Замена распредвала и гидрокомпенсаторов на VW POLO 1.4tdi, PD, BWB, 2008 года
Если намерены заменить только гидрокомпенсаторы и распредвал то яма или подъёмник не обязательны, но если что–либо уроните всё равно придется снимать защиту двигателя
Итак вот он двигатель
Снимаем пластмассовый патрубок воздуховода, отключаем датчик давления наддува
Снимаем защиту ремня ГРМ
Ключом на 16 ослабляем натяжение ремня генератора и стопорим ролик натяжителя штифтом
Поскольку ремень будет смонтирован обратно, то на ремне отмечаем направление движения и снимаем ремень привода генератора
Откручиваем от звездочки коленвала шкив привода ремней
Откручиваем две гайки на 13 с крепления кронштейна двигателя и снимаем лишнее
В ВМТ первого цилиндра блокируем коленвал
И блокируем распредвал
На самом деле блокиратор почти зашел. Но поскольку в зеркало было видно отверстие для блокировки, и все равно надо дальше было разбирать то на данном этапе этого было достаточно.
Отсоединяем вентиляцию картерных газов и снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра вместе с воздухомером
Теперь можно или продолжать снимать шкив распредвала или снимать клапанную крышку
Я начал снимать клапанную крышку. Тут меня ждала маленькая засада.
Для откручивания Вот этого болта
нужен более длинный чем у меня был торк Т30
Пришлось ехать в магазин за ним
Откручиваем 4 болта крепления топливного насоса и отодвигаем топливный насос
Приоткручиваем, центральный болт распредвала приблизительно на 2 оборота ( шкив надо придержать)
Приотркучиваем болтики на 13
Ключиком на 15 отпускаем ролик натяжитель
Откручивем три болта на 13 крепящие шкив привода, снимаем его, ставим съёмник и снимаем ступицу распредвала
Откручивем болты крепления вала привода форсунок. И снимаем вал. У меня оказалось два вида болтов. Почему не известно, но потом они все были заменены на то что положено по ЕТКЕ номерок 1038103714А
Откручиваем крышки распредвала и обращаем внимание есть или нет нумерация крышек. Вместо 4 ой крышки было выбито 5 Ну оно и понятно –это усечённая версия 4 цилиндрового двигателя.
Закрываем ремень ветошью
Снимаем вал и убеждаемся, что не только гидрокомпенсаторы потерты но и нижние вкладыши распредвала
Вот он вал.
Прикупили запчасти
Распредвал только оригинал ни каких аналогов нет.
По вкладышам распредвала чуть проще. Они по оригиналу стояли 038 130 673 В. Зная цены на оригинал, искать его не стал. Цены ремонта на такой маленький автомобиль просто зашкаливающие. Аналогов тоже как бы нет. Но GLYCO выпускает аналог комплекта вкладышей для 4-х цилиндровой версии N147/5 STD.
Установливаем гидрокомпенсаторы
Устанавливаем новые вкладыши в голову и крышки
Капаем каплю масла на вкладыши. Я нанес тонкую пленку тефлона ( фторопласта)
Укладываем вал шпоночным пазом вверх, кулачки первого цилиндра смотрят вверх и прорезь в торце вала параллельна плоскости разъёма
По капле масла на крышки или вал и устанавливем 2ую и 3-ю крышки
Болты естественно новые
Затягиваем болты крест накрест усилием 8 Нм +90 градусов Если есть любители потянуть покрепче – подумайте что можете и резьбу из головы вытянуть
При этом следим, чтобы распредвал садился равномерно и при малейшем перекосе поправляем распредвал. Например так
На пятую крышку наносим тонкий слой герметика ( По ЕЛСЕ AMV 174 004 01)
И устанавливаем крышку
На первую крышку наносим герметик
и после установки сальника распредвала (через презерватив) ставим 1 ую крышку. При установке сальника надо обеспечить чистоту. Маслом не смазывать, ставить только на сухую.
По шпоночному пазу одеваем ступицу и если надо доворачиваем распредвал в нужную сторону и фиксируем его стопором
53
Одевать ремень на шкив распредвала, если он стоит на ступице неудобно. Поэтому сначала одеваем ремень на шкив, а потом одеваем шкив с ремнем на ступицу
Вкручиваем 3 болта
Фиксируем шкив распредвала и затягиваем центральный болт распредвала
Натягиваем ролик натяжителя
Проверяем, что шкив находиться посредине регулировки
И затягиваем три болта шкива распредвала
Проворачиваем 2 оборота по коленвалу и убеждаемся что с синхронизацией все в порядке
Устанавливаем новую прокладку тандемного насоса и устанавливаем тандемный насос.
Вспоминаю, что не прочистил от масла отверстия для крепления вала управления форсунками
Потому закрываю стекла и моторный отсек ветошью и чищу от масла отверстия воздухом и ветошью
Устанавливаем вал
Регулируем преднатяг форсунок
и закрываем клапанную крышку
Закручиваем обратно всё что открутили, присоединяем все патрубки…Заводим двигатель проверяем синхронизацию. Если надо регулируем. Ну, в принципе и всё
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена распредвала и гидрокомпенсаторов на Фольксваген Поло 1.4 TDI PD, двигатель BWB
Спасибо!
