Перегрев двигателя на Volkswagen Passat B3 RP

Северный Кот

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
8
Город
г. Заполярный, Мурманская обл.
Авто
Audi 200 2,2TQ MC1 1990
Добрый день!

Недавно купил машину, перегонял к себе в город (160 км), было прохладно (-15 где-то), температура двигателя держалась на 90, иногда 80. пару раз даже до 70 остывал на скорости и прямиках. Подумал я, что термостат мертвый уже.
Заказал оригинал ВАГ, получил, прокипятил (идеально на 87 градусах открытие), отдал на станцию, у самого прямота рук пока недостаточная. После температура по трассе всегда держалась 90 градусов по приборке, в городе иногда до 100-105 доходила. Вентилятор односкоростной от предыдущего хозяина, срабатывает где-то на 107 по приборке.
И вроде бы всё хорошо, да начало подтекать из фланца крепления термостата. Отдал снова машину на переделку. и после этого начались чудеса.
Еду я по трассе, температура растет до 105. Из печки всегда горячий воздух, пробки выбиты. А нижний патрубок холодный. Если авто стоит молотит на холостых, то нижний патрубок по ощущениям начинает нагреваться не со стороны помпы, а со стороны радиатора.
Снял снова термостат, снова в кастрюлю, снова 87 открытие.
Вчера установил. еду по трассе, 93 (ну нормально), потом достаточно быстро температура поднимается до 105-110 почти...
Помпу проверял, если заглушить двигатель, жду, когда из печки подует холодным уже. Завожу и почти сразу же дует горячий. Крыльчатка визуально в идеале (тысяч 20 назад менялась помпа).

Резюмируя вышесказанное: я правильно понимаю, что при прогреве авто в районе 90 градусов нижний патрубок должен начинать теплеть? и направление циркуляции ОЖ в системе от нижнего к верхнему патрубку? уже устал читать форумы.
Моя мысль, что клинит термостат. Устанавливал правильно, ребра параллельно циркуляции ож.

з.ы. прошу прощения за сумбурность. моцк уже весь кипит, а ездить нужно...
upd. показометр работает приблизительно точно, в расширительный бачок совал термопару, разница в показаниях максимум 5-7 градусов.
проблема в том, что до того как отдал на сервис - этот же черный датчик и эта же приборка показывали другие температуры.
 
Северный Кот написал(а):
и направление циркуляции ОЖ в системе от нижнего к верхнему патрубку? уже устал читать форумы.
Моя мысль, что клинит термостат. Устанавливал правильно, ребра параллельно циркуляции ож.

Направление циркуляции -наоборот. Помпа качает ОЖ в блок.
Есть ли губа? Нижняя решётка воздухозабора?Вентилятор лучше заменить(или переключить на 95гр.), и вообще он сейчас срабатывает?
 
Губа, решетка - всё на месте.
Вентилятор срабатывает в районе 107 по приборке (2я скорость как я понял, 1я отсутствует).
При показаниях в районе 105 на приборке верхний патрубок и верхняя часть радиатора горячие. Нижняя часть радиатора холодная.

пробок у нас тут нет, поэтому основной пробег по трассе.
и вот когда на трассе ож начинает нагреваться до 105 - это ненормально.
при том, что раньше 90 было максимум...
 
добавлю еще исходных данных. вдруг я что-то пропустил или не учел.
- когда перегонял машину и после первой замены термостата, температура держалась на уровне 90 градусов по приборке. на патрубках печки стояли клапаны, которые обычно убирают. ибо печка то грела еле теплым, то вообще холодный воздух шел. их убрали. печка теперь греет отлично.
- вчера на трассе двигатель нагрелся до 105, я свернул в город, высадил девушку, поехал на 2й где-то 40кмч (нет у меня тахометра), температура медленно упала до 93 (но помпа же прекрасно качает на обратку и на печку). доехал до гаража, пока на холостых пару минут стояла, температура уже к 105 подобралась снова... после того как поставил в гараж и заглушил, в системе слышны были страшные звуки как изжога или что-то в этом духе.
 
Проверять обратку на расширительный бачок.
Возможно подзасран радиатор.Вентилятор менять на штатный двухскоростной.
Самое важное --- распрямлять собственные руки.Иначе кривой станет машина после сервисов.
 
С обратки аж хлещет, с ней всё ок.
Мотор вентилятора в планах стоит, да. Радиатор тоже есть мысли... Но он сравнительно недавно менян, внешне несколько засран. Опять же до вмешательства всё было ок.
Про руки согласен.
Но разговор идет в том, что машина стала греться на трассе в движении. Чего не было до замены термостата. Хотя последний в кастрюле работает градус в градус.
 
а до замены термостата выходит срача не было? я как-то в чудеса давно не верю уже...
тем более спустя минут 10 на температуре 105 - низ радиатора таки горячий :)
(проблема в том, что показометр на приборке почти не врет)
 
Как вариант, до сервисменов грязь где то и была, но радиатор был более или менее жив, при смене термостата легко могли забубенить туда герметика от души до кучи в месте установки термостата и сверку, где должно стоять резиновое уплотнительной кольцо. Естетсвенно - не высохнет все - сразу запуск, прогрев - машина на волю - невысохший герметик - в систему - и привет, Хозяин!! Радиатор забит. (Ладно хоть большой а не печка) ;) Попробуйте радиатор поменять, хоть от ТАЗ 2108 б/у. Станет ясно что к чему, Колхоз в проводке минимален, зато точно будете знать что к чему.

ПС. У самого термостат стоит на 92-102 градуса, а датчик-выключатель ра радиаторе на 87, и естественно поэтому как только вентилятор срабатывает уже знаю, что термостат открыт :). Все это бля***во происходит при температуре на панели ближе к 105-110 гр.
 
