Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Мои логи если прояснят что-то:
Tuesday,10,March,2015,16:30:04:63611
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20140226

VIN: XW8CK41Z1AK251857 Номерной знак: 718 БЕЗ ОШИБОК
Шасси: 1Z (1K0)
Список: 01 02 03 08 09 10 15 16 17 19 25 42 44 46 52 56 62 72
VIN: XW8CK41Z1AK251857

01- Электроника двигателя -- Статус: содержит неисправности 0010
02- Электроника КП -- Статус: OK 0000
03- Электроника тормозной системы -- Статус: OK 0000
04- Датчик угла поворота рулевого колеса -- Статус: OK 0000
08- Электроника кондиционера / отопителя -- Статус: OK 0000
09- Блок управления бортовой сети -- Статус: OK 0000
10- Парковочный автопилот -- Статус: OK 0000
15- Подушки безопасности -- Статус: OK 0000
16- Электроника рулевой колонки -- Статус: OK 0000
17- Комбинация приборов -- Статус: OK 0000
19- Диагностический интерфейс шин данных -- Статус: OK 0000
25- Иммобилайзер -- Статус: OK 0000
42- Электроника двери водителя -- Статус: OK 0000
44- Усилитель руля -- Статус: OK 0000
46- Центральный модуль систем комфорта -- Статус: OK 0000
52- Электроника двери переднего пассажира -- Статус: OK 0000
56- Магнитола -- Статус: OK 0000
62- Электроника задней левой двери -- Статус: OK 0000
72- Электроника задней правой двери -- Статус: OK 0000

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя (CDA) Label: 06J-907-115-CDA.clb
Part No SW: 1Z0 907 115 R HW: 1Z0 907 115 F
Компонент: 1.8l R4/4V TFSI 0020
Ревизия: AAH07--- Серийный номер:
Кодировка: 0203000C24070060
Мастерская #: WSC 04056 056 00200
VCID: 448D2E550763A43EF0B-8011

3 Найдены неисправности:
005707 - Датчик давления масла
P164B - 000 - сбой в работе - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 47
Индекс забывания: 255
Пробег: 123581 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2058.14.27
Время: 20:51:17

Стоп-кадр:
Об/мин: 4198 /min
Нагрузка: 93.7 %
Скорость: 155.0 km/h
Температура: 95.0°C
Температура: 1.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

009541 - Воздействие на крутящий момент КП
P2545 - 000 - недостоверность - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 255
Пробег: 126797 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2059.14.26
Время: 17:03:03

Стоп-кадр:
Об/мин: 4101 /min
Нагрузка: 9.0 %
Скорость: 103.0 km/h
Температура: 95.0°C
Температура: 11.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

008817 - Лямбда-зонд 2; ряд 1
P2271 - 000 - сигнал переобогащения смеси - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 125724 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2059.14.13
Время: 17:16:46

Стоп-кадр:
Об/мин: 3214 /min
Нагрузка: 10.6 %
Скорость: 121.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 16.0°C
Абс.давл-е: 1010.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

Готовность: 0000 0000

После сброса ошибок и катания с подключенным ВАСей появилась только ошибка по датчику давления масла.
 
ckif.ru написал(а):
После сброса ошибок и катания с подключенным ВАСей появилась только ошибка по датчику давления масла.

В таком случае, интересуют показатели давления при ХХ, 2000 об/мин, 3500 об/мин и температуре масла 80 градусов.
 
suslikrus написал(а):
На ХХ маловато, возможно из-за температуры масла 88.
Попробуйте произвести замер при 80ти градусов, как просит ELSA.

Замерил. Вот, что получилось
64 градуса - 0,16 МПа
69 градусов - 0,15 МПа
75 градусов - 0,14 МПа
80 градусов - 0,13 МПа
85 градусов - 0,12 МПа

Почему вообще начал мерить давление: на скорости выше 150 км/ на полном газу выскакивает ошибка 005707 - ошибка датчика давления масла.
Поменял масло. Давление на оборотах 3750 выросло с 0,29 до 0,34 МПа. Вжаривать на трассе еще не пробовал.

Надо ли мне предпринимать какие-либо действия по диагностике или ездить и не париться?
 
