FAQ Ремонт отопителей Eberspacher D3W, D4W, D5W S, D5W Z, B5W S, B4W, D5ZF Вебасто живет своей жизнью

Нашел!
Есть там такая штуковина! Не пойму как она включается, автоматически? И как проверить работает или нет? В букваре написано только про программируемый котёл с управлением из салона.
 
2 touwnhawk: значит смотри, он включается автоматически, если температура окружающего воздуха ниже +5С и температуа ОЖ менее 75С. Из салона ничего не управляется, если тока у теюя не стоят часы/таймер над зеркалом заднего вида в салоне.
Как проверить - заводишь двигатель, идёшь и подставляешь руку на выходе выхлопной трубы доп. отопителя. Там должен дуть воздух. Еще должен включиться вентилятор поддува воздуха в него (жужжание).
Если нет, первое что надо смотреть это тот самый датчик температуры окружающего воздуха, для чего снимаешь водоотводящий короб и смотришь есть ли датчик. Выглядит он вот так тык, тока у тебя разъём будет немного другой и цвет пластмассы синий.
Если его нет, то беги его покупай и ставь (№ ВАГ 7M3919369A), поскольку диагностикой его отсутствие неопределишь.
Далее, на диагностику блок №18. Да, отвечать он будет только при заведённом двигателе!!!

После всех этих экспериментов если доп. подогрев не подаёт признаков жизни пиши мне, расскажу чего дальше тебе делать.
 
С утра мотался по делам. Как только приехал домой, сразу машину на яму и смотреть.Часы и таймер не стоят. Подходящие и уходящие от подогревателя шланги -горячие. От подогревателя шланги идут вверх, к дополнительному отопителю салона. Ещё идёт трубка в топливный бак. Похоже, что этот котёл подогревает ОЖ, когда не хватает температуры от движка. Ещё одна трубка уходит в короб кузова - она холодная, наверно для воздуха. Все шланги сухие. Может у меня этот котёл включается когда включена задняя печка? У меня простой кондей, а не климавтоматик. Утром пробовал включать заднюю печку, вроде выхлопа из трубы котла нет. Когда движек прогреется немного, из задней печки дует горячий воздух. Температура воздуха была около нуля. Сейчас пойду сниму водоотводящий короб и посмотрю наличие датчика. А предохранители на этот котёл есть?
 
привет этот котел автоматически включается как правильно решил если не хватает t от движка, управляет им мозг авто и два датчика воздуха и t ож где стоят оные точно не знаю, мозг авто может отключать котел после 5 неудачных запусков у меня в прошлом году була проблема с работой этого котла из за забитой выхлопной замерз конденсат продули и все в этом сезоне вроде работает правда холодов еще небыло
 
2 touwnhawk: я ж уже тебе написал когда он включается. :rtfm:
Если у тебя из задней печки идёт горячий воздух, то скорее всего он работает.
Ты руку подставлял под выхлопную трубу доп. отопителя? Воздух оттуда дует горячий? Ещё раз перечитай предыдущее сообщение что я написал!
 
ДА НЕ СВЯЗАН КОТЕЛ ДОП ПОДОГРЕВА С ЗАДНЕЙ ПЕЧКОИ
 
2 vasek: никто не говорил что доп. обогреватель связан с задней печкой! :rtfm:
Вот что я говорил:
Если у тебя из задней печки идёт горячий воздух, то СКОРЕЕ ВСЕГО он работает.

Ты сам попробуй отключить доп. подогрев и пощупать какой воздух пойдет оттуда, ессно температура на улице должна быть меньше 0С.
 
2 Comuk!
Подставлял я руку под выхлопную котла, внимательней прочитай моё предыдущее сообщение. Температура воздуха на улице была около ноля, но я забыл, что у меня в гараже всегда гораздо теплее.
Сейчас, пока, нет возможности проверить - температура утром +7, а сейчас + 13 градусов. Как будет похолодней попробую и отпишу.
А котёл у меня всё -таки связан с задней печкой салона- туда от котла идут шланги. Как это не связан? Посмотрите внимательно под машиной. Может он у меня по - другому завязан с системой отопления? Ещё раз повторюсь - у меня не климатроник, всё управляется вручную.
 
