Масляная чума Проблемы с давлением масла при холодном запуске

  • Автор темы suslikrus
  • Дата начала
  • Ответы 558
  • Просмотры 158К
Есть у меня клиенты, которые предпочитают лить только из ое упаковок, моторная линейка масел vag, bmw, голимый кастрол, который годится только для идеальных условий( и то не уверен). Спорить с ними бесполезно, доказывать что-то тоже.

ЗЫ Кстати у GM лучше поставщик - Wolf )))
 
N.U.K. написал(а):
голимый кастрол, который годится только для идеальных условий( и то не уверен)

Это каких? :)
 
N.U.K. написал(а):
Есть у меня клиенты, которые предпочитают лить только из ое упаковок, моторная линейка масел vag, bmw, голимый кастрол, который годится только для идеальных условий( и то не уверен). Спорить с ними бесполезно, доказывать что-то тоже.

ЗЫ Кстати у GM лучше поставщик - Wolf )))

Я уже заливал с упаковки лукойл, в итоге спохватился когда было поздно, масло оказалось ужасное, - итог ремонт движка. отделался еще более менее, покупал ради экономии. в итоге переплатил нормально за ремонт, вот вам и экономия, проблема была в масле сервисмены делали заключение.
 
Лукойл - это конечно ужас. Но я думаю, наверное, одну тысячу можно на нем проездить без ущерба для двигателя. А тут так сразу выяснилось.:( Сколько он прошел на лукойле?
 
Похоже что уважаемый suslikrus был прав относительно масла... Вот оно:

Volkswagen отзывает 2,6 млн автомобилей по всему миру

Немецкий производитель автомобилей Volkswagen объявил об отзыве около 2,6 млн машин по всему миру, в том числе 640 тыс. в Китае, являющемся ключевым рынком сбыта продукции компании. Отзыву подлежит ряд моделей, в которых могут быть проблемы с внешними световыми приборами, утечки из системы подачи топлива, а также несовместимость с рекомендуемым типом машинного масла, передает Би-би-си.

Этот отзыв станет одним из наиболее масштабных в истории Volkswagen. В числе отзываемых машин 800 тыс. автомобилей Tiguan SUV - одна из наиболее продаваемых моделей Volkswagen в 2013г.
Сообщается также, что в модельном ряду Tiguan возможны проблемы с предохранителями в осветительной проводке. Проблемы с утечками в системе подачи топлива возможны у 239 тыс. грузовых пикапов модельного ряда Amarok. Еще 1,6 млн автомобилей могут испытывать проблемы в эксплуатации при использовании синтетического машинного масла в коробке передач.

15 ноября 2013 г.
_http://top.rbc.ru/economics/15/11/2013/888830.shtml
 
mobilmail написал(а):
Лукойл - это конечно ужас. Но я думаю, наверное, одну тысячу можно на нем проездить без ущерба для двигателя. А тут так сразу выяснилось.:( Сколько он прошел на лукойле?

Мой b3 на лукойле прошёл 100000, повезло что-ли?
 
Admin написал(а):
Похоже что уважаемый suslikrus был прав относительно масла... Вот оно:

Volkswagen отзывает 2,6 млн автомобилей по всему миру
15 ноября 2013 г.
_http://top.rbc.ru/economics/15/11/2013/888830.shtml

Вообще-то, отзыв не из-за моторного масла, речь о масле в DSG.
Здесь подробнее об этом.
 
auto.mail.ru/article.html?id=44609
Мылору тоже решил осветить этот "вопрос"...

Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки. Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли. Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.

Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды! Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.

И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки. Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры... К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.

Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлив. Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз! Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.

Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо. И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель! Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.

Собственно бензина там оказалось примерно 50%, а остальные ингредиенты — непредельные углеводороды, а также бензол, ксилол, толуол и т.д. Частично это — нефтяные отходы, причём отходы токсичные, которые даже утилизировать нужно определенным способом, дабы не нанести урона окружающей среде... В двигателе такой «бензин» очень быстро «убивает» все присадки, которыми напичкано современное моторное масло (из чего состоят современные автомобильные смазки, «Авто Mail.Ru» недавно поясняли химики компании Castrol), образуя непригодную для двигателя консистенцию. Она не смазывает мотор при высоких температурах и моментально убивает при низких. Поэтому даже одна неудачная заправка подобным суррогатом за несколько сотен километров угробит мотор, поскольку масло теряет свои смазывающие свойства. Единственный шанс остановить процесс — сразу промыть двигатель и заменить масло.

