Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
может тогда имеет смысл посмотреть комплект, с рокерами и прокладками.
Сейчас для этих моторов з\ч значительно дешевле, чем когда то.

за 800евро полный комплект ГРМ на обе головы

Что за комплект, код?


По поводу выступания втулок над плоскостью вроде допер сам: там, где лежит малый вал, втулки вытупают либо на 15 (+-0.1)мм либо на 18 (+0.2 -0)мм, так и у вала кулачки чередуются: один побольше, другой поменьше: там где кулачек побольше - втулку надо утопить поглубже, т.е. сделать 15мм.
Где большие валы получилось 15.3 (+-0.2)мм либо 18.7 (+0.5/-0.3) там тоже чередуются кулачки по длине.
Наверное так и буду новые забивать, чтоб получались примерно такие значения.
Хотя, что интересно, пружины клапанов везде одинаковые, а продавливает их получается по-разному.

Кстати, сами валы проверил на биение: получилось малые валы 0.02мм и 0.003мм, большие валы - 0.04 и 0.055мм. Elsa вроде "разрешает" 0.085мм, но конечно большие валы "кривоваты", ладно, пофиг, ничего не поделать.
 
Jurik-11 написал(а):
Что за комплект, код?


По поводу выступания втулок над плоскостью вроде допер сам: там, где лежит малый вал, втулки вытупают либо на 15 (+-0.1)мм либо на 18 (+0.2 -0)мм, так и у вала кулачки чередуются: один побольше, другой поменьше: там где кулачек побольше - втулку надо утопить поглубже, т.е. сделать 15мм.
Где большие валы получилось 15.3 (+-0.2)мм либо 18.7 (+0.5/-0.3) там тоже чередуются кулачки по длине.
Наверное так и буду новые забивать, чтоб получались примерно такие значения.
Хотя, что интересно, пружины клапанов везде одинаковые, а продавливает их получается по-разному.

Кстати, сами валы проверил на биение: получилось малые валы 0.02мм и 0.003мм, большие валы - 0.04 и 0.055мм. Elsa вроде "разрешает" 0.085мм, но конечно большие валы "кривоваты", ладно, пофиг, ничего не поделать.

Jurik-11 написал(а):
Что за комплект, код?


По поводу выступания втулок над плоскостью вроде допер сам: там, где лежит малый вал, втулки вытупают либо на 15 (+-0.1)мм либо на 18 (+0.2 -0)мм, так и у вала кулачки чередуются: один побольше, другой поменьше: там где кулачек побольше - втулку надо утопить поглубже, т.е. сделать 15мм.
Где большие валы получилось 15.3  (+-0.2)мм либо 18.7 (+0.5/-0.3) там тоже чередуются кулачки по длине.
Наверное так и буду новые забивать, чтоб получались примерно такие значения.
Хотя, что интересно, пружины клапанов везде одинаковые, а продавливает их получается по-разному.

Кстати, сами валы проверил на биение: получилось малые валы 0.02мм и 0.003мм, большие валы - 0.04 и 0.055мм. Elsa вроде "разрешает" 0.085мм, но конечно большие валы "кривоваты", ладно, пофиг, ничего не поделать.

код незнаю

типа такого


http://www.ebay.de/itm/KOLBENSCHMIDT-NOCKE...=item3f190690da
 

Впринципе отдельно все это заказать наверное дешевле. Кроме того я не знаю, как оттуда заказывать (все на немецком).


Кстати, такой вопрос пока по деталям: заметил, что ремень ГРМ на AFB многие фирмы (Dayco, Continental и т.п.) предлагают двух видов, обычно один в 1.5 раза дороже другого. Но в описании ничего не говорится, чем отличаются. В чем разница?
Например:
Dayco 94755 25$
Dayco 94897 39$

Gates 5520XS 33$
Gates 5557XS 56$
 
Вобщем разобрал в итоге морду (все равно ж надо там вычищать от остатков шкива, стружки, грязи, продуть), да и для замены ремня будет удобнее:


192466_41.jpg



192466_42.jpg



192466_43.jpg



192466_44.jpg


Кстати, замерил вытупание поршней линейкой и набором щупов: получилось 0,5 (+-0,05)мм что с правой, что с левой стороны. Видимо придется поискать более четкие щупы (или как-то иначе измерить?), т.к. требования очень точные:
Выступание              Число
поршней, мм             отверстий
0,39–0,49                  1
0,49–0,54                  2
0,54–0,65                  3

А прокладки там стояли: на пассажирской половине с 2-мя отверстиями, с водительской - 3 отверстия. Кстати и клапана имели большие биения на пассажирской ГБЦ, до поршней ближе, вот и получили по шляпе сильнее :LOL:
Кстати, если я прошлифую плоскость головок, то по идее надо будет толщину прокладок брать на обе стороны с 3-мя отверстиями?