2 touwnhawk: имелось ввиду что управление доп.обогревом электронно не связано с задней печкой, т.е. доп. подогрев управляется ТОЛЬКО собственным ЭБУ. Ещё раз(третий) объясню включается он при следующих условиях:
1. температужа ОЖ<75C
2. температура воздуха <5C.
3. отсутствие ошибок в ЭБУ (правда есть некторые ошибки с которыми он все равно запустится)
А так конечно, включение/выключение задней печки не влияет на работу доп.обогревателя.
А от доп.подогрева к задней печке идет патрубок по которому течёт ОЖ.
И ещё сделай вот это:
Далее, на диагностику блок №18. Да, отвечать он будет только при заведённом двигателе!!!
 
Да, совсем забыл, доп.подогрев можно включить принудительно, не дожидаясь холодов. Нужно вытащить датчик температуры воздуха и в разъеме замкнуть контакты (для того чтобы он подумал что на улице <5C).
 
Да, понял я при какмх условиях включается котёл. В четвёртый раз объяснять не надо :). Не найду датчик температуры воздуха. Где точнее его искать?И что за водоотводящий короб? Это та железка между мотором и лобовым стеклом, которая крепится тремя болтами, или что другое?
 
Да, совсем забыл, доп.подогрев можно включить принудительно, не дожидаясь холодов. Нужно вытащить датчик температуры воздуха и в разъеме замкнуть контакты (для того чтобы он подумал что на улице <5C).


Вот кстати. Там от отопителя идет провод с разъемом где около 10 клем. Можно ли как то через эти клемы запустить отопитель, минуя климу? Ведь по сути дела на эти клемы подается напряжение какое то. Может можно как то подать на нужные клемы нужное напряжение, чтобы отопитель принудительно включился?

Кто-нибудь знает раскладку этого разъема?
 
2 towunhawk: точно, эта та самая, только не железка, а что-то типа пластмассы, которая крепится на трёх болтах. Далее, даю точное описание где датчик - снимаешь этот короб, смотришь справа, за РБ. Там есть разъём, подходящий к моторчику стеклоочистителей. Так вот, от него идут провода в пластмассовом кожухе вправо, вот там и должен быть датчик воздуха (ссылку как он выглядит я уже давал). Для справки, у меня его небыло вообще, поскольку предыдущий хозяин авто (немец) вытащил его и выкинул. Выкинул он его за тем, что доп. подогрев у него не работал (небыло никакого отклика от ЭБУ). Видимо приехал в офиц. сервис и ему сказали менять доп. отопитель на новый в сборе (~1000 Euro), кстати, тоже самое сказали официалы и мне, когда я приехал к ним на диагностику :mad:. А всё оказалось очень просто - отломился плюсовой провод от разъема доп. отопителя.

Ещё раз обращаю твоё внимание на то, что нужно сделать комп диагностику доп. отопителя!!! Будет намного проще выяснить что у тебя не впорядке.

2 Salmon: привет, извини что ничего тебе не выслал, комп умер, а Эльзу пока поставить немогу (места нет). Вот, разводку этого разъёма я знаю, но зачем тебе этот геморой? Просто дело в том, что походящие провода к доп.отопителю изолированы наглухо от влаги, а если ты будешь подавать какие-то сигналы на провода, тебе их придётся зачищать (вставить в сам разъём какой-то провод и соединить его с доп.отопителем не получится), с соответствующими последствиями - сгниёт провод в конце концов. А просто подав + и - на разъём запустить его всё равно не получится. Посмотри что я написал touwnhawk&#39;у и не придётся мучаться.


Разводка разъёма доп. отопителя (клемм 8 штук):
1 - +12В
2 - земля
3 - ничего
4 - управляющий провод на топливный насос
5 - диагностическая шина
6 - датчик воздуха (+12в если t<5C)
7 - провод от генератора (по нему он определяет запущен ли двигатель)
8 - ничего

Всем удачи!!!
 
2 Salmon: привет, извини что ничего тебе не выслал, комп умер, а Эльзу пока поставить немогу (места нет).


ничего страшного, будем ждать, т.к. все это может пригодиться.

Вот, разводку этого разъёма я знаю, но зачем тебе этот геморой? Просто дело в том, что походящие провода к доп.отопителю изолированы наглухо от влаги, а если ты будешь подавать какие-то сигналы на провода, тебе их придётся зачищать (вставить в сам разъём какой-то провод и соединить его с доп.отопителем не получится), с соответствующими последствиями - сгниёт провод в конце концов.


