Фотоотчет Исполнительные электродвигатели заслонок "климата" Climatronic на VW Touran левая сторона

как то на днях (не помню) заметил что из левых воздуховодах дул горячий воздух, а из правых - прохладный при условии, что температура была установлена одинакова.

цепляю шнурок дигностики и
               
Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя       Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
  Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
                      VCID: 30657285A338723
1 неисправность:

01809 - Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
            000 -  -

пробовал делать адаптацию
Адаптация сервоприводов
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на "0" > проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить).

не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.

чтож делать надо вскрывать.

снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели


187388_01.jpg



187388_02.jpg


далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20


187388_03.jpg



187388_04.jpg



187388_05.jpg



187388_06.jpg



187388_07.jpg


демонтируем диагностический разъем


187388_08.jpg


над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.


187388_09.jpg



187388_10.jpg


далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25


187388_11.jpg



187388_12.jpg


выкручиваем его и воздуховод практически вываливается


187388_13.jpg


снимаем боковой кожух


187388_14.jpg


далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7


187388_15.jpg



187388_16.jpg


после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза


187388_17.jpg



187388_18.jpg



187388_19.jpg


для удобства снял тормозную "лягушку"


187388_20.jpg



187388_21.jpg


а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез


187388_22.jpg



187388_23.jpg


но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги


187388_24.jpg


посадочное место "сервака"


187388_25.jpg


вот и он...


187388_26.jpg


вскрываем


187388_27.jpg



187388_28.jpg



187388_29.jpg


промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с "серваком". проверяю ошибки..... и нааа тебе

            000 -  -  - Непостоянно
01274 - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
            000 -  -  - Непостоянно

благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.


187388_30.jpg



187388_31.jpg


ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял...


187388_32.jpg


так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест....
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно

P.S. кстати все сервомоторы абсолютно одинаковы. отличаются только самими шестеренками - приводами и следовательно последними буквами в оригинальных номерах


187388_33.jpg



187388_34.jpg

:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт кондиционера Climatronic: Исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Да кстати менял до кучи радиатор отопителя.
Заказал новый но он не влез примерно на 5мм. Советую очень внимательно заказывать детали, или оригинал только.
Заказаный радиатор (стоимость 1500р. ) отличался задней стенкой, у оригинала каждая трубка закрыта оголовком, у замены -- торец целый литой.

Передний замена, на дальнем плане оригинал


187388_37.jpg
 
Подскажите - а есть ли такой же фото отчет по B6?
 
Приветствую. Не могу разобраться с моторчиком сервопривода. Подцепляю напрямую - не крутит. По цепи обрыв. Разобрать не получилось. Поиск по артикулу ничеге не дал. Сам сервопривод стоит 3000. Не встречались ли моторчики отдельно?
 
Разбери моторчик и проверь щеточный узел.
Скорее всего щетки зависли.
 
Там нет щеток - пластинки. Одна слетела. В общем, теперь только замена. :mad:
 
Если честно говорить абсолютно запутался я. Прочитал и эту тему и посмотрел ЭЛЬЗу. Здесь говорится что V71 установлена с левой (водительской) стороны. А в ЭЛЬЗе говорится что за бардачком. Так все таки где она установлена? И еще в ЭЛЬЗе говорится, что для снятия V71 Climatronic надо установить в режим "оттаивание" - это какую кнопку надо нажать - максимального обдува на стекло? Спасибо
 
Я знаю, что слева находится V158. Под бардачком может находиться блок управления правой заслонкой. К сожалению, могу напутать. Сейчас нет под рукой программы.

Кстати, если моторчик не удается реабилитировать, попробуйте поискать по коду запчасти на ebay или других аукционах. Т.к. на разборах столицы не нашел, приобрел весь блок из Германии за 400-450 руб. с доставкой.
 
Огромное спасибо автору за труд! Руководствовался им при замене моторчиков заслонок на своем гольфе. Есть небольшие отличия при разборке нижней части торпеды(необходимо снять переключатель света фар под ним саморез под торкс и приподнять пластик под стеклом панели приборов). Ключ для саморезов моточиков на 6.
P.S. Починить моторчики не смог, тупо поменял оба. До правого добраться в разы легче. Для этого надо снять бардачок, пенопласт под ним и два воздуховода в ноги и в бардачок.
 
Большое спасибо за отчет, распечатал, буду чиниться :(
Осталось найти и разобраться с адаптацией.

