а у меня после замены масла Q8->Shell начало
петь свою песню
ПРОИЗВЕЛ ВСЕ ПРОВЕРКИ согласно
инструкциии - теперь осталось решить масло г...
или масленный насос потиху в мир иной ????
ниже подбор масла и поиск неисправностей
Система смазки двигателя
Моторное масло.
Доливание масла.
Для того, чтобы правильно доливать масло, Вы должны разбираться в метках на маслоизмерительном щупе.
На щупе автомобилей выпуска с 9/88 г. количество масла между нижней и верхней метками составляет 0,75 л. Относительный признак: измерительный щуп плоский.
На щупе автомобилей выпуска до 8/88 г. разница между верхней и нижней метками составляет 1 л. Отличительный признак: щуп круглого сечения.
Уровень не должен опускаться ниже первой метки. Нехватка четверти литра масла еще не опасна для двигателя. Нехватка большего количества масла при интенсивном движении может привести к опасному падению давления масла, о чем предупредит зуммер и контрольная лампа давления масла.
Нет смысла заливать слишком много масла в двигатель. При высоких оборотах через систему вентиляции картера двигателя оно может попасть в камеры сгорания. Это опасно для катализатора, поскольку масло может сгорать в катализаторе, что приведет к его повреждению.
До какого уровня следует доливать масло, зависит от режима движения:
При умеренном режиме движения достаточно, если уровень будет достигать нижней отметки измерительного щупа.
При интенсивном движении рекомендуется, чтобы уровень «находился в нижней трети или четверти между двумя метками щупа. Несколько большее количество будет способствовать лучшему отводу тепла.
замена моторного масла и масляного фильтра.
Для замены масла понадобится
моторное масло в следующем количестве:
С заменой фильтра - 4 л
Без замены фильтра - 3,5 л
Масляный фильтр заменяется через каждые 15000 км пробега. Рекомендованный тип фильтра V.A.G. N056115561С
Новое уплотнительное кольцо пробки для слива масла
Прогреть двигатель
Подпереть автомобиль в горизонтальном положении.
Подставить для слива небольшой поддон или пластмассовую канистру достаточной емкости.
Открутить пробку для слива накидным ключом на 19 мм (она расположена сзади). Слить масло, соблюдая меры предосторожности, поскольку масло горячее.
Вылить масло из старого масляного фильтра.
Уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре следует слегка смазать густой смазкой. Не следует пользоваться для этого маслом, поскольку при визуальной проверке следы этого масла можно будет ошибочно принять за наличие утечки.
Фильтр без применения инструментов затянуть рукой.
Вытереть пробку слива и закрутить с новым уплотнительным кольцом, не прилагая слишком большого усилия, чтобы не повредить резьбу.
После заполнения маслом завести двигатель. До тех пор, пока с помощью масляного насоса не будет заполнен фильтр, лампа давления масла будет мигать, а на старом двигателе, возможен на короткое время стук подшипников.
Проверить двигатель на наличие утечек масла.
Расход масла.
Часть моторного масла сгорает при трении. Таким образом, расход масла естественен. Хорошо приработавшиеся двигатели расходуют 0,2 л масла на 1000 км. Фирма производитель называет величин максимально допустимого, расхода масла 1л на 1000 км.
Расход масла автомобилем зависит от следующих обстоятельств:
Превышение уровня масла приводит к повышенному расходу.
Масло меньшей вязкости сгорает быстрее, чем вязкое. Сезонное масло в горячем состоянии жидкое как вода и, соответственно, выше его расход. Все сезонное масло остается более вязким, разница в величине расхода особенно заметна при поездках на большие расстояния.
Все сезонное масло, которое слишком долго находится в двигателе становится менее вязким и, соответственно, увеличивается его расход.
При интенсивном движении расход масла
возрастает. Особенно сильно это проявляется, если новый двигатель работает с полной нагрузкой.
Во время обкатки двигатель расходует сколько больше масла.
На расход масла влияет наличие неплотностей в двигателе.
На расход масла влияет наличие дефектов в двигателе: например дефекты сальников клапанов, слишком большой зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, износ или неправильная установка (при ремонте) поршневых колец, повреждения стенок цилиндров.
В зимнее время при поездках на небольшие расстояния уровень масла между двумя измерениями может не понизиться или даже возрасти. Это происходит из-за смешивания масла с топливом или конденсировавшейся водой. При совершении длительной поездки эти добавки, ухудшающие смазочные свойства масла, должны выкипеть (испариться), при этом уровень должен существенно упасть.
При эксплуатации автомобиля в городе следует время от времени совершать поездки на большие расстояния - примерно через каждые 3000 км пробега или раз в четыре месяца. Зимой содержание бензина в масле составляет 2-5%, в двигателях с системой впрыска благодаря лучшей дозировке обогащенной смеси при холодном запуске в
моторное масло попадает меньше бензина.
Температура масла.