Кто виноват? Как ни странно, на вечный вопрос ответ тоже нашелся. Представители топливных ассоциаций открыто заявляют, что бензина России — между прочим, нефтедобывающей стране — не хватает. Причём наиболее остро эта проблема встала именно сейчас, когда белорусское топливо перестало поставляться на российский рынок. Так что оптовые цены растут (поскольку акцизы постоянно повышаются), а розничным ценам запрещает расти государство. И если крупные компании, раскинувшие широкие сети заправок, этого не замечают, то мелкие частные АЗС просто погибают, поскольку расходы превышают доходы.

«Авто Mail.Ru», признаться, тоже не поверил, что «короли бензоколонок» терпят убытки. Однако посмотрите на нефтяную биржу (она организована для тех, кому не достаётся бензина напрямую от НПЗ): там оптовые цены превосходят розничные! Что остается делать мелким предпринимателям на топливном рынке? Правильно! Бодяжить бензин. Оказывается, существуют так называемые малые НПЗ, которые на примитивном кустарном оборудовании делают автомобильное топливо. Эти конторы нефтяники называют «керосинками». По некоторым данным, только на территории ближнего Подмосковья этих «керосинок» насчитывается порядка 280 штук.

А ещё существуют незаконные «ответвления» от трубопроводов, откуда предприимчивые граждане воруют «сырой» бензин, который должен пройти дополнительную обработку, прежде чем попасть на заправочную станцию... Разумеется, никакую обработку ворованное топливо не проходит. Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках. Плюс именитые компании заботятся об имидже, предпочитая избегать скандалов. Особенно когда вопрос касается качества.

Каковы шансы нарваться на некачественный бензин и заразить двигатель «масляной чумой»? По данным Росстандарта, которые нам озвучила Марина Калинникова, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта, в Москве и области бензин не соответствует стандартам на 23% АЗС. То есть каждая четвёртая заправка топливом может оказаться для двигателя фатальной... С этой цифрой соглашается и Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть». Однако Анвар Хазиев, руководитель независимой испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, приводит совсем другую, гораздо более страшную статистику: по его информации, некачественный бензин продаётся на 76% столичных АЗС.

Такая разница между официальными показателями от Росстандарта и данными от независимой МАДИ-ХИМ объясняется просто — по закону проверять качество топлива на конкретной АЗС контролирующие органы имеют право не чаще одного раза... в три года! При этом перед проверкой юридическое лицо необходимо заранее уведомить. Понятно, что при таком раскладе попасть под раздачу способны лишь самые ленивые и беспечные. Так что «частник» без зазрения совести и без особых проблем может продавать откровенную дрянь, но прямо перед визитом экспертов завезти качественное топливо.

Заметим, что многие автомобилисты после вынужденной заправки на неизвестной АЗС хранят кассовые чеки, надеясь возместить затраты на ремонт через суд, если двигатель «отравится» палёным бензином. Однако существующее законодательство защищает современных потомков знаменитого Василия Алибабаевича от любых судебных исков. Смотрите сами. Оказывается, взятие пробы топлива непосредственно из бензобака считается незаконным! Образец бензина должен отбирать только представитель Росстандарта и притом непосредственно на бензоколонке. Делается всё без спешки, в течение 5-7 дней. Так что владелец АЗС может избежать всех видов ответственности, даже не прилагая особых усилий.