Кстати по выкручиванию таких вот болтиков в таких местах, покупайте микротрещотку, есть такие длинной дюйма на два и с 30-50 храповыми зубьями.
 
Привет всем. Вчера поставил новый исполнительный двигатель V68 температурной заслонки - старый выдавал ошибку - целый день разбирал собирал не подлезть, чтобы открутить его))) Так вот нужно ли проводить его адаптацию - а то ошибок вроде не выдает теперь, но как то работает как старый - не греет по нормальному (ошибка через три раза проверки выскакивает снова, потом нет нет нет нет и снова)... :?: ? Когда отсоединил штангу - вручную подергал за эту штангу вроде открываются заслонки чувствую, ну не то чтобы прям легко но нормально...
И как его адаптировть через ВАГ КОМ - в блоке кондиционера алдаптация (кнопка) неактивна.... Тест исполнителей шнурком провел и все, как все правильно сделать - может быстро тест провел, сколько ждать и чего? Он автоматом адаптируется или может не ту группу смотрю (блок управления кондиционера/отопителя) так же.... ?
Я делаю на своем климатике полуавтоматическом ручку на 26 с точкой до упора (26 стоит на максимуме у меня - ручная регулировка), иногда прямо чувствуется жар - иногда холод.. может так и надо...
В любом случае как проводить адаптацию и надо ли и в каких группах?
 
Спасибо за отчёт, у меня проблема в том что с правого воздуховода который в ноги идёт холодный воздух,в остальных всё хорошо. Куда копать ьак же смотреть сервопривод, и где они могут находиться или ещё кто чего подскажит. Спасибо.
 
может не в эту тему. но интересует адрес 08. может кто поможет.


187388_38.jpg
 
Вообще слово "непостоянно" в конце означает, что неисправность была минимум один раз. Например перегорела лампочка, заменил ее, а в блоке управ. бортовой сети будет неисправность типа "не исправна левая передняя лампа - непостоянно".
Климат работает нормально? Если да то сбрось ошибки и поезди, посмотри потом, не появится ли еще.
 
Anton Garadzyanko написал(а):
Вообще слово "непостоянно" в конце означает, что неисправность была минимум один раз. Например перегорела лампочка, заменил ее, а в блоке управ. бортовой сети будет неисправность типа "не исправна левая передняя лампа - непостоянно".
Климат работает нормально? Если да то сбрось ошибки и поезди, посмотри потом, не появится ли еще.

ставлю lo дует также горячим воздухом.
сбрасываю ошибки. они снова вылазят.
 
leha-leha-leha написал(а):
ставлю lo дует также горячим воздухом.
сбрасываю ошибки. они снова вылазят.

факт в том что не закрываются задвижки, а вот почему..В идеале добраться до моторчиков (хотя бы сначала до одного) снять фишку, замерить напряжение на ней, визуально установить ничего ли их не блокирует механически(хотя если ничего с машиной не было то это вряд ли). Если напряжение есть - проблема в моторчиках, если нет смотри проводку, предохранители и т.п
 
Обновлю темку с дополнением отчета по замене мотора центральной заслонки V70.

Переодически стала появляться ошибка по климе:

Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя (J255)       Label: 5K0-907-044.clb
   Part No SW: 5K0 907 044 CB    HW: 5K0 907 044 CB
   Компонент: Climatronic   H15 0707 
   Ревизия: 00000000   
   Кодировка: 0104000002
   Мастерская #: WSC 12345 789 12345
   ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006
   ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod
   VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038

2 Найдены неисправности:
9476373 -  Потенциометр исп.эл.дв. передней заслонки распределения воздуха
          B1099 15 [008] -  Обрыв цепи или замык.на плюс
          Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00000001
                    Приоритет неисправности: 2
                    Частота появления ошибки: 2
                    Индекс забывания: 236
                    Пробег: 229255 km
                    Дата: 2016.08.08
                    Время: 23:00:14

13701888 -  Ограничение работы из-за получения неправильной величины
          U1113 00 [008] - -
          Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00000001
                    Приоритет неисправности: 6
                    Частота появления ошибки: 17
                    Индекс забывания: 244
                    Пробег: 230118 km
                    Дата: 2016.08.24
                    Время: 12:39:21


Вторая ошибка возможно следствие первой.
Вопрос не изучен.


Так как проблема известна, предстоит замена мотора из-за проблем с потенциометром положения заслонки.

