Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Восстановление датчика ХХ в РХХ двигатель ABS для Mono-Motronic и Mono-Jetronic фото
Для тех, у кого датчик холостого хода (ХХ) в регуляторе холостого хода (РХХ) замыкается через раз возможно поможет восстановление нормальной работы без разборки регулятора. Если посмотреть на фото (я специально снял резиновую защиту штока), то можно заметить, что пимпочка с пружинкой закручивается на шток по резьбе и законтрена.
Можно попробовать просто докрутить эту гайку на пол оборота, тогда получится, что при нажатии на пимпочку, он будет прижимать контакты внутри РХХ более плотно и появится надежный контакт.
Рекомендуется это производить на снятом со впрыска РХХ и предварительным замером сопротивления до и после подкрутки.
Я на своем добился полного замыкания датчика ХХ при неполном нажатии на пимпочку, тем самым сделал некоторый запас по надежности контакта.
Не следует слишком сильно закручивать гайку, поскольку может возникнуть ситуация замыкания контактов ХХ без нажатия на пимпу.
Слушай это вообщето не правильно, там и так с завода сделано что на контакты сильно давит. Я свой когда перебрал, все помечал как стояло и на сколько было закручено, так вот концевик нормально замыкается если гайку открутить на 90*, это при том что я еще с контактов выработку сточил т,е зазор между контактами увеличился. Там вся беда происходит из-за выработки контактов, пыли и крошек резины от пыльника!
Слушай это вообщето не правильно, там и так с завода сделано что на контакты сильно давит. Я свой когда перебрал, все помечал как стояло и на сколько было закручено, так вот концевик нормально замыкается если гайку открутить на 90*, это при том что я еще с контактов выработку сточил т,е зазор между контактами увеличился. Там вся беда происходит из-за выработки контактов, пыли и крошек резины от пыльника!
Не знаю как у тебя, а у меня было внутри все стерильно. Никакой пыли и крошек резиновых не наблюдалось.
Под пружинкой должна стоять еще одна резиночка, которая защищает попадание грязи внутрь концевика.
Кстати, у тебя была манжета резиновая на штоке ?
И еще, я говорил, что срабатывал концевик при полном утапливании пимпы, а я сделал, что стал срабатывать немного раньше до полного утапливания.
При этом пимпа была закручена на 1 мм максимум.
Я не утверждаю, что это обязательно поможет, но это самый простой способ перед полной разборкой РХХ.
Не знаю как у тебя, а у меня было внутри все стерильно. Никакой пыли и крошек резиновых не наблюдалось.
Под пружинкой должна стоять еще одна резиночка, которая защищает попадание грязи внутрь концевика.
Кстати, у тебя была манжета резиновая на штоке ?
И еще, я говорил, что срабатывал концевик при полном утапливании пимпы, а я сделал, что стал срабатывать немного раньше до полного утапливания.
При этом пимпа была закручена на 1 мм максимум.
Я не утверждаю, что это обязательно поможет, но это самый простой способ перед полной разборкой РХХ.
Не знаю как у тебя, а у меня было внутри все стерильно. Никакой пыли и крошек резиновых не наблюдалось.
Под пружинкой должна стоять еще одна резиночка, которая защищает попадание грязи внутрь концевика.
Кстати, у тебя была манжета резиновая на штоке ?
И еще, я говорил, что срабатывал концевик при полном утапливании пимпы, а я сделал, что стал срабатывать немного раньше до полного утапливания.
При этом пимпа была закручена на 1 мм максимум.
Я не утверждаю, что это обязательно поможет, но это самый простой способ перед полной разборкой РХХ.
С виду один в один, а там кто знает.
Второй вариант исключаем сразу, там не недостаточный прижим контактов!
Просто когда ты усиливаешь нажатие (контакты крестиком работают "+") они смещаются относительно друг друга и получается что они работают тем местом где нет выработки, но при этом они сильнее изгибаются!
Да кстати кто будет делать РХХ после его ремонта советую провести переиницилизацию мозгов, вы будете приятно удевлины!
Я ремонтировал разборкой всего узла.
Ввобщем ломать будем вот эту штуку:
Для этого использовал вот эти инструменты(влючая зубную щетку, забыл положить).
