Исправляем "плохой свет" на Volkswagen Passat B3 мини отчёт

  • Автор темы UVM
  • Дата начала
  • Ответы 95
  • Просмотры 22К
  • Теги
    vw passat b3
UVM

UVM

Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения
23 221
Реакции
3 303
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 1,8; NISSAN X-Trial 4х4 зелёный трактор
Сколько обсуждалась тема об устаноке релюшек, но всё было не досуг проверить это на практике. Случилось неприятное -"догнал" на скользкой дороге волгу, скорость была небольшая и обошлось моими разбитыми фарами и лопнувшим бачком гура. Бачёк гура склеил и заодно сменил масло (первый раз за 15 лет :D ), с фарами пришлось повозится, приклеил на место поломанные крепления фар и установил старые стёкла. Старые потому что лежали в гараже после прошлогодней замены. Кстати прошлогодняя замена стёкол несмортря на наличие мелких раковин от камушков в заменяемых стёклах желаемого эфекта не дала. Свет по прежнему оставался хреновым.
При востановительных работах решил сразу убить второго зайца и не прогадал. Установил прямо в корпусх фар доплнительнае релюшки от ТАЗиков четырехконтактные, и не пришлось переделывать схему электропроводки автомобиля. Зделал только выводы из корпуса фар: плюсовой подключил к аккумулятору через предохранитель (на всякий случай) и дополнительный на массу (имеющийся не понравился ввиду малого сечения).
Результат превзошёл все ожидания!
Свет просто сказка :), добавить нечего никакой ксенон нафиг ненужен! Лапы стоят филипс премиум +30%. Доволен до бесконечности, рекомендую всем кто релюхи не поставил сделать это!

PS: Можно было конечно оботись и двумя релюшками, но я решил поставить в каждую фару по две и не менять штатную схему.
Ещё раз рекомендую, кто не поставил реле сделать это!
 
Волгоградец написал(а):
Установил прямо в корпусх фар доплнительнае релюшки от ТАЗиков четырехконтактные

Думал о таком (реле или IRF в корпусе фары), но смущает высокая температура при работающей лампе. К тому же ТАЗиковое реле не больно того-с; может потребоваться замена. И тогда снять фару, снять корректор, стекло, снять отражатель...

Более выигрышным выглядит вариант увеличения высоты задней крышки на фаре (той, что прикрывает цоколь лампы). Тем более, что вроде как подходят крышки от АЗЛК 2141 - их много, их не жалко...
 
Волгоградец написал(а):
Кстати прошлогодняя замена стёкол несмортря на наличие мелких раковин от камушков в заменяемых стёклах желаемого эфекта не дала. Свет по прежнему оставался хреновым.

а сами отражатели протирал небось?
хром на пластмассе еле держится - стирается от малейшего прикосновения.
Лучше заменить отражатели.
 
Начитавшись в форуме про плохой свет на Фольксваген Пассат Б3, решил на своем ВЕНТО померять напряжение не фарх. Результатом был ошарашен! При работающем двигателе на клеммах АКБ-14.2 вольт, при этом на фарах-только 11 вольт. До сих пор к ближнему свету у меня нареканий не было. Время позволяло и решение было однозначным-ставить реле. На все про все,ушло около часа. Ставил по одному реле на фару-ближний свет т.к он у меня всегда включен. Дальним практически не пользуюсь. Результат изумительный. При самых обыкновенных лампах яркость возрасла заметно.

П.С. Все соединения обязательно выполнять методом пайки. Никаких скруток!
 
igla64 написал(а):
П.С. Все соединения обязательно выполнять методом пайки. Никаких скруток!

Ага, щаз. Никаких паек - самый ненадежный способ соединения в автомобиле. Обычными обжимными трубками надо все делать, по цене 3р за штуку. Зажимают насмерть, и уже никогда не разваливаются.
 
Siroga написал(а):
igla64 написал(а):
П.С. Все соединения обязательно выполнять методом пайки. Никаких скруток!

Ага, щаз. Никаких паек - самый ненадежный способ соединения в автомобиле. Обычными обжимными трубками надо все делать, по цене 3р за штуку. Зажимают насмерть, и уже никогда не разваливаются.

Почему это еще? Аргументируй.
 
Пайка имеет обыкновение разваливаться от тряски.
А к реле подключается все обычными разъемами типа "мама" :)
 
"Пайка имеет обыкновение разваливаться от тряски"- это смотря как паять. Вам может быть повезло,и вы никогда не видели позеленевших скруток.А уж об обжимных "трубочках" вообще говорить не приходиться. Особенно если все это расположено в моторном отсеке. А потом после таких скруток начинается цветомузыка. То одно не горит,то другое подсвечивается. Так,что паяльник рулит!
 
Это смотря как скручивать и как/чем изолировать......
 
D.Lus написал(а):
Пайка имеет обыкновение разваливаться от тряски.
А к реле подключается все обычными разъемами типа "мама" :)

За 6 лет ни одного соеденения не развалилось (вижу иногда свои старые работы)... :ph34r:
Про трубочки, обжимы и скрутки - отказался давно... полтора дня искали "плавающщий" обрыв в девятке.. в "трубочке" - окись меди и практическое отсутствие проводов... Хотя удобнее и быстрее.
Все ИМХО..
 
