Как я ремонтировал двигатель 1Y WV B3 1992 года. двигатель 1Y

86g6

Завсегдатай
Сообщения
62
Реакции
2
Город
Россия, Курск
Авто
VW PASSAT B3 1.9 Diesel 1Y 1992г.в.
Двигатель подъедал масло, решил пока лето двигатель перебрать. Начал с ГБЦ. за основу брал работу https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162175.
разобрал-промерял плоскость прилегающую к блоку на кривизну. пришлось шлифовать(0,08мм). клапаны-износ0,02... 0,03 мм.клапана и направляющие новые.
работал этим инструментом

c2eaa13a1ece.jpg


4e09c3a1d884.jpg


0c011cf7bddc.jpg

вот результат

c13bd9689989.jpg


1b5b0d9c2ea1.jpg


4af41aa2485a.jpg

вдруг что упустил-критика и замечания приветствуются

Это начало, дальше по мере продвижения будет весь движок...
 
Интересует производитель,качество, цена и где покупались фрезы.
 
Недостатком этого набора есть вращение пилота в направляющей.
Большая вероятность образования яйцеобразной окружности на седле.

Обрати внимание на прилегание клапана к седлу, эта проверка должна быть обязательной.

Ну и если брал тему за основу, то кнопочку надо побеспокоить
 
Ньювеем можно с делать красиво и быстро. Тут видна какая-то дробленка обработки седла. Да и уплотняющий поясок на вскиду великоват
 
Недостатком этого набора есть вращение пилота в направляющей.

ошибаетесь- пилоты с цанговым розжимом (6, 7, 8 мм), улы обработки 15, 30, 45,60 градусов
а недостаток его в том, что набор один как для впускных, так и выпускных клапанов.
изменение диаметра обработки производится выдвижением режущего ножа по пазу.
цену я уточню, бралось много чего, боюсь ошибиться.бралось в Харькове,вот каждая развертка 25 гривен. мне привезли оттуда. если нужно, я вложенную инструкцию отсканирую и выложу
http://www.shop.razvertka.com.ua/remont-kl...o32-4-3-–-nabor

Да и уплотняющий поясок на вскиду великоват
навскидку 2,7 и 2,1 мм соответственно
а что за зверь ньювей-я не знаю

Обрати внимание на прилегание клапана к седлу, эта проверка должна быть обязательной.

как правильно это сделать? притирка не производилась. после сборки залил бензин со стороны коллекторов- так пропускают...не ручьем конечно же, а так...потеют. может грязь в сопрягаемых местах плохо вытер...
 
86g6 написал(а):
бралось в Харькове,вот каждая развертка 25 гривен. мне привезли оттуда.

а что за зверь ньювей-я не знаю

Не 25гр. а 250гр. Путаетесь немножко в нашей "валюте". Это примерно 25евр. А цена всего набора (по ссылке) --примерно 100евр.


Ньювей --практически такой же набор. Только фирменный, и раза в 3-4 дороже.
 
Если не притрете вручную с притирочной пастой - получится ерунда. Разность компрессий даст расколбас на холостом ходу. Дрелью тоже не советую притирать - быстро но неэффективно нет наклепа. Так что посвятите этому занятию денек - потом не пожалеете.
 
везде написано, что притирка не нужна. но я для самоуспокоения секунд по двадцать на каждый клапан шуруповертом потер.
 
Дрелью тоже не советую притирать

присоединяюсь.
притри, не помешает. не так уж и долго. у меня заняло вечер работы с пивом
 
Итак, подбиваем бюджет ремонта:
ГБЦ

клапаны 1000
направляющие 400
колпачки 130
сальник 85
прокладки 120

двигатель

поршни 4*990=3960
кольца 4*520=2080
вкладыши шатун 347
корень 934
прокладки 993
вкладыши пром вала 195*2=390
расточка блока 1800
вал не шлифовал(полировка) 200
итого 12439
плюсом пойдет еще стоимость прокладки под ГБЦ (как соберу-померяю высоту выступания поршня над блоком и в зависимости от этой величины буду брать прокладку) и стоимость выжимного, ну может еще что попутно...




вылазят первые непонятки


8f98526719b1.jpg


для чего обрабатывалось на наждаке?
цифрами метил крышки уже я.
взвесил. оказалось 1 -768 грамм
2-772 грамма
3-771 грамм
4-772 грамма
может для этого и обрабатывалось?
 
86g6 написал(а):
для чего обрабатывалось на наждаке?
цифрами метил крышки уже я.
взвесил. оказалось 1 -768 грамм
2-772 грамма
3-771 грамм
4-772 грамма
может для этого и обрабатывалось?