Для нормальной работы двигателя температура масла имеет решающее значение. Не все модификации имеют индикацию температуры масла. Температура измеряется у фланца масляного фильтра, т.е. в том месте, где температура масла минимальная. На поршневых кольцах температура масла может достигать величины 300°С.
Максимально допустимая температура масла в масляном поддоне составляет 145°С, но это только при использовании масла высшего качества.
Еще более опасным, чем высокие температуры являются низкие температуры масла. При температуре ниже 60°С не все компоненты масла оказывают свое действие, что приводит к повышенному износу. Поэтому не следует разгонять двигатель более чем до 3500 об/мин, пока масло не прогреется до 60°С. Если нет индикации температуры масла, следует иметь в виду, что
моторное масло достигает зимой температуры 60°С не раньше чем через 10 минут, в теплое время года - приблизительно через 6 минут.
Давление масла.
При температуре масла 80°С и работе двигателя на 2000 об/мин давление масла должно составлять не менее 2 бар.
Это вы можете проверить, только установив дополнительный прибор для измерения давления масла. Серийно устанавливается выключатель срабатывающий от давления масла, который при наличии давления 0,15-0,45 бар гасит контрольную лампу на приборной панели и второй выключатель, который предупреждает о слишком низком давлении при высоких оборотах двигателя. Если при оборотах выше 2150 об/мин давление падает ниже величины 1,8 бар, контрольная лампа начинает мигать и слышен сигнал зуммера. Давление также не должно быть слишком высоким. Предохранительный клапан в масляном насосе открывает путь со стороны впуска, если давление слишком сильно возрастает вследствие холодного и очень вязкого масла.
Если Вы хотите измерить давление масла в двигателе, необходимо открутить выключатель срабатывающий от давления 0,3 бар и вместо него вкрутить манометр.
Выбор масла для автомобиля.
Американское Общество Инженеров Автомобильной Промышленности (сокр. SAE) разделило масла на классы по их вязкости, от зимних масел с минимальной вязкостью SAE SW, 10 W к маслам промежуточного класса SAE 20W 120 и далее к вязким летним маслам SAE 30, 40 и 50.
Самыми дешевыми являются сезонные масла. Для смазки двигателя требуется, смотря по сезону, масло с малой или с большой вязкостью. Это означает, что осенью в двигатель нужно заливать зимнее масло, а весной – летнее. Для доливания фирма производитель разрешает пользоваться любым.
Значительно сложнее в производстве, а потому и дороже все сезонное масло. Оно содержит добавки вещества, состоящего из длинных молекулярных цепочек, которые при нагревании соединяются, а при охлаждении снова распадаются. Вязкость масла благодаря этому соответствует температуре и перекрывает многие классы вязкости.
Масло SAE 15W-50 при температуре -15°С соответствует классу вязкости 15 W, а при температуре 100°С - классу 50.
Проблемой при применении всесезонных масел является то, что улучшающие добавки со временем теряют свои свойства и наивысшая вязкость уже не достигается. Поэтому все сезонные масла классов SAE10W-30 и 10 W-40 не рекомендованы для применения в теплое время года.
Очень жидкие в холодном состоянии синтетические масла уменьшают трение в двигателе, прежде всего в фазе прогрева и при поездках на небольшие расстояния.
Различные сорта масел различных производителей можно смешивать без опаски, в том числе и сезонные масла со все сезонными, поскольку все масла отвечают международным стандартам. Однако специфические свойства конкретного масла при смешивании его с другим могут пропасть, поскольку каждый тип масла имеет особые добавки. Смазочные же свойства не ухудшатся.
Категорически запрещается смешивать минеральные масла с синтетеческими.
Фирма производитель автомобилей предписывает менять масло через каждые 150,00 км пробега или раз в году.
Следует иметь в виду, что пробег в 15000 км является предельным для замены масла. При поездках на небольшие расстояния рекомендуется менять масло значительно чаще. В холодное время года - не позже чем через шесть месяцев, независимо от пробега. При интенсивном движении по городу достаточно и четырех месяцев. При применении сезонного масла следует не забывать о его замене весной и осенью.
При покупке масла следует учитывать два основных фактора:
Правильная спецификация масла
Правильная вязкость масла. Она зависит от преобладающих температур и может быть определена по графику приведенному ниже.
Масляный насос.
Через восьмиклапанный двигатель при работе с полным газом за одну минуту прокачивается около 30 литров масла. Привод масляного насоса осуществляется уже упомянутым промежуточным валом или с помощью цепи (двигатели 1,1-1,3 л). На двигателе 16 V привод осуществляется с другим передаточным числом, благодаря чему скорость протекания масла увеличивается на 20%.
На автомобилях устанавливается обычный шестеренчатый насос. Две шестерни, одна из которых находится внутри другой, нагнетают масло со стороны поступления в сторону его подачи. Для 16 клапанного двигателя с повышенным потреблением масла устанавливается насос дизельного двигателя, который имеет производительность на 15% больше, чем обычный.
