kuzadenis
Профессиональный советчик
Привествую!
Надеюсь тут опишутся Все, от кого я этого жду)))
Относится только к мономотроникам, т.к. нужен комп.
Итак, немного бла бла:
В эльзе, на тему проверки лямбды, есть вот такая вот забавная табличка:
Это допустимый диапазон значений 6 окна, в зависимости от высоты.
На форуме многие называют 6 окно долговременной лямбда коррекцией, коррекцией смеси и т.д. Тут описано: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=70728
У mono motronic 1.2.3 в 5 группе в 4 окне данное значение есть в % от расчетной смеси.
Данная корректировка применяется уже к рассчитанной смеси, и действует во всем диапазоне оборотов одинаково. Это наглядно показал мой последний пост в теме про ТГМ. Вкратце, из за льда коррекция ушла в -20%(обеднение) на ХХ, дал газу, лед перестал влиять, однако про -20% он помнит и в новых условиях все равно мешает бедную смесь. О чем сразу же сообщает лямбда, улетев в 254.(очень бедная смесь, еще бы, ведь -20%!) А дальше, если лямбда продолжает видеть бедую смесь, это значение медленно вытягивается обратно к нулю.
В моновпрыске ДЗ одновременно служит подобием ДМРВ,
И как видно, точность установки угла очень важна, особенно на маленьких углах:
Так как предполагаемая масса прошедшего воздуха очень сильно отличается. Сравните 1 и 3 градуса, а потом 35 и 90. В первом случае в разы больше!
Суть шестого окна в его названии в эльзе(никакая не адаптивная лямбда-блямбда коррекция), а altitude correction, коррекция высоты, т.е. коррекция массы воздуха.
Была разумная тема про установку дпдз, там предлагалось просто вогнать лямбду в 1+-0,05 и типа круто. Звучит логично, но ни слова про 6 окно. И даже базовые установки не помогут, т.к. там эта адаптивность не отключается.
Можно как угодно(относительно конечно) поставить дпдз, дать машине поработать на ХХ и лямбда покажет 1! Ведь в данный момент там действительно стехиометрия. А то что мозг будет думать что машина на высоте 2км.....
Из сути названия, значение коррекции должно стоять колом и не зависеть от оборотов. Оно может меняться(погода, влажность, забитость фильтра и т.д.), но на обороты реагировать не должно.
У меня же несколько плавает.
Штука эта очень медленная,надо долго ждать чтоб увидеть изменение. По сути это производная от лямбды с задержкой, так что по текущей лямбде можно понять как и куда эта штука изменится через некоторое время.
По идее, установку дпдз надо корректировать так, чтоб 6 окно стояло колом. Какое именно значение будет не важно, можно хоть на троящем моторе делать, главное чтоб не менялось.
Ведь, на больших открытиях дз, мозг грубо говоря рассчитывает массу воздуха не по углу заслонки, а только по оборотам и нагрузке. Т.к. заслонка=почти прямая труба, что видно из графика. Разница количества воздуха на 45град и 90 минимально!
Соответственно:
При быстрой езде на 3к оборотов, когда ДЗ=почти сквозная труба, у нас лямбда выдает некие значения, которое через 6 окно притягивает лямбду к единице. И через некоторое время лямбда станет единицей.
И на холостом ходу, с углом открытия заслонки всего в 2 градуса, лямбда показывает ту же единицу, а"притягивание" лямбды не изменилось, то дпдз выставлена идеально под текущее физическое состояние заслонки.
Условия:
1)идеальный впуск и выпуск без каких либо подсосов.
2)бодрая лямбда
3)идеальный дтвв.
4)заглушенный адсорбер и адаптированный под это мозг.
Но вот с уверенностью в идеальном выпуске у меня есть проблемы...
У меня 6 окно колом не стоит, при езде прибавляет проценты от значений на хх. На хх допустим -6%(небольшое обеднение, т.е. по дпдз небольшой перелив, что вполне может быть, у меня стоит 0,21в), а после долгой поездки 0%. Абсолютные цифры зависят от дня, бензина, и т.д., но общая тенденция есть.
