Dusty79
Завсегдатай
И вновь пресловутая тема ходовых огней...
Поскольку купил я машинку уже пожившую на этом свете, у меня начались проблемы с недозарядом АКБ, умирающими лампами головного света после введения новых пунктов ПДД, касающихся светотехники авто. Терпелка моя кончилась, а потому были приобретены китайские поделки, претендующие на роль ДХО.
Вот такие вот:
Под них был собран блок управления и всё успешно работало. Но... убожество, однако. А потому во мне со временем назрело желание поколхозить самостоятельно (прочь поговорки о скупых, платящих дважды). К тому же мне в руки абсолютно на шару попало полдюжины ярких светодиодов. Так что идея начала воплощаться в жизнь. А идея состояла в том, чтобы запихать ДХО в головные фары.
Решил для начала просто попробовать и посмотреть, стоит ли моя идея серьёзного воплощениия, так что заранее прошу прощения за колхозность исполнения.
В моём распоряжении имелась разбитая фара, так что была возможность пркинуть, что к чему. В фаре имеется маска для формирования светового пучка. Вот к ней-то и решил прилепить источниик света, направив его на дефлектор фары.
Для начала из куска пластка (обрезок крышки кабель-канала) вырезал пару шайб под размер интересующей меня железки:
Затем подогнал форму, чтобы легко вкладывалось внутрь жестянки (что-то напоминает... ):
На скорую руку спаял последовательно светодиодики:
Проводков на хвостики лучше не жалеть.
Это хозяйство наклеил на ранее вырезанные пластмассовые шайбы вот таким макаром:
И через вот такие вот резисторы
прицепил к БП:
Короткий тест:
Светят, вот и славно.
Дело в том, что о параметрах светодиодов приходилось только догадываться. После кой-каких замеров решил взять для них 15-ти омники на 5 ватт. Хотя и получалось, что на 12 вольтах хватило бы 8,2 Ома на 1 Вт, но напруга в бортовой сети нестабильна и может скакать до 14 вольт, так что решил примитивно себя обезопасить (стабилизатор паять ну совсем не с руки под колхозную сборку) и взять резюки с запасом.
Дальше...
Разобрал фару и внедрил свою конструкцию в маску, заприметив удобное место для сверления отверстия под вывод проводов.
Прокрепил светодиоды и проводки хомутиками и вывел провода через отверстие в обслуживаемую зону фары:
Протащил провода по имеющемуся кембрику и вытащил их наружу, проковыряв отверстие в углублении неизвестного мне назначения, впаял резистор. Резистор просто прилепил на двухсторонний скотч, чтобы не болтался как г...но в проруби.
Торчащие хвостики проводков обжал под ножевые контакты и оконечил разъемом:
Вот и всё. Можно закрывать и герметизровать фару, а затем ставить на место.
Со второй фарой всё примерно тоже самое.
На подключении к блоку управления заострять внимание не буду.
Итак, всё готово.
Заводим двигун.
Включаем ближний свет.
Резюме:
Лично я результатом категорически недоволен. Очевидно, что новоявленные ДХО проигрывают в яркости свечения ближнему свету. Сразу скажу, что попытка "разогнать" светодиоды зарезанием резюка до 3,3 Ом результата не дала, лишь приведя к ускоренной деградации кристлла светодиода и его перегреву, отчего его свечение резко ушло в синюю сторону спектра. Можно попробовать нарастить количество светиков и подключить их параллельно, чтобы питания хватало, но вот куда прятать целый пучок проводов пока не придумал. Так что пока я вряд ли буду заниматься подобными опытами всерьёз.
Но, надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.
Спасибо за внимание.
Поскольку купил я машинку уже пожившую на этом свете, у меня начались проблемы с недозарядом АКБ, умирающими лампами головного света после введения новых пунктов ПДД, касающихся светотехники авто. Терпелка моя кончилась, а потому были приобретены китайские поделки, претендующие на роль ДХО.
Вот такие вот:
Под них был собран блок управления и всё успешно работало. Но... убожество, однако. А потому во мне со временем назрело желание поколхозить самостоятельно (прочь поговорки о скупых, платящих дважды). К тому же мне в руки абсолютно на шару попало полдюжины ярких светодиодов. Так что идея начала воплощаться в жизнь. А идея состояла в том, чтобы запихать ДХО в головные фары.
Решил для начала просто попробовать и посмотреть, стоит ли моя идея серьёзного воплощениия, так что заранее прошу прощения за колхозность исполнения.
В моём распоряжении имелась разбитая фара, так что была возможность пркинуть, что к чему. В фаре имеется маска для формирования светового пучка. Вот к ней-то и решил прилепить источниик света, направив его на дефлектор фары.
Для начала из куска пластка (обрезок крышки кабель-канала) вырезал пару шайб под размер интересующей меня железки:
Затем подогнал форму, чтобы легко вкладывалось внутрь жестянки (что-то напоминает... ):
На скорую руку спаял последовательно светодиодики:
Проводков на хвостики лучше не жалеть.
Это хозяйство наклеил на ранее вырезанные пластмассовые шайбы вот таким макаром:
И через вот такие вот резисторы
прицепил к БП:
Короткий тест:
Светят, вот и славно.
Дело в том, что о параметрах светодиодов приходилось только догадываться. После кой-каких замеров решил взять для них 15-ти омники на 5 ватт. Хотя и получалось, что на 12 вольтах хватило бы 8,2 Ома на 1 Вт, но напруга в бортовой сети нестабильна и может скакать до 14 вольт, так что решил примитивно себя обезопасить (стабилизатор паять ну совсем не с руки под колхозную сборку) и взять резюки с запасом.
Дальше...
Разобрал фару и внедрил свою конструкцию в маску, заприметив удобное место для сверления отверстия под вывод проводов.
Прокрепил светодиоды и проводки хомутиками и вывел провода через отверстие в обслуживаемую зону фары:
Протащил провода по имеющемуся кембрику и вытащил их наружу, проковыряв отверстие в углублении неизвестного мне назначения, впаял резистор. Резистор просто прилепил на двухсторонний скотч, чтобы не болтался как г...но в проруби.
Торчащие хвостики проводков обжал под ножевые контакты и оконечил разъемом:
Вот и всё. Можно закрывать и герметизровать фару, а затем ставить на место.
Со второй фарой всё примерно тоже самое.
На подключении к блоку управления заострять внимание не буду.
Итак, всё готово.
Заводим двигун.
Включаем ближний свет.
Резюме:
Лично я результатом категорически недоволен. Очевидно, что новоявленные ДХО проигрывают в яркости свечения ближнему свету. Сразу скажу, что попытка "разогнать" светодиоды зарезанием резюка до 3,3 Ом результата не дала, лишь приведя к ускоренной деградации кристлла светодиода и его перегреву, отчего его свечение резко ушло в синюю сторону спектра. Можно попробовать нарастить количество светиков и подключить их параллельно, чтобы питания хватало, но вот куда прятать целый пучок проводов пока не придумал. Так что пока я вряд ли буду заниматься подобными опытами всерьёз.
Но, надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.
Спасибо за внимание.