железнодорожный очерк профессия машинистмного букв,писал сам,почитайте

  • Автор темы Павлентий
  • Дата начала
  • Ответы 95
  • Просмотры 12К
Напишу про тормоза-это главное.Тормоза работают на сжатом воздухе.На электровозе установлено 2 компрессора,они поддерживают давление в главных резервуарах 7,5-9атм.Сжатым воздухом питаются цепи управления локомотива.В тормозной магистрали давление 5атм(порожний)5,5атм(груженый).Магистраль проходит по всему составу,на каждом вагоне установлен прибор-воздухораспределитель,а на локомотиве кран машиниста.Когда мы сцепляемся с составом,то там нет воздуха,мы заряжаем тормозную сеть от локомотива.На каждом вагоне есть запасный резервуар,он наполняется и поршень в воздухораспределителе перекрывает его,в тормозной магистрали зарядное давление(допустим 5атм порожняк),тормоза отпущены и готовы к действию.Краном машиниста мы выпускаем 0,6атм по манометру-это установленная ступень торможения для порожнего поезда,соотв.в тормозной магистрали давление понижается на 0,6 ниже зарядного,в каждом вагоне поршень в воздухораспределителе переместится и пропустит воздух из запасного резервуара к тормозным цилиндрам,те в свою очередь прижмут колодки к колесам.Чем больше ступень выпуска,тем больше нажатие колодок,выпуск до нуля-экстренное торможение.
Кран машиниста сложный прибор с калиброванными отверстиями,золотником и поршнем.Имеет 6 положений:
1.зарядка,если оставить в этом положении,то давление в торм.магистрали будет как в главных резервуарах,в первое ставят лишь кратковременно для отпуска тормозов.
2.поездное,в этом положении в торм.магистрали зарядное давление(5атм)тормоза отпущены и готовы к действию.
3.перекрыша без питания,т.е. тормозная магистраль отрезана от главной.
4.перекрыша с питанием.
5.торможение.Принцип таков-чтобы затормозить переводим ручку крана из второго в пятое положение,давление в торм.магистрали понижается,по достижению снижения на 0,6атм.по манометру,переводим ручку в 4ое положение,снижение остановилось и стабилизировалось,поезд тормозит.Чтобы отпустить тормоза нужно кратковременно поставить ручку в 1ое положение,чтобы давление стало на 0,5выше зарядного,а затем во 2ое положение,давление стабилизируется до 5атм.,едем дальше.
6.экстренное торможение-тормозная магистраль разряжается до нуля,на каждом вагоне полностью открывается доступ воздуха из запасного к торм.цилиндрам.

кран машиниста-6положений фиксированные,видно по насечкам

7759837f62b8.jpg


b18e9c4cefb0.jpg

кран тормоза локомотива,тормоза локомотива работают отдельно,на станциях останавливают поезд тормозами состава,их отпускают,а удерживают поезд на месте локомотивным тормозом.Тормоз прямодействующий,т.е. чем больше зажал ручку,тем больше давление в тормозных цилиндрах(отдельный манометр,максимальн.давл.4атм.).На стоянках ручку зажимают полностью и крепят на фиксатор.Так же при движении локомотивным тормозом притормаживают,чтобы например сжать состав.

61b2ef96bc59.jpg

Тормозами пользоваться нужно строго по инструкции,например нельзя следовать на ступени(в 4ом положении ручки)более 2,5мин.Повторное торможение можно производить не ранее чем через минуту и т.п.Для того необходим секундомер.

fabcbe603683.jpg

Поезд должен быть обеспечен тормозным нажатием,взависимости от массы поезда производят подсчет нажатия требуемого и фактического.Если нажатия не хватает,то часть воздухораспределителей на вагонах переводят на груженый режим(при таком же выпуске будет больше перетекать воздуха из запасного резервуара в тормозные цилиндры-нажатие больше).Все это делают при сцеплении локомотива с составом,при полном опробовании тормозов.По окончанию машинисту вручается справка об обеспечении поезда тормозами.

755d615b717b.jpg
 
Вот что бывает без тормозов :( жесть в эфире с 2.40мин.
 
Павлентий написал(а):
Вот что бывает без тормозов :

А чего он там орет "Принимайте меня?" Его смогут как-то оттормозхить или только предоставить путь, пока сам не упадет или остановится?
 
Павлентий написал(а):
Вот что бывает без тормозов :( жесть в эфире с 2.40мин.

