Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день!
Вот и меня нужда привела на этот форум: в течении последних 10т.км пробега резко увеличился расход масла с 250-300 гр/1000 до 500гр. Двигатель CDA 253195 от 12.09.11. Я так понимаю, что мне заменой колец не обойтись и нужно менять все шатунно-поршневую группу?

Ах, да, забыл добавить, что пробег на сегодняшний момент 99600 км.
 
suslikrus

Если буду ставить новые поршни ВК то шатуны тоже покупать надо? У ОД сказали, что размеры разные у пальцев.
 
KuJIbKA написал(а):
Я так понимаю, что мне заменой колец не обойтись и нужно менять все шатунно-поршневую группу?

Можно только поршни ВК поставить.
 
FILIN88 написал(а):
suslikrus

Если буду ставить новые поршни ВК то шатуны тоже покупать надо? У ОД сказали, что размеры разные у пальцев.

А я что то говорил Вам про шатуны?
 
KuJIbKA написал(а):
Добрый день!
Вот и меня нужда привела на этот форум: в течении последних 10т.км пробега резко увеличился расход масла с 250-300 гр/1000 до 500гр. Двигатель CDA 253195 от 12.09.11. Я так понимаю, что мне заменой колец не обойтись и нужно менять все шатунно-поршневую группу?

Ах, да, забыл добавить, что пробег на сегодняшний момент 99600 км.

В Вашем случае можно обойтись заменой колец, всё зависит от состояния поршней.
 
suslikrus написал(а):
В Вашем случае можно обойтись заменой колец, всё зависит от состояния поршней.

А не подскажете номера колец? Ну и соответственно, для их установки нужна будет проточка старых поршней?
 
suslikrus написал(а):
В Вашем случае можно обойтись заменой колец, всё зависит от состояния поршней.

вот это поворот! Это меня радует!
 
Fidel_Kastro_Rus написал(а):
вот это поворот! Это меня радует!

Ну, а к чему удивления?

Двигатель CDA 253195 от 12.09.11.


Двигатели CDA комплектуются модернизированными поршнями начиная с номера двигателя 221245 и с 01.06.2011
Поршни 06H 107 065 BK и их заменители в качестве ремонта уже не подойдут.

Подойдут поршни 06H 107 065 DF с предустановленными кольцами 06H 198 151 C и их заменитель от KOLBENSCHMIDT - поршни 40761600.
 
suslikrus написал(а):
Двигатели CDA комплектуются модернизированными поршнями начиная с номера двигателя 221245 и с 01.06.2011

а ясно тогда все по прежнему лично для меня актуальна замена чисто поршней.
:( у меня 04.2011 изготовлен авто.
а то запутался и обрадовался
 
Всем здравствуйте! Прошу совета у старожил в разрешении моей загадки. Дело вот в чем: одним не прекрасным днем машина встала колом после минутной остановки, и потом уехала уже только на галстуке. После долгих копаний в сухом остатке имею следующее- 1. ошибок не было и нет (кроме 2015). 2. снимал впускной- клапана не гнутые. 3. бензин и на низком круге и на высоком- давит. 4. искра есть везде. 5. питание на форсунки идет. 6. стартером двигатель крутится, никаких посторонних шумов не издает. 7. компрессию мерил компрессометром с резиновым наконечником, до свечной резьбы он не позволял дотянуться из за узких свечных колодцев, компрессия при таком измерении = 0.
На данный момент снял крышку цепи- вот фото...


192986_253.jpg


На втором фото видно положение метки впуска при ВМТ. Тоже сильный недоворот.


192986_254.jpg


И есть еще одно фото на котором я попытался сопоставить метки впуска и выпуска не зависимо от ВМТ (тем самым хотел удостовериться в перескоке цепи по звезде колена), и получить заводские величины у меня не получилось даже близко.
В общем то вопрос- может ли быть такое что цепь перескочила а клапана живые? Если нет-то почему у меня они живые(по крайней мере впуск)?
Если это не перескок, то что за беда с метками? И не может ли получиться такого, что после замены цепи и выставлении по меткам я при запуске двигателя согну себе клапана(так как сейчас, со сбитыми метками всё крутится нормально)?
Подскажите пожалуйста уважаемые что дальше делать. Планирую просто заменить цепь и все что прицепом идет. Бошку вскрывать не хочу (так как клапана ровные на впуске). Посоветуйте..
 
suslikrus написал(а):
А я что то говорил Вам про шатуны?

