Ремонт задних тормозных суппортов на Volkswagen Passat B3 чем заменить сальники, обсуждение

  • Автор темы 11piligrim11
  • Дата начала
  • Ответы 52
  • Просмотры 34К
  • Теги
    vw passat b3
Javik написал(а):
Ого, глянул цену на Украине - в раёне 40у.е. за штуку.  За такие деньги можно пару рабочих б.у. супортов у нас купить.

в Мск их нет нигде.
вот нашёл на д2 http://www.drive2.ru/c/1178974/
дословно:
"вариантов решения есть 3:

1)Заменить шток ручника. Видел упоминания про ремкомплект в котором идёт флажок ручника, возвратная пружина и сальник штока
Budweg p/n 209911 — левый, p/n 209912 — правый
но в данный момент вроде как не поставляются…
2) Наварить и затем обточить до нужного размера.
Но не у всех есть хорошо знакомые токари и сварщики…
Да и не так это просто сделать идеально!

Но я нашёл третий путь!

Диаметр штока ручника 16мм.
Сальник стока ручника идёт с размерами 16*24*6
16 — внутренний диаметр
24 — наружный диаметр
6 — высота
Сальник штока КПП отдельно — Corteco 01031067B
Но если шток поеден ржавчиной то его можно хорошенько вышкурить, пока не пропадут "кратеры" отполировать и взять сальник с меньшим внутренним диаметром.
сайт www.avtobukvar.ru/servise/podbor_salnikov_po_razmeram.html на нём можно подобрать сальник по параметрам!

Обозначения сальников:



Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:
S - Силиконовые (Silicon rubber material)
F - Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:
RH - направление вращения против часовой стрелки
RM - по часовой стрелке
RB - двустороннее © www.avtobukvar.ru

Я подобрал там сальник в котором внутренний диаметр меньше на 1мм.
15*24*6
Corteco 01030118B

Можно брать и с большей высотой, не 6 а 7мм. становятся замечательно!
Например 15*24*7
Corteco 12011380B Сальник вала"
 
Вытащить закисший поршень, как вариант, можно шприцом (не путать с медицинским :) ) и любой смазкой. Вместо штуцера прокачки вкручивается пресс-масленка и шприцом накачивается смазка. Поршень выходит как по маслу. А смазку из суппорта удалить проще, чем выковыривать поршень ) всем удачи
 
Ещё можно добавить что вместо ключа force можно прикупить идентичный partner pa1080, только стоит почти в 2 раза дешевле
 
Хороший отчет, а я блин не знал как как до мехнизма ручника добратся. У меня на левом суппорте ручник работает, а на правом вроде, рычажок тросиком затягивается, а проршень на колодку все равно не давит.
 
Я выкрутил только что поршни с помощью приблуды от фирмы "Дело техники" за номером 820005. Аналог вышеуказанных девайсов.
 
внесу и я свои пять копеек. при переборке заднего супорта стопорные шайбы снимал следующим образом, плоской отвёрткой отдавливал шайбу из паза и вытягивал её крючком для вязания, цепляя им за отверстие в самой шайбе. на всю переборку ушло минут 40.
 
Прошу совета.
Готовлюсь к ремонту ЗДТ.
Сейчас, от гидравлики задние тормоза работают, но подклинивают колодки.
Проблема в том что какое то время ручник худо-бедно работал, причем ручка до максимума не подымалась, а потом вдруг начал подыматься до упора без особого усилия. Тросы ручника натянуты до максимума, рубашки тросов целые, при перемещении ручки стояночного тормоза флажки на суппортах двигаются синхронно.

Вот теперь вопрос: могло ли внутри суппорта что-то сломаться, чего нет в ремкомплектах? Стоит ли сразу искать б/у суппорта на замену и уже перебирать их?
Спасибо.
 
А держит, ручник то?..
 
sadam89 написал(а):
Прошу совета.
Готовлюсь к ремонту ЗДТ.
Сейчас, от гидравлики задние тормоза работают, но подклинивают колодки.
Проблема в том что какое то время ручник худо-бедно работал, причем ручка до максимума не подымалась, а потом вдруг начал подыматься до упора без особого усилия. Тросы ручника натянуты до максимума, рубашки тросов целые, при перемещении ручки стояночного тормоза флажки на суппортах двигаются синхронно.

Вот теперь вопрос: могло ли внутри суппорта что-то сломаться, чего нет в ремкомплектах? Стоит ли сразу искать б/у суппорта на замену и уже перебирать их?
Спасибо.

Сломаться врядли, но приржаветь может. В самом поршне есть подвижная часть механизма ручника, под пыльником через дырку в верхнюю пустую камеру попадает влага, всё там ржавеет, и та подвижная часть перестаёт двигаться. Поршень уже не может саморегулироваться при изменении толщины колодок, и ручник, и торможение уменьшается, а потом совсем не работает.
В таком случае выкручиваем поршень с нужным инструментом из суппорта, сверлим дырку на 6-7 мм в верху поршня по центру, болтом на 6 мм выбиваем механизм из поршня, смотрим, на сколько приржавела выемка для уплотнительной манжеты. Меняем тот механизм, или восстанавливаем, берём новый поршень, ставим новые манжеты и пыльник. В ту емкость, где приржавело, кладём 0,5 куб. см смазки для суппортов, вставляем подвижной механизм в поршень, смазка должна вылезть через дырку под пыльником. Не вылезло - значит, мало смазки наклали. Когда всё правильно соберёшь, суппорт будет работать долго.
 