Что мы хотим сказать этим материалом? В последнее время автомобилисты перестали быть бдительными и покупают бензин на любых АЗС, которые попадаются по дороге. А всё потому, что россияне быстро забыли печальные уроки «ферроценовых» девяностых, когда дельцы при помощи железосодержащих присадок (в то время официально разрешённых) успешно получали 92-й из 80-го. В те времена, заливая не больше половины бака, водитель внимательно следил за поведением машины! Пропустив тревожные сигналы (провалы при разгоне, пропуски зажигания), можно было не только «попасть» на замену свечей зажигания, но и прикончить недешёвые датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

Сегодня история повторяется — двигатели вновь массово убивает некачественное топливо. Только вместо «ферроценов» киллером выступает «масляная чума». Избежать этой напасти можно двумя способами. Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках. Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС. Причём последние выглядели вполне презентабельно: современные колонки, яркие вывески, обилие дополнительных услуг... Но торговали адской смесью вместо качественного топлива.

Во-вторых, постарайтесь наблюдать за работой мотора. Двигатель не запустился при безобидных −10...-15ºС? Перед очередным поворотом ключа зажигания достаньте масляный щуп: если вместо привычной жижицы на стальном жале чернеет густой «солидол», значит, надо срочно спасать силовой агрегат промывкой систем питания и смазки. Также обращайте внимание на звуки (смерть двигателя не наступит бесшумно), контрольные лампы и... Регулярно проверяйте качество масла при помощи обыкновенной газеты, как «Авто Mail.Ru» рекомендовал делать в материале «15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель».
 
Volondemor написал(а):
Я уже заливал с упаковки лукойл, в итоге спохватился когда было поздно, масло оказалось ужасное, - итог ремонт движка. отделался еще более менее, покупал ради экономии. в итоге переплатил нормально за ремонт, вот вам и экономия, проблема была в масле сервисмены делали заключение.

после расточки залил лукойл люкс и за 15 т. км ни разу не доливал -было по уровню.
 
Админы, может закрыть уже этот бред про "чуму" :sick:
 
Официальное подтверждение всего вышеизложенного:

Проблемы с запуском, замершее масло. Сезоны 2012 и 2013 гг.
официальные материалы по данной проблеме
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=218431
 
Ну выполнил заказ Шелла креативный ПиаР-специалист, наделал красивых ПДФов с весёлыми картинками и запустил "вирусную" рассылку в профильных форумах, никакой связи с реальностью не нахожу!
 
Necton написал(а):
Ну выполнил заказ Шелла креативный ПиаР-специалист, наделал красивых ПДФов с весёлыми картинками и запустил "вирусную" рассылку в профильных форумах, никакой связи с реальностью не нахожу!

Связь с реальностью тут через автора темы, которые в курсе что к чему и все это видел сам
 
Да какой-на конкурент? ... потребитель моторных масел с 19-летним стажем ... и опытом двух капиталок движков на первой 21011 и на Фольксваген Пассат Б3 с 9А
 
Я тоже был таким клиентом, а потом раз влип. Пришел к мастеру и говорю: чини-чисть, и заливай что считаешь нужным, потому что я уже не знаю, чему верить. И я вот так удивился, вообще, когда он мне Роснефть 5W-40 залил. Но спорить не стал. Седующий раз я менял масло на всякий случай через 6 тысяч, но думаю, что и до 8-10 можно спокойно ездить. Уже после я нары на него достаточно хорошие отзывы на олейном форуме. Есть какие-то предположения, что там щелочные показатели не такие, но вот практических жалоб не нашел вообще. Даже мастера нормально отзываются клиентам рекомендуют.
 
Necton написал(а):
Да какой-на конкурент? ... потребитель моторных масел с 19-летним стажем ... и опытом двух капиталок движков на первой 21011 и на Фольксваген Пассат Б3 с 9А

Ну и я с 1995 года с полмиллиона км накатал, капиталил только моторы жигулей и волг, как пересел на фолькс только читаю про капиталки))) тьфу-тьфу.
Случаи внезапной гибели масла видел собственными глазами, не на картинках, как правило, лаборатория даёт заключение о не качественном топливе и/или перегреве двигателя, реже перепробег или большое кол-во антифриза в масле. Все случаи по работе.
 
Масло полное Г.. которое было в двигатели залито изначально, бензин тут непричем, сколько машин иномарок отъездило в свое время в 90х когда бензин был с водой пополам и х знает еще с чем и че было? да ниче, ездили и меняли масло через 10000км, россиийское причем, мороз не мороз... списать ж надо на кого то, а кто виноват? Россия! Россия всегда виновата...))
 