непонятно:
1. Что значит "принимайте"?
2. Почему про отсутствие тормозов он узнал так поздно?
3. Почему не было никаких указаний от диспетчера?
4. Что такое скорость 93 ? 93км/ч?
5. Могли ли машинисты спрыгнуть с поезда до крущения?


Павлуха! интересно расписываешь все! пиши истчо!
Скажи, в твоей карьере случались "косяки" по твоей вине? рвал составы?:) какие неприятности и насколько часто случаются?
 
Похоже у нас зреет новый "летчик Леха" :)) "машинист Павлуха" :)))
фотик купи приличный. больше историй описывай, больше фотографий из пути, про взаимоотношения железнодорожников, зарплаты, радости и неприятности.
 
Павлентий написал(а):
....Ведение поезда по ломанному профилю можно сравнить с работой ди джея,важно так же плавно наращивать и сбавлять тягу,словно сводишь композиции :rolleyes:

Оооо!!! Вот это сравнение!!! Обалдеть! :clapping: :good: :clapping:

А что обозначает надпись из справки о тормозах - "Тормозил в 1 лицо"? :LOL: :LOL:
 
Это не я написал(а):
непонятно:
1. Что значит "принимайте"?
2. Почему про отсутствие тормозов он узнал так поздно?
3. Почему не было никаких указаний от диспетчера?
4. Что такое скорость 93 ? 93км/ч?
5. Могли ли машинисты спрыгнуть с поезда до крущения?

В комментах к видео про этот же инцидент:

во первых, до этого бригада сбила животное какое-то, в результате - повреждение переднего концевого крана, приехали на станцию, начали менять концевой кран. А для того чтобы при снятии концевого крана на них не хлынули эти 7,5-9 атмосфер сжатого воздуха, они перекрыли концевые краны м\у локомотивами, ручку крана 394 поставили во 2-ое положение, а ручку 367 в поездное(тем самым перевели управление томоза на ведомый локомотив).
После того как заменили концевой рукав, запись в журнал о замене крана не сделали, и принимающей локомотив бригаде ничё не сказали.
Принимающая бригада не проверила
положение ручек кранов на заднем локомотиве,
положение ручек концевых кранов м\у локомотивами(т.к. их торопили, типа давайте, давайте быстрее).
Вагонник фиктивно проверил выход штоков тормозных цилиндров(т.е. сидя в будке, попивая чай), сказал, что управление тормозами в норме, задние вагоны заторможены(хотя не были).
После этого машинист пред отправлением со станции Симская должен был поставить ручку крана 364 в первое положение на 3-4 сек., для проверки целостности томозной магистрали, что он и сделал... только вот он понятия не имел для чего это делается. По этому не понял, что у него томозная магистраль локомотива разобщена с тормозной магистралью остальных единиц подвижного состава. И отправился на перегон, где догнал и влетел в хвост поезду со скоростью 136 км\ч.
Помощник убежал в заднюю кабину, где его раздавило. А машинист прыгнул, и влетел в столб, смерть - моментальная.
В общем в этой ситации виноваты многие... Но сама большая ошибка - МАШИНИСТА. Себя угробил и помощника убил.


Я не знаю, насколько справедливо последний абзац. Паш, поясни непричастным.
 
Bubba написал(а):
В комментах к видео про этот же инцидент:

спасибо, каментов не видел, потому что смотрел здесь.
 
Павлентий написал(а):
С орфографией вроде всё в порядке,не нравится,я читать не заставляю,это авторский текст,в писатели не претендую,главное передать смысл,я писал не для того,чтоб меня ещё здесь критиковали.

Не обращай внимания! Пиши дальше. Очень интересно и познавательно. Много нового узнаю для себя! :thankyou2:
 
sergkasa написал(а):
А чего он там орет "Принимайте меня?" Его смогут как-то оттормозхить или только предоставить путь, пока сам не упадет или остановится?

Он растерялся..Должны предоставить путь,но скорость..
 
Это не я написал(а):
непонятно:
1. Что значит "принимайте"?
2. Почему про отсутствие тормозов он узнал так поздно?
3. Почему не было никаких указаний от диспетчера?
4. Что такое скорость 93 ? 93км/ч?
5. Могли ли машинисты спрыгнуть с поезда до крущения?


Павлуха! интересно расписываешь все! пиши истчо!
Скажи, в твоей карьере случались "косяки" по твоей вине? рвал составы?:) какие неприятности и насколько часто случаются?

