Дневные ходовые огни своими руками: сборка ДХО в корпусе головных фар

  • Автор темы Dusty79
  • Дата начала
  • Ответы 75
  • Просмотры 23К

Dusty79

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
13
Город
Россия, Владимир
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1990г
И вновь пресловутая тема ходовых огней...

Поскольку купил я машинку уже пожившую на этом свете, у меня начались проблемы с недозарядом АКБ, умирающими лампами головного света после введения новых пунктов ПДД, касающихся светотехники авто. Терпелка моя кончилась, а потому были приобретены китайские поделки, претендующие на роль ДХО.
Вот такие вот:


192246_01.jpg


Под них был собран блок управления и всё успешно работало. Но... убожество, однако. А потому во мне со временем назрело желание поколхозить самостоятельно (прочь поговорки о скупых, платящих дважды). К тому же мне в руки абсолютно на шару попало полдюжины ярких светодиодов. Так что идея начала воплощаться в жизнь. А идея состояла в том, чтобы запихать ДХО в головные фары.
Решил для начала просто попробовать и посмотреть, стоит ли моя идея серьёзного воплощениия, так что заранее прошу прощения за колхозность исполнения.
В моём распоряжении имелась разбитая фара, так что была возможность пркинуть, что к чему. В фаре имеется маска для формирования светового пучка. Вот к ней-то и решил прилепить источниик света, направив его на дефлектор фары.
Для начала из куска пластка (обрезок крышки кабель-канала) вырезал пару шайб под размер интересующей меня железки:


192246_02.jpg


Затем подогнал форму, чтобы легко вкладывалось внутрь жестянки (что-то напоминает... :D ):


192246_03.jpg



192246_04.jpg


На скорую руку спаял последовательно светодиодики:


192246_05.jpg



192246_06.jpg


Проводков на хвостики лучше не жалеть. :)
Это хозяйство наклеил на ранее вырезанные пластмассовые шайбы вот таким макаром:


192246_07.jpg


И через вот такие вот резисторы


192246_08.jpg


прицепил к БП:


192246_09.jpg


Короткий тест:


192246_10.jpg


Светят, вот и славно.
Дело в том, что о параметрах светодиодов приходилось только догадываться. После кой-каких замеров решил взять для них 15-ти омники на 5 ватт. Хотя и получалось, что на 12 вольтах хватило бы 8,2 Ома на 1 Вт, но напруга в бортовой сети нестабильна и может скакать до 14 вольт, так что решил примитивно себя обезопасить (стабилизатор паять ну совсем не с руки под колхозную сборку) и взять резюки с запасом.
Дальше...
Разобрал фару и внедрил свою конструкцию в маску, заприметив удобное место для сверления отверстия под вывод проводов.


192246_11.jpg



192246_12.jpg


Прокрепил светодиоды и проводки хомутиками и вывел провода через отверстие в обслуживаемую зону фары:


192246_13.jpg



192246_14.jpg


Протащил провода по имеющемуся кембрику и вытащил их наружу, проковыряв отверстие в углублении неизвестного мне назначения, впаял резистор. Резистор просто прилепил на двухсторонний скотч, чтобы не болтался как г...но в проруби.


192246_15.jpg



192246_16.jpg


Торчащие хвостики проводков обжал под ножевые контакты и оконечил разъемом:


192246_17.jpg



192246_18.jpg


Вот и всё. Можно закрывать и герметизровать фару, а затем ставить на место.
Со второй фарой всё примерно тоже самое.
На подключении к блоку управления заострять внимание не буду.
Итак, всё готово.


192246_19.jpg



192246_20.jpg


Заводим двигун.


192246_21.jpg



192246_22.jpg



192246_23.jpg


Включаем ближний свет.


192246_24.jpg



192246_25.jpg



192246_26.jpg


Резюме:
Лично я результатом категорически недоволен. Очевидно, что новоявленные ДХО проигрывают в яркости свечения ближнему свету. Сразу скажу, что попытка "разогнать" светодиоды зарезанием резюка до 3,3 Ом результата не дала, лишь приведя к ускоренной деградации кристлла светодиода и его перегреву, отчего его свечение резко ушло в синюю сторону спектра. Можно попробовать нарастить количество светиков и подключить их параллельно, чтобы питания хватало, но вот куда прятать целый пучок проводов пока не придумал. Так что пока я вряд ли буду заниматься подобными опытами всерьёз.
Но, надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится. :)

Спасибо за внимание. :rolleyes:
 
На самое главное ответа нет: а генератор и его проводка восстановлена? :unknw:
Может затраченное время, терпение и усилия лучше было бы на восстановление работоспособности цепей заряда аккумулятора потратить?
Dusty79 написал(а):
у меня начались проблемы с недозарядом АКБ, умирающими лампами головного света после введения новых пунктов ПДД, касающихся светотехники авто. Терпелка моя кончилась, а потому были приобретены китайские поделки, претендующие на роль ДХО.
 
