И обклеил я крышу STP. И не спрашивайте меня, каким именно. Я не помню. Кхе, кхе.
А было это так:
1. Судя по отчётам и наличию
Эльзы у почти всех, процесс снятия всех ручек, фонариков, очёчника, козырьков, пимпочек козырьков, стоек боковых, воздуховода заднего левого (для тех, у кого два контура климата), уплотнителей дверей, включая хлопушку, двух винтиков задних пластиковых описывать нет смысла.
2. Я расскажу лишь о нюансах явных и неявных (для меня)
3. Нюанс с пимпочками козырьков. По Эльзе, пимпочка держится на двху саморезах. А сверху на неё надевается накладка. Эту накладку нужно снять. Мне удалось её только сломать. Т.е. одну треснул, но снял почти целой. Вторую треснул ровно пополам и тогда только снял. Ни у чёрт с ними.
Вот как провести неразрушающий демонтаж? Сидят они ооочень плотно.
4. Ну, козырьки с подсветкой, потому, разомкнуть контактик. (правую сторону явно разбирали до меня, что плафон, что стойку. Интересно, зачем...
5. А, мне меняли лобовое когда-то ( не мне - машине и до меня). И герметик положили красиво.. дэбилы..
И щель между крышей и обивкой была. Всегда. Теперь её нет. Герметик красиво срезан. Даже дырку на улицу не проковыряли))
6. В районе плафона есть такие вот подставочки
Прилеплены к обивке.
7. Ещё ест ьлампочки подсветки. Выглядят так (я сперва угадывал, с какой стороны будет длинная часть. Она всегда справа, кстати.)
8. Передние стойки (А). Отколупываем заглушечку с надписью AIRBAG и под ней шестигранничек на 6
9. Открутили болтик, и накладку тянем от стойки перпендикулярно. Там две клипсины всего по серёдке. Они трещат, но не ломаются. Как оттрещали своё - потянули вверхи усё.
По низу тоже есть три клипсины. но они почти не держали у меня ничего.
10. Накладочка под передним треугольником тихонечко вибрируя вынимается просто вверх.
Клипсы на ней выглядят так:
11. Порадовали меня воздуховоды потолка)) Я то думал, там пластиковые короба по всей крыше, заслонки и тд и тп... Нет. Всё прозаично. Дефлекторы можно было не снимать. Однако, за отверстия удобно держать потолок, когда его тягаешь туда-сюда.
12. Когда все необходимые деталюшки сняли, и потолок по кругу освободили, остаётся две засады.
12а. Две клипсины по центру потолка примерно
12б. Воздуховод климата по левой стойке С.
13. Если с клипсинами всё просто. Вы просто тянете потолок (обшивку) в сторону хлопушки и потолок с клипсин должен съехать. При монтаже, вы клипсы с потолка (металлического) выдираете, вставляете в обшивку и ловите (это просто, главное поставить обшивку потолка по месту)
14. То с воздуховодом.. тоже просто. Кхе, кхе. Эльза говорит "потяните воздуховод вниз". Но нам этого сделать не удалось. Для того, чтобы разомкнуть ошбивку потолка и воздуховод стойки С, нам пришлось демонтировать левую обшивку багажного отсека. Накладку стойки С, попутно и ремень задний левый (кстати, правый задний ремень тоже придется открутить). А вот какая головка должна быть для снятия болта ремня я так и не понял. Подбирали, подбирали. Что-то подобрали.
Затем разомкнуть не маленькую такую стяжечку нейлоновую, что стягивает пластиковый воздуховод по его низу с выходом из блока.
И вытащить сам воздуховод из обшивки потолка, действительно "потянув вниз"))
15. Ну, обшивку в сторону хлопушки и она весело падает на подголовники кресел. (Вы же их, кресла, предварительно уронили максимально вниз?))
16. Стойки В и D мы не демонтировали. Просто вытянули обшивку по верху. При монтаже достаточно легко в обратку запихнули.
17. Вот так выглядят боковые верхние подушки, именуемые в комплектации, как " 4X3 Подушка безоп. для головы " (уууу, мрачно как)
18. На этом фото прекрасно видно место под дополнительный усилитель, который должен стоять в случае трёхточечного потолочного ремня, под который, собстно, и делается эта таинственная выпуклость на обивке потолка.
Обсуждалось примерно на 6-й странице этой темы.
Штатно, конечно, потолок виброй проклеен. Но субъективно, она никакая. Решено проклеить полными листами, не извращаясь с кусочками вокруг штатной.
Результат выглядит так:
Ну, таких фоток в интернетах немеряно. Собстно, ничего интересного. Да и пинать сейчас начнут про конденсат, ржу и отстутствие мест для вентиляции. Рёбра жёсткости, заметьте, расположены не периодично. Получается, что над передними сиденьями самая слабая часть крыши. При перевороте она больше всего и страдает. Понятно, задел под люк.
Кстати, стал серьёзно подумывать о врезке люка. Хотя бы с точки зрения безопасности. Буду рад выслушать ваши аргументы за и против такого действа.
Ещё момент. Для машин без верхних подушек, крепеж ручек отличается от крепежа ручек авто с верхними подушками. В первом варианте это короткие саморезы. Во втором - длинные болты. Хозяева первых, это действительно так?
Время.
Подготовка к демонтажу обшивки потолка заняла у меня ровно один час. Только подготовка))
Обклейка - час.
Сборка - два часа.
Итого: 4 часа 30 минут, включая перерывы на чай. Это очень долго. И очень муторно.
Одна только сборка левой обшивки багажного отсека, чего стоит.
И ещё по дверям:
А у кого-то здесь лампочки... А у меня просто катафоты ((