Всем привет!!! Продолжение темы!!! Можно даже сказать небольшой FAQ!!!
Решил я таки снять впуской коллектор и поискать причину данной неисправности. для разбора нам понадобятся:
1. ключ рожковый на 17 (открутить трубку высокого давления от ТНВД)
2. пассатижы для снятия хомутов
3. набор головок с трещеткой 1/4"
4. набор Torx
5. длинный torx 30! для откручивания нижнего ряда болтов крепления коллектора (у меня был 200мм).
6. насадка с 12-конечной звездой М10 (для откручивания опоры коллектора)
7. Ключ или что-то еще для снятия маслянного фильтра
8. Ветошь
Пожалуй, начнем:
Я делал один, без ямы, домкратов и т.д.
Информацию по снятию коллектора описывать подробно не буду (все есть в
Elsa), единственное отличие в том, что я не снимал пластмассовый патрубок воздуховода к дроссельной заслонке (ограничился снятием резинового). В принципе этого достаточно.
Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе!!! Снять клемму с аккумулятора!!!Яделал работу после ночной стоянки авто, чтобы при открытии водительскй двери топливный насос не включился, я отключил его сняв разъем под задним правым сиденьем!
Снимаем все что нам мешается: трубку высокого давления снимаем от ТНВД, разъединяем разъемы, откручиваем крепления трубок ОЖ от коллектора, шланг подачи вакуума отсоединяем от привода заслонок, снимаем опору под коллектором (к коллектору она крепится гайкой на 13, а вот к блоку болтом с 12-конечной звездой М10!!!) я использовал трещетку 1/2" с небольшим удлиннителем, снимаем маслянный фильтр, резиновый патрубок дроссельной заслонки и закрываем ветошью!!!
После данных манипуляций пробуем по-тихоньку снять коллектор, для этого раскачиваем его и тянем на себя. У меня он достался вместе с форсунками.
Немного поднимаем вверх со стороны двигателя и снимаем разъемы с форсунок и датчика давления топлива. УБЕЖДАЕМСЯ что все отсоединили, достаем коллектор из моторного отсека и несем домой, ну или где потеплее
.
Тем кто снимает первый раз возможно придется отмыть его изнутри хорошенько!!! так как налет там очень приличный....(пробег авто 120 000 км).
Я уже осенью его снимал и мыл, так что данной процедуры в этот раз избежал
Снимаем наш "злополучный" дачика (два самореза под torx 15) и видим интересную картину
: От сальника вала заслонок осталась буквально одна внешняя обойма! Ответная часть вала, которая вставляется в датчик из прямоугольной превратилась в трапецию!
Немного цифр: размер посадочного места в датчике 4,5х5,5 мм, а вала 4,2х5,2. в моем случае одна сторона превратилась из 4,2 в 3,8 мм!! Размер сальника для замены 14х22х5! Номер не знаю брал по размеру в спец.магазине.
Ну а теперь и сам ремонт:
Достаем сальник( кто как привык, лично я отверткой аккуратно выковырял)
шливуем вал для нанесения эпоксидного клея мелкой наждачной бумагой или надфилем.
обезжириваем вал (делал спиртом) думаю можно любым растворителем
Смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем и наносим тонким слоем на вал ждем не меньше часа пока эпоксидка станет твердой
Устраиваемся поудобнее, берем в руки надфиль и....точим и точим, периодически контролируя размер штангелем.
Я точил до размеров посадочного места в датчике 4,5х5,5 мм.
Пробуем одеть датчик на вал, должен садиться плотно, но без особого усилия!
Смазываем внутреннюю поверхность сальника и добавляем немного немного смазки на вал. И напрессовываем сальник подручными приспособлениями подходящего размера (я использовал бронзовую трубку).
устанавливаем датчик на место проверив правильное положение (чтоб не прокрутился!!!). закрепляем его и проверяем плавность хода заслонок.
подаем на 1-й контакт +5В, на 3-й 0В, а со 2-го снимаем напряжение. У меня получилось при закрытых заслонках 3,7В, при открытых 0,7В.
устанавливаем коллектор на авто, не забываем ничего прикрутить, привернуть, соединить. Еще раз все проверяем! Подключем бензонасос (если отключали под сиденьем), подключаем клемму на аккумулятор.
Заводим авто и смотрим под капот: убеждаемся что нет течей масла из под фильтра, бенизна из магистрали высокого давления, подсосов воздуха.
Если все в норме, подключаем ноут,
VCDS или у кого что, заходим в электронику двигателя, базовые установки, канал 142. Проводим адаптация датчика G336! Делается она только на заведенном двигателе!
Радуемся волшебной надписи "Адаптация в норме" и идем пить чай с важным чувством исполненного долга!!!
З.Ы. Это мой первый отчет, так что не пинайте сильно....Конструктивная критика приветствуется!
Думаю фотки будут позже...немного правда...