Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Масляная чума Проблемы с давлением масла при холодном запуске
Извиняюсь, что пишу в новом топике, но при редактировании уже отредактированное удаляется. Если герметик не будет липнуть к валу, то и разнести его по поверхномти детали не получится, а так герметик налипший на вал разносится по поверхности детали и лишний герметик остается на валу
ну он и так повылез, зы. как то я раньше это не заметил
да и отписывался я тогда многострадальному autovaz666 о том что на качестве герметика экономить не стоит, а вот то что класть его надо как минимум в два раза меньше-это факт
Защищу мастера. Этот герметик анаэробный,внутренние выходы размываются маслом не твердея. По вопросу,что такое анаэробный,википедия в помощь.
Я когда постель устанавливал,купил перматекс анаэробный,в тонкости сопромата не вдавался. Передавил часть герметика в шприц для инекций(отверстие маленькое) и наносил. Экономия понимаешь,теперь больший остаток где то в гараже ,года три,валяется.
В журнале За рулем N3 2013 появилась статья - "Убийца в бочке" о том, почему бывают проблемы с маслом, честно заливаемым из честной официальной бочки (именно бочки)
Пока журнал еще не в архиве и читать его можно только за деньги - краткий пересказ:
- мотор умер или требует капиталки и Дилер винит владельца в плохом качестве бензина; в попадании воды и антифриза в масло; в отсутствии контроля за уровнем масла.
Бензин и воду-оправдали, нашли 2 причины:
- перегрев масла и повышение его вязкости из-за быстрой полимеризацией определенных компонентов пакета загущающих присадок;
- возможном наличии в масле осадка частиц катализатора (катализатор используется для управления реакциями, протекающими при получении базового гидрокрекингового масла)
Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.
А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.
Вопрос остался только к производителям масел: Почему после замены катализатора масло сразу попадает в тару?
Экономия на каждой капле должна обернуться им выплатами по искам и станции должны встать на сторону клиента... только не в России всё это будет...
Согласен, они, собственно, повторили описанное в данной теме... очень похоже на правду. На научные изыскания они и не претендовали.
Кому как, а для меня это достаточный ответ на вопрос.
А производители масла, все равно от всего открестятся... не хватит денег судится с ними в частном порядке.
Жесть какая то. Ну его нафиг такое масло. (т.е. масло очень хорошее, дорогое, но твердеет быстро ). С минералкой таких фокусов вроде бы не слышал никогда, может дешевле на минералку перейти (хотя ее нет уже достойного качества) или на полусинтетику и менять каждые 5 тысяч.
Масло это (мать его) должно выдерживать присутствие этой "красной чумы" (она всегда у нас присутствует в бензине) и тем более диз. топлива. Откуда взялся перегрев масла на исправных машинах? Речь наверное идет о штатном перегреве в допустимых пределах.
Топик стартер явно защищает производителя масла.
Скопление загрязняющих веществ в масле в двигателе и отложения на его деталях
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Внутренние стуки двигателя (металлические), горит контрольная лампа масла, накопление шлама в двигателе, коксование ГБЦ и поршней.
Техническое обоснование
Различные факторы:
• Использование фальсифицированного топлива или топлива, загрязнённого подмешиванием растворителей или других химических средств
• Применение масла, не соответствующего спецификациям (стандарту VW)
• Несоблюдение интервалов замены масла
Решение в условиях сервиса
Использование фальсифицированного или загрязнённого топлива может привести к образованию масляного шлама в двигателе (масло становится шламообразным, превращается в очень грубое и устойчивое вещество). Следствием этого может быть прогрессирующее ослабление смазывающих свойств, возникновение шумов и/или преждевременный износ, а в экстремальных случаях - серьёзные повреждения двигателя.
Ещё одним результатом применения фальсифицированного или загрязнённого топлива может быть ненормальное отложение нагара и появление включений на поршнях и камере сгорания.