Трубочки сам не особо люблю. Люблю скрутку и изоленту :)
 
Tom9A написал(а):
D.Lus написал(а):
Пайка имеет обыкновение разваливаться от тряски.
А к реле подключается все обычными разъемами типа "мама" :)

За 6 лет ни одного соеденения не развалилось (вижу иногда свои старые работы)... :ph34r:
Про трубочки, обжимы и скрутки - отказался давно... полтора дня искали "плавающщий" обрыв в девятке.. в "трубочке" - окись меди и практическое отсутствие проводов... Хотя удобнее и быстрее.
Все ИМХО..

Аналогично могу сказать про обжимные трубки. Пять лет - ни одной проблемы (в моторном отсеке в том числе). А вот соединения пайкой через несколько лет пришлось переделывать.
 
Скрутки надо уметь еще делать, если нормально скрутить -она тоже прослужит долго.-но это худший вариант.И цепи с большим потреблением скручивать вообще не желательно как показывает практика 2-3 года и ищем глюк! Трубки обжимные хороший вариант, - но когда у меня в багажнике скрутка обжатая трубкой, из пяти проводов (заводская) рассыпалась в труху в месте с проводами доверие пропало к ним хотя изолированно в два слоя было! Вывод хороший вариант для слаботочных цепей!
А вот спаять это на мертво. И кто говорит что пайка рассыпалась, ИМХО, извините конечно, это просто вы паять не умеете, или пояите не тем чем надо, нельзя применять всякие кислоты, лучший друг это канифоль, или канифоль в спирте, ЛТИ 10 тоже годится! А после пайки лучше ацетоном промыть! Сколько спаивал не разу больше не отказывало! :) Недостатком является:неразборная конструкция! B)
 
Vaxa20 написал(а):
А вот спаять это на мертво. И кто говорит что пайка рассыпалась, ИМХО, извините конечно, это просто вы паять не умеете, или пояите не тем чем надо, нельзя применять всякие кислоты, лучший друг это канифоль, или канифоль в спирте, ЛТИ 10 тоже годится! А после пайки лучше ацетоном промыть! Сколько спаивал не разу больше не отказывало! :) Недостатком является:неразборная конструкция! B)

Это вы, батенька, погорячились. :) У меня паяльник в руках с 10 лет. На флоте, когда служил, меня специально всякие шишки дергали на корабли разные, для пайки ВЧ-разъемов типа СР-50, СР-100. Кто паял их, тот знает. Так что, не надо про умение паять - я тебя сам могу научить. :)
 
Помоему самое лучшее соединение в машине это хорошая
скрутка (имеются ввиду слаботочные цепи), ниразу неотказывала,
покрайней мере у меня. Ну а с токами побольше лучше не шутить,
и под болт их. :D
 
Siroga написал(а):
Vaxa20 написал(а):
А вот спаять это на мертво. И кто говорит что пайка рассыпалась, ИМХО, извините конечно, это просто вы паять не умеете, или пояите не тем чем надо, нельзя применять всякие кислоты, лучший друг это канифоль, или канифоль в спирте,  ЛТИ 10 тоже годится! А после пайки лучше ацетоном промыть! Сколько спаивал не разу больше не отказывало! :) Недостатком является:неразборная конструкция! B)

Это вы, батенька, погорячились. :) У меня паяльник в руках с 10 лет. На флоте, когда служил, меня специально всякие шишки дергали на корабли разные, для пайки ВЧ-разъемов типа СР-50, СР-100. Кто паял их, тот знает. Так что, не надо про умение паять - я тебя сам могу научить. :)

Ну плавали знаем, паяльник тоже лет с десяти в руках держу! Ну для начала здесь речь идет о токовых проводах, а не о ВЧ излучении, разница большая!
А разъемы эти сделаны из техсеребра,или еще хуже покрытые серебром, это серебро окисляется тоже не плохо! Потом навярняка разъемы которые ты паял находились на мачте, и подвергались постоянному воздействию соли, в машине не такие условия эксплуатации это точно!
Так что про машину можем поспорить, не разу не видел спайку на машине которая в труху превратилась! Исключение провода которые окло АКБ который текет или от перезаряда кипит как бешеный, вот там я видел труху, но извините там всетаки серная кислота! :)
 
Помирить, видимо, не помирю, но выскажу (все, что ниже - IMHO):

Самое лучшее по качеству соединение - это правильно сделанная скрутка, дополнительно правильно пропаянная (без использования кислых флюсов, хорошо прогретая, но не передержанная), качественно закрытая термоусадкой (минимального подходящего диаметра, с заходом на предварительно очищенную от грязи изоляцию провода миллиметров по 20 на сторону), с закреплением соединенного провода (стяжка с общим жгутом и т.п.). Если среда особо агрессивная (возможен налет воды/соли с дороги) - то с дополнительной защитой (второй слой термоусадки с перекрытием концов, или хорошая изолента). Вот это точно не развалится никогда. Но трудозатраты, конечно, большие.