На моей машине за все время владения это уже третий мотор под замену.
Первым пошел мотор рециркуляции,
вторым - заслонка размораживателя,
ТРЕТИЙ - центральная заслонка.

Согласно тети ЭЛЬЗЫ, чтобы заменить любой мотор заслонок со стороны водителя, необходимо всего то снять всю торпеду. :LOL:

Оффы, бедные люди, интересно, сколько по нормо-часам эта процедура у них прописана.
С другой стороны цена вопроса полностью ложится на владельце авто.

Мы, как обычно будем стоять буквой ЗЮ, но обойдемся без разборки пол машины.

Сразу напишу, что будем демонтировать:
Блок климы - через него будет проводиться основная работа по замене.
Приборку - удобно открутить один саморез крепления заслонки.
Декоративную панель под рулем, чтобы открутить самый трудно-доступный саморез.

Инструменты:
Отвертка под шестигранник 2,5 мм
Уголковая звездочка на 10 и на 15
Отвертка под те же звездочки.
Накидной ключик на 5,5.

Общий вид климы с моторами заслонок.
Напомню, меняем V70:


187388_39.jpg


Несколько фоток по демонтажу мотора с пояснениями.

Вид на верхний дальний саморез со стороны снятой приборки:


187388_40.jpg


Откручиваем его так:


187388_41.jpg


Вид на эту же операцию со стороны демонтированной климы:


187388_42.jpg


Синий разъем от нашего мотора.
С этой же стороны откручивам ближний саморез под разъемом с помощью уголковой звездочки. Другим инструментом подлезть не получается.

Теперь самый сложный саморез в плане доступа. Это нижний-дальний.
Нащупать кончиками пальцев можно, но подлезть инструментом невозможно.
Он закрыт металической пластиной, которую невозможно удалить без снятия торпеды.

На моем плюсе "наверно случайно" оказалось отверстие в металлической пластине практически напротив этого самореза.

На картинке это видно, что использовалясь "модифицированная" отвертка под шестигранник на 2,5. Причем ее кончик дополнительно пришлось немного выгнуть:


187388_43.jpg


Кстати, этот саморез обратно так и не был установлен. Мотор на 2 других крепится надежно.

После откручивания всех саморезов, мотор демонтируем через место установки климы вытягиванием влево.
Запомните или лучше сделайте фотку положения мотора, иначе могут возникнуть проблемы с правильной установкой мотора.

Данная заслонка без мотора вращается на все 360 градусов без всяких ограничений.
Вот моя картинка исходного положения мотора.
Тонкая красная полоса это положение заслонки.
Толстая полоса - приблизительное место стопора на ответной части заслонки.


187388_44.jpg




Теперь самое главное.

Как оказалось, утверждение, что все моторы заслонок одинаковые - частично не верное.

Данный мотор V70 имеет особенный потенциометр.
Его сопротивление меняется от 0 до 4к во всем диапазоне вращения.

Все другие моторы имеют подобные пределы, но сектор изменения сопротивления максимум чуть более 100 градусов.
Это хорошо видно на картинке в этом отчете:


187388_28.jpg


На осознание этого методом научного тыка у меня ушла пара дней. :LOL:
Я никак не мог понять, почему новый мотор никак не проходил адаптацию и постоянно висела ошибка:

Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя       Label: 5K0-907-044.clb
Номер блока управления: 5K0 907 044 CB    HW: 5K0 907 044 CB
  Компонент и/или версия: Climatronic   H15 0707
Кодировка: 0104000002
Код мастерской: WSC 12345 789 12345
              ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006 (VW36)
                       ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod
                      VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038
2 Найдены неисправности:

9474417 -  Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха
          B1091 71 [008] -  Включатель заедает
          Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00000001
                    Приоритет неисправности: 2
                    Частота появления ошибки: 1
                    Индекс забывания: 56
                    Пробег: 231467 km
                    Дата: 2018.14.03
                    Время: 04:17:02

9474418 -  Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха
          B1091 54 [009] -  Отсутствует калибровка/основная установка
          Подтверждено - протестировано после удаления записей
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00000001
                    Приоритет неисправности: 2
                    Частота появления ошибки: 1
                    Индекс забывания: 16
                    Пробег: 231467 km
                    Дата: 2018.14.03
                    Время: 04:16:52


По цвету потенциометр отличается от остальных:


187388_45.jpg


На польском форуме нашел картинки всех моторов:





Тогда ничего не оставалось, как реанимировать старый мотор.
После разборки потенциометра подогнул не ползунок скользящий по графиту, а контакт ближе к оси, которым обеспечивается постоянный контакт на центральной ножке.