Масляный шлам обычно образуется из-за наличия посторонних веществ (растворителей), которые сильно меняют химические, физические и трибологические свойства масла (слишком высокая температура или недостатки системы охлаждения, другие посторонние вещества, неподходящее моторное масло, несоблюдение интервалов замены масла, повреждение или засор системы вентиляции масляного поддона и т.д.).
Для ориентировки приводятся следующие примеры, которые помогут идентифицировать случаи применения фальсифицированного или загрязнённого топлива.
Примеры образования масляного шлама в двигателе
Масляный шлам может образовываться на разных стадиях, основными местами его локализации являются масляный поддон, каналы блока цилиндров, ГБЦ (клапанный механизм), масляный насос и его приёмный патрубок.
Не путать образование масляного шлама с простым загрязнением системы смазки водой самого двигателя (образование 'майонеза'. Несмотря на аналогичный эффект и на то, что это может привести к столь же серьёзным повреждениям двигателя, указанное явление имеет другой характер и не приводит к интенсивному отложению масляного шлама, в частности, в поршневой группе и клапанном механизме, как это показано на приведённых выше рисунках.
При проверке камеры сгорания и днища поршня можно также выявить, не использовалось ли фальсифицированное или загрязнённое топливо.
Примеры закоксовывания ГБЦ и поршней из-за использования фальсифицированного или загрязнённого топлива
Для автомобилей, у которых проявились указанные выше свойства, рекомендуется:
- Провести полную очистку двигателя, включая систему смазки и все трубопроводы и масляные каналы - наружные и в блоке двигателя.
- Заменить масляный фильтр
- Заменить топливо
- Проверить воздушный фильтр
- Проверить систему вентиляции поршневой группы на предмет отсутствия засора и правильность работы
- Использовать только топливо гарантированного качества
- Использовать только моторные масла согласно спецификациям стандартов VW, которые указаны в бортовой документации.
- Проверить, не эксплуатируется ли автомобиль в усложнённых условиях (интенсивное движение, высокая температура, пыль) и посоветовать чаще менять масло.
- В некоторых случаях образование масляного шлама может привести к аномальному износу определённых деталей, их необходимо осторожно проверить, провести замеры и, если требуется, заменить. В частности, к таким деталям относятся:
Клапанный механизм и его подшипники
Клапаны
Толкатели
Вкладыши подшипников и кривошипно-шатунный механизм
Поршни, кольца
Масляный насос
Маслоприёмник
Масляный поддон
Качество ремонта возникших повреждений зависит от точности и полноты диагностирования. Для этого может потребоваться демонтаж, измерение и/или критическая оценка различных конструкционных групп и деталей двигателя.
Предотвратить проблему можно также сокращением интервалов замены масла, особенно если автомобиль регулярно эксплуатируется в 'осложнённых условиях', как это описано в бортовом журнале.
Аргументация для клиента
Клиенту необходимо посоветовать заправляться только на сертифицированных и надёжных АЗС.
При сомнениях клиенту следует посоветовать обратиться в местные официальные органы, отвечающие за горюче-смазочные материалы.
Да а че тут высказывать. масло ГАВНО! Это какого надо бензина залить и сколько его должно попасть в масло??? Сказки, да и только.
Эксперты дибилы, или козлы скорее всего, написали то, за что заплатили, как всегда в Рашке.
Пил недавно пиво с человеком - ктн по химии углеводородов, так вот говорит изначально либо масло гавно, и (или) его еще и перегрели градусов до 200 с хреном, либо банально не меняли 50ткм.
сказал что в масло можно смело процентов до 5-7 добавлять бензин и тем более соляру, ничего страшного при этом с ним не будет.
А тут страшилки про древний восьмиклапанный мотор.
Бензин, тем более соляра родственные маслу вещества, теже углеводороды только с более короткой цепью. Никаких химических реакций с маслом происходить не будет, только вязкость снизится.
Что касается присадок, то бог его знает как они могут себя повести. Но количество присадок в бензине исчисляется единицами грам на литр и какое количетсво в итоге попадет в масло?
То что за 50 тысяч можно довести масло до такого состояния верится с трудом (если масло нормальное). Перегревом конечно же любых чудес добиться можно.
