Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
.... Разницы по выступанию поршней я не смог найти.
Что с одной стороны, что с другой щуп 0,5 лезет, а 0,55 - не лезет.
По норме если 0.54 есть - то уже надо с 3-мя дырками.
Т.е. выбор где-то на грани.

Для таких измерений щупы не используют.
Точный результат можно получить при помощи стойки с индикатором .
Сначала выставляешь ноль по плоскости, потом измеряешь выступание поршня в нескольких точках окружности.
Фиксируется самая большая цифра по каждому поршню и самая большая из всех шести поршней .

На фото это выглядит так :


192466_110.jpg



192466_111.jpg


:)
 
Для таких измерений щупы не используют.
Точный результат можно получить при помощи стойки с индикатором .
Сначала выставляешь ноль по плоскости, потом измеряешь выступание поршня в нескольких точках окружности.
Фиксируется самая большая цифра по каждому поршню и самая большая из всех шести поршней .

Это конечно хорошо, но такой стойки у меня нету. Наверное не буду заморачиваться - куплю обе прокладки с 3-мя дырками, какой-нибудь Reinz 61-34145-20

Кстати, выпускные клапаны выступают над плокостью ГБЦ примерно на 0,65мм. Итого получается 0,5...0,55 + 0,65 = 1.15...1.2мм. Как оно все там близко. Там конечно в поршнях есть выемки, но пусть уже будет с обеих сторон одинаковые прокладки потолще (3 отв. - 1.2мм).

Еще такой вопрос: когда поршень дергаешь за "титьку", это нормально, что есть какой-то стук, правда не на всех поршнях, но на некоторых он очень заметен, вот видео с этим звуком:
http://www.youtube.com/watch?v=JaZqVfC8iA4...eature=youtu.be
Впринципе блок не хочу трогать, заводился нормально, но все-таки интересно, что это там издает такой звук?
 
Мне когда расточили БЦ новые поршни тоже немного люфтил в направлении оси коленвала, совсем малость. А вот в направлении перпендикулярном оси коленвала стояли плотно! А до расточки бц сильный износ наблюдался, когда поршень ставишь в НМТ так между гильзой и поршнем спичка спокойно входила! А сейчас моторчег трудится и нету картерных газов! Правда сначала шли первые тыс 5

Когда к местному дизелисту обратился за микрометром, чтобы вылет поршня замерять, так тот надо мной глумился как над ребенком! Говорил: начитался растаманских книг и фигней страдаю! Сказал ставь льбую на 2-3 отверстия и не парится! В доказательство Б/У прокладку от 1,9 тд с 2-мя отверстиями и замеряли её толщину и микрометром и штангелем её толщина была 1,8 с куском мм! А должна быть 1,5! Прибежав домой замерял свою прокладку старую прокладку (тоже 2 отв) тоже где-то 1,8мм! Так что теперь я считаю, что фигня это всё! Поставил себе на 2 отверстия тоже и всё нормально! Ставил себе Elring, стояла судя по всему Glaser!
 
Petr_1221 написал(а):
Когда к местному дизелисту обратился за микрометром, чтобы вылет поршня замерять, так тот надо мной глумился как над ребенком! Говорил: начитался растаманских книг и фигней страдаю! Сказал ставь льбую на 2-3 отверстия и не парится! В доказательство Б/У прокладку от 1,9 тд с 2-мя отверстиями и замеряли её толщину и микрометром и штангелем её толщина была 1,8 с куском мм! А должна быть 1,5! Прибежав домой замерял свою прокладку старую прокладку (тоже 2 отв) тоже где-то 1,8мм! Так что теперь я считаю, что фигня это всё! Поставил себе на 2 отверстия тоже и всё нормально! Ставил себе Elring, стояла судя по всему Glaser!

Ну что сказать?
Сочувствую.
А потом говорят, что новая техника не надежная
 
В доказательство Б/У прокладку от 1,9 тд с 2-мя отверстиями и замеряли её толщину и микрометром и штангелем её толщина была 1,8 с куском мм! А должна быть 1,5! Прибежав домой замерял свою прокладку старую прокладку (тоже 2 отв) тоже где-то 1,8мм!