Горюче смазочные материалы:
Митцубиси-это чтото типа тех.вазелина,для трущихся поверхностей. Панасоник для шестеренок. Спирт для протерания контактов после их ремонта!
Снимаем крышку, она крепится на защелках, сразу предупреждаю пластик очень хрупкий защелки отлетают если отгибать больше чем надо( я лешился 3 штук) Делать обязательно в тепле не меньше 20*. Крышку снимал при помощи ножа и отвертки. Отверткой подковыривал, а ножом аккуратно отгибал защелки по кругу. Даже если вы их все сломаете, я думаю если наклеить на основание полоску например двухстороннего скотча(типа пролонового на что молдинги клеютя) то при установке крышка прижмется нормально!
Вскрыли крышку видим следующее:
Помечаем как стоит мотор, чтобы полярность не перепутать! Снимаем резиновый пыльник маленькой отверткой чтобы не повредить! Опять помечаем ось относительно и гайку концевика как они стояли. И на сколько было закручено, я просто где ставил метки на ребре оси посчитал сколько осталось ниток резьбы, чтобы не считать обороты! Дальше расконтриваем маленькой отверткой замятия в гайке и откручиваем ее. Видим это:
Дальше снимаем мотор, и вытаскиваем все! От АКБ или БП проверяем как работает двигатель(а то может нет дальше смысла чинить)у меня был на 13в, должен крутится легко без постороних звуков. В полность разобраном виде это выглядит так:
Вам не прийдется так разбирать, вот эту шестерню с осью разбирать не надо, я разбирал, так как не знал как вытащить контакты.
Берем эту шестеню и вытаскиваем из нее контакты. Маленькой отверткой слегка на жимаем в пазы пластика с двух сторон вот этот:
около метки маркера, да помечаем также с какой стороны стоял каждый контакт наоборот они не встанут, а определить от куда какой сложно будет!
Берем пинцет и один контакт в сторону другого при этом можно нажать слегка в паз соответствуещего контакта, и легонько тянем, если не идет тоже самое делаем с другим, они вытаскиваются только по очереди, можно поглядеть в отверстие и определить какой из них верхний. Один вытащили, вытаскиваем второй выглядят так:
Смотрим на контакты, у меня была выработка и черный налет я ее снял шкуркой (зернистость 1200 и более, меньше не рекомендую остануться царапины) Почистили откладываем, этойже шкуркой чистим ось которая входит в шестерню! Был черный налет в месте работы!
Проверяем как ось крутится в шестерни.Должно крутится плавно без заеданий либо прийдется разбирать как я разбирал! В мотор в передний пошипник можно капнуть каплю моторного масла, а задний закрыт. Чистим все трущиеся поверхности, шестерни смазываем и собираем в обратной поледовательности, только не захлопываем крышку на защелки а просто вставляем. Берем тестер и мерием что сделали при нажатии на концевик должно показывать всегда 0Ом раз 20, можно еще открутить гайку на 90* у меня контакты при таком положении тоже работали устойчиво, потом поставить как было помечено! Если все ОК контрим гайку, контрил паяльником, заплавил обратно буртики которые подковыривал, только не надо усердствовать и вплавлять гайку в ось.Проверяем как законтрили не должна откручиваться при некотором усилии, а вообще там крутящих моментов нет так что без фанатизма! Вот так это выглядит у меня:
Еще раз проверяем как работает концевик и защелкиваем крышку ,ну и еще разок мерием что получилось.Вот так выглядит после ремонта без некоторых защелок:
Если все работает ставим на машину. На машине ничего не снимал кроме пластиковой крышки где проводка впрыска, и трос с крепления впрыска.
Снять поставить заняло 30мин, ремонт сего девайса около 2 часов!
ФУУУУУ ВРОДЕ ВСЕ!!! Если кому, что непонятно пишите отвечу!
Кто мне подскажет для чего нужен етот датчик? я начитавшись о регулировке концевика начал регулировать его(открутил на 360 градусов все как положено (разници никакой не заметил ) Кто мне подскажет для чего нужен етот датчик?