Катит, не?
Надеюсь тут опишутся Все, от кого я этого жду)))
Относится только к мономотроникам, т.к. нужен комп.
Итак, немного бла бла:
В эльзе, на тему проверки лямбды, есть вот такая вот забавная табличка:
Это допустимый диапазон значений 6 окна, в зависимости от высоты.
На форуме многие называют 6 окно долговременной лямбда коррекцией, коррекцией смеси и т.д. Тут описано: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=70728
У mono motronic 1.2.3 в 5 группе в 4 окне данное значение есть в % от расчетной смеси.
Данная корректировка применяется уже к рассчитанной смеси, и действует во всем диапазоне оборотов одинаково. Это наглядно показал мой последний пост в теме про ТГМ. Вкратце, из за льда коррекция ушла в -20%(обеднение) на ХХ, дал газу, лед перестал влиять, однако про -20% он помнит и в новых условиях все равно мешает бедную смесь. О чем сразу же сообщает лямбда, улетев в 254.(очень бедная смесь, еще бы, ведь -20%!) А дальше, если лямбда продолжает видеть бедую смесь, это значение медленно вытягивается обратно к нулю.
В моновпрыске ДЗ одновременно служит подобием ДМРВ,
И как видно, точность установки угла очень важна, особенно на маленьких углах:
Так как предполагаемая масса прошедшего воздуха очень сильно отличается. Сравните 1 и 3 градуса, а потом 35 и 90. В первом случае в разы больше!
Суть шестого окна в его названии в эльзе(никакая не адаптивная лямбда-блямбда коррекция), а altitude correction, коррекция высоты, т.е. коррекция массы воздуха.
Была разумная тема про установку дпдз, там предлагалось просто вогнать лямбду в 1+-0,05 и типа круто. Звучит логично, но ни слова про 6 окно. И даже базовые установки не помогут, т.к. там эта адаптивность не отключается.
Можно как угодно(относительно конечно) поставить дпдз, дать машине поработать на ХХ и лямбда покажет 1! Ведь в данный момент там действительно стехиометрия. А то что мозг будет думать что машина на высоте 2км.....
Из сути названия, значение коррекции должно стоять колом и не зависеть от оборотов. Оно может меняться(погода, влажность, забитость фильтра и т.д.), но на обороты реагировать не должно.
У меня же несколько плавает.
Штука эта очень медленная,надо долго ждать чтоб увидеть изменение. По сути это производная от лямбды с задержкой, так что по текущей лямбде можно понять как и куда эта штука изменится через некоторое время.
По идее, установку дпдз надо корректировать так, чтоб 6 окно стояло колом. Какое именно значение будет не важно, можно хоть на троящем моторе делать, главное чтоб не менялось.
Ведь, на больших открытиях дз, мозг грубо говоря рассчитывает массу воздуха не по углу заслонки, а только по оборотам и нагрузке. Т.к. заслонка=почти прямая труба, что видно из графика. Разница количества воздуха на 45град и 90 минимально!
Соответственно:
При быстрой езде на 3к оборотов, когда ДЗ=почти сквозная труба, у нас лямбда выдает некие значения, которое через 6 окно притягивает лямбду к единице. И через некоторое время лямбда станет единицей.
И на холостом ходу, с углом открытия заслонки всего в 2 градуса, лямбда показывает ту же единицу, а"притягивание" лямбды не изменилось, то дпдз выставлена идеально под текущее физическое состояние заслонки.
Условия:
1)идеальный впуск и выпуск без каких либо подсосов.
2)бодрая лямбда
3)идеальный дтвв.
4)заглушенный адсорбер и адаптированный под это мозг.
Но вот с уверенностью в идеальном выпуске у меня есть проблемы...
У меня 6 окно колом не стоит, при езде прибавляет проценты от значений на хх. На хх допустим -6%(небольшое обеднение, т.е. по дпдз небольшой перелив, что вполне может быть, у меня стоит 0,21в), а после долгой поездки 0%. Абсолютные цифры зависят от дня, бензина, и т.д., но общая тенденция есть.
Катит, не?