Ошибка 17506. Не закрываются впускные заслонки 1-го ряда цилиндров. Сдох G336? Skoda Octavia A5 двигатель BZB

Lelik@1984

с покупкой авто стал автомехаником...
Сообщения
48
Реакции
9
Город
Серпухов, МО
Авто
skoda octavia A5 1.8 tfsi на ручке
Всем привет! Вобщем ошибка такая летом уже была. Симптомы: машина заводится и сразу глохнет если не держать педаль газа. Расшифровка ошибки: не закрываются впускные заслонки первого ряда цилиндров. Действительно, в группе 142 при закрытых заслонках показывает 40% открытие! Заменил датчик положения G336, отмыл коллектор... И ЧУДО! Ошибка исчезла, машинка работает как надо! Прошло 2 месяца... Ошибка та же! Симптомы те же! При закрытых заслонках 50% открытия! Может ли магниторезистор так быстро кончится? Может ли спасти замена впускного коллектора? И собственно что в нем могло сломаться? Заслонки ходят без заеданий по всей длине хода. Хелп!!!



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Не закрываются впускные заслонки, Ошибка 17506
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Двигатель в подписи ЕА888 (первое или второе поколение)?
Тест исполнительных элементов. Адаптация положения заслонок вкускного коллектора. Проверка наличия механической неисправности исполнительного элемента привода и самих заслонок. Разряжение!? Проверка сигнала с датчика G336 на б/у двигателя.
 
поколение я так поймаю первое BZB. вакуум в порядке, так так открывается до 99.2%(заданное значение). А вот при закрытии показывает около 50%! Хотя визуально они полность закрыты! Тягу с привода снимал, рукой двигал заслонки и смотрел показания в группе 142. Ход без заеданий. Адаптация не проходит. Так как заданное значение не соответствует актуальному...

а кто нибудь знает какой сигнал выдает этот датчик на эбу? Чем его физически можно измерить? Ну и вопрос про впускной заодно: что там может сломаться то? Люфты есть. Продольный около 5 мм. Поперечный со стороны датчика около 3 мм. Так должно быть? Как люфт Может вилять на показания датчика? В посте выше писал, что датчик менял месяца 2 назад. После установки сделал адаптацию. Все отлично. Работал от 0 до 99.2%.

может у кого есть информация в каком диапазоне сопротивления он работает и как его измерить? Терзал на днях старый датчик. Сопротивление около 2 кОм и не меняется как не крутил магнит... Напряжения подавал от 1.2 до 3.6 вольт. Мог ли люфт оси заслонок убить датчик?
 
Проверить питание датчика, сравнить выходной сигнал G336 с помощью осциллографа на датчике и б/у двигателя.


203340_01.jpg


Это не потенциометр в чистом виде!
 
с данным прибором не очень дружу... Но попробывать можно. На прошлом датчике напруга была 3.6 вольт. На новом 1.2
 
Сними клапан с заслонки, покрути его шток пальцами, заодно посмоти в диагностике меняется ли положение заслонок.

Возможно шток заслонок просто прокручивется в креплении датчика.
 
Lelik@1984 написал(а):
то есть при закрытых заслонках на выходе должно быть 1 в, а при открытых 3 в? И сопротивление тут не при чем?

На оборот.SSP401
 
шток снимал. Крутил. Сигнал меняется от 50% при закрытых по факту заслонках до 99.2% при открытых. Может действительно разбило посадочное место в датчике и он прокручивается?...
 
После праздников могу сделать осциллограмки с блоками измеренных величин. Моторы правда второго-третьего поколений.
 
adn1271 написал(а):
После праздников могу сделать осциллограмки с блоками измеренных величин. Моторы правда второго-третьего поколений.

если не затруднит! Большое спасибо!
 
пока начну снимать впускной, производить деффектовку механической части. Думаю причина может быть там. Из.за износа ответной части заслонок которая вставляется в датчик...