Спасибо, снял, разоюрал, поставил, все работает, поезжу, посмотрю исчезли ли глюки (зависали на 2000 обороты холостые). Мои непонятки:
1. При разборке снятого РХХ пользовался зубочистками, поддевал тоненьким шилом защелки, потом вместо шила вставлял зубочистки, по 2 шт. на каждую защелку. В результате сломал только одну - первую, на которой так не делал. Само трудно не сломать те что на изгибе, они то полукруглые. Нужно тоненькое шило.
2. Внутри было все слегка забито мелкой стружкой из резины, как я понял, из прокладки резиновой. Потом в конце не забыть эту прокладку надеть!!! а то мона защелкнуть и заново все отсчелкивать.
3. Долго сомневался снимать или нет большую шестеренку со штока - что бы достать контакты из нее. В результате, помыслив, понял что снимать не надо со штока, просто вытянуть сами контакты, запомнив какой где (меткой). Назад контакты ставятся легко и без проблем - каждый до щелчка.
4. В целом снятие, разборка и установка устройства несложный процесс, доступен любому мало мальски умеющему держать ключи. Помогли фото с этого форума, еще раз спасибо.
p.s. контакты так и не чистил - были ок, не подгоревшие, просто протер, так и не понял пока, РХХ виноват или нет, буду ездить смотреть.
Хочу добавить что подходит моторчик который стоит внутри датчика ХХ от принтера с небольшой переделкой. Сегодня поставил и пока пробую 15 км полет нормальный.
У меня обороты виснут на 2000 об/мин, но не на бензине, а на газу (установка итальянская 2 поколение). Снимаю клему с датчика РХХ - не виснет на 2000. Некоторое время с отключенным датчиком и ездил и всё нормально было.
ten70 & vaxa20 спасибо за информацию, у меня на Audi-80 плавали холостые обороты, снял, разобрал регулятор. Внутри чисто, промыл контакты, подкрутил гайку на пол оборота (не было устойчивого контакта) тестором прозвонил контакт стал устойчивым, поставил на место все работает! Экономия = 2600р РХХ и 1700р диагностика! Еще раз спасибо!
Подскажите пожалуйста: у меня авто 4года,проехал 100т.км.была постояно проблема,на холодную зимой после 4-5-6мин.прогрева начинали снижаться обороты до,если не поддержать до определеного прогревания то заглохнет.Потом все нормально кроме маленькой нестабильной работы двиг.,как-бы хлопочки в сторону выхлопа(может и не выхлопа) промежутками то1,то2сек.И еще туповато разгонялась на3-ей,на4-ой после 50,соответствено после70км\ч брала свое.Притерал клапана в третьем было много по разнице,потом 12,5-13атм.по всем надо будет еще замерить.Потом было,что обороты зависали повышенные,где-то на 2000-ах я методом отключения и включения эл.разьемов вокруг улитки + ДТОЖ не понимая за что тот или иной отвечает,((вот теперь изучаю(Спасибо за форум) устранял проблему,было что и сами выравнивались. На даный момент стал, уже ниделю.Было так:После замены термостата на б\у потому-что прежний не закрывался, последний потом заклинил закрытий, пока новый не поставил (игрался два раза, снимал ставил),а машина с гидроусилителем)),новый работает исправно.Так вот с б\у термостатом поправив УОЗ на ранее (чучуть), имел поездку с возможностью дать машине по максимуму (вообще я не стороник такой езды) но так чтоб проверить,ограничитель под пидалью газа присутствует.Обычно 175км\ч выдавала,а тут 140 и все, быстро температура воды поднялась,неуспел заглушить двигатель, закипело, литр тасола выкинуло.Хорошо с собой литр был,долил, завелась плохо, путем отключения надсвечников понял что первый цилиндр не работает (потом с этим вопрос--пока досих пор) поменял свечу со старого комплекта 0.Так и проехал еще 60км темп.ОЖ была максимально в норме 90 от режимов нимношко больше,в общем машина ехала нормально но не так резво,в промежутке останавливался проверял первый цилиндр безрезультатно.На следующий день завелась тяжело, но цилинр работал без збоев.