Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Я всегда говорил, что герметик надо выдавать по рецептам строгой отчетности
 
А что за метки на шкиву коленвала? Вы что до сих пор коленвал не застопорили стопором?
 
Я всегда говорил, что герметик надо выдавать по рецептам строгой отчетности

:) Вреда от него там не будет, особенно на нососе не помешает.


А что за метки на шкиву коленвала? Вы что до сих пор коленвал не застопорили стопором?

Метки от прошлых ремонтов на СТО. Застопаривать буду непосредственно перед установкой ГБЦ.

Еще может подскажите, какой номер у кольца (там было картонное), которое уплотняет температурный датчик?
Не могу найти в exist :unknw:
Добавлено позже: нашел - N 043 80 83

И вопрос с прошлой страницы про размер "А", очень беспокоит.
 

По твоему это расстояние = 0.3 мм ???? o_O :LOL:


 
впуск и выпуск прессуются на разную высоту.
седла ОБЯЗАТЕЛЬНО растачивать :wall:. Соосность втулка седло отсутствует, притереть можно только стержень клапана в закрытом состоянии будет изгибаться, втулку быстро разобьет. :fool:
Ширина притертой фаски седла и клапана 1.2-1.7 мм. Все что более- не плотноне прилеганее, все что меньше плохой теплоотвод. Впуск можно поменьше, выпуск побольше. Я обычно так делаю. :hat:
 
По твоему это расстояние = 0.3 мм ????

Seric, посмотри на прошлых страницах, все это я уже давно заметил, замерил и запрессовал на разные расстояния и указал на фото, там было 4 размера посадки (среднестатистические): выступание 15мм, 15,3мм, 18мм, 18,7мм. Так и старался забивать.
0,3 - это разница в посадке МСК, там проточено немного иначе, чем в старых втулках.


впуск и выпуск прессуются на разную высоту.
седла ОБЯЗАТЕЛЬНО растачивать  :wall:. Соосность втулка седло отсутствует, притереть можно только стержень клапана в закрытом состоянии будет изгибаться, втулку быстро разобьет. :fool:
Ширина притертой фаски седла и клапана 1.2-1.7 мм. Все что более- не плотноне прилеганее, все что меньше плохой теплоотвод. Впуск можно поменьше, выпуск побольше. Я обычно так делаю. :hat:

Мда, это добавит гемора. B) Что-то многие люди просто притирают и особо не испытывают проблем.

Хорошо, допустим фаски седел сделать впуск 1.2мм, выпуска - 1.7мм. Но как мне тогда быть с "размером А", клапан утопится, как потом подобрать высоту гидрокомпенсатора (34 - 34.5 - 34.7 - 35)??? :wall:
 
Jurik-11 написал(а):
Мда, это добавит гемора. B) Что-то многие люди просто притирают и особо не испытывают проблем.

Хорошо, допустим фаски седел сделать впуск 1.2мм, выпуска - 1.7мм. Но как мне тогда быть с "размером А", клапан утопится, как потом подобрать высоту гидрокомпенсатора (34 - 34.5 - 34.7 - 35)??? :wall:

У многих людей пробег после ремонта редко переваливает за 100000км. они его продают, проблемы получают уже новый владелец. ( При сильной несоосности бывает и тарелку клапана отрывает.)
Ширина рабочей фазки (90 град.) регулируется фрезеровкой заходной фазки( угол 120 град.) и выходной фазки(30 град.), при это не обязательно трогать рабочую. :oops:
Подбор выполняется по выступанию стержня клапана установленного в ГБЦ.
Как вариант можно взять 34.7 и сделать торцевание клапана под нужный размер. :hat:
 
Подбор выполняется по выступанию стержня клапана установленного в ГБЦ.
Как вариант можно взять 34.7 и сделать торцевание клапана под нужный размер.

У меня клапан и гидрик связаны через рокер, значит по идее если клапан сильнее вылазит - нужно брать более низкий гидрик и тогда высота, где кулачок начнет нажимать, останется прежней.
А на сколько вообще (по опыту) обычно можно утопить клапан без торцевания (и без установки гидриков другой высоты)???

Что будет если с высотой ГК не угадаю? :unknw:
 
Осталась ли маркировка хоть на одном гидрике?
Через рокер или на прямую логика одинаковая, сильно выступает короткий, мало длинный.
При такой конструкции гидрокомпенсаторов длинна не критична, Максимум может после длительной стоянки чуть постукивать (просядет гидрик под нажимом рокера) до заполнения маслом, далее проблем быть не должно.
 