Всем большое спасибо за помощь! Отпишусь как будут результаты!
 
Lelik@1984 написал(а):
если не затруднит! Большое спасибо!

Двигатель 2L EA888 (II), топливная аппаратура отличается. Схема из ELSA:


203340_02.jpg


Атомобиль:


203340_03.jpg



203340_04.jpg


Блоки измеренных величин:


203340_05.jpg



203340_06.jpg



203340_07.jpg


Осцилограммы снимать лучше на двигателе под нагрузкой - для вменяемых людей !!!


203340_08.jpg



203340_09.jpg
 
Всем привет!!! Продолжение темы!!! Можно даже сказать небольшой FAQ!!!
Решил я таки снять впуской коллектор и поискать причину данной неисправности. для разбора нам понадобятся:
1. ключ рожковый на 17 (открутить трубку высокого давления от ТНВД)
2. пассатижы для снятия хомутов
3. набор головок с трещеткой 1/4"
4. набор Torx
5. длинный torx 30! для откручивания нижнего ряда болтов крепления коллектора (у меня был 200мм).
6. насадка с 12-конечной звездой М10 (для откручивания опоры коллектора)
7. Ключ или что-то еще для снятия маслянного фильтра
8. Ветошь

Пожалуй, начнем:
Я делал один, без ямы, домкратов и т.д.
Информацию по снятию коллектора описывать подробно не буду (все есть в Elsa), единственное отличие в том, что я не снимал пластмассовый патрубок воздуховода к дроссельной заслонке (ограничился снятием резинового). В принципе этого достаточно.
Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе!!! Снять клемму с аккумулятора!!!Яделал работу после ночной стоянки авто, чтобы при открытии водительскй двери топливный насос не включился, я отключил его сняв разъем под задним правым сиденьем!
Снимаем все что нам мешается: трубку высокого давления снимаем от ТНВД, разъединяем разъемы, откручиваем крепления трубок ОЖ от коллектора, шланг подачи вакуума отсоединяем от привода заслонок, снимаем опору под коллектором (к коллектору она крепится гайкой на 13, а вот к блоку болтом с 12-конечной звездой М10!!!) я использовал трещетку 1/2" с небольшим удлиннителем, снимаем маслянный фильтр, резиновый патрубок дроссельной заслонки и закрываем ветошью!!!
После данных манипуляций пробуем по-тихоньку снять коллектор, для этого раскачиваем его и тянем на себя. У меня он достался вместе с форсунками.
Немного поднимаем вверх со стороны двигателя и снимаем разъемы с форсунок и датчика давления топлива. УБЕЖДАЕМСЯ что все отсоединили, достаем коллектор из моторного отсека и несем домой, ну или где потеплее :) .


203340_10.jpg



203340_11.jpg


Тем кто снимает первый раз возможно придется отмыть его изнутри хорошенько!!! так как налет там очень приличный....(пробег авто 120 000 км).
Я уже осенью его снимал и мыл, так что данной процедуры в этот раз избежал :LOL:
Снимаем наш "злополучный" дачика (два самореза под torx 15) и видим интересную картину :( : От сальника вала заслонок осталась буквально одна внешняя обойма! Ответная часть вала, которая вставляется в датчик из прямоугольной превратилась в трапецию!
Немного цифр: размер посадочного места в датчике 4,5х5,5 мм, а вала 4,2х5,2. в моем случае одна сторона превратилась из 4,2 в 3,8 мм!! Размер сальника для замены 14х22х5! Номер не знаю брал по размеру в спец.магазине.