Переодически читая разную информацию в сети попадаются весьма интересные вещи, вот тут - http://victorborisov.livejournal.com/241791.html человек описывает собственный опыт на сию проблему :

Уже две осени подряд я наблюдал резкое повышение уровня масла в картере. В первом случае я обнаружил это через несколько дней после плановой замены масла и списал на тот факт, что неуследил и перелил масла больше, чем надо при замене. С помощью шприца и трубки от капельницы откачал лишнее и про историю забыл. В прошлом году история повторилась. Снова осень, но впервые после замены масла я заглянул под капот примерно через 3 недели (расхода масла нет — чего туда лазить) и снова обнаружил что уровень масла на 5 мм выше отметки максимум. Разумеется уровень антифриза был в норме без изменений, а вот моторное масло явно пахло бензином. Отмечу что с мотором не было никаких проблем по запуску, динамике и расходу топлива. Заводился, ездил в обычном режиме. Напомню, что я не стою в пробках, моя средняя скорость 50 км/ч, а минимальная поездка обычно 80 километров. Через несколько дней я впервые заправился на Газпромнефти и еще через 3 дня лично познакомился с замерзшим маслом.

Тут пришло время задуматься чем осень отличается от любого иного времени года? Отгадка нашлась быстро — с лета остается привычка «сел и поехал» без прогрева двигателя. Тем более всем известно, что двигатель TSI невозможно прогреть на холостых. Когда на улице мороз любой автовладелец так или иначе прогревает двигатель, хотя бы 2-3 минуты. А осенью я запускал холодный двигатель утром, ждал 10 секунд пока обороты опустятся до холостых и ехал.

Что происходило в этот момент в двигателе? Уплотнитель на штоке ТНВД на холодном моторе терял герметичность и начинал пропускать бензин прямо в головку блока цилиндров. А поскольку я сразу ехал и нажимал на газ, блок управления двигателем давал команду электрическому топливному насосу поднять давление в магистрали низкого давления. Часть бензина утекала напрямую в картер, при этом отсутствие датчиков на этой магистрали не позволяло электронике двигателя каким-либо образом зафиксировать неисправность.

Дальше происходила химическая реакция при высокой температуре между компонентами моторного масла и бензина, что приводило к ускоренной деградации моторного масла. И здесь особую благодарность стоит сказать топливу с АЗС Газпромнефть в московском регионе. Именно в его составе присутствует что-то, приводящее к ускоренной деградации моторного масла.

В случае если дать холодному мотору поработать на холостых оборотах буквально 1-2 минуты (не сколько для нагрева двигателя, а самого уплотнения на ТНВД вследствие трения) увеличения уровня масла в картере не будет. Я провел замеры и пришел к выводу, что если мотор не греть, а сразу ехать, то к концу поездки в картере получился избыток масла. При это следует отметить, что если бы дефект был постоянным, то есть шток ТНВД пропускал бензин постоянно в процессе работы двигателя мы бы получили полный картер смеси бензина с маслом, из которой бензин просто не успевал бы испаряться через систему вентиляции картера.

Также это говорит о том, что дефект не постоянный и касается не всех двигателей. Именно по этой причине существует достаточное количество автомобилей с моторами TSI, которые всегда заправляются топливом на АЗС Газпромнефть и ни разу не сталкивались с замерзанием масла. Просто их ТНВД не имеет такого конструктивного дефекта, следовательно и бензин не попадает в масло.