Снятие.
Слить масло из картера двигателя.
Сняв клиновой ремень, снять верхний кожух зубчатого ремня.
Открутив центральный болт коленчатого вала, снять шкив и нижний кожух зубчатого ремня.
Ослабить натяжение и снять ремень.
Снять масляный картер и крышку блока цилиндров с сальником.
Отвернув болты крепления, снять масляный насос.
На двигателях 1,1-1,3 л масляный насос приводится с помощью цепи. Для снятия масляного насоса необходимо снять насос с цепью.
Проверка.
Разобрать масляный насос и провести необходимые измерения. Зазор между зубьями должен быть 0,05-0,20 мм.
Проверить осевой зазор с помощью уголка и щупа. Осевой зазор может составлять максимально 0,15 мм, иначе насос требуется заменить.
При сильном загрязнении необходимо снять с помощью отвертки всасывающий фильтр крышки насоса, заменить прокладку, очистить перфорированную пластину.
Установка.
Установка масляного насоса осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего:
Двигатели 1.1-1.3 л:
прогиб цепи при установке масляного насоса должен составлять А= 1,5-2,5 мм.
При необходимости прогиб регулируется путем перемещения корпуса масляного насоса по пазам при отпущенных болтах крепления
Обкатка двигателя после ремонта.
Стенки цилиндров, а также поршни со своими кольцами в состоянии новизны имеют микроскопическую шероховатость. В процессе обкатки эти мелкие неровности устраняются, так что детали хорошо притираются друг к другу. При слишком больших оборотах нового или отремонтированного двигателя могут возникнуть небольшие участки повышенного истирания, что при определенных обстоятельствах приведет к непоправимому износу поршней.
На протяжении первых 1000 километров обкатки не рекомендуется разгонять двигатель выше 4200 об/мин.
Для обкатки двигателя лучше всего подходит трасса. Следует при этом аккуратно переключать передачи при движении с изменяющейся скоростью. На протяжении следующих 500 км следует постепенно наращивать обороты.
Сигнализаторы давления масла
Начало › Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ › Контрольно-измерительные приборы › Сигнализаторы давления масла
Давление масла находится под контролем двух датчиков и блока управления датчиками со звуковым сигнализатором. Блок управления расположен на корпусе спидометра.
Рис. 191. Датчик аварийного давления масла (1) 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров (слева); датчик (2) недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра (справа)
Датчик аварийного давления масла (рис. 191). При давлении масла менее 0,3 бар контакты датчика замкнуты и при включенном зажигании блок управления заставляет мигать лампу аварийного давления масла. Как только давление превысит 0,3 бар контакты размыкаются и блок отключает лампу.
Датчик недостаточного давления масла. При давлении масла менее 1,8 бар. Контакты датчика размыкаются. Блок управления учитывает обороты двигателя.
Если двигатель имеет более 2100 мин–1, а давление масла уже более 1 с меньше 1,8 бар, то блок управления включает сигнальную лампу в мигающем режиме и звуковой индикатор.
Датчики давления масла
Для отличия датчики давления масла имеют разную окраску.
Коричневый — это датчик аварийного давления масла на 0,3 бар.
Белый — это датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар.
Датчик аварийного давления масла на 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров. Датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра.
Поиск неисправностей
Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного давления масла немедленно выключите двигатель!
Проверьте уровень масла.
Если уровень в норме, то снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления.
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит провод от датчика к лампе замыкает на «массу».
Снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла и замкните его на «массу».
Включите зажигание. Если лампа опять горит, то неисправен блок управления или провода.
Если при проверке лампы не загорались, то, возможно, неисправна система смазки двигателя. Автомобиль можно только буксировать!
Возможно, неисправный датчик начнет работать, если покачать его выводы.
После включения зажигания сигнальная лампа не загорелась.
Снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления и замкните его на «массу».
Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит датчик неисправен.
Если лампа не загорелась, значит неисправны провода или печатная плата, светодиоды или блок управления.
Проверка блока управления
Последовательность работ:
— снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла. Изолируйте его от «массы»;
— заведите двигатель и медленно увеличивайте обороты. При 2200 мин–1 сигнальная лампа должна замигать и заработать зуммер. Если этого не произошло, то блок управления неисправен;
— повторите проверку при подключенном датчике. Если сигнализатор зажегся и заработал зуммер при оборотах выше 2200 мин–1, значит, неисправен датчик;
— оставьте работать двигатель на холостом ходу. Снимите провод с датчика недостаточного давления масла;
— если сигнализатор зажегся и заработал зуммер, то ищите обрыв в проводе от вывода «1» катушки зажигания к блоку управления (информация об оборотах двигателя).
Замена датчиков давления
Как уже говорилось ранее датчики отличаются по цвету.
Последовательность работ:
— установите датчик с уплотнительным кольцом. Момент затяжки датчика 25 Н•м.