203340_12.jpg



203340_13.jpg


Ну а теперь и сам ремонт:
Достаем сальник( кто как привык, лично я отверткой аккуратно выковырял)
шливуем вал для нанесения эпоксидного клея мелкой наждачной бумагой или надфилем.
обезжириваем вал (делал спиртом) думаю можно любым растворителем
Смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем и наносим тонким слоем на вал ждем не меньше часа пока эпоксидка станет твердой
Устраиваемся поудобнее, берем в руки надфиль и....точим и точим, периодически контролируя размер штангелем.
Я точил до размеров посадочного места в датчике 4,5х5,5 мм.
Пробуем одеть датчик на вал, должен садиться плотно, но без особого усилия!
Смазываем внутреннюю поверхность сальника и добавляем немного немного смазки на вал. И напрессовываем сальник подручными приспособлениями подходящего размера (я использовал бронзовую трубку).
устанавливаем датчик на место проверив правильное положение (чтоб не прокрутился!!!). закрепляем его и проверяем плавность хода заслонок.
подаем на 1-й контакт +5В, на 3-й 0В, а со 2-го снимаем напряжение. У меня получилось при закрытых заслонках 3,7В, при открытых 0,7В.


203340_14.jpg



203340_15.jpg


устанавливаем коллектор на авто, не забываем ничего прикрутить, привернуть, соединить. Еще раз все проверяем! Подключем бензонасос (если отключали под сиденьем), подключаем клемму на аккумулятор.
Заводим авто и смотрим под капот: убеждаемся что нет течей масла из под фильтра, бенизна из магистрали высокого давления, подсосов воздуха.
Если все в норме, подключаем ноут, VCDS или у кого что, заходим в электронику двигателя, базовые установки, канал 142. Проводим адаптация датчика G336! Делается она только на заведенном двигателе!
Радуемся волшебной надписи "Адаптация в норме" и идем пить чай с важным чувством исполненного долга!!! :hat:

З.Ы. Это мой первый отчет, так что не пинайте сильно....Конструктивная критика приветствуется! :drive:
Думаю фотки будут позже...немного правда... :hat:
 
Круто, теперь у тебя два рабочих датчика на руках и в следующий раз может быть поступишь умнее при дефектовке, да и как видишь можно обходиться своими силами. :LOL:
 
Ну да, с датчиком промах вышел :). Раньше у меня машинки по проще были, вот и полез сразу в дебри. Начитался еще соседних форумов...там почему то все сводилось или к замене датчика или коллектора... Вот и выбрал из двух зол меньшее. ;-)
 
а что самое интересное, все пишут: Приговорили к замене коллектор. И ведь никто не описал что именно в нем вышло из строя и можно ли починить как то...
 
Оффы не занимаются ремонтом деталей и не знают ничего кроме как давить кнопки на ихних приборах. :LOL:

Я могу привести десятки таких случаев. :LOL:
Для примера один из последних: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=199465

В этом ты мог убедиться по своей проблеме.
Много тебе помогли картинки из сервисменских приборов и сколько бы денег пришлось заплатить?
 
Ну новый коллектор стоит от 12000 до 16000 рублей в экзисте, скока он стоит у диллера не знаю, ровно как и сколько бы стоила работа по его замене... :(
 
Всем привет. У свояка выскочила похожая ошибка на BZB:

008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - Индикатор неисправности ВКЛ

В 142 группе вместо 0% показывает 30%, клапан и вак. привод в норме.
Изходя из ситуации, которую описывает автор, есть предположение, что причина не в неисправном датчике, а дело в износе и люфте привода датчика. Коллектор пока не снимал, думаю заказывать новый датчик или нет.
Что скажите?
 
думаю проблема не в датчике. Там стоит магниторезистор и ломаться в принципе нечему. А вот износ штока и увеличение посадочного места в датчике возможно 100%! поэтому сначала надо снять коллектор, проверить датчик. пример проверки выше. можно датчик снять, рукой покрутить его шток и померить напряжение. а вот сальник можно и сразу заказать, т.к. от старого вряд ли что то осталось.

Заодно и заслонки почистить, а то там столько шлака от масла, что аж жуть! лучше использовать жидкость для промывки карбюраторов и т.п.
 
Назад
Сверху Снизу