Кстати, и сам блок имеет небольшую кривизну, 0.05 щуп лезет, 0.1 уже не лезет. Сойдет. :)


Еще такой вопрос: для чего нужны эти вот дырки в шестернях:


192466_45.jpg


Как можно проверить, скрутились ли шестерни относительно самого распредвала (такие случаи бывали у людей в интернете) или стоят как надо?

И такой вопрос: на одном распредвале какие-то зазубрины достались от прошлых ремонтов, надо ли с этим что-то делать или пофиг?:


192466_46.jpg
 
ИМХО, клапаны ты левые купил .

Дырки в шестернях РВ тебе не нужны, не обращай на них внимание. Скручивание шестерней не провиришь никак, т.к. там точность в диапозоне одного зуба. Не встречал чтобы их прокручивало.

овал цилиндров измерял ???
 
Jurik-11 написал(а):
Впринципе отдельно все это заказать наверное дешевле. Кроме того я не знаю, как оттуда заказывать (все на немецком).


Кстати, такой вопрос пока по деталям: заметил, что ремень ГРМ на AFB многие фирмы (Dayco, Continental и т.п.) предлагают двух видов, обычно один в 1.5 раза дороже другого. Но в описании ничего не говорится, чем отличаются. В чем разница?
Например:
Dayco 94755 25$
Dayco 94897 39$

Gates 5520XS 33$
Gates 5557XS 56$

точно не уверен сэтими брендами, но контитек ремни уже есть дороже (европа) в основном Германия или Соединенное королевство и Китай, китай дешевле. На нем не написано про китай, но и не стоит что сделан в европе!
 
Дырки в шестернях РВ тебе не нужны, не обращай на них внимание.

Но для чего-то ж их прорезали?
Скручивание шестерней не провиришь никак, т.к. там точность в диапозоне одного зуба. Не встречал чтобы их прокручивало.

Буду надеяться, что пронесло.

овал цилиндров измерял ???

Нет, нечем :rolleyes: Низ пусть остается, как был, поршни не болтаются, заводилась быстро. Прокладки наверное закажу как было (одна с 2-мя, другая с 3-мя дырками), хотя по моим замерам напрашиваются обе с 2-мя дырками.

ИМХО, клапаны ты левые купил .

Да вроде у seric-а в отчете такая же коробка, такая же гребенка на стержне (хотя по фото сложно ее рассмотреть) - говорит, что ходят. Тарелка жаропрочная - значит не совсем из г.... сделаны.
Кстати и втулки буду брать Freccia (других попросту пока нет в наличии), G11255, размер 5.99 (10.06) Х 42мм, бронза.

точно не уверен сэтими брендами, но контитек ремни уже есть дороже (европа) в основном Германия или Соединенное королевство и Китай, китай дешевле. На нем не написано про китай, но и не стоит что сделан в европе!

По поводу ремней, вроде понял, в чем дело: там бывают шириной 32 и 30 мм. Одни из них более популярные (=более дорогие), а другие менее.
 
Как ты покупаешь запчасти ??? наугад ?

Приходишь в магазин, говоришь марку модель авто и движек, тебе по каталогу выбирают ремень, откуда там может быть несколько ремней ?? Всегда есть должен быть конкретный ремень для твоего движка !
Я понимаю что бывают иногда переходные модели движков, смежные..... но у тебя не тот случай, на твой движек есть конкретный ремень и никакой другой. Несколько раз покупал ремни на этот двигатель, в разных магазинах, никогда не было проблем, по каталогу пробивается родной.

"Поршни не болтаются в цилиндрах", с таким подходом к этому движку будут проблемы... поверь. :hat:

ЗЫ
Не подумай что я задеть тебя хочу, просто я уже понаступал на все те грабли что ты сейчас наступаешь. На том же самом движке.
 
По каталогу Gates ремни 207 х 32 ставились на AFB/AKN ; 207 х30 на серию BAU/BDH /BDG


P.S. Выступание поршней измеряют индикатором на магнитной стойке или специально сделанным приспособлением для индикатора.

После шлифовки головы толщина прокладки не изменяется ( для данного типа двигателя). Критерием толщины прокладки является выступание поршней над плоскостью блока цилиндров
 
Как ты покупаешь запчасти ??? наугад ?

Через Exist, он предлагает, вот и ремни по моей машине предложил разные, но теперь с этим все понятно - у меня 32мм.

"Поршни не болтаются в цилиндрах", с таким подходом к этому движку будут проблемы... поверь.

Да это я в шутку так сказал. Но ведь если хреновый низ - то заводится будет плохо. А у меня и заводилась и ехала неплохо.
Мне хотя бы с ГБЦ справится.
После шлифовки головы толщина прокладки не изменяется ( для данного типа двигателя). Критерием толщины прокладки является выступание поршней над плоскостью блока цилиндров

По идее клапаны при шлифовке головы приблизятся к поршням, я думал их надо отодвинуть более толстой прокладкой.

P.S. Выступание поршней измеряют индикатором на магнитной стойке или специально сделанным приспособлением для индикатора.

Индикатор есть, а вот где бы посмотреть на этот держатель, реально ли его самому сделать.
 