Да не в цепях и генераторе дело, а в частых коротких поездках, стареньком аккумуляторе. И дорогих лампочках, коих и поменял уже 3 штуки за крайний год.
При использовании светодиодных ДХО энергопотребление во много раз меньше, чем при езде с ближним светом и прочим сопутствующим освещением. Соответственно меняется нагрузка на генератор и восстановление заряда АКБ.
У меня при использовании ДХО проблем стало ощутимо меньше - стартер крутит бодрее.
Утечки беды с проводкой я уже давным-давно устранил. Кстати, в процессе этого пришлось выдрать из машины установленный когда-то в дни ее молодости иммобилайзер - потери на нем стали такими, что машина просто стала отказываться заводиться. Ну и остальное: замена КГЗМ, кусков проводки, восстановление контактов - все давно уже сделано.
 
Dusty79 написал(а):
Да не в цепях и генераторе дело,

Тогда по сути:
Lorderon написал(а):
а вот ещё один пункт ГОСТа
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

Отсюда: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2479470

P.S.
Dusty79 написал(а):
При использовании светодиодных ДХО  энергопотребление во много раз меньше, чем при езде с ближним светом и прочим сопутствующим освещением. Соответственно меняется нагрузка на генератор и восстановление заряда АКБ.

:LOL:
А "много" - это во сколько раз? :LOL:
Dusty79 написал(а):
У меня при использовании ДХО проблем стало ощутимо меньше - стартер крутит бодрее.

:fool:

:hat:
 
Моя оценка - это тема про то, как не нужно делать.
Вместо наведения порядка в электрооборудовании туда добавлено еще грубого колхоза. Три светодиода - это не ДХО. Это только три светодиода, вколхозенные в фары абы как, лишь бы светили. И светят они абы как.

Генератор нужно чинить, а не фигней заниматься.
 
Dusty79 написал(а):
...Резюме:
Лично я результатом категорически недоволен. Очевидно, что новоявленные ДХО проигрывают в яркости свечения ближнему свету...

Этого и следовало ожидать.
Начнём с того что ты расположил источник света не в фокальной плоскости,а там где была возможность крепления.Далее,это уже моя позиция,светики надо направлять не тупо назад,а так чтобы максимально использовать угол светового пучка.
И на последок : лучше лампы накаливания -- только газоразрядные.
А так экзамен на работника по усовершенствованию фар ты сдал на отлично.
 
Во сколько раз? Берите калькулятор.
Две лампы по 60 ватт + 4 габарита во 5-8 ватт + освещение номера 2 лампы по 5 ватт + освещение приборов, клавиш и пр.
ДХО кушают в пределах 10 ватт с запасом (фирменные), в вышеизложенном исполнении около 5 ватт.
Световое пятно пока не проверял - не довелось ездить в потемках, но, полагаю, если вставить отражающий колпачок в отверстие световой маски, будет похоже на ближний свет. Но это пока домыслы.

Вообще говоря, то, что я писал в первом посте не претендует на финальный вариант реализации и свидетельствует скорее о неудачном опыте. А выложено затем, чтобы поделиться с остальным человечеством информацией - возможно, кому-то будет полезным. Только и всего.
 
Dusty79 написал(а):
Во сколько раз? Берите калькулятор.

Фольксваген Пассат Б3 c RP комплектуется генератором Бош 90 ампер.
Считать - нужно Вам, причем делать это нужно было изначально :diablo:
Потому что прежде чем что-то делать нужно думать. :rtfm:
Dusty79 написал(а):
ДХО кушают в пределах 10 ватт с запасом (фирменные), в вышеизложенном исполнении около 5 ватт.

Это Вы пишите про свой колхоз, но не про ДХО, соответствующие нормам.
Dusty79 написал(а):
Световое пятно пока не проверял - не довелось ездить в потемках, но, полагаю, если вставить отражающий колпачок в отверстие световой маски, будет похоже на ближний свет. Но это пока домыслы.

