Здорова всем!
искал кое какую информацию по машине Поло 9N3, наткнулся на вопрос про Б5.
т.к. раньше был такой аппарат, то позволю себе выложить сюда свою статейку, которую давно написал для другого форума. Заодно и познакомимся
Фольксваген Пассат В5+ 2002го года выпуска был куплен мною с пробегом 115тыс км.
Комплектация для американского рынка, мотор AWM 1.8Т 170л.с. ( в Европу поставляют 150сильные версии)
Внешнее отличие америкосов прежде всего в крышке багажника, она с выштамповкой под номерной знак их образца, в светящихся катафотиках сбоку бамперов, и немного иных фонарях. С виду они такие же, но стоп-сигналов них 4, а не 2 и отсутсвует задний противотуманный фонарь. И правое зеркало не ущербное, как в Европ. Версиях, а полноценное. Симметричное с парвым.
Оснащение было в принципе очень хорошим, салон – серая кожа, 5 подголовников, шторка, электролюк, подогревы зеркал и сидушек. Лифт обоих передних сидений. Штатная музыка вообще балдежная – встроенный 4х канальный усилитель дает довольно качественный звук. Очень нравилось! Короче от максимума нехватало только лишь навигации и климата. У мну был стандартный для американского рынка и этого мотора кондиционер. Салон в пассате довольно большой. Сзади не ощущаешь себя ущербно сидячим. Багажник просто огромный и глубокий. Чтоб достать что-то из его недр – приходилось чуть ли не коленкой туда влезать.
Красная подсветка всяких ручечек, кнопочек и стрелок приборов очень уютная, а вот сам синий циферблат спидометра и тахометра туго читался при резком переводе взгляда. Особенно при порездках по ночам. Глаз долго фокусировался на размытом синем цвете. Это кстати просчет эргономистов, от которого отказались в следующем кузове Б6 не сказал бы что для меня это большой минус, но всетаки красные стрелки и белые циферблаты мне больше по душе.
Люк, как показала практика, очень прикольная штука, особенно при дальних перелетах.
Ночью при езде на юг открыл его, дышишь свежим воздухом, а в салоне относительно тихо, несмотря что стрелка спидометра в районе 140. если открыть окно – шумно, а с кондеем не айс – воздух сушит всетаки.
Вообще машина отменно приспособлена к дальним поездкам. Круиз-контроль тут ещё в помощь. Не сказал бы что очень нужная штука, но когда он есть- это лучше чем когда его нет.
Теперь о технической части. Начнем с мотора.
1.8Т в принципе у ВАГа очень удачный считается, но технически он не самый простой.
Особенно после 104го мотора на 124м мерсе в глаза бросается огромное кол-во трубочек, клапаночков и прочей ненужной экологической херни))).
Электронная дроссельная заслонка, эжекционный насос, байпасный клапан, вестгейт, электрический насос продувки катализатора….. это все было навешано на этом ДВСе половина ясное дело турбо-термины, а вторая половина - экология.
Но надо отдать должное мотору, крутящий момент у него очень и очень неплохой.
Но мы продолжаем… по пять клапанов на цилиндр. Причем схема привода ГРМ у него сделана так: ремень грм вращается от коленвала, вращает помпу, и натягивается с пом натяжного и обводного ролика на шестерню впускного распредвала, а со стороны моторного щита оба распредвала связаны короткой цепью, которая натягивается с помощтб гидроэлектрического натяжителя цепи. Он кстати довольно дорогой. Мне его менять не пришлось т.к. с давлением масла все было ОК, а вот слабое место – прокладка этого натяжителя. При цене оригинала в 200 р замена сопровождается снятием валов. Вдобавок нужен специнструмент для сдавливания гидронатяжителя.
Можно забить и прокладку не менять, много не вытечет, но это не наш метод.
Мне пришлось поменять прокладку за несколько месяцев перед продажей машины.
По регламенту ГРМ со всеми потрохами нужно менять каждые 70-80 тыс.
После того как купил машину махнул все сразу. Вместе с помпой и антифризом. И второй раз после 80тыс км. Состояние ремня, натяжителя и роликов было на твоердую 4. а там ХЗ сколько бы они ещё прослужили. Менять нужно! Ибо обрыв ремня – привет 20 клапанов и ремонт ГБЦ обеспечен. А это минимум 40тыс.р.
Вообще на 1.8Т слабое место – индивидуальные катушки зажигания. Говорят что лучше пару возить с собой всегда.
Они не дорогие, порядка 1500р за ориг, но крови попортили… особенно когда незнаешь в чем дело, а мотор колбасит.
Первая катушка умерла на второй день после покупки. Диагностика и ремонт за счет бывшего владельца))) в итоге комплект свечей и 2 катушки у меня стали новые..
В последний год эксплуатации зимой опять загорелся чек и мотор затроил. Хорошо я ехал уже с работы и зарулив в магаз на Дмитровке – сразу купил оригинальную катушку и методом тыка установив какая глючит – заменил. Все очень просто, и я бы сказал не совсем не надежно. Нормально!
После покупки мотор немного подъедал масло. Летом разобрав всю сильно развитую и разветвленную систему отвода картерных газов и все вычистив, расход масла стал совсем ничтожным, а я довольный))) Надо сказать что отложения нагара – это скорее пофигистическое отношение американцев к технике. Редкая замена масла на турбомоторе неприемлима вообще!!! Я менял раз в 8 тыс км и мотор изнутри, я судил по клапанной крышке, стал даже чище чем до покупки.
Турбомотору нужно много воздуха, поэтому замена фильтра каждые 8тыс км.