Jurik-11 написал(а):
Через Exist, он предлагает, вот и ремни по моей машине предложил разные, но теперь с этим все понятно - у меня 32мм.


Да это я в шутку так сказал. Но ведь если хреновый низ - то заводится будет плохо. А у меня и заводилась и ехала неплохо.
Мне хотя бы с ГБЦ справится.

По идее клапаны при шлифовке головы приблизятся к поршням, я думал их надо отодвинуть более толстой прокладкой.


Индикатор есть, а вот где бы посмотреть на этот держатель, реально ли его самому сделать.

В этом моторе плохой запуск это хреновый верх

Голову шлифуют на дизеле прокладка та же.


 
Кстати, собрал маслоблок, заменил в нем детальки.
Вот здесь он был:


192466_47.jpg


И выглядел так:


192466_48.jpg


Куплен новый оригинальный клапан ВКГ (в комплекте с прокладкой, пружинкой, пластиковым упором), куплен бу фильтр ВКГ от AKE (нового образца, старый у меня был забит полностью), новый фильтр масла.


192466_49.jpg


Все, что грязно отмыл в бензине:


192466_50.jpg


Вид маслоблока с разных сторон:


192466_51.jpg



192466_52.jpg



192466_53.jpg


Сборка (все кольца, края смазывал маслом перед установкой):


192466_54.jpg



192466_55.jpg



192466_56.jpg



192466_57.jpg


Правда кольцо резиновое из комплекта для клапана ВКГ, что сбоку на фото, не использовал, оно наверное шло для фильтра ВКГ (я там оставил старое-нормальное и собрал), т.к. под клапан оно не подходило по размеру да и не нужно, т.к. на клапане край итак резиновый.
Фильтр масла:


192466_58.jpg


В комлекте с ним шло резиновое кольцо - вот сюда:


192466_59.jpg


А также шло какое-то медное кольцо, хрен его знает куда его? Насунул пока что сюда:


192466_60.jpg


ПОДСКАЖИТЕ, куда это медное кольцо надо ставить по-правильному? (переставлю, если что)
На двигателе очистил немного место:


192466_61.jpg


Прокладка там стояла металлическая:


192466_62.jpg


Сомневаюсь, что она бы нормально прижалась, намазал по краю прокладки (с обоих сторон) немного герметика и на отверстиях немного растер:


192466_63.jpg


Приткнул, прижал болтами, потом может еще подожму, когда высохнет:


192466_64.jpg


Если обнаружили какие-то косяки - подскажите.
 
Еще вопрос: возможно ли проверить помпу? Потрогал, покрутил - люфт очень небольшой есть, крутится туго, но без грохота - значит наверное жива?:


192466_65.jpg



192466_66.jpg
 
Nik1958 написал(а):
По каталогу Gates ремни 207 х 32 ставились на AFB/AKN ; 207 х30 на серию BAU/BDH /BDG

я сам переставлял все навесное с АФБ движка на БДГ, там все одинаковое, идентичное, даже номера всех шкивов идентичны, ремень не может быть другим !!!! B)
 
Jurik-11 написал(а):
А также шло какое-то медное кольцо, хрен его знает куда его? Насунул пока что сюда:

ПОДСКАЖИТЕ, куда это медное кольцо надо ставить по-правильному? (переставлю, если что)


Еще вопрос: возможно ли проверить помпу? Потрогал, покрутил - люфт очень небольшой есть, крутится туго, но без грохота - значит наверное жива?:

:))))) медное кольцо для уплотнения сливного отверстия масла в картере !!!

Помпа - это расходник, мало того на ней висит ремень ГРМ, а это очень ответсвенно. Однозначная замена !
Это расходник, меняется вместе с ремнем ГРМ и роликами.
 
:) )))) медное кольцо для уплотнения сливного отверстия масла в картере !!!

:LOL: Спасибо, переставлю!

я сам переставлял все навесное с АФБ движка на БДГ, там все одинаковое, идентичное, даже номера всех шкивов идентичны, ремень не может быть другим !!!!

Ну где-то в другом моторе 2.5 значит используется ремень 207х30.
 
Jurik-11 написал(а):
Ну где-то в другом моторе 2.5 значит используется ремень 207х30.

видимо это совершенно другой мотор, не 2.5 V6 :))))))
т.к. на всех 9-ти моторах 97-06 г.в. шкивы одинаковые и геометрически и по номерам, там вообще почти все одинаковое по механики, кроме ГБЦ :)))
 
Jurik-11 написал(а):
Сомневаюсь, что она бы нормально прижалась, намазал по краю прокладки (с обоих сторон) немного герметика и на отверстиях немного растер:
Приткнул, прижал болтами, потом может еще подожму, когда высохнет:

Не надо ничего герметиком мазать. Новая прокладка не должна течь.

Помпу менять обязательо!
 
Вот еще кстати, фото старой ВКГ:


192466_67.jpg



192466_68.jpg



192466_69.jpg
 
Назад
Сверху Снизу