На данный момент мотор успешно адаптировался, но другой мотор заказан.
Его номер по бошу 0132801362, а по ВАГу 3C0907511A или Q.

Эти номера справедливы для климы фирмы DENSO, у VALEO могут быть другие номера.
На польских фотках скорее всего показаны моторы от VALEO, т.к. мотор V70 имеет дополнительный белый адаптер на оси, которого у DENSO нет.


Кстати, пришла идея по дефектовке моторов. :LOL:

Если появляется ошибка по ЗАЕДАНИЮ мотора, то скорее всего проблема в частичном разрушении резистивного слоя, т.к. сопротивление не меняется, либо изначально неправильный мотор установлен или собран.

Если ошибка по ОБРЫВУ, то наиболее вероятно проблема с контактом на среднюю ножку ближе к оси.

После замены моторов необходимо произвести адаптацию заслонок.
Да и вообще, при появлении проблем с климой (в том числе появлении посторонних шумов при движении заслонок), первым делом сначало попытаться провести адаптации, т.к. при некоторых условиях они могут слетать или деградировать в следствии износа потенциометров.

Адаптация заслонок производится одновременным нажатием и удержанием пару секунд кнопки воздух в голову и включение AC. Активирование адаптации подтверждается миганием светодиодов этих кнопок и их можно отпустить.

С другой стороны, без диагностики нельзя узнать исправление ошибки, поэтому по любому шнурок необходим.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт кондиционера Climatronic: Замена мотора центральной заслонки V70
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Прошло 2 недели, ошибки по мотору центральной заслонки пока не появляется.
С заменой на другой придется повременить. :LOL:
 
Апну темку.
Не могу победить 2 ошибки по климе:

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 3C0-907-044.clb
Номер блока управления: 3C0 907 044 AC HW: 3C0 907 044 AC
Компонент и/или версия: ClimatronicPQ46 050 0404
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 62C18C6EBD0BED2E20-8036

1809 - Исп.дв. левой заслонки управления температурой воздуха(V158)
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 117
Пробег: 210433 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 14:50:39

01274 - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника(V71)
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 117
Пробег: 210433 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 14:50:39

01810 - Исп.дв. правой заслонки управления температурой воздуха(V159)
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 117
Пробег: 210433 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 14:50:39

Снимал оба мотора, разбирал, промывал спиртом потенциомер, замерял сопротивление, плавно при прокрутку показывал от 0 до 5 Ом. После установки на машину V159, сделал адаптацию, потер ошибки, ушла ошибка. Когда устанавливал V71, не ставя на место, подрубил фишку, нажал кнопку на климе приточного воздуха, чтоб шестеренка заняла крайнее положение (по Эльзе), вообщем моторчик четко без каких то проблем крутил шестерню. Все собрал, установил, адаптировал и на тебе - 2 ошибки (выше которые) снова появились и не трутся. Теперь только замена или что? Днем ранее делал такую же чистку V158 с вод.стороны, по нему также висела и не терлась ошибка, после чистки ошибка ушла и не появляется, а вот эти 2-е мозг выносят.
Сделал скрин в измеряемых группах

что обозначает 0 в 3-м окошке 013 группы?

Машина пассат Б6, проблема в том, что с правой стороны дует только холодный воздух (ноги,лицо,стекло), V159 V71 виновники, я правильно понимаю?
Выручайте народ, зима на дворе :snowballs: :wall: :drinks:
 
Последнее редактирование модератором:
А вот у меня такая проблема.
Ошибок никаких не выдает, но с водительской стороне в режиме кондиционера не идет холод. У пассажира холодит. Температура у осушителя 10, у пассажира 17, у водителя 26.
Снимал оба привода с водительской стороны, все работают.
 
[GT написал(а):
Zima,Jun 11 2017, 18:51] А вот у меня такая проблема.
Ошибок никаких не выдает, но с водительской стороне в режиме кондиционера не идет холод. У пассажира холодит. Температура у осушителя 10, у пассажира 17, у водителя 26.
Снимал оба привода с водительской стороны, все работают.

а у тебя клима?:::
2х зонная?
 
Назад
Сверху Снизу