Кстати, причина "лопания" шкива, кажется найдена. Присмотрелся - обнаружил, что там был вкручен ремонтный болт гораздо крупнее родного и трещина пошла как раз посередине резьбы, при этом на родных болтах - трещина прошла ниже. Т.е. возможно при каких-то ремонтах "специалисты" сорвали резьбу, нарезали огромную - может оно уже тогда и треснуло, а потом просто усталость накопили оставшиеся спицы:


192466_103.jpg



192466_104.jpg


Еще пока надо как-то отмыть впускные коллектора, т.к. там немного грязно: ;)


192466_105.jpg


Пробовал в бензине отмачивать - почти не берет. Сейчас растворителем 647 залил в них, надеюсь как-то размочит. Но это еще ладно, а вот как радиатор-интеркулер промыть, там маслице внутри плавало, что можете посоветовать, чтоб точно чисто было изнутри?

Еще с турбиной есть вопрос. Крыльчатку тяжело сдвинуть (и раньше это замечал), а ведь должна легко крутится по идее?
Заметил, что геометрия турбины заклинившая, разобрал и тоже пробовал крутить крыльчатку - ну очень туго. Вот турбина:


192466_106.jpg


В "горячей" части сажа была между крыльчаткой и какой-то шайбой, не знаю, влияет ли это должны ли они вместе крутиться?:


192466_107.jpg


Пробовал утопить турбину в керосине, чтоб отмокло (каналы масла заткнул тканью), после этого стала чуть легче крутится, но все равно туго, сдвигается только от усилия руки, а как ее могли сдвигать выхлопные газы? И ведь после 2200 где-то ощущался "подхват", значит как-то она работала. Может разогревало ее конкретно огнем и начинала крутиться, подскажите в чем тут дело?
 
Осталась ли маркировка хоть на одном гидрике?
Через рокер или на прямую логика одинаковая, сильно выступает короткий, мало длинный.
При такой конструкции гидрокомпенсаторов длинна не критична, Максимум может после длительной стоянки чуть постукивать (просядет гидрик под нажимом рокера) до заполнения маслом, далее проблем быть не должно.

Маркировка на старых отсутствовала, только снизу "I". Наверное Ina. Высота была 34.3-34.4 где как, они после износа, значит было скорее всего они изначально были 34.5мм.
Т.е. получается у меня выбор только 34.5 и 34мм. Вобщем поставлю 34.5мм а там будет видно.
 
стававь 34 и не озадачивайся.
 
Вернулись ко мне головки, сейчас ломаю голову: притирать или выискивать эти шарошки? На одной головке фаски, кстати, поменьше шириной (некоторые на впуске 1.4мм-1.5мм), чем на другой (там на впуске есть и до 2.1мм). На выпускных - фаски побольше. Да и вообще головки по маркировке разные:


192466_108.jpg


Что значат эти отметки? Походу с разных машин моя машина сделана...

С шарошками пожалуй есть только вариант взять ВАЗовские от 16-клапанной и стержень дать токарю переточить до 6мм (там 7мм). Правда неизвестно, какое в итоге получится биение этих зенковок, но если не трогать рабочую фаску, а только подрезать низ и верх - то может и сойдет. Или вообще не париться, притирать пока не будет вся фаска матовой, может это и не особо влияет???

Еще такая проблема, при снятии головок, раньше, один из черырех направляющих штифтов (или как его там) лопнул, осколок никак не могу извлечь из блока, уже сверел немеренно замучал, а он все там:


192466_109.jpg


Как с ним быть, может он и не нужен, на болтах зацентруется, просто задолбался его сверлить, какой-то жесткий.
 
Года отливки разные, но тут все зависит еще от месяца.
Фаски 1.5-1.7 на впуске нормальные, 2.1-великоваты.
С шарошками так и делай бкри от ВАЗ 16клап. начинай с заходной, по еёфаске можно понять на сколько нарушенна соосность, только не надо давиить со всей силы, иначе направляющий стержень изонгнется и результат будет "0".
Шпилька прекрасно вытравится азотной кислотой. :hat:
По турбине: жароотбойная пластина за крыльчаткой вращаться вместе с ней не должна., убирай нагар. Крыльчатка должна вращаться легко.
 
