Ну вот, отчитываюсь. Залез под машину, потягал туда-сюда шток, который изменяет геометрию турбины. Не двигается ни на миллиметр. Заклинило намертво. Созвонился с сервисом, который турбины ремонтирует. Сказали, что смогут сделать. Стоимость ремонта турбины 8500р, снять/поставить ешё 5500. Итого 14000. Делать нечего, поехал. Сняли мою турбину, разобрали и приговорили. Как причину умирания турбины объявили забитый катализатор. Катализатор сняли, и сказали, что забит наглухо. Хотя и видел, что снаружи сажей покрыта только часть ячеек. Моя турбина, во первых, нормально не разобралась. Лопнула то ли шпилька, то ли болт, короче высверливать. Ось на которой сидят компрессорное и турбинное колёса в одном месте посинела из-за перегрева. Обратно ставить отказались, т.к. возможна деформация, особенно под воздействием высоких температур, и, как следствие, повторный выход турбины из строя. В результате пришлось купить восстановленную турбину. Итого: замена турбины на восстановленную, удаление катализатора, промывка воздушной системы(почему-то мыли все патрубки, но не мыли интеркулер), замена масла с фильтром и воздушного фильтра. По времени вся процедура заняла 6 часов. Денег около 20-ти тыс. без стоимости масла и фильтров, свои были.
Так что нифига это был не клапан :-(
Теперь всё нормально, машинка тянет на всех оборотах. Что интересно, существенно упал расход. От полулитра до литра на сотню. Неужели катализатор давал такое сопротивление?