По б/у прокладке сложно судить о толщине, расколбашивает ее при снятии. У меня тоже б/у показывает 2отв. - 1.5 - 3отв. - 1.7мм, просто при снятии распухли, соринки попали между листами и т.д.

А потом говорят, что новая техника не надежная

Толщина прокладки врят ли влияет на надежность, тем более если разница между соседними размерами 0,05мм. Тем более по поршням по выступанию тоже разброс есть, т.е. как ни старайся идеально равных условий в цилиндрах не будет. Ну я думаю не очень это страшно, если после 2 и 3 отв. я поставлю обе 3 отв.???

Кстати, крыльчатку на турбине наконец-то смог заставить крутится. Замачивал в растворитель - по правде не растворил он нифига эту сажу, пришлось просто вставлять шпатель в щель и постукивая постепенно выбил эту сажу и крыльчатся стала очень легко крутится!
 
Nik1958 написал(а):
А зачем это мерить?
Измеряют выступание поршней, а не клапанов

Фото для примера, других кадров с поршнями просто нет...... :LOL:
 
А.... я уж подумал...
 
???Посоветуйте какой-нибудь удобный способ отмыть изнутри начисто впускные коллектора от сажи и угаревшего масла.
Пробовал залить растворителя в него и оставить, так в итоге там на стенках как пластилин эта вся хрень весит, а из-за особой изогнутой формы коллектора, там не подлезть везде и отколупать механически (какой-нибудь отверткой-колупалкой) не получается.
Какой-нибудь дешевый кёрхер поможет или может как-то паяльной лампой выжигать, что можно придумать???

Еще вопрос по шарошкам от ваза: под какой размер надо точить стержень? У меня втулки 5.99 (выпуск), 6,00 (впуск). Если стержень сточить до 5.98 - сойдет или надо посвободнее?
 
На счет удобного способа :) отмыть коллектора.
Они в общем то все неудобные или грязные, но.
1. Идете в магазин покупаете ершики для мыться бутылок и механическис помощью керосина например чистите в трудных местах
2. Покупаете щелочь. (У на есть спец средства) Щелочь должна сожрать жирные составляющие нагара. Могу предположить что подойдет средство для чистки канализации типа КРОТ и заливаете в коллектор. Возможно для того чтобы лучше работало надо будет подогреть. После этого вода, керхер.
Щелочь должна быть такой концентрации чтобы жрало жиры и не ело аллюминий.
 
Ясно, вобщем это быстро почистить не получится. Еще подумал, может какой стальной трос распустить край, а второй край в дрель. Или где-то почитал, что заливают бензина в коллектор и поджигают :unsure: Но это наверное не очень хороший для алюминия способ.

Напишу по поводу чистки геометрии турбины. До разборки почти не крутилась крыльчатка, выбил сажу между кольцом и крыльчаткой и стала крутится нормально. Кстати, обнаружил люфт около 0,2мм, вот здесь на видео:


Обратная сборка. "Холодная" улитка просто на болтиках через резиновое кольцо:


192466_112.jpg


Дальше "горячая" часть турбины, почистил нождачкой, поставил 3 упорные шайбы:


192466_113.jpg



192466_114.jpg


Геометрия после мойки в керосине и чистке нождачкой:


192466_115.jpg


Поставил геометрию в улитку. Но поскольку при разборке не отметил положения, пришлось ломать голову, выискивать какие-то метки. Там ее держат три болта, но один из них утапливается сильнее, чтоб осталось место под рычажок актуатора, вобщем поставил вот так:


192466_116.jpg


И затем тоже поставил большую шайбу, если я правильно понял, то ориентривать ее надо так:


192466_117.jpg


Поставил ролики и вставил в них маленькие валики (6шт.):


192466_118.jpg


Двигается легко:


И край, где стыкуется улитка, намазал медной смазкой, т.к. очень тяжело снималась (и болты тоже мазал ею):


192466_119.jpg


Потом вставил части турбины друг в друга, рычажок актуатора подергал, чтоб попал в паз и стянул болтами, следя за равномерностью растояний, чтоб не перекосило:


