Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus
По ETKA данные успокоители идут на CDAA, CDAB, CCTA, CBFA. CCZB. А на предыдущее поколение, например BZB, они становятся?
 
Хочу выразить огромную благодарность suslikrus за информационную поддержку и за то, что подогнал ГБЦ и опору валов по очень приятной цене! :victory:
Спасибо тебе за то, что ты есть! :clapping: :clapping: :clapping:
 
06H 109 469 T >> 06K 109 469 N
06H 109 469 AP >> 06K 109 469 M
 
Извините еще раз на всякий уточню, это этот список для моего ремонта(замена поршневых колец,маслосьемных колпачков,цепи грм)? к моему двигателю 1.8TSI CDAB детали правильные?

N 0160255 - 1шт - пробка термозащиты турбины 50р
WHT001760 - 1шт - болт коленвала 200р
06H103483D - 1шт - прокладка кожуха ГБЦ 650р
N 91000101 - 1шт - сальник фазорегулятора 75р
06H103081E - 1шт - фильтр сетчатый 450р

n 90813202 - 1шт - пробка поддона 100р
N 91096701 - 20шт - болт поддона 300р
06K109158Ad - 1шт - цепь 4800р
06K109467K - 1шт - натяжитель цепи 2500р

N 10554005 - 24шт - болт натяжителя цепи+постели р/в (2надо)1440р
3C0145117f - 2шт - кольцо уплот интеркулера 400р
06B103113C - 1шт - крышка гбц 250р
06h103171f - 1шт - сальник к/в задний (ХЗ) 3000р

N 10619201 - 2шт - болт турбины 40р
N 0145555 - 5шт - шпилька 125р
N 91130301 - 1шт - болт башмака 60р
Wht005227 - 8шт - болт сальника к/в 160р

06H103383AD - 1шт - прокладка ГБЦ 2500р
06a145541j - 1шт - болт пустотелый 300р
06D103385D - 10шт - болт ГБЦ (ХЗ) 2000р
06f129717d - 1шт - прокладка коллект.впуск 1000р

1K0253115AB - 1шт - прокладка приемной трубы 400р
N 10286108 - 4шт - гайка м10 приемн.трубы 120р
N 91103701 - 1шт - болт 8х35 кроншт.турбины 100р
N 91117901 - 2шт - болт 8х16 кроншт.турбины 60р

N 90894601 - 9шт - гайка м8 турбины 230р
06F253039F - 1шт - прокладка турбины 320р
06F145757L - 1шт - прокладка слива масла с турбины 50р
06J103147 - 1шт - прокладка верх.части поддона 60р

06f133073d - 1шт - прокладка дросселя 800р
N 0138149 - 2шт - шайба болта пустот. 40р
06H103483C - 1шт - прокладка кожуха цепи 900р
036109675A - 16шт - колпачки м/с 4800р

06K 109 469 M - 1шт - успокоитель цепи 450р
06H109509Q - 1шт - успокоитель цепи 750р
wht005184 - 1шт - кольцо тнвд 200р
N 91130401 - 2шт - болт успокоителя 60р

N 10725401 - 10шт - болт маслоотделителя 200р
06h103484a - 1шт - прокладка маслоотд. 1000р
N 10739401 - 3шт - болт тандем насоса 100р
06h103121j - 1шт - прокладка тандем насоса 400р
06h103156 - 1шт - клапан поддона 400р

вода дистил. 1.5л - 2шт
антифриз концетрат 1.5л - 2шт

Уплотнение 3C0 145 117 H 230р
Уплотнение 3C0 145 117 D 230р
пробка N 013 84 92 30р
прокладка в поддон N 911 679 01 100р
сальник 06L 103 085 B 500р
Успокоитель 06K 109 469 N 500р
 
Уважаемый suslikrus, я понимаю что вас наверное одолели все с подобными просьбами, но пожалуйста взгляните одним глазом, правильный ли я список запчастей выложил для ремонта 1.8 TSI CDAB, просто уже 3 неделя пошла никак заказать немогу, из-за неуверенности.


 
Gromula написал(а):
Уважаемый suslikrus, я понимаю что вас наверное одолели все с подобными просьбами, но пожалуйста взгляните одним глазом, правильный ли я список запчастей выложил для ремонта 1.8 TSI CDAB, просто уже 3 неделя пошла никак заказать немогу, из-за неуверенности.