1.принимайте всмысле на станцию
2.опробование тормозов в пути следования производится после отправления с начальной станции,где предварительно была произведена проверка тормозов на станции(у них фиктивно).А на перегоне в определенном месте на спуске,определенном местной инструкцией,он сделал выпуск краном машиниста,а эффекта ноль,так как перекрыты рукава между локомотивами.Чтобы такое исключить проба тормозов начинается с продувки тормозой магистрали последнего вагона,с фиксацией на ленте.Машинист видит падение давления по манометру,загорается лампа тм(срабатывает датчик),значит вся магистраль соединена.У них там даже продувки небыло :unknw:
3.вероятно станции,ограничивающие перегон,управляются дежурными.
4.он на тот момент разогнался до 93х,максимальная скорость для грузовых поездов на дорогах рф-80км/ч
5.могли,но растерялись.

Слава богу крупных не случалось,один раз,будучи помощником проезжали красный,один раз синий(маневровый)в командировке,без последствий.Сам стараюсь быть внимательным,но вот мелкие поломки на локомотивах случаются почти каждую поездку-техника старая.
 
DJ Astro написал(а):
Оооо!!! Вот это сравнение!!! Обалдеть! :clapping: :good: :clapping:

А что обозначает надпись из справки о тормозах - "Тормозил в 1 лицо"? :LOL: :LOL:

Пробу тормозов делают 2 вагонника,они идут навстречу друг другу по поезду,и в справке пишется номер вагона встречи.Когда они встречаются,то дают указание по рации машинисту на отпуск тормозов,и расходятся,проверяя как отпустили тормоза у вагонов.Головной вагонник озвращается в кабину и выписывает справку о тормозах.Есть станции,где редко осуществляется отправление поездов,и вагонник приезжий с основной станции.Он все делает один и помечает в справке.
 
Bubba написал(а):
Я не знаю, насколько справедливо последний абзац. Паш, поясни непричастным.

Впринципе все правильно написал,машинист мог хотя бы проверить продувку последнего вагона,и если ее небыло,выяснить причину.
 
Спасибо Паша, интересно. Многое в нашей работе похоже, но конечно есть и разница. Например, у нас, на промышленном ж.д. транспорте, давление в тормозной магистрали 6,2 атм. Ну и конечно, скорости у нас далеко не такие, максимум на перегонах - 35 км/ч. Хотя бывает, когда без тормозов улетают в карьер, то разгоняются хорошо.

Вот этот например, разогнался до 80 км/ч :LOL:


6e86f4f7f463.jpg



d712d1290af6.jpg



a7e1d9154ead.jpg



08390e0043c0.jpg



b7821e9f6b16.jpg


К счастью, никто не пострадал.
 
Bubba написал(а):
вот еще про это, подробно

[YOUTUBE]t9AeyIYnMsM[

Паш а вот в этом ролике машинист применил экстренное торможение на скорости 78 км/ч. Почему оно не помогло? только потому что тормозил локомотив?. т.е он был изначально поезд этот обречен? Диктор говорит что по инструкции когда 1 раз не почуствовал тормоз то должен экстренное торможение был применить.
 
dimsha написал(а):
Паш а вот в этом ролике машинист применил экстренное торможение на скорости 78 км/ч. Почему оно не помогло? только потому что тормозил локомотив?. т.е он был изначально поезд этот обречен? Диктор говорит что по инструкции когда 1 раз не почуствовал тормоз то должен экстренное торможение был применить.

Тормозов в составе не было. При меньшей скорости, он мог бы остановить поезд применив вспомогательный (локомотивный) тормоз, реостатное или рекуперативное торможение, контроток. Но опять же, если бы он раньше начал бы тормозить. А на такой скорости, локомотивный тормоз бесполезен, колеса стер бы до основания, а схема реостатного торможения не собралась бы.

P.S. когда я работал еще помощником, мой машинист говорил мне: - "Тормоза это наша жизнь!"
 
dimsha написал(а):
Паш а вот в этом ролике машинист применил экстренное торможение на скорости 78 км/ч. Почему оно не помогло? только потому что тормозил локомотив?. т.е он был изначально поезд этот обречен? Диктор говорит что по инструкции когда 1 раз не почуствовал тормоз то должен экстренное торможение был применить.

Если тормозная магистраль разобщена,то экстренное торможение бесполезно,так как не будет выпуска воздуха из магистрали.Но если бы был один локомотив,то с перекрытым краном всеравно бы воздух из состава ушел без подпитки от локомотива,и тормоза бы сработали.А в этом поезде получился злой рок-тормоза питались от второго локомотива и были в состоянии отпуска,а на первом они просто так сидели-безпомощные..
 
Назад
Сверху Снизу