Начал с зажигания, взял книгу по Passat-ам накануне приобретеную как будтобы к этому и шло,выставил по меткам,угол опережения пробовал по разному не то, температура ОЖ быстро поднимается пока не доходит до закипания,опять проморгал потерял еще пол литра тасола (уже покупал в другом магазине) вместе с новым термостатом,поставил (опять поигрался)проверил,температура до 90гр.с полностью холодного дв.доходит за минут 8-9,дальше не кипит работает термостат+вентилятор.Свечи ближе к светло-серым.Проверял воздушную систему механически,вакуум заслонки хол.тепл.воздуха работает,арсорбер востановил, был надломлен штуцерок посередине, вход из бака.Лямда дачик менял пол года назад, тогдаже мыл форсунку, путем подсоединения спец.жидкости и работе пол часа на холостых оборотах.Тогда ощутимого результата не почувствовал.Сейчас на холостых когда газанеш не резко подымаются обороты а когда уберешь газ, через секунд 3-4-5 вспоминают что надо упасть.На ходу тупо разгоняется до того что ездить почти не возможно,и нагревается быстро, благо все работает и не кипит.Дальше, помоему там где собака порылась,когда включаешь зажигание жужит в области форсунки (раньше такого не было)наверное моторчик РХХ,но у меня так жужало, когда я раньше убирал зависание повышеных об.на ХХ путем отсоединения разных эл.раземов,потом когда ставил на место на заглохнувшем дв. разьем ДПДЗ.Конечно же способ варварский,не отдавал себе отчет.Наверное без снятия форсунки и всего узла не обойтись.Специалиста по проверке эл.факторов я нашел.Подскажите пожалуйста с чего начать.Спасибо.
Я конечно не гуру, но могу сказать следующее: я востановил РХХ по вышеуказанной схеме и когда собирал перекрутил гайку(пластик) концевика РХХ, в итоге когда она у меня холодная не схватывала, а по мере нагрева обороты ХХ выростали до 1500, но приэтом разумеется, была резва как балит формулы один. После того как я поправил гаику, обороты стали ровными, но машина тупая, зато без провалов.
Кстати у меня ещё подушка моновпрыска наладом дышит, она тоже влияет на приёмистоть. Далее после всех процедур, обязательно сделайте стартовую инициализацию https://vwts.ru/vw_faq05#5.7.2
Удачи.
Здрасте всем!Большое спасибо форуму что ориентирует в ремонте.У меня проблемы с РХХ,а еще меня сбило с панталыку,что у кого-то на этом форуме (не запомнил у кого),была поломка эл.двиг.как у меня: что-то болталось в нутри, разобрал, развалилась какаято шайба, все вытрухнув собрал обратно, сделав ревизию щеточного узла и чистку контактов якоря,но в отличии от упомянутого автора ничего у меня не сработало.Да регулировку самого РХХ по рекомендуемой схеме делал.Но зато паралельно все влияющее на впрыск--обогащение смеси на подсосы воздуха,лямнду проверил, изьяны были.Спасибо форуму.Купил сегодня б\уРХХ 40дол.по хорошей версии,человек заказует с Германии машины,( благо они у нас на порядок дешевле получаются) сразу на разборку,и предлагал за80дол.весь инжектор я взял только РХХ, но взавтра докуплю остальное,подозреваю ДПДЗ (дачик положения дросельной заслонки) тупит и в основном на средних оборотах и еще зависают обороты на 2-3-4сек на 2000 об. когда збрасуешь.Поставлю весь инжектор в зборе, проделав ининстализацию ЭБУ,буду сравнивать.
ВЫВОД:если к РХХ,к ДПДЗ, к ДВВ претензий нет, нужно обратить внимание на регулятор воздуха:хол\гор.
он находится в крышке инжектора
Так как машины далеко не новые, советую: всетаки вскыть и промыть,(потом назад легко склеивается, я к примеру силиконовым герметиком клеил, для надежности в 4 точках паяльником сплавил) так как мазутная субстанция мешает правильной работе клапанов, для пропуска оптимальной температуры воздуха, для создания правильной гор.смеси и соответственно для правильной реакции ДВВ
и машина среагирует Спасибо форуму и всем кто делится своей информацией,незнаю чтоб я делал,городок маленький специалистов пока нет,а если кто и доганяет, начинает крутить кружева
Дополню:регулятор впускного воздуха хол.гор., регулировать не нужно он изначально отрегулирован оптимально, я было попытался в разных положениях (закр.выкр.)в процесе наблюдений: не то, в конце концов поставил так как было и убедился оптимал!!СПАСИБО!!!