железнодорожный очерк профессия машинистмного букв,писал сам,почитайте

  • Автор темы Павлентий
  • Дата начала
  • Ответы 95
  • Просмотры 12К
Павлентий

Павлентий

Бываю редко
Сообщения
4 646
Реакции
686
Город
г.Мурманск
Авто
vw bora 1999 1,8 AGN 4motion, vw passat 1991 1,8 RP(продан), vw jetta 1986 1,6 ez (продана)
Есть такая поговорка-тяжела и никазиста жизнь бедняги машиниста,а я бы добавил-и интересна.
Люди далекие от ж.д. не отличают особо паравоз,тепловоз и электровоз,а между тем машинист одного вида тяги не может работать на другом без соответствующих прав управления.Конкретно рассмотрим электровозную тягу,так как с тепловозами я никогда дела не имел.В России разделяют электро тягу на 2 рода тока-переменный и постоянный.Постоянный 3000вольт используется преимущественно в средней полосе,Ленинградская,Московская области,отдельные р-ны южной части.На большинстве остальных территорий используют переменный ток напряжением 27000вольт.
Машинист-это еще и электрик с группой электробезопасности не ниже 5ой,мы относимся к категории оперативно-ремонтного персонала.Ведь в случае поломки на линии,неисправность по возможности устраняет локомотивная бригада.
Работа машиниста расписана по минутам,начиная от явки на работу.Конкретно у нас вызывная система,т.е. никогда не знаешь когда уедешь в поездку,только интуитивно чувствуешь.Есть такой человек-старший нарядчик,на ж.д. жаргоне ее называют мама,вот она-то и составляет наряд на сутки.Наряд составляется с утра и до 19часов,а после 19 звоним и узнаем на какое время поставили,опять же примерно.Кол-во заказанных бригад на сутки зависит от кол-ва планируемых к отправке поездов,конкретно речь идет о грузовых,в пассажирских график на месяц кому когда с каким ехать.Заказыват бригады локомотивный диспетчер,так же он владеет информацией о локомотивах на участке.
Итак старший нарядчик составила наряд,звоню обычному нарядчику,которые дежурят круглосуточно сменами по 12часов,и узнаю на сколько же меня поставили,допустим на 7 утра,оу йес,есть возможность поспать ночь дома,но не факт,так как 7 утра-это уже планируемое отправление поезда,соответственно явка будет раньше,а вызывают обычно за 2 часа до явки.Но существует такое понятие как оттяжка наряда,по какой-то причине поезд к 7 утра не готов,и вызывают позже,бывало оттягивался наряд и часов на 12.Такое бывает когда бригад заказано больше чем нужно,т.е.локомотивный диспетчер перестраховался и вызывают бригады по очереди еще с прошлого наряда.Итак сплю,просыпаюсь,на часах 8 утра,не вызывают,звоню сам-але Люся,когда же поедем?Люся отвечает,что у меня первая очередь.Ага,значит надо вставать,поесть,умыться неспеша.Дррынь звонок-явка 11часов,собираюсь.
И вот я на месте,к слову если приехать прям к явке,то ничччего не успеешь,поэтому люблю приезжать пораньше.Начинаем с прохождения предрейсовых инструктажей,где-то произошел сход вагонов,где-то нарушение безопасности движения,все это рассылается телеграммами по всем депо под роспись каждого работника,ознакамливаемся,расписываемся,проходим тест по инструктажам на компе,а вот и помощник подьехал,идем проходить медосмотр.С нового года сделали-если не уложился в параметры измерений,то повторное измерение только через 15мин.,поэтому напрягаем колени,опускаем руку вниз,и укладываемся.Измеряют давление и пульс,одевают датчики,программа общая,называется АРМ-если не прошел инструктаж или медосмотр-дежурный по депо не сможет распечатать маршрутный лист.Параметры медосмотра-максимальный пульс 85уд.в мин.,мин.давление 105/60.У меня частенько бывает ниже 105,поэтому приседаю перед измерением,чтобы не зависнуть на 15мин.В конце дуем в трубку-к поездке готов.Получаю у дежурного по депо инфо куда на каком локомотиве поедем,ключи от этого локомотива,маршруты.Не забыв забрать бортовой журнал быстро идем принимать машину,времени осталось мало.На дворе 21 век,миром правят экономисты,поэтому время на все урезано максимально.На приемку электровоза дается 23минуты-это время от явки до выезда на контрольный пост,на который нельзя выезжать ни минутой позже,иначе вся вина по задержке отправления поезда пойдет на депо.При приемке осматриваем ходовую,защитные реле,проверяем инвентарь,сбор схемы тяги,работу тормозного крана машиниста,радиостанции,продуваем пневмосистему.
Время 11.22-пора!Запрашиваюсь по рации у дежурного по станции на выезд из депо.11.23 выезжаем,получаем предупреждение у дежурного по станции и следуем к составу.
Состав уже стоит на станции,собирается и готовится маневровыми тепловозами,а мы уже сцепляемся,производим полное опробование тормозов и отправляемся.От контрольного поста до отправления зимой 58мин.-за это время вагонники проверяют действие и отпуск тормоза у каждого вагона.По окончании пробы выписывается справка об обеспечении поезда тормозами,где расчитывается потребное и фактическое тормозное нажатие.
Еще при приемке в депо устанавливается регистрирующая лента,либо модуль памяти.По окончании каждой поездки лента,бланк предупреждения,справка о тормозах сдается в расшивровку депо.
Ниже будут фото с описанием.
 