Для не сильно нагруженных цепей в не агрессивных средах (например, магнитола без мегаваттных безкислородных пафосов и стоящая, сесьно, в салоне) - вполне достаточно скрутки. Но провод сечением 0,75 надо скручивать хотя бы на длину 30мм (это длина готовой скрутки, т.е. длина зачищаемых концов должна быть мм так по 40. Лучше больше, лишнее откусите после скрутки.). И тоже в термоусадку, и тоже не жмотясь на эту термоусадку.

Обжать в металлической муфте - способ хороший, но:
- надо быть уверенным в материале муфты. Китайские друзья могут сделать муфты из материала, который с медяшкой даст гальваническую пару (очень выпуклый пример - медь + алюминий).
- надо изолировать соединение от доступа влаги. А термоусадка с муфтой уже может не дать хороших результатов, потому, что надевать на муфту придется трубку большего диаметра, чем на скрутку; и осядет такая трубка на изоляцию провода менее плотно.
- надо обеспечить отсутствие вибрационных и/или изгибающих усилий, или правильную фиксацию соединения. При скрутке/спайке термоусадка работает как узел переменной жесткости, а на "чистой" муфте такого узла нет. Скажем, если вы делаете соединение "1 провод -> 2 провода", то диаметр муфты будет взят под "2 провода". С той стороны, где "1 провод" диаметр будет избыточен, в месте заделки будет резкое изменение жесткости и при вибрационных нагрузках жилы рано или поздно обломаются.

Нельзя забывать про элементарный, но очень важный момент: нельзя надсекать жилы при зачистке провода. Это общее правило, но при использовании муфты оно особенно важно.

И для тех кто (вдруг) не знает, что такое скрутка: В скрутке провода обязательно должны быть равномерно перевиты друг с другом. У начинающих часто один провод просто обвит вокруг другого, как удав вокруг дерева. Такое соединение никогда не будет нормально держать вибрацию и растягивающие усилия - оно расползется.
Добиться хорошей скрутки проще, если в скрутке участвуют провода одинакового (или примерно одинакового) сечения, с одинаковым диаметром жилок в пучках. Надо стремиться добиться того, чтобы на участке скрутки сопротивление провода было бы меньше, чем сопротивление "чистого" провода. Добиться этого можно добиваясь равномерного переплетения проводов, увеличивая длину участка скрутки и увеличивая плотность скрутки проводов. Надо также стремиться к тому, чтобы сечение скрутки не сильно превышало наружное сечение изоляции провода; тогда термоусадочную трубку можно будет брать меньшего диаметра - она лучше сядет на изоляцию.

Вроде ничего я такого хитрого не сказал, все это давно и общеизвестно. Но попробуйте что-то сделать не так - и вы получите резкое ухудшение качества и долговечности соединения. И будете вести разговоры типа "скрутка - фигня", "обжим - дерьмо". Все хорошо на своем месте, и главное - умеючи. ;)

Кстати, об изоленте. Изолента изоленте - рознь. Как-то давно довелось купить изоленту в магазине GlobalUSA - полимерная, тонкая (по сравнению с нашей "синей"). Уж не знаю чего и как изготовители химичили, или как сошлись звезды в момент моей работы, но, когда через пару лет мне понадобилось разобрать соединение... Я не смог размотать изоленту. Липкий слой не расходился. Полимер ленты остался прочным, но рвалось не по "липучке", а по полимеру, по двум его слоям (в намотке же слой на слой...).
 
Согласен! Я про что и говорил все надо применять где надо! А скручивать провода к фарам лучше не стоит! И все равно трубки мне эти не нравятся, хоть ты тресни!
 
Vaxa20 написал(а):
лучший друг это канифоль, или канифоль в спирте, ЛТИ 10 тоже годится!

Если не доводилось ранее - попробуй паяльный жир (только бери нейтральный; ибо бывает еще и кислый). Очень хорошо подходит для пайки проводов большого сечения:
- если его нагреть (ткнуть паяльником), то он становится мазким и довольно липким, но не спешит после убирания паяльника застывать в стекло, как канифоль: его можно намазать на провод (деталь), или положить небольшим кусочком. Канифоль так можно нанести только в порошке.
- он не такой летучий, как ЛТИ. Так и будет понемногу плавиться и стекать по медяшке.
- у него (КМК) больше коэффициент поверхностного натяжения в расплаве, чем у канифоли. Он охотнее уходит в "межжилы".

Кислым я тоже, кстати, охотно пользуюсь, но только для лужения одножильных проводов и печатных плат (потом - промывка ацетоном и только потом - сверление).
 
Был у меня кабельный жир, знаю что хорошая штука да вот кончился, родственик с работы ешел и все, а названия он не знал он цвета какогото непонятного типа янтарного с примисью коричневого. Я им на платах дорожки лудил получалось не хуже чем заводские, сейчас ЛТИ10 пользуюсь тоже не чего вот только испаряется очень быстро! :)
 
Назад
Сверху Снизу