мне вобщем то посмотрели этот обогреватель: поменяли 2 прокладки (не алюминивые), причем сделали их самостоятельно из какого то другого материала, соорудив сначала трафарет, на всякий случая для прокладок использовали темплостойкий материал толщину материала подобрали в соотв. с толщиной оригинальных прокладок. Также был нагар на свечной камере (там свеча входит в камеру сгорания, изнутри камеры она расположена внутри небольшого кожуха, вот он был весь в саже и нагаре). Саму свечу проверили (подали на нее 6 вольт, накал есть). Просто чтобы эта установка сработала надо чтобы было +5 и ниже за бортом, у техников была идея включить его принудительно подав на клемы нужное напряжение. Я так понимаю ОЖ там ходит в кожухе камеры (там типа двойная стенка или что то около того), так вот на момент проверки подключения туда по сути дела можно залить дисц. воду, чтобы камера не перегревалась. Нужно просто проверить будет ли он дымить после всех манипуляций по его переборке.
 
2 Salmon: запускать ты его будешь отдельно от машины? o_O :oops:
Дело в том, что никаких регуляторов давления топлива в самом блоке доп.обогрева не стоит. Даже если ты каким то образом сам будешь в него подавать топливо, ты не сможешь расчитать нужное кол-во для его работы... Как написано в Эльзе при переливе топлива, может быть очень громкий хлопок, или даже взрыв!!!! При всём при этом, только ЭБУ даёт команду (через 4 выход разъёма) когда нужно включиться и сколько подавать топлива будет насос.

Ну смотри сам....
Для его запуска отдельно от машины нужно подать на разъём отопителя следующее:
1 - +12В
2 - минус
6 - +12В
7 - +12В
Да и ещё обеспечить подачу топлива, к сожалению сейчас немогу сказать производительность насоса какой стоит на машине (нет проги).

Вот и всё, но за последствия я не ручаюсь!!! Можешь налететь на новый отопитель...

З.Ы. Да, всё забываю спросить, а комп.диагностика у этих умельцев есть???
Если есть, то какова температура горения? Какие температуры на датчиках ОЖ и перегрева?
 
2 Comuk. Спасибо!
Нашел я этот датчик! Он так хитро спрятан за тягой механизма стеклоочистителя. Снал разъём, замкнул два провода. Завёл двигатель. Руку под выхлопную котла - тишина. Посмотрел провода на разъёме котла - вроде всё в порядке, ни чего не отвалилось. Осталась диагностика у официалов.
Будет время на неделе, поеду на диагностику.
А нет ли, случайно, на этот котёл предохранителя или реле какого?
Может, мой немец тоже котёл отрубил.
 
2 touwnhawk: Ещё забыл сказать, что доп.отопитель по спецификации должен запускаться не позднее 120 секунд, после команды на запуск. Ты скока ждал?
А чтоб сэкомонить денюх попроси их сделать диагностику тока доп. отопителя (блок №18). На всякий случай повторюсь - диагностику можно делать только при заведённом двигателе, иначе ЭБУ отопителя ничего не ответит ваапсче! Дальше пиши чего она покажет, я надеюсь разберемсси ;)
Очень желательно, чтобы ты посмотрел что покажут "измерения" конкретно интересуют следущее - 2 группа 1,2 второе значение и 3 группа 1-3 значения. Ну и ессно ошибки. Попытайся их выудить у них.
По поводу реле и предохранителя - предохранитель вроде есть, а реле нет. Точнее смогу сказать наверное сёдня вечером.
 
Дело в том, что никаких регуляторов давления топлива в самом блоке доп.обогрева не стоит. Даже если ты каким то образом сам будешь в него подавать топливо, ты не сможешь расчитать нужное кол-во для его работы... Как написано в Эльзе при переливе топлива, может быть очень громкий хлопок, или даже взрыв!!!! При всём при этом, только ЭБУ даёт команду (через 6 выход разъёма) когда нужно включиться и сколько подавать топлива будет насос.


Гы. понятно. Эксперимент отменяется, нам такой футбол не нужен :)
 
2 Salmon: вот и я о том же, пусть соберут всё в зад и на комп диагностику, что меня интересует из неё я тебе ужо писал выше.
 
2 Comuk.
Ждал с минуту, наверно. Потом руку под выхлопную котла. Потом ещё несколько раз пробовал.
Холодно у нас на Урале зимой! Ой как не хочется в холодной машине ездить :(
 
Назад
Сверху Снизу