Вчера провел кой какие замеры. Результат меня, мягко говоря, озадачил.
Для начала определимся с терминологией.
Шинка 30 это плюс идущий прямо с клеммы аккума на панель реле проводом 2,5 квадрата.
Шинка 15 это плюс с шинки 30 подаваемый через контакты замка зажигания, когда оно включено.
Шинка Х это плюс с шинки 30 подаваемый контактами дополнительного реле (разгрузочное реле как пишут в книжках), которое замыкает свои свои контакты при включении зажигания (одним концом своей обмотки оно постоянно висит на минусе, а плюс приходит через контактную группу замка зажигания. Когда работает стартер, доп.реле отключается, вырубая мощные потребители такие как моторчик печки, ближний/дальний свет и др. Это чтобы аккум не помер от перегрузки.
Так вот, на заведенном моторе. Все потребилели выключены. На генераторе напруга 14,2В. А на батарее 13,1В. Разница уже в один вольт. Это при том, что с гинера идет провод в 6 квадрат прямо на стартер, а оттуда на аккум. При этом на 30-й шинке тоже только 13,1В.
Дальше хуже. При включении мощных потребителей напруга на батарее падает аж до 12,8В при напруге на гинере 14,1В Т.е. разница составляет уже 1,3В При этом на 30-й шинке напряжение уже всего 12,0В Т.е. падение напруги целых 2,1 Вольта по сравнению с тем, что выдает генератор.
Эти 12В на 30-й шинке проходя через доп. реле на шинку Х (от которой запитан свет) превращаются в 11,7 вольта. Сколько то падает на подрулевом выключателе (не замерял) До лампочек в фарах доходит совсем мало. А вы говорите плохой свет. Дык откуда ему быть хорошим, посчитайте сколько мощи недобирают лампы.
Замер напряжения между плюсом генератора и плюсом батареи у меня дает максимум 1,3 вольта при включенных мощных потребителях (вентиляторы радиатора и печки, ближний, обогрев стекла). Замеры между минусами гинера и аккума дают 0,08 вольта. Т.е. масса нормальная. Где то явно плохой контакт по плюсу.
Это я все к тому, что не надо плодить сущностей без нужды, как говаривал один классик. Чистить клеммы батареи надо не только при ее замене раз в несколько лет, а периодически. И за остальными контактами следить. Плюс окисляется быстро. Плохой свет это следствие, а не причина. И устранять не следствие разными перректальными способами, а причину.
Хотя подрулевой немцы могли бы и разгрузить, пустив напругу через реле, с этим я согласен.