Стопудово для этого. На вскидку глядя, можно сказать, что номера 2,3,4--это одной партии (может даже с этого мотора). Номер 1 похож на чужака. А может это он один, и есть родной. Он оказался самым лёгким. Вот под него пришлось пилить остальные три поршня.

Не забудь промерить все шатуны на (возможный) прогиб. На поверочной линейке. И не помешает сравнить межосевые расстояния. Между верхней и нижней головкой шатунов. Чтобы потом не гадать про разное (а вдруг) выступание поршней над плоскостью блока.

З.ы. А поршеньки таки купили отдельно от колец?? Цену поршней вижу. Про название и качество не спрашиваю. Но догадываюсь. Я такое не одобряю. Но это Ваше право.
 
Про название и качество не спрашиваю.

в наличии не было железок, обещали все собрать ко вторнику. как приедут покажу и название и качество, секрет делать не буду, просто брал как-то сумбурно все, да и финансы жмут. я вот испугался когда на одном из поршней нашел под слоем копоти размер 79,98. и согласно моего букваря дальше точить некуда уже, но(!) меня обрадовали когда сказали, что есть еще один размер 80,5 :)
 
итак, приехали мои запчасти:
поршень Autowelt PN-51022 размер 80,48
кстати, куда должна быть направлена стрелка на поршне? в направлении 1-го цилиндра?
кольца Mahle 030 20 V3
вкладыши шатунные Kolbenschmidt 87 464 610
коренных нет в наличии, будут завтра к вечеру
Втулка промежуточного вала Ae 07-3088 STD
Втулка промежуточного вала Ae 07-3089 STD
Прокладки двигателя 670.720
Прокладка поддона масленного X04116-01
стояла металлическая вся на герметике. вот решил уж лучше новую, хоть и не такую как была
блок расточен под размер 80,51, вымыт кёрхером где можно, продут воздухом тамже,где можно, покрашен, щас сохнет :rolleyes:

ах да, совсем забылПодшипник выжимной SKF VKC 2241 ,(made in FRANCE) 600 руб, почему то совсем как http://item.taobao.com/item.htm?id=13823172827, даже коробка такая же. огорчило...
 
Стрелка на поршне в сторону ремня ГРМ. И смотри, чтобы камера сгорания на поршне смотрела в сторону форсунок. Тогда точно будет наверняка.

А так набор деталей нормальный. Собери только всё грамотно.
 

запчасти
cd79d01db898.jpg


блок, готовый к сборке
f203e176d4a9.jpg
 
Плоскость блока ОЧЕНЬ желательно шлифовать (спланировать). Пока ещё не поздно. Штырьки-направляйки (2 шт.)надо аккуратно выбить для этого.

Потянетесь за 8евр. Потом будете локти кусать.

Подшипник SKF хорош под новую корзину. Пока на концах лапок диафрагмы нет выработки. Для подношенных лапок может не хватить ширины рабочей (Опорной) поверхности подшипника. Особенность этой фирмы. Можете сами измерить (и сравнить) диаметр середины дорожки подшипника и середины изношенной поверхности лапок.

Тогда лучше использовать подшипник фирмы Luk 500 0440 10 или SACHS 3151 000 388

У них более широкая рабочая(опорная ) поверхность.
 
итак, очередной вопрос: коренные вкладыши, фирма GLYCO, обнаружил одил лишний вкладыш со смазочной канавкой. на какое же место его ставить?

5e8224b51da7.jpg


ae88f2cc1027.jpg
 
Личный опыт с дизелями всех марок - после съема головки блока цилиндров - шлифуются обе прилегающие плоскости. То есть и поверхность блока и поверхность головки блока. Нет - вы можете приводить любые аргументы, но мой опыт показывает что только так. Если что то не шлифуется то потом через 1,5, 10 тыс начинается бурление в охлаждающую жидкость. Снимать ровно столько что бы образовалась поверхность без прогибов, на шлифовальном станке это хорошо видно. Что бы не повысить черезмерно степень сжатия (не путать с компрессией) торцы поршней надо обнизить ровно на столько же сколько снято с обоих плоскостей блока и головки, толковые мастера обычно пишут на блоке и на головке сколько было снято. Можно даже чуть больше до +0.2мм, на российской солярке это только плюс - будет гораздо мягче работать на холостом ходу и под нагрузкой. Это если не попадаете в размер даже с самой толстой прокладкой головки.
 
Yuriss написал(а):
. торцы поршней надо обнизить ровно на столько же сколько снято с обоих плоскостей блока и головки,

С этим не совсем согласен. Откуда такая информация?
 
Назад
Сверху Снизу