Радиатор не причем. Снял, только что принес домой. внутри идеальная чистота (давление от крана промыл), снаружи конечно говно...
А вот про герметик вокруг фланца установки термостата - это вы верно заметили... Хотя и было кольцо уплотнительное и есть. немного судя по всему попало внутрь контора. правда что делать теперь - ума не приложу... как-то промыть колхозно тоже не знаю... обычную воду совать - это по-моему жестко. дистилированную даже не знаю где взять. дыра же (

з.ы. при сливе антифриза немало грязи было, хотя позавчера заливал через марлю. откуда столько грязи - сложно сказать.
 
Северный Кот написал(а):
Радиатор не причем. Снял, только что принес домой. внутри идеальная чистота (давление от крана промыл), снаружи конечно говно...
А вот про герметик вокруг фланца установки термостата - это вы верно заметили... Хотя и было кольцо уплотнительное и есть. немного судя по всему попало внутрь контора. правда что делать теперь - ума не приложу... как-то промыть колхозно тоже не знаю... обычную воду совать - это по-моему жестко. дистилированную даже не знаю где взять. дыра же (

з.ы. при сливе антифриза немало грязи было, хотя позавчера заливал через марлю. откуда столько грязи - сложно сказать.

оглянитесь вокруг - дисцилированной воды море - это снег. не лабораторная вода, но лучше чем из крана. нужно литров 15-20. термометр суньте в бачок под срую обратки и сравните с приборкой, показания в студию. посмотрите термовыключатель, он на одну или на две скорости. если винт односкоростной, а термовыключатель 2- ух скоростной, то возможно кинут провод от термовыключателя для второй скорости, вот винт и срабатывает при 105. а так по описанию данного факта - "температура 105 верх горячий, низ холодный, термостат испытанный при 87 гр " может и приборка брехать и датчик.
 
у нас в городе промышленность... снег серый или черный в основном. так что не вариант.
термопару совал прям под обратку, на мультиметре около 75-77, на приборке 70. и т.д.
термовыключатель 2х скоростной, вентилятор работает только на 2й скорости. это я давно понял уже. (да мне пофиг в принципе что при стоянке он до 105 по показометру нагревается, это допустимо как я понял для Фольксваген Пассатов. меня смущает что 105-110 почти нагревается по трассе на скорости под 130-140 кмч)
а по поводу брехать приборка и датчик... ну не верю я, что прямо после сервиса резко датчик начал врать с приборкой :(
 
Северный Кот !!!
Ты вообще не читаешь форум.Читай раздел с ПОСЛЕДНЕЙ страницы.
Все косяки уже разобраны лет восемь назад.А методы промывки радиатора,снятого,давно уже заслужили бурные и продолжительные аплодисменты.Так же и промывание системы в целом обсосаны как куриные кости.
 
Северный Кот написал(а):
у нас в городе промышленность... снег серый или черный в основном. так что не вариант.
термопару совал прям под обратку, на мультиметре около 75-77, на приборке 70. и т.д.
термовыключатель 2х скоростной, вентилятор работает только на 2й скорости. это я давно понял уже. (да мне пофиг в принципе что при стоянке он до 105 по показометру нагревается, это допустимо как я понял для Фольксваген Пассатов. меня смущает что 105-110 почти нагревается по трассе на скорости под 130-140 кмч)
а по поводу брехать приборка и датчик... ну не верю я, что прямо после сервиса резко датчик начал врать с приборкой :(

снег я думаю за городом чище. судя по вашем измерениям мультиком, то при 105-110 по приборке, мультик вообще 120 показывать будет ? купите в банном магазине обычный градусник. на вентилятор киньте провод от термовыключателя предназначенный для первой скорости ( красный с черным вторая скор, красный с белым первая )...
 
вообще температура тоже странно себя вела. достаточно быстро догрелась ож в бачке до 100 градусов, а на приборке 93. потом спустя минуты 3, на приборке стало тоже 100. потом на приборке стало 105,а по мультиметру 103 где-то. а там и вентилятор...
короче, перекину на 1ю скорость или просто куплю сразу нормальный мотор двух скоростной. ибо датчик стоит 3х контактный.
 
Северный кот- а при последним визите на станцию какой антифриз залили,- может хорошенько разбавили водой- вот и страшно бурлит. Полное открытие термостата- 105гр., + 2-3гр.-нагрев под нагрузкой, заходит в радиатор-быстро встречным потоком охладился -вот и вентилятор не включился, к тому же на высоких оборотах гениратор выдает повышеное напряжение- вот и стрелка ползет вверх (хотя на последнем не уверен). Я бы залил хороший антифриз с повышеным содержанием концентрата
 
CemCem написал(а):
... на высоких оборотах гениратор выдает повышеное напряжение...

Это что за новые генераторы такие ?
 
CemCem написал(а):
к тому же на высоких оборотах гениратор выдает повышеное напряжение- вот и стрелка ползет вверх (хотя на последнем не уверен). Я бы залил хороший антифриз с повышеным содержанием концентрата

вообще то в приборке стоит стабилизатор. при термостате 87 *С в исправной СО все должно и на воде работать.
 
Это для него очень сокровенные знания !
 


А стабилизатор напряжения работает или нет- неизвестно. Лично у меня при включеных фарах показания немного меняются, меня это не напрягает.
Я бы на месте автора залил нормальный антифриз, переставил или сделал первую скорость вентилятора (что бы при остановке двигателя вентилятор продувал подкапотное пространство) и ездил
 
Назад
Сверху Снизу