Клинит задний левый супорт. И не пойму в чём причина (пыльник и кольцо поставил новые). Пришлось заглушить и езжу пока так. Есть новый поршень без внутреннего механизма, поставил его. Ручник не работает всё равно и я не привык ним пользоваться. Собрал, нажал и всё потекло. Нафига там дырка сделана в канавке под пыльником? И этот шток в поршне должен легко крутиться и двигаться туда сюда или как?
Вообще пока не вкурю как оно всё работает и где клинит оно.
 
Javik написал(а):
Клинит задний левый супорт. И не пойму в чём причина (пыльник и кольцо поставил новые). Пришлось заглушить и езжу пока так. Есть новый поршень без внутреннего механизма, поставил его. Ручник не работает всё равно и я не привык ним пользоваться. Собрал, нажал и всё потекло. Нафига там дырка сделана в канавке под пыльником? И этот шток в поршне должен легко крутиться и двигаться туда сюда или как?
Вообще пока не вкурю как оно всё работает и где клинит оно.

Дырка - чтоб при сборке той части механизма ручника, что в поршне, не создалось давления воздуха. Туда и кладём 0,5 кубика смазки, чтоб влага через эту дырку не попала в полость, и механизм не приржавел.
Конструкторы суппорта даже не догадывались, что ктото додумается собрать суппорт без механизма ручника только потому, что ручником он не умеет пользоваться o_O , и не предусмотрели ремонтных поршней без дырки.
Но тут же нужно ещё додуматься собрать поршень без механизма :wall: , и не додуматься, что ТЖ потечёт через эту дырку :fool: .
:LOL:
Механизм в поршне должен крутиться довольшо свободно, но не двигаться вдоль, ведь его удерживает фиксатор, а винтовой шток в цилиндре должен вылезать на пару милиметров при наклоне рычага тросса ручника на суппорте.
 
Saulius написал(а):
Но тут же нужно ещё додуматься собрать поршень без механизма :wall: , и не додуматься, что ТЖ потечёт через эту дырку

Так блин не видел эту дырку пока не поставил, мне и в голову не могло прийти что там дырка может быть, в передних ведь нет. Ну в поршне эта штука впринципе крутится, но не рукой. Возможно изза этого клинит.
 
Saulius написал(а):
что ручником он не умеет пользоваться

Хз, но никогда ним не пользовался и естественно он у меня на машинах (было пока две) не работает, и надобности в нём практически лично для меня нет.
 
Javik написал(а):
Так блин не видел эту дырку пока не поставил, мне и в голову не могло прийти что там дырка может быть, в передних ведь нет. Ну в поршне эта штука впринципе крутится, но не рукой. Возможно изза этого клинит.

Плоскогубцами крутани, пальцами там не ухватить B) . Да если бы и небыло дырки, стоит сравнить исполнение передних и задних поршней. Делается так, чтоб в тормозной системе было как можно меньше жидкости, она же упругая. В передних суппортах это очевидно, там дно поршня плоское и при полной усадке касается днища цилиндра, тормозное усилие передаётся с главного цилиндра без демпфирования (задержки). Когда колодки стираются, обьём ТЖ в суппорте увеличивается, тормоза становятся слабее, надо сильнее жать на педаль.
В заднем суппорте из за механизма ручника обьём ТЖ уже довольно большой, что сказывается на общее ухудшение работы всей тормозной системы, но для этого применяется вакуумный усилитель по мощнее.
Я тут для примера укажу на некоторые яповские машины, у них ручник сделан отдельный, с барабанным механизмом, там тормоза с малым вакуумником отличные, и меньше чувствуется увеличение обьёма ТЖ в торм.системе из за износа колодок, но ручник крайне не надёжный. Вобщем, барабанная система :sick: .
А клинит у тебя, думаю, из за приржавевшей оси ручника, под сальником, или стрянет из за выбитых мест шариков подьёма винтовой оси. Первый вариант лечится разборкой и очисткой ржавщины, второй - заменой механизма подьёма в цилиндре. Ешё дешевле разобрать оба задних суппорта и поменять местами механизмы подьёма, с правого на левый и на оборот. Дело в том, что механизмы одинаковые, но уже при затягивании ручника винтовой механизм будет крутиться в другую сторону, которая никогда небыла нагружена, значит, не повреждена.
 
Saulius написал(а):
Плоскогубцами крутани, пальцами там не ухватить  .

Та плоскогубцами крутится.

Так трос ручника даже не подключен. Или эта часть которая в супорте тоже работает при нажатии на педаль тормоза? Вообщем какаято сложная система, не врублюсь как оно работает, придётся снова глушить, завтра на работу (езжу примерно по 200 км в день)
 
Javik написал(а):
Та плоскогубцами крутится.

Так трос ручника даже не подключен. Или эта часть которая в супорте тоже работает при нажатии на педаль тормоза? Вообщем какаято сложная система, не врублюсь как оно работает, придётся снова глушить, завтра на работу (езжу примерно по 200 км в день)

Ничего там сложного, всё просто, как пол литра B) .
 
Назад
Сверху Снизу