Удивляет что люди в открытую заявляют присадки в бензине - маслу сразу хана. Поставщики бензина скоро начнут говорить "у вас капелька дождя в бензин попала при заправке, вот бензин полностью потерял свои свойства"
Удивляет что люди в открытую заявляют присадки в бензине - маслу сразу хана. Поставщики бензина скоро начнут говорить "у вас капелька дождя в бензин попала при заправке, вот бензин полностью потерял свои свойства"
ЛОЖНЫЙ СЛЕД
Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям – использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.
Сразу уберем третий вариант – очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала – при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.
Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии – это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО – это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому – неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.
ТОПЛИВО – ОПРАВДАТЬ!
На заклание обрекли несколько стендовых двигателей, изначально полностью исправных. Жалко их, но это всего лишь железки, а страдают от проблемы живые люди. Потому – пусть эти моторы послужат на благо людей.
Специально для эксперимента, не без труда, раздобыли 100 литров топлива, больше похожего на бодягу. Вместо заявленного 92-го октанового числа намеряли всего 89.5, содержание серы зашкалило за 800 ррм, смол было более 3.5 мг/дм3. Производитель – неизвестен, но по уровню качества это что-то от какого-то «самовара» – самодеятельного миниНПЗ, перегоняющего в якобы топливо газовый конденсат. Хуже - некуда! Надо очень сильно не любить свою машину, чтобы кормить ее таким добром.
Мы скормили мотору всю раздобытую бодягу. А, чтобы совсем усугубить ситуацию и обеспечить маслу максимально возможный контакт с отвратным топливом, отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве полетит в картер мотора.
Система самодиагностики мотора возмутилась, «чек-энджин» горел ярко и непрестанно все время пытки. Мотор трясся и вибрировал, но ... выдержал! Его вскрытие не выявило никаких проблем – все было чистенько и никаких черных отложений нигде не наблюдалось. Давление масла, конечно, немного упало – сказалось разжижение масла топливом. При этом, как только испорченную свечу заменили на нормальную, буквально через полчаса, стрелка указателя давления масла вернулась на прежнюю позицию. Оно и понятно, бензин – жидкость летучая, и при рабочих температурах масла, в которое он попал, долго жить там не будет.
Замеры физико-химических параметров масла не выявили ничего неожиданного! Вязкость масла немного упала – все-таки какие-то топливные фракции так называемого бензина в нем остались. Щелочное число незначительно снизилось – с 7.8 до 7.4 мг КОН/г. Кислотное число увеличилось на 0.3 мг КОН/г. Температура вспышки снизилась заметно – с 224°С до 203°С. Это четко говорит о том, что бензин в масле был! Но убить его он оказался не в состоянии...
Более того, в реальной ситуации, на некачественную кормежку мотора в первую очередь возмутится его система диагностики. И это возмущение обязательно оставит неизгладимый след в логах компьютера. Но практически во всех случаях, когда гарантийные службы отказывались от ремонта, мотивируя свое решение использованием некачественного топлива, система диагностики ничего подобного не подтверждала. Вердикт: бензин признать невиновным!
ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА
Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения – причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт.
Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом – постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем – снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии – отказать за несостоятельностью!
После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат – тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла – оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное – увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это – просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация – не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле».
Вывод – такая причина может рассматриваться только тогда, когда ей предшествовала длительная и постоянная потеря охлаждающей жидкости в моторе. И при полном отсутствии контроля состояния масла при этом. Это – тоже не наш случай. Вердикт: охлаждающая жидкость не виновата!
ИМХО просто масло из бочек ноу-нейм какого нибудь российского НПЗ, который "выиграл" (вернее купил) тендер на спихивание своей продукции, только представьте себе объемы сервисных замен масла и все сразу станет ясно. все машины гарантийные т.е. все те, кто "соскочил" с гарантии и обслуживал машины за свой счет и своими маслами-таких проблем не испытывали.