Понятно, значит новые поршни можно ставить на старые шатуны и пальцы старые подойдут.
1. Подскажите новые маслосъемные кольца оригинальные уже идут c канавкми как на фото sergeiKSV стр. 67 и номер у них 06J 198 151 B?
2. Если не ошибаюсь на фото отверстия в поршнях оригинала и кобельшмит отличаются, у оригинала они чуть больше?
Хотя может так сфотографировано.



 
FILIN88 написал(а):
Понятно, значит новые поршни можно ставить на старые шатуны и пальцы старые подойдут.

Значит новые поршни 06H 107 05 BK можно установить на Ваши старые шатуны и новые пальцы, которые поставляются в комплекте с поршнями.

1. Подскажите новые маслосъемные кольца оригинальные уже идут c канавкми как на фото sergeiKSV стр. 67 и номер у них 06J 198 151 B?


Маслосъёмные кольца поршней 06H 107 065 BK (они же входят в комплект 06J 198 151 B ) идут с канавками, как на фото на следующих страницах
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2807259
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3373302
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3420742
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3430641
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3462864

2. Если не ошибаюсь на фото отверстия в поршнях оригинала и кобельшмит отличаются, у оригинала они чуть больше?
Хотя может так сфотографировано.


Сравнение маслосъёмных колец поршней 06H 107 065 DF (Вам они подойдут только с заменой шатунов) и поршней kolbenschmidt 40 251 600 на следующей странице.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3411115
 

suslikrus

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО КОГДА ПРОФЕССИОНАЛЫ ТАК ОБЪЯСНЯЮТ!!!
 
suslikrus

Может из за поршневых колец в основном маслосъемных давить масло через МО(клапан ВКГ) на впуск и турбину?
Вы профессионал в этом, не припомните была ли у вас ситуация когда при смене колец, поршней или полностью поршневой прекращался не только масложер но и давление масла во впуск и турбину?
 
FILIN88 написал(а):
suslikrus

Может из за поршневых колец в основном маслосъемных давить масло через МО(клапан ВКГ) на впуск и турбину?
Вы профессионал в этом, не припомните была ли у вас ситуация когда при смене колец, поршней или полностью поршневой прекращался не только масложер но и давление масла во впуск и турбину?

Как такового давления масла во впуск и турбину нет, если только не назвать его отрицательным давлением, которое создаётся во впускном коллекторе и турбине в атмосферном и наддувном режимах работы двигателя соответственно.
Маслоотделитель, встроенный в верхнюю часть двигателя, забирает из него излишки картерных газов и направляет их во впускной коллектор или турбину. Направление зависит от режима работы двигателя. В атмосферном режиме - коллектор за счет создаваемого в нём отрицательного давления. В наддувном - турбина за счет создаваемого ей отрицательного давления.
Износ поршневых колец способствует появлению большего количества картерных газов, обогащенных маслом, с которым штатные маслоотделители, установленные на двигателе, уже не справляются. Направляются они прямиком во впускной коллектор и турбину. Поэтому мы и имеем возможность наблюдать следы масла на выходе из маслоотделителя.
Да, естественно, восстановление целостности ЦПГ избавит нас от вышеописанных наблюдений.
 
suslikrus
Как вы считаете, для чего ваг увеличил толщину поршневого пальца при переходе на поршни DD?
 
FILIN88 написал(а):
suslikrus

Может из за поршневых колец в основном маслосъемных давить масло через МО(клапан ВКГ) на впуск и турбину?
Вы профессионал в этом, не припомните была ли у вас ситуация когда при смене колец, поршней или полностью поршневой прекращался не только масложер но и давление масла во впуск и турбину?

У меня все патрубки стали сухими после замены поршней.
 
Suslikk написал(а):
suslikrus
Как вы считаете, для чего ваг увеличил толщину поршневого пальца при переходе на поршни DD?

Удешевление производства за счет применения технологии безвтулочного шатуна. Я думаю так.
 
suslikrus

Что нибудь можете сказать про масла Равенол, в частности 0-40?
Вообще как оно защищает и как выглядят двигателя? Если конечно есть такая информация и свои наблюдения.
 
Назад
Сверху Снизу