Главное грузовому поезду вовремя отправиться с начальной станции,далее на линии вотчина поездного диспетчера,он управляет движением на своем участке.У нас преимущественно однопутный участок от Мурманска до Апатит,поэтому задача диспетчера разрулить,не выбить из расписания пассажирские,развести встречные грузовые.Поэтому он заранее планирует,допустим готовит грузовому поезду маршрут на боковой путь с остановкой,для пропуска встречного поезда,или обгона вслед идущего.Локомотивный и поездной диспетчера находятся в ЕДЦУ(едином дистанционном центре управления)в Питере,и оттуда по оптиковолоконной связи поездной диспетчер переводит стрелки,закрывает открывает светофоры.Ошибочные действия страхует автоматика-автоблокировка.По простому-если на перегоне автоблокировка развернута в одну сторону,то встречному поезду светофоры будут красными.Действия диспетчера дублируются по радиосвязи,он вызывает машиниста поезда,планируемого на остановку,и сообщает о маршруте приема.Наша задача не проехать красный,поэтому существует регламент переговоров и технология подьезда к красному сигналу.За 400метров до сигнала скорость должна быть не более 20км/ч,за 150м 3-5км/ч.Это строго контролируется расшифровщиками.Во время подьезда к красному помощник машиниста обязан не менее трех раз сказать-следуем на красный,скорость за 400м 20,за 150 3-5,давление воздуха в главных резервуарах ...,давление в тормозной магистрали...,положения контроллера(в тяге или на нуле),положение тормозного крана(в поездном положении).А машинист убеждается и повторяет информацию.После того как поезд поместился в пределы пути,можно останавливаться.Машинист наизусть знает профиль обслуживаемого участка,на каждую станцию своя технология прибытия,допустим станция находится в подьеме-нужно подтягивать поезд до светофора и держать его растянутым,а если станция на спуске,то наоборот следовать на выбеге,или с обязательной остановкой посередине станции,с последующим подтягианием.Хуже,когда посередине станции возвышенность,сначала поезд нужно тянуть,а потом его несет.Прибытие грузового поезда на станцию в пределы занимает долгое время,но здесь никто не имеет право торопить-это безопасность движения.
 
это кому помощник говорит, машинисту что ли? про 400метров скорость 20...???

расскажи про то как растягиваете и сжимаете! как на виражах закладываете!
 