Вообще для ВАГа в норме вещей, что некоторые детали имеют конструктивные недостатки и даже гарантийная замена той или иной детали не всегда может помочь. Например, очень показательна история с «отпотевающим» впускным патрубком перед турбиной. Примерно половина автомобилей с моторами 1.8TSI имеют такую проблему, но многие автовладельцы под капот не заглядывают и о ней не знают. Всё дело в том, что конструкция турбонаддува не подразумевает отдельного канала для сброса избыточного давления (при сбросе газа, торможении двигателем) и турбина по сути замыкается сама на себя путём открытия перепускного клапана. Всё избыточное давление выходит обратно во впускной патрубок (хотя по сути в патрубке перед турбиной с точки зрения логики не может быть избыточного давления), а там заводской брак стыковки с трубкой от вентиляции картера и маслоотделителя. Поскольку какая-то часть масла так или иначе не задерживается маслоотделителем, то она летит обратно в турбину, а из-за неплотного сварного шва это масло вылезает наружу и начинает стекать по турбине на приводной вал. При этом официальный ответ VW Rus гласит, что это «нормально». Многие по гарантии меняли патрубок, но не всем это помогало. Если же заделать герметиком стык двух трубок проблема исчезает.
А с ТНВД есть история на Touran-клубе, где человек серьезно озадачился попаданием бензина в масло, многократно ездил к дилеру, где ему несколько раз меняли всю топливную рампу и ТНВД, но проблему это не решало, а также провел экспертизу:

«Попадание топлива в полость картера происходит между плунжером и корпусом ТНВД. Замена ТНВД не дает нужного результата и бензин по прежнему попадает в полость картера, из чего следует вывод, Что конструкция ТНВД для исследуемого двигателя не может обеспечить герметизацию картера от попадания в него бензина, что, в свою очередь является производственным дефектом. Так как недостаток выявляется неоднократно и проявляется вновь после его устранения, то дефект является существенным, устранение имеющегося недостатка невозможно.»

Если же принять во внимание, что большинство моторов TSI отличаются повышенным расходом моторного масла (до 1 литра на 1000 км), то большинство владельцев вообще может не знать о том факте, что бензин через ТНВД попадает в масло. Даже наоборот, попадание бензина в масло может создавать временную иллюзию того, что расход масла снизился.

Выводы здесь следующие:

• Во-первых, старайтесь покупать моторное масло у официальных представителей, чтобы снизить риск нарваться на подделку.
• Во-вторых, меняйте моторное масло не по пробегу, а по выработке мото-часов. На примере допусков масел VW картина следующая: Масло 502 00 допуска имеет ресурс 250 мото-часов, Масло 504 00 допуска имеет ресурс 650 мото-часов. Смотрите свою среднюю скорость по бортовому компьютеру и на основе этих данных принимаете решение о замене масла. Если вы ездите в московских пробках со средней скоростью 20 км/ч, то очевидно что 250 мото-часов ваше масло отработает уже за 5 тысяч километров.
• В-третьих, если у вас двигатель TSI то на всякий случай остерегайтесь заправляться на АЗС Газпромнефть в московском регионе. Особенно если вы замечали запах бензина из маслозаливной горловины.


ДОПОЛНЕНИЕ от 27.01.2014:
1. Заметили несостыковку пробега в указании на замену свечей зажигания? Описанная история произошла в ноябре 2013 года на пробеге 70 тысяч километров, сейчас январь 2014 года, на пробеге 75 тысяч заменены свечи, сейчас пробег уже 77 тысяч километров.
2. Баттхерт по поводу разрешенного к применению без ограничений бензина с октановым числом 91 на моторе с турбонаддувом? Изучайте спецификации на мотор, вот здесь я написал настолько подробно, что поймет даже пятилетний ребенок.
3. Еще раз повторю — если у вас автомобиль с бензиновым мотором без ТНВД то вас эта проблема не касается, проходите мимо. А если у вас дизельный двигатель то всё прочитанное можете забыть и никогда не вспоминать.
4. Описанный выше случай загустевания масла был первичным симптомом деградации масла — при старте масляный насос загнал масло наверх, а обратно в картер оно не стекло и он стал работать на сухую. Если же проигнорировать данное предупреждение и поездить еще пару тысяч километров, то двигатель проще будет выкинуть, чем выковыривать из него желе.
5. Для совсем упорных — на масле из одной 20-литровой канистры эксплуатируется 2 автомобиля: Octavia Scout 1.8TSI и BMW 320i E46 M54. В первом автомобиле осенью бензин стал интенсивно попадать в масло, что привело к его загустению при низких температурах, во втором — при уже большем пробеге, более серьезных морозах и эксплуатации на любом топливе (в том числе Газпромнефть) до сих нет симптомов замерзания масла.
 
Назад
Сверху Снизу