У Вас вся тема - бред и домыслы и, начиная с самой идеи, была просто обречена на это.
И человечеству о Вашей глупости знать в общем-то необязательно. :rtfm:
 
Мдя... Печалька...
Похоже, только WRH2E проникся моей идеей.
Послушайте, michael_home, я и не собирался решать тут проблем, которых нет. Мне просто стало интересно, " а что, если". А читая Вас, вспоминаю слова про чукчу-писателя. По-моему я сразу написал, что будет колхоз. Сразу написал, что лишь хочу проверить идею и посмотреть, что получится. И, черт возьми, у меня нет проблем с генератором и проводкой!!! Я не мальчишка какой-нибудь, чтобы дурочку валять. Просто с детства любознательный. :) И я утолил свое любопытство, сварганив небольшой колхоз за вечер прошедшей субботы. И все на этом. Отрицательный опыт тоже опыт. Так ведь? А Вы, похоже прагматик до мозга костей и просто так, в погоне за мыслью, сделать что-нибудь не желаете. Но это не значит, что все такие. Я вот другой, но это не делает меня отсталым дурачком.
Я понятно изъясняюсь?
 
Dusty79 написал(а):
...Похоже, только WRH2E проникся моей идеей...

Нет,я не проникся.
Просто увлечение светодиодами считаю подобным стремлению многих худых дам похудеть. Не забывайте про анерексию.
 
Да даже если не проникся, то хотя бы прочитал мною написанное и не стал швырять гнилые помидоры, высказав конструктивные соображения без перехода на личности. В первую очередь я это имел ввиду.
Видимо, адекватные люди со здоровой нервной системой ныне редкость...
 
Dusty79 написал(а):
Видимо, адекватные люди со здоровой нервной системой ныне редкость...

Посмотрите, пожалуйста, на свой первый пост с другой точки зрения. Там написано следующее. "У меня явный дефицит мощности генератора. Настолько явный, что ближний свет с габаритами уже не тянет. И аккумулятор старенький. А попробую-ка я решить эту проблему, установив колхозные ДХО и используя их вместо ближнего света." Это по-вашему адекватный подход?

Я, например, убежден, что при наличии неисправности адекватный подход состоит в устранении неисправности, а не в поиске способов эксплуатации при ее наличии.
 
Dusty79 написал(а):
...хотя бы прочитал мною написанное и не стал швырять гнилые помидоры...

Стараюсь всё читать внимательно.После чего гнилых помидоров для метания появляется в избытке.Устаю метать.
 
Dusty79 написал(а):
Мне просто стало интересно, " а что, если".
...
Сразу написал, что лишь хочу проверить идею и посмотреть, что получится.

Для "человечества" технического, а не писательского, форума, было бы намного полезней, если бы Вы лучше озаботились проверкой идеи ускорения свободного падения, спрыгнув с 9 этажа с секундомером.
Dusty79 написал(а):
И, черт возьми, у меня нет проблем с генератором и проводкой!!! Я не мальчишка какой-нибудь, чтобы дурочку валять.

:LOL:
Dusty79 написал(а):
Соответственно меняется нагрузка на генератор и восстановление заряда АКБ.
У меня при использовании ДХО проблем стало ощутимо меньше - стартер крутит бодрее.

:bye:
 
jeck, я же, вроде, позднее писал, что совершаю частые короткие поездки. То есть много раз в течении рабочего дня завожу остывший двигатель и аккумулятор не успевает подзарядиться за время поездки. Тут уже никакой генератор не спасет. В ту же кучу много раз включаю/выключаю ближний свет. Как следствие горят лампочки.
Еще что-то осталось непонятным?
 
michael_home, рад за Ваше чувство юмора.
Да, блин, я не технарь, и не всегда могу излагать свои мысли технического плана достаточно ясно и четко. Прошу прощения. В то же время стиль Вашего письма не делает Вам чести.
Может, уже достаточно сте...ся надо мной и стоит высказать что-то дельное вместо пустого флуда?
 
Эту всю энергию да в мирных бы целях. Я не против каких то переделок, но во первых разумных, а во вторых приносящих реальную пользу, а так получился отличный отчет на тему "так делать не надо", ну тоже результат.
 
WRH2E написал(а):
лучше лампы накаливания -- только газоразрядные.

А что это за лампы?
Первый слышу про такой смешанный тип, новинка какая-то чтоль?:unknw:

А, пардон :hat: -прочёл криво, полностью согласен, но в ДХО из газоразрядок если только люминисцентки -идея :) ...
 
Triangle, пусть так. Я даже соглашусь.
michael_home, я пока остерегаюсь сильно вмешиваться в работу штатных систем авто.

Похоже, надо просить модераторов удалить тему, раз она так всех раздражает...
 
Назад
Сверху Снизу