Если намерены заменить только гидрокомпенсаторы и распредвал то яма или подъёмник не обязательны, но если что–либо уроните всё равно придется снимать защиту двигателя
Итак вот он двигатель
Снимаем пластмассовый патрубок воздуховода, отключаем датчик давления наддува
Снимаем защиту ремня ГРМ
Ключом на 16 ослабляем натяжение ремня генератора и стопорим ролик натяжителя штифтом
Поскольку ремень будет смонтирован обратно, то на ремне отмечаем направление движения и снимаем ремень привода генератора
Откручиваем от звездочки коленвала шкив привода ремней
Откручиваем две гайки на 13 с крепления кронштейна двигателя и снимаем лишнее
В ВМТ первого цилиндра блокируем коленвал
И блокируем распредвал
На самом деле блокиратор почти зашел. Но поскольку в зеркало было видно отверстие для блокировки, и все равно надо дальше было разбирать то на данном этапе этого было достаточно.
Отсоединяем вентиляцию картерных газов и снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра вместе с воздухомером
Теперь можно или продолжать снимать шкив распредвала или снимать клапанную крышку
Я начал снимать клапанную крышку. Тут меня ждала маленькая засада.
Для откручивания Вот этого болта
нужен более длинный чем у меня был торк Т30
Пришлось ехать в магазин за ним
Откручиваем 4 болта крепления топливного насоса и отодвигаем топливный насос
Приоткручиваем, центральный болт распредвала приблизительно на 2 оборота ( шкив надо придержать)
Приотркучиваем болтики на 13
Ключиком на 15 отпускаем ролик натяжитель
Откручивем три болта на 13 крепящие шкив привода, снимаем его, ставим съёмник и снимаем ступицу распредвала
Откручивем болты крепления вала привода форсунок. И снимаем вал. У меня оказалось два вида болтов. Почему не известно, но потом они все были заменены на то что положено по ЕТКЕ номерок 1038103714А
Откручиваем крышки распредвала и обращаем внимание есть или нет нумерация крышек. Вместо 4 ой крышки было выбито 5 Ну оно и понятно –это усечённая версия 4 цилиндрового двигателя.
Закрываем ремень ветошью
Снимаем вал и убеждаемся, что не только гидрокомпенсаторы потерты но и нижние вкладыши распредвала
Вот он вал.
Прикупили запчасти
Распредвал только оригинал ни каких аналогов нет.
По вкладышам распредвала чуть проще. Они по оригиналу стояли 038 130 673 В. Зная цены на оригинал, искать его не стал. Цены ремонта на такой маленький автомобиль просто зашкаливающие. Аналогов тоже как бы нет. Но GLYCO выпускает аналог комплекта вкладышей для 4-х цилиндровой версии N147/5 STD.
Установливаем гидрокомпенсаторы
Устанавливаем новые вкладыши в голову и крышки
Капаем каплю масла на вкладыши. Я нанес тонкую пленку тефлона ( фторопласта)
Укладываем вал шпоночным пазом вверх, кулачки первого цилиндра смотрят вверх и прорезь в торце вала параллельна плоскости разъёма
По капле масла на крышки или вал и устанавливем 2ую и 3-ю крышки
Болты естественно новые
Затягиваем болты крест накрест усилием 8 Нм +90 градусов Если есть любители потянуть покрепче – подумайте что можете и резьбу из головы вытянуть
При этом следим, чтобы распредвал садился равномерно и при малейшем перекосе поправляем распредвал. Например так
На пятую крышку наносим тонкий слой герметика ( По ЕЛСЕ AMV 174 004 01)
И устанавливаем крышку
На первую крышку наносим герметик
и после установки сальника распредвала (через презерватив) ставим 1 ую крышку. При установке сальника надо обеспечить чистоту. Маслом не смазывать, ставить только на сухую.
По шпоночному пазу одеваем ступицу и если надо доворачиваем распредвал в нужную сторону и фиксируем его стопором
53
Одевать ремень на шкив распредвала, если он стоит на ступице неудобно. Поэтому сначала одеваем ремень на шкив, а потом одеваем шкив с ремнем на ступицу
Вкручиваем 3 болта
Фиксируем шкив распредвала и затягиваем центральный болт распредвала
Натягиваем ролик натяжителя
Проверяем, что шкив находиться посредине регулировки
И затягиваем три болта шкива распредвала
Проворачиваем 2 оборота по коленвалу и убеждаемся что с синхронизацией все в порядке
Устанавливаем новую прокладку тандемного насоса и устанавливаем тандемный насос.
Вспоминаю, что не прочистил от масла отверстия для крепления вала управления форсунками
Потому закрываю стекла и моторный отсек ветошью и чищу от масла отверстия воздухом и ветошью
Устанавливаем вал
Регулируем преднатяг форсунок
и закрываем клапанную крышку
Закручиваем обратно всё что открутили, присоединяем все патрубки…Заводим двигатель проверяем синхронизацию. Если надо регулируем. Ну, в принципе и всё
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена распредвала и гидрокомпенсаторов на Фольксваген Поло 1.4 TDI PD, двигатель BWB
Спасибо!