Подскажите пожалуйста. Ремонтирую двигатель 1.8 TSI CDAB. Двигатель жрал масло. Предстоит замена направляющих клапанов. Какие направляющие стоят в этом двигателе металлокерамические или обычные бронзовые? Какие направляющие лучше всего по качеству TRW, SM, KS? Если можно, то подскажите номерок. Спасибо
 
ckif.ru написал(а):
3 Найдены неисправности:
005707 - Датчик давления масла
P164B - 000 - сбой в работе - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 47
Индекс забывания: 255
Пробег: 123581 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2058.14.27
Время: 20:51:17

Стоп-кадр:
Об/мин: 4198 /min
Нагрузка: 93.7 %
Скорость: 155.0 km/h
Температура: 95.0°C
Температура: 1.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.224 V

У меня такая же ошибка, примерно на такой же скорости и оборотах.
 
Kaschey написал(а):
Почему вообще начал мерить давление: на скорости выше 150 км/ на полном газу выскакивает ошибка 005707 - ошибка датчика давления масла.
Поменял масло. Давление на оборотах 3750 выросло с 0,29 до 0,34 МПа. Вжаривать на трассе еще не пробовал.

Пробуйте вжаривать.
 
dersimen написал(а):
Подскажите пожалуйста. Ремонтирую двигатель 1.8 TSI CDAB. Двигатель жрал масло. Предстоит замена направляющих клапанов. Какие направляющие стоят в этом двигателе металлокерамические или обычные бронзовые? Какие направляющие лучше всего по качеству TRW, SM, KS? Если можно, то подскажите номерок. Спасибо

120 тыс пробега, что у Вас с направляющими?
 
Suslikrus, извиняюсь, но мой вопрос про снятие двигателя для замены колец остался без ответа. Можно их поменять, не снимая двигатель?
 
Блин, неужели вы сами ответить на данный вопрос не можите?
Снимай "бошку, подон" и меняй себе на здоровье. Опять же со снятым мотором проще "оценить все" на предмет износа, ремонта, и.т.д
Вот только как у вас там сальник КВ у маховика поживает если мотор снимать не будите, вот это вопрос??
 
Fisher29 написал(а):
Suslikrus, извиняюсь, но мой вопрос про снятие двигателя для замены колец остался без ответа. Можно их поменять, не снимая двигатель?

Можно, только смысла мало.
Лучше, как уже сказал одноклубник, снять целиком и сделать полную диффектовку.
 
Fisher29 написал(а):
Suslikrus, извиняюсь, но мой вопрос про снятие двигателя для замены колец остался без ответа. Можно их поменять, не снимая двигатель?

Снимайте двигатель!!!
 
Люблю марку VW написал(а):
Блин, неужели вы сами ответить на данный вопрос не можите?
Снимай "бошку, подон" и меняй себе на здоровье. Опять же со снятым мотором проще "оценить все" на предмет износа, ремонта, и.т.д
Вот только как у вас там сальник КВ у маховика поживает если мотор снимать не будите, вот это вопрос??

Кроме "бошки и поддона" придется снять верхнюю часть картера, для съема которой необходимо снять КПП, маховик и тот самый сальник, нуждающийся в проверке.
 
suslikrus написал(а):
Пробуйте вжаривать.

Вжарил по трассе.
Индекс скорости резины низкий, поэтому быстрее 170 км/ч не разгонялся.
Ошибки нету.
Стоит ли что еще проверить?
 
Друзья подскажите нашел поршня но не могу понять они подойдут или нет, для двигателя 1.8 CDAB


192986_189.jpg



192986_190.jpg
 
Вернее это новые поршня или старые с дефектом маслосьема к сожалению других фото нет, по маркировке не могу понять что за поршни, вроде с разбора superb 2014 г, там уже модифицированная поршневая была вроде.
 
Это жрущие "BS".
Там же даже дата стоит 30/01/10, какой тут нафиг суперб 14 года... :D)))
 
ясно(значит не стоит их покупать(блин...а шатуны на новые 06H107065DF от них подойдут?
 
lexrostov написал(а):
ясно(значит не стоит их покупать(блин...а шатуны на новые 06H107065DF от них подойдут?

Нет)))
 
Kaschey написал(а):
Вжарил по трассе.
Индекс скорости резины низкий, поэтому быстрее 170 км/ч не разгонялся.
Ошибки нету.
Стоит ли что еще проверить?

Опору и постель распредвалов, состояние балансиров, когда поршни надумаете менять.
 
Назад
Сверху Снизу