Ранне перечень тов. Алексеем (Сусликрус) в этой теме выкладывался, кроме того, 100% состав всех запчастей завист от степени разборки и дефектовки. Также, для экономии средств можно обратить внимание на достойные аналоги, обсуждение которых тоже фигурирует в теме.
 
vovez написал(а):
Ранне перечень тов. Алексеем (Сусликрус) в этой теме выкладывался, кроме того, 100% состав всех запчастей завист от степени разборки и дефектовки. Также, для экономии средств можно обратить внимание на достойные аналоги, обсуждение которых тоже фигурирует в теме.

Так а я по вашему откуда список то взял, только он его давал для двигателя с другим индексом не CDAB.

 
Gromula написал(а):
Уважаемый suslikrus, я понимаю что вас наверное одолели все с подобными просьбами, но пожалуйста взгляните одним глазом, правильный ли я список запчастей выложил для ремонта 1.8 TSI CDAB, просто уже 3 неделя пошла никак заказать немогу, из-за неуверенности.

Давайте я в очередной раз выложу свой, а Вы сравните.

06F103154 4 форсунка охл.поршня
06H107065BK 4 поршень
06H105701C 8 вкладыш шатунный
077105425e 8 болт шатунный
WHT001760 1 болт коленвала
06J103147 1 прокладка верх.части поддона
06H103156 1 клапан поддона
N 90813202 1 пробка поддона
N 91096701 20 болт поддона

036109675A 16 колпачки м/с
06B103113C 1 Заглушка ГБЦ
WHT005305 10 болт ГБЦ
06H103383AD 1 прокладка ГБЦ
N 10554005 24 болт натяжителя цепи+постели р/в
N 0145555 5 шпилька
N 10739401 3 болт тандем насоса
06H103121J 1 прокладка тандем насоса
WHT005184 1 кольцо тнвд

06K109158AD 1 цепь
06K109467K 1 натяжитель цепи
06H109210AG 1 крышка корпуса цепи
N 91096702 15 болт крышки
06H103483D 1 прокладка кожуха ГБЦ
WHT007212 1 сальник фазорегулятора
06H103081E 1 фильтр сетчатый
06J103831 5 Болт верх крышки цепи 1,8-2,0
N 91130301 1 болт башмака
N 91130401 2 болт успокоителя
06H103483C 1 прокладка кожуха цепи
06H109469AP 1 успокоитель цепи
06H109509Q 1 успокоитель цепи

N 0160255 1 пробка термозащиты турбины
N 10619201 5 болт турбины
06A145541J 1 болт пустотелый
N 0138149 2 шайба болта пустот.
1K0253115AB 1 прокладка приемной трубы
N 10286108 4 гайка м10 приемн.трубы
N 91103701 1 болт 8х35 кроншт.турбины
N 91117901 2 болт 8х16 кроншт.турбины
N 90894601 5 гайка м8 турбины
06F253039F 1 прокладка турбины
06F145757L 1 прокладка слива масла с турбины
06H103171F 1 сальник к/в задний
WHT005227 8 болт сальника к/в

06J115403Q 1 фильтр масл.
GVW052195M2 6 масло моторное 5W30
121 2 вода дистил. 1.5л
G 013A8JM1 2 антифриз концентрат 1.5л

06H905621 4 свеча зажигания

 
Все понял спасибо и извеняйте если что,мы чайники такие... :confused:
 
О,и надеюсь последнее.Вы герметик не указали, какой посоветуете? :unknw:
 
suslikrus написал(а):



Исходя из этого видео, наиболее важен верхний (горизонтальный) успокоитель 06K 109 469N
 
suslikrus написал(а):
06H 107 065 BK либо аналог от KOLBENSCHMIDT 40251600, если он появится в продаже к моменту ремонта Вашего двигателя.

Здравствуйте Алексей. Вижу в заменителях поршень Kolbenschmidt

40 251 620 - подойдет? Вижу 83,01 против 82,51
 
Arkadiy_82 написал(а):
Здравствуйте Алексей. Вижу в заменителях поршень Kolbenschmidt

40 251 620 - подойдет? Вижу 83,01 против 82,51

Это ремонтный размер под расточку.
 
Gromula написал(а):
О,и надеюсь последнее.Вы герметик не указали, какой посоветуете? :unknw:

Я считаю, что герметик, так же и список запчастей у каждого мастера должен быть свой.
Для постели распредвалов я использую d154103a1.
Для всего остального d174003m2.
 
suslikrus написал(а):
Для постели распредвалов я использую d154103a1.
Для всего остального d174003m2.

А в чем техническая (состав, св-ва и т.п.) разница между этими герметиками?
 
Назад
Сверху Снизу