Когда у меня машина стоит дня 3 хотя бы так у меня турбина тоже начинает туго вращаться! от руки просунув два пальца во всасывающую "трубку" турбины не получается провернуть а когда головкой с удлинителем тогда проворачивается но с минимальным усилием! Но я по этому поводу не парюсь! После запуска двигателя турбина стоит на месте и не вращяется даже когда ей рукой помогаешь, но когда пройдет минут 5 слышно как турбина внезапно начинает работать! И после прогрева легко прокручивается даже одним пальцем! заметил это недавно когда капиталил свой двигатель.! Турбина у меня точно живая! слышно характерный звук и подхват от 1700 об.мин.
Предполагаю, что оно так и должно быть на исправной турбине!
 
Спасибо за подсказки!
Года отливки разные, но тут все зависит еще от месяца.

Если я правильно понял эту маркировку, то одна головка 2000 года, а вторая 2001. И это все при том, что машина 98года :LOL: На блоке промаркировано 98год, но прокладки с 2мя и с 3мя отверстиями, т.е. тоже уже шлифованный кем-то, по-заводу по идее шли обе с 1 отверстием. Кроме того под капотом каких только деталей не видал: 96 года, 97, 98, 2000, 2001.

С шарошками так и делай бкри от ВАЗ 16клап. начинай с заходной, по еёфаске можно понять на сколько нарушенна соосность, только не надо давиить со всей силы, иначе направляющий стержень изонгнется и результат будет "0".

Хорошо, попробую купить и переточить стержень.

Шпилька прекрасно вытравится азотной кислотой.

Ооо, не знал такого, правда и не сталкивался с такой кислотой, где она обычно используется, в каких магазинах ее обычно ищут?

По турбине: жароотбойная пластина за крыльчаткой вращаться вместе с ней не должна., убирай нагар. Крыльчатка должна вращаться легко.

Хорошо, попробую ее в растворитель 647 положить, надеюсь он справится, т.к. керосин эту спрессованную сажу "не взял".

заметил это недавно когда капиталил свой двигатель.! Турбина у меня точно живая! слышно характерный звук и подхват от 1700 об.мин.
Предполагаю, что оно так и должно быть на исправной турбине!

Значит "на холодную" она и ее подшипники сжимаются настолько, что не повернуть, а когда огнем ее хорошенько прогреет начинает легко крутится. Может и так, но видел в интеренете видео, где крульчатку спокойно рукой крутят и она еще несколько оборотов по инерции делает.
 
Jurik-11 написал(а):
Вернулись ко мне головки, сейчас ломаю голову: притирать или выискивать эти шарошки?
На одной головке фаски поменьше ......, а на другой побольше..........

Это уже похоже на цирк....

Зачем искать какие вазовские шарошки, которые еще и не подходят для такой головки ?
Может надо отдать ГБЦ обратно, чтобы люди сделали свою работу как положено ???
 
Зачем искать какие вазовские шарошки, которые еще и не подходят для такой головки ?

Других шарошек у нас не найти.
Может надо отдать ГБЦ обратно, чтобы люди сделали свою работу как положено ???

Все, что я просил их - они сделали. А седла еще резать у них - много седел, очень дорого, да и просто хочется самому сделать.


Еще вопросец по поводу прокладок на головы, осталось их заказать. Там у меня стояли старые прокладки на одной с 2-мя отверстиями, на другой с 3-мя. Но разницы по выступанию поршней я не смог найти. Что с одной стороны, что с другой щуп 0,5 лезет, а 0,55 - не лезет. По норме если 0.54 есть - то уже надо с 3-мя дырками. Т.е. выбор где-то на грани.
Может взять да и купить на обе стороны с 3-мя отверстиями (самые толстые) и не парится, там разница по толщине между ними всего лишь 0,05мм (2 отврстия - 1,15мм, 3 отверстия - 1.2мм)
Что скажете, чем черевато, если я поставлю прокладки 1.2мм, а допустим надо там было 1.15мм, что-то ухудшится?
 
Компрессия изменится, мощность упадет, мотор правда чутка помягче работать будет.
Размер прокладки подбирается по самому выступающему поршню в группе.( левая -правая сторона).
если прокладки еще остались, положи и посмотри на сколько утоплен поршень, только надо учитывать то что прокладка не сжата, она хоть и из металла но усадку дает.
 
Назад
Сверху Снизу