192466_120.jpg


Стопорное кольцо актуатора:


192466_121.jpg


Все, собрана (почти):


192466_122.jpg



192466_123.jpg


Еще помимо этого, заменил поврежденную при разборке шпильку (VAG N 044 50 93) держателя турбины:


192466_124.jpg



192466_125.jpg


И прикрутил кусок трубы к улитке, через герметик для выхлопных систем (какая-то грубая паста сыпучая, не очень липкая):


192466_126.jpg



192466_127.jpg


После сборки она уже не так легко крутится, бывает получается крутануть, чтоб по инерции сделала еше пару оборотов, но в основном просто легко сдвигается от руки, но не крутится по инерции. И шток актуатора довольно таки тяжело сдвинуть, при том, что геометрия сама очень легко ходит, в клапане какая-то там мембрана жесткая в нем, незнаю, нормально ли это:

http://www.youtube.com/watch?v=fYPdy6R2_fA...eature=youtu.be

Говорите, если какие-то косяки.

Добавлено позже: еще нашел ссылку по чистке турбины AFB, правда там крыльчатку разбирает, наверное этого делать нельзя, ведь там оно все отбалансировано:
http://forums.drom.ru/german/t1151578027.html
 
Не верю я в герметики для выхлопных систем, особенно если они стоят вместо прокладок
 
Не верю я в герметики для выхлопных систем, особенно если они стоят вместо прокладок

Там прокладки вообще нету, наверное герметик не помешает.

По поводу чистки коллекторов. Попробовал КРОТ-а налить, впринципе да, он получше работает чем растворитель или керосин, шипит, жрет эти отложения. Но все равно всю кашу надо как-то выгрeбaть механически оттуда. И ручными ершиками это крайне долго и неудобно.
Вобщем делал так (может кому понадобится). Чтоб было максимально чисто и быстро, сначала надо вставить в дырки коллектора строительный фен, чтоб масло выгорело и на стенках осталось только сухая грязь, сажа. Затем берем кусок стального троса, край распускаем, ограничиваем "распускание" вязальной проволкой (пару витков-узелков). На второй конец намотать скотча и зажать в дрели. Вот что-то такое получилось, только там при работе распутались какие-то синтетические волокна из центра троса, но они не мешают:


192466_128.jpg


Ну и сунем это во все дырки коллекторов, водим туда-сюда. Доставать аккуратно, понизив обороты, ато может шлепнуть нефигово тросом или намотать на что-нибудь. В итоге почистилось отлично:


192466_129.jpg



192466_130.jpg


С 3-им коллектором (который связывает оба коллектора на головах) возится подольше (изогнутая форма), но тоже чистится нормально, позже сфоткаю и его, пока что не успел его на 100% вычистить.

Еще впереди чистка интеркулера, вот там фиг его знает как сделать, по-хорошему надо электр. насосом какую-то бодягу (лимонная кислота) погонять по кругу. Но поскольку насоса нет, наверное просто налью керосина - потрясу-вылью и так пока не надоест. :)
 
В интеркулере маслянистые отложения.Кислота не будет разлагать жиры. Если там нагар то все равно основа-это жиры уберете жиры, то сухой остатак нагара сам высипется. Так что опять щёлочь нужна
 
В интеркулере маслянистые отложения.Кислота не будет разлагать жиры. Если там нагар то все равно основа-это жиры уберете жиры, то сухой остатак нагара сам высипется. Так что опять щёлочь нужна

Боюсь, что залью щелочь и пластиковые боковины интеркулера растают :) По идее нагара там не будет, т.к. EGR поджигает маслице уже после интеркулера.
EGR, кстати, вместе с трубой выброшу, поставлю 2 заглушки - я думаю пользы от него мало, чтоб место зря не занимал.
 
