Павлентий
Бываю редко
- Сообщения
- 4 646
- Реакции
- 686
- Город
- г.Мурманск
- Авто
- vw bora 1999 1,8 AGN 4motion, vw passat 1991 1,8 RP(продан), vw jetta 1986 1,6 ez (продана)
Есть такая поговорка-тяжела и никазиста жизнь бедняги машиниста,а я бы добавил-и интересна.
Люди далекие от ж.д. не отличают особо паравоз,тепловоз и электровоз,а между тем машинист одного вида тяги не может работать на другом без соответствующих прав управления.Конкретно рассмотрим электровозную тягу,так как с тепловозами я никогда дела не имел.В России разделяют электро тягу на 2 рода тока-переменный и постоянный.Постоянный 3000вольт используется преимущественно в средней полосе,Ленинградская,Московская области,отдельные р-ны южной части.На большинстве остальных территорий используют переменный ток напряжением 27000вольт.
Машинист-это еще и электрик с группой электробезопасности не ниже 5ой,мы относимся к категории оперативно-ремонтного персонала.Ведь в случае поломки на линии,неисправность по возможности устраняет локомотивная бригада.
Работа машиниста расписана по минутам,начиная от явки на работу.Конкретно у нас вызывная система,т.е. никогда не знаешь когда уедешь в поездку,только интуитивно чувствуешь.Есть такой человек-старший нарядчик,на ж.д. жаргоне ее называют мама,вот она-то и составляет наряд на сутки.Наряд составляется с утра и до 19часов,а после 19 звоним и узнаем на какое время поставили,опять же примерно.Кол-во заказанных бригад на сутки зависит от кол-ва планируемых к отправке поездов,конкретно речь идет о грузовых,в пассажирских график на месяц кому когда с каким ехать.Заказыват бригады локомотивный диспетчер,так же он владеет информацией о локомотивах на участке.
Итак старший нарядчик составила наряд,звоню обычному нарядчику,которые дежурят круглосуточно сменами по 12часов,и узнаю на сколько же меня поставили,допустим на 7 утра,оу йес,есть возможность поспать ночь дома,но не факт,так как 7 утра-это уже планируемое отправление поезда,соответственно явка будет раньше,а вызывают обычно за 2 часа до явки.Но существует такое понятие как оттяжка наряда,по какой-то причине поезд к 7 утра не готов,и вызывают позже,бывало оттягивался наряд и часов на 12.Такое бывает когда бригад заказано больше чем нужно,т.е.локомотивный диспетчер перестраховался и вызывают бригады по очереди еще с прошлого наряда.Итак сплю,просыпаюсь,на часах 8 утра,не вызывают,звоню сам-але Люся,когда же поедем?Люся отвечает,что у меня первая очередь.Ага,значит надо вставать,поесть,умыться неспеша.Дррынь звонок-явка 11часов,собираюсь.
И вот я на месте,к слову если приехать прям к явке,то ничччего не успеешь,поэтому люблю приезжать пораньше.Начинаем с прохождения предрейсовых инструктажей,где-то произошел сход вагонов,где-то нарушение безопасности движения,все это рассылается телеграммами по всем депо под роспись каждого работника,ознакамливаемся,расписываемся,проходим тест по инструктажам на компе,а вот и помощник подьехал,идем проходить медосмотр.С нового года сделали-если не уложился в параметры измерений,то повторное измерение только через 15мин.,поэтому напрягаем колени,опускаем руку вниз,и укладываемся.Измеряют давление и пульс,одевают датчики,программа общая,называется АРМ-если не прошел инструктаж или медосмотр-дежурный по депо не сможет распечатать маршрутный лист.Параметры медосмотра-максимальный пульс 85уд.в мин.,мин.давление 105/60.У меня частенько бывает ниже 105,поэтому приседаю перед измерением,чтобы не зависнуть на 15мин.В конце дуем в трубку-к поездке готов.Получаю у дежурного по депо инфо куда на каком локомотиве поедем,ключи от этого локомотива,маршруты.Не забыв забрать бортовой журнал быстро идем принимать машину,времени осталось мало.На дворе 21 век,миром правят экономисты,поэтому время на все урезано максимально.На приемку электровоза дается 23минуты-это время от явки до выезда на контрольный пост,на который нельзя выезжать ни минутой позже,иначе вся вина по задержке отправления поезда пойдет на депо.При приемке осматриваем ходовую,защитные реле,проверяем инвентарь,сбор схемы тяги,работу тормозного крана машиниста,радиостанции,продуваем пневмосистему.
Время 11.22-пора!Запрашиваюсь по рации у дежурного по станции на выезд из депо.11.23 выезжаем,получаем предупреждение у дежурного по станции и следуем к составу.
Состав уже стоит на станции,собирается и готовится маневровыми тепловозами,а мы уже сцепляемся,производим полное опробование тормозов и отправляемся.От контрольного поста до отправления зимой 58мин.-за это время вагонники проверяют действие и отпуск тормоза у каждого вагона.По окончании пробы выписывается справка об обеспечении поезда тормозами,где расчитывается потребное и фактическое тормозное нажатие.
Еще при приемке в депо устанавливается регистрирующая лента,либо модуль памяти.По окончании каждой поездки лента,бланк предупреждения,справка о тормозах сдается в расшивровку депо.
Ниже будут фото с описанием.
Люди далекие от ж.д. не отличают особо паравоз,тепловоз и электровоз,а между тем машинист одного вида тяги не может работать на