и один из боковых сосков пальцем чтобы воздух не проходил. во второй ВСАСЫВАЕМ воздух и смотрим, что получается. через некоторое время оно должно насосаться и заткнуться с характерным щелчком, если этого не происходит - клапан в помойку, но только не в нашем случае. сейчас мы его вскроем, и посмотрим, а что же там внутри...


53211_02.jpg


аккуратно вскрываем клапан и видим следующую картину:


53211_03.jpg


мембране - кирдык, это есть однозначное показание к замене клапана. отрываем до конца мембрану, чтобы убедиться в том, что внутри - асфальт...


53211_04.jpg


...и с воплями "ужоснах!" выбрасываем конструкцию в ближайший помойный ящик, после чего давим жабу и идем за новой.

номера деталей:
028 103 500 - прокладка этого клапана (на первой фотке). у них там произошла замена номера, в результате чего поставляется именно эта. но она длиннее на сантиметр, поэтому аккуратно ее укорачиваем до нужной высоты. цена в Auto-Z - 170 р за оригинал, 50 р - неоригинал. естесно, был взят оригинал - не та разница в деньгах, а прожить должен дольше.
037 129 101G - сам клапан. в Auto-Z стоит 1710 р, неоригинала нет.

итого: ХХ стал гораздо стабильнее, должен исчезнуть масляный налет в хоботе и на дроссельной заслонке. то есть, не должен больше появляться... где-то утверждается, что еще и мощностные режимы станут получше - но это я проверю к вечеру.

Добавление: вечером была прочищена нижняя часть вентиляции картера. в совокупности это дало следующее: ровный ХХ, улучшение на мощностных режимах, машина не сильно тупит даже с включенным кондеем. ожидается уменьшение расхода бензина за счет устранения подсоса лишнего воздуха через рваный клапан и прекращение масляного потения вентиляции.
 
Спасибо PHILIN`s!
 
Вчера поменял клапан-всё один в один : в старом клапане мембрана просто рассыпается в руках,после замены движка совсем по другому стала работать,более ровнее,движка реально "задышала ".Респект Доктору ЖТ за предоставленное время и Толику за его отчет! :hat:
 
Товарищи! а подскажите подробнее- как проверить работоспособность этого клапана? Начитавшись сию тему- вчера на даче снял его, если дуть в любую из трубок, предварительно закрывая по одной произвольно- воздух в любых направлениях продувается спокойно, если две закрыть и всосать из или вдуть в клапан- слышен лёгкий щелчёк и гдето тихонечько травит (обнаружил заводское отверствие на обойме ,величиной 1*1мм.
Я так понимаю-раз там мембрана то не должно быть свободного протекания воздуха во всех направлениях? или как? Жалко 1400 отдавать за эксперимент
 
Не дождался ответа, потратился на новый клапан.
Спасибо автору темы! не ожидал что будет такой заметный эффект.
Заменой победилось назойливое, постоянное подколбашивание на холостых. Было похоже на слабый подсос воздуха -но ревизия всей системы трубочек и патрубков ни к чему не привела... а тут, оказалось клапан :))
Упали ХХ до 800об (у меня 2Е автомат), было 830-850 (мелко подрагивало с периодичностью в 3-5 сек.
Запах выхлопа при прогреве стал менее резким.
Субъективно- упал расход топлива. Пока проехал только 110 км:) но вроде стрелка не так сильно наклонилась:)
Ещё раз спасибо! кто бы мог подумать
 
завтро лечю в AVTO Z за клапаном! кста кто-нибудь подскажите кат.№ для ABF!!!...,чот немагу найти его в exist :clapping:
 
Если не трудно, расскажите пожалуйста как это сделать на двигателе APK 2.0
Заранее Спасибо!
 
Мужики нигде не могу найти данный клапан. Если продаются, то только БУ. А какой смысл брать БУ, если я на 100% уверен, что там тоже мембрана от старости уже порвалась. Не подскажите, чем можно эту мембрану заменить. Т.е. из чего ее можно сделать? Или как-нибудь воостановить?
 
У меня такая же история.... Давно порывался купить новый (на разборках искать бесполезно - проверено). Да немного жаба душит.
Вопрос от моей жабы: а что будет, если просто заглушить отверстие на корпусе дроссельной заслонки, а картерные газы отправлять в атмосферу, удлинив и загнув соответствующую трубку куда-нибудь поближе к земле.
Как на убитых жигулях раньше делали...

Плз., не пинайте сильно, если вопрос глупый.
Насколько я понимаю, картерные газы дожигаются только из соображений экологии?
 
думаю ничего страшного не будет, даже лучше, двигатель будет дышать только чистым воздухом, у меня такая же проблема, найти у себя в городе эту штуку нереально, заказал у одного привозчика запчастей и сижу жду уже месяц, если до сборки авто не доставит я так и сделаю, будете пинать или нет у меня другого выбора нету :(
 
на 2Е у меня колбасит крепко если любой патрубок вентиляции картера в атмосферу открыть, то-же самое при открытии крышки маслозаливной горловины. Хотя если прям все заглушить:) только как там с клапаном стабилизации ХХ? он откуда воздух берет для регулировки? Чето запамятывал я.
 
клапан ХХ берет воздух прям из трубы воздуховода, туда же и втыкается труба идущая из этого самого клапана рециркуляции но в разные дырки, по идее одно другому не должно мешать, но я тож тока что вспомнил что у меня тоже жутко колбасило если крышку маслозаливной горловины открыть.
может быть колбасит потому что при открытии крышки маслозаливной горловины или снятии какого нибуть патрубка двигатель сосет много неучтенного воздуха и поэтому и колбасит. а вот все заглушить не стоит, должны же газы выходить куда то, двигатель ведь тоже "организм" :LOL:.
 
Все неучтенные "дырки" на дроссельной заслонке должны быть закрыты, т.к. неучтенный воздух для Digifant - полная ж..., насколько я знаю. Поэтому глушить дырку для картерных газов можно смело.
А вот на двигателе ее глушить категорически нельзя - масло попрет из всех дыр, это же очевидно.

Мне не совсем непонятно, как же этот клапан работает на исправном авто: когда со стороны дросселя создается разряжение, этот клапан вроде должен закрыться. А куда тогда картерные газы будут деваться? Или в задроссельном пространстве не всегда разряжение и этот клапан периодически открывается?
 
Пилот Пиркс написал(а):
Мне не совсем непонятно, как же этот клапан работает на исправном авто: когда со стороны дросселя создается разряжение, этот клапан вроде должен закрыться. А куда тогда картерные газы будут деваться? Или в задроссельном пространстве не всегда разряжение и этот клапан периодически открывается?

На сколько я понял сие устройство при разряжении закрывается отверстие в голове,т.к. ей нужно много масла в этот момент.Из картера же вытягивает пары постоянно.
 
WRH2E написал(а):
На сколько я понял сие устройство при разряжении закрывается отверстие в голове,т.к. ей нужно много масла в этот момент.Из картера же вытягивает пары постоянно.

А при чем тут голова и масло?
Есть полость под клапанной крышкой, где картерные газы постоянно создают избыточное давление. Есть задроссельное пространство, где постоянно присутствует разряжение. И есть этот клапан межу ними. Так в какой момент он открывается?
 
Пилот Пиркс,если разобрать сей клапан мы увидим,что в ценре клапана стоит пружинка,подпирающая мембрану.В этом исходном положении все каналы клапана открыты.Кгда нажимаем педаль газа разряжение возрастает и по законам физики клапан втягивается и перекрывает канал вентиляции головы.По моему представлению в этот момент лишнее масло в голове не помешает,т.к. именно кулачки РВ являются самой нагрженной частю ДВС (по их состоянию оценивается качество масла)
 
Ок, согласен.
Но тогда получается, что когда мы газуем - клапан закрыт и картерным газам деваться некуда?
А если мы долго газуем (например, по трассе едем)?
 
WRH2E написал(а):
...По моему представлению в этот момент лишнее масло в голове не помешает,т.к. именно кулачки РВ являются самой нагрженной частю ДВС (по их состоянию оценивается качество масла)

Еще раз перечитал про масло. Поясни, плз. а какая связь между количеством масла на кулачках и давлением картерных газов? По идее они наоборот должны вытеснять масло?
 
Перекрывается вентиляция головы (вертикальный сосок)


53211_04.jpg


а через два рога вентиляция картера не прекращается.
Если я ничего не путаю, то в голове стоит масляный туман.
 
Назад
Сверху Снизу