Вот еще большой изогнутый коллектор, с ним пришлось возится дольше, но тоже трос нормально берет:


192466_131.jpg



192466_132.jpg



192466_133.jpg


И его часть, где заслонка, чистил вручную, побоялся оставить тросом лишних царапин на заслонке:


192466_134.jpg



192466_135.jpg
 
Итак, начал нарезку седел.
Стержень ("пилот") для ВАЗовских шарошек выточили 5.98 (втулки 5.99/6.00), родной стержень в комплекте был 7мм:


192466_136.jpg


Взял фрезу на 120гр.:


192466_137.jpg


Для "пыток" выбрал самое хреновое седло, оно имело фаску около 2.5мм, кроме того уже нифига не зеркальное и подгоревшее:


192466_138.jpg


Ну и налал "пилить", оборотов приходится делать руками очень много:


192466_139.jpg


Постепенно "жрет". Получается такое:


192466_140.jpg


И "фирменная" ВАЗовская "дробленка", крупным планом:


192466_141.jpg



192466_142.jpg


Фреза 60гр.:


192466_143.jpg


Получается уже что-то такое:


192466_144.jpg



192466_145.jpg


Теперь осталось сделать рабочую фаску. ВАЗовской фрезой решил не трогать, т.к. потом эту дробленку перетирать ну нафиг. Поэтому взял выбрал из старых клапанов более ровный (биение 0.5 "сотки") и на него пасты нанес и шлангом притирал:


192466_146.jpg


Вставил и с обратной стороны нацепил шланг 5мм:


192466_147.jpg


И так пару минут тер-тер, отводя и поворачивая клапан время от времени. Есть у меня для притирки и палка с присоской, но ей делать очень неудобно, слетает иногда присоска с тарелки, да и абразив во втулки, наверное, сваливается - это хреново. А так со шлангом все ОК.
Клапан стал матовым:


192466_148.jpg


И седло:


192466_149.jpg


Теперь притираю новый клапан Freccia, выбрал получше из партии, т.к. они разные, нанес пасты на фаску, на стержень - масло:


192466_150.jpg


Ну и тер полминуты-минуту - и вот что вышло:


192466_151.jpg


Фаска около 1.7мм

Пишите если что-то не так делаю.

Фаски буду делать примерно 1.2мм впуск и 1.7мм выпуск (как советовали выше).
Вот что беспокоит: у этих новых выпускных клапанов Freccia 4 из 12 штук имеют равномерную фаску на всем протяжении окружности, около 2.1мм (и, кстати, меньшие биения), а вот оставшиеся имеют неравномерную в той или иной степени фаску, об этом писал уже раньше (в конце 3-ей страницы): https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2817878
Только теперь, притирая, задумался: а как оно будет работать с неравномерной фаской клапана 1.4...1.9мм, если на самом седле фаска 1.7мм??? Ведь оно, как я понял, по-правильному делается, чтоб фаска клапана была больше, чем у седла, и при износе постепенно расклепывалась фаска седла, т.е. эти 1.4мм фаски на клапане - это хреново.

И еще может кто знает, как проще, удобнее делать, чтоб попасть фаской седла четко по середине фаски клапана, замучался примеряться штангенциркулем, может есть какие-то удобные способы?
 
Биения по фаске быть не должно? Такая разница фаски в разных местах говорит о низком качестве изготовления клапанов. Стержень клапана протачивается, шлифуется в размер.
По седлу; делаешь заход, выход, потом рабочую кромку 2мм, после притирка клапана. Завершающий этап коектировка ширины и положения рабочей фаски заходной и выходной шарошкой.
На фото с готовым седлом, с права участок с кавернами очень много в одном месте.

 
По седлу; делаешь заход, выход, потом рабочую кромку 2мм, после притирка клапана. Завершающий этап коектировка ширины и положения рабочей фаски заходной и выходной шарошкой.


Кстати, хочу спосить, а почему именно шириной 1.2 и 1.7мм делать, ведь там где 1.7 - она почти всю фаску клапана занимает, получается, что "на расклеп" при износе почти ничего не остается?

Вот, к примеру тут у seric-а в отчете https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162175, видно, что притертая фаска седла оставила с краев фаски клапана понемногу пустого места: https://vwts.ru/images/repair5/162175_58.jpg


192466_152.jpg
 
Jurik-11 написал(а):
к примеру тут видно, что притертая фаска седла оставила с краев фаски клапана понемногу пустого места ......

все зависит от квалификации и опытности исполнителя
 
Назад
Сверху Снизу