Теперь когда мы остановились можно попить чаю,но нужно засечь время,по истечении 10мин.стоянки машинист должен обстучать колеса локомотива на предмет ослабления бандажей.Простояв 30мин.,перед отправлением нужно проверить работу тормозов по 5 вагонам,для этого помощник идет и проверяет торможение и отпуск тормозов по 5 головным вагонам.
Рассмотрим машину,на которой работаю-вл80

c3b89e1a1ef2.jpg

мощность-6320квт,8осный,на каждой оси тяговый двигатель
Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80Р, напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт.
Мощность одного тягового двигателя 790квт,номинальное напряжение 950вольт,кпд 95%
Поезда по нашему ломанному профилю весом по 6000тонн тягает без проблем,главное знать где нельзя останавливаться,иначе потом поезд с места на подьеме можно и не взять.

57c387ae533d.jpg
 
Nikolab написал(а):
это кому помощник говорит, машинисту что ли? про 400метров скорость 20...???

Регламент переговоров между помощником и машинистом
 
Скажи, мальчишь-Кибальчишь, а сколько локомотивов в вашем депо? :LOL:
Эт я к тому, есть ли локомотивы которые знаешь, скажем, этот тёплый, а вон тот хуже тормозит....
 
на сколько хватает бандажа на колёсах локомотива?

по маневровым локомотивам, у них максимальная скорость ограничена?
они тоже электро или маневровые тепловозы?
а то у меня маневровые только тепловозы в голове, Брянские или Людиновские
 
А теперь интересное-фото с описаниями
Скоростемер локомотивный,он же регистрирует параметры движения на ленту или модуль памяти
с gps,время выставляется по спутнику,выдает километр,на котором находится поезд

e26d3d3a337b.jpg

без жпс,но с электронным модулем памяти

737334caf625.jpg


1b8fbb93e4ab.jpg

сам модуль

d3e3b771fdc1.jpg

старый добрый скоростемер"деревянный"-сложный прибор с 24часовыми часами,регистрирует на ленте показания светофоров,время,давление в тормозной магистрали,скорость.Вкручиваются писцы и чертят на специальной ленте линии,понятные только железнодорожникам

сюда вставляется лента

а вот лента и вкрученные писцы

36ef3cecebd7.jpg

 
Nikolab написал(а):
Скажи, мальчишь-Кибальчишь, а сколько локомотивов в вашем депо? :LOL:
Эт я к тому, есть ли локомотивы которые знаешь, скажем, этот тёплый, а вон тот хуже тормозит....

Некоторые машины знаю,но одни и те же попадаются редко.Участок обращения до Свири
 
Nikolab написал(а):
на сколько хватает бандажа на колёсах локомотива?

по маневровым локомотивам, у них максимальная скорость ограничена?
они тоже электро или маневровые тепловозы?
а то у меня маневровые только тепловозы в голове, Брянские или Людиновские

Бандажа на сколько хватет не скажу,локомотивы заходят на плановые ТО4,где бандажи обтачивают,затем заменяют уже при ТР.
Маневровые тепловозы,конкретно конструкционную скорость не скажу,а инструкцией ограничена:маневры с вагонами,прицепленными сзади,с опробованными тормозами-60км/ч,без опробования тормозов-40км/ч,вагонами вперед-25км/ч
 
Рабочее место машиниста
такое рекаро-редкость

50292c3a5f11.jpg

печь под ногами

2954cc122916.jpg

подогреваю сок

8a53bae596aa.jpg

 
Продолжение следует..
 
я так понял, времени на личную жизнь нету. ни шляпу запарить, ни пиваса вмазать. да, паша, не легкий труд у тебя.
 
Я бы посоветовал сперва набивать текст в Ворде
и проверка орфографии, и пробелы после знаков препинания..
 
Очень интересно читать. Спасибо.

А какой режим работы в среднем за месяц выходит? Ну по раскладу работа/выходные.
 
Igel написал(а):
Я бы посоветовал сперва набивать текст в Ворде
и проверка орфографии, и пробелы после знаков препинания..

С орфографией вроде всё в порядке,не нравится,я читать не заставляю,это авторский текст,в писатели не претендую,главное передать смысл,я писал не для того,чтоб меня ещё здесь критиковали.
 
...
 
ну всегда есть место для развития!
заведи дж блог!
в жж читаю метроэльфа это машинист метропоезда!
:good:
 
...
 
Назад
Сверху Снизу