. заливал Total кварц 9000 5вэ40 с допуском ВАГа. Фильтр салона вообще меняется за 30 секунд – его реально хватало на 10тыс. дальше там можно картошку сажать. Грязи набивалось – жуть…. Без фильтра салона это отчасти было бы в моих легких…
Коробка 5ти ступенчатый автомат типтроник фирмы ZF. Коробка как коробка. Ручной режим – баловство. Скорость переключения в нормальном режиме хоть и побыстрее чем на АКПП 124го мерса, но всеравно на механике я быстрее нашелкаю. Единственный раз когда машина подвела – и поехать на ней не удалось связан именно с коробкой. Точнее с приводом селектора АКПП. Поставив вечером на «Р» с утра стартер отказался крутить. Вообще. Селектор акпп подозрительно свободно ходил по своей прорези. Оказывается пластиковая втулка от сатрости развалилась и переключатель на самой коробке остался в положении Dрайв. Мотор в драйве естественно не завести. На улице лютый февраль.
Ну чего делать… на работу на электричке и метро. Машину на евакуаторе до сервиса.
300 или 500р за замену этой втулочки))) и 2 тысячи за эвакуатор. Не так уж и много я считаю, когда погода -20. но то что один раз машина подвела – факт!
Второй раз - банально мой недосмотр. Знал о проблеме и возможных последствиях, но временил с заменой детали. Лето, хорошая погода, отличное настроение, а под капотом фигово работала вискомуфта. Точнее немного разболталась и крыльчатку заклинило. И вся эта конструкция немного люфтила…. Вобщем на второй день люфта, точнее ночь, стартую со светофора на преображенке, мотор почти в красной зоне и бах. Щелчок и кры-ды дыщЩ!!! На набережную Яузы пассат, как подбитый истребитель, скатывался в клубах пара.
Крыльчатка разлетелась от инерции и болтанки, осколками пробила радиатор и порвала обшивку капота и изоляцию пары проводов под капотом….. Час ночи. И ещё хрен знает как оттуда ехать своим ходом… Как назло именно в эти дни снял моторную проводку с W124 и отвез на перепайку. Остался вообще без машин. Хорошо что это была пятница.
В субботу напряг кореша, купил радиатор, вискоуфту и крыльчатку со всякой фигней, антифриз. Запаслись водой и доехали до сервиса на другой стороне Яузы. За три коллометра останавливались раз пять наверно – доливали воду как только сигнализатор извещал о пустом расширительном бачке.
Подвеска. Клиренс пониже европейцев, аморты походу помягче. Позе я установил KYB спереди и сзади. Стало получше но не спортподвеска ни разу. Да и тот факт что мотор стоит продольно и находится перед передними колесами – дает существенное перераспределение веса на морду, отчего она очень рано начинает плыть в поворотах. Однажды съезжая с мкада на рязанку, на широкой развязке решил проверить какую примерно боковую перегрузку можно развить. От неожиданно раннего срыва колес немного расстроился, был разочарован. Вроде как на прямой валит нормально, а в поворотах стухает…
Думал что дело в поганых покрышках. Поменял покрышки тойо на данлоп. Помогло но не сильно…
Нужно ещё сказать про саму схему подвески. Спереди это по 4 рычага на колесо. Два коротких сверху и два снизу. И стойка МакФерсон. Сзади простая балка.
Нужно отметить что за все свои 90 тыс км я поменял лишь 4 верхних рычага и 2 наконечника рулевых тяг. Нижние рычаги были в отличном состоянии!
Ставить нужно оригинал и все будет нормально. Кто говорит что эти алюминиевые подвески стеклянные и нежные – неправ. Феби и прочий хлам не катит просто.
Народ экономит и покупает комплектом кЕтай за 12тыс руб, при ценнике на оригинал порядка 20-22тыс. а потом меняет из через 15-20 тыс км и плачет. Тут экономия выходит боком.
Подмарев, ты слышал? ))))
Сзади балка крепится кузову с пом больших сайлентблоков, которые наверно хрен вообще сломаешь. люфта в них не было, я туда и не лазил. Амортизаторы заменил – об этом я выше писал. задние меняются за 20 минут оба кстати. Все делается внутри колесной арки. Шток амортизатора крепится к верхней опоре, которая прикручивается 2ми болтами к кузову. Очень удобно.
Да и вообще ремонтопригодность довольно неплохая.
Скорлупа бампера снимается за пять минут и можно вытаскивать фары. И вот открыт доступ к радиаторам, интрекуллеру.
Ну вобщем если разбить всю эксплуатацию на этапы, посмотреть расходы по месяцам, то ясно становится видно что первые месяца 4-5 в машину вбухивалось много денег – отчасти потому что покупал пнеглядя, поверив родственнику на слово. И понеслась…. Устранение косяков и недосмотров бывшего владельца. Порой испорченное настроение.
Но потом месяцами только масло и бензин, масло и бензин.
То есть, элементарно, если решите брать себе Б5+ не поленитесь на доскональную диагностику. мотора.
у меня после покупки под замену попал интеркуллер. Он не дешевый, а из-аз дырочки машина не едет как положено. Трубка охлаждения масла ГУРа и по мелочи ещё набежало. Вобщем первое время было куда приложить руки. Я люблю чтобы все работало как надо.
Колоки, диски, амортизаторы, наконечники и рычаги – от этих вложений никуда не убежишь, а вот я ещё столкнулся с заменой турбины. Тоже ничего страшного но минус 20тыс с чем-то из кармана. Причем можно было не менять звенела калитка вестгейта на холодном моторе. Я так не люблю. Звон был порядка 2х минут, но раз его быть не должно- то замена.
Вобщем когда пришло время продавать машину –то покупателям очень понравилось его состояние и мы ударили по рукам. Причем парень потом тачку погнал потом на диагностику к офицалу и ему нашли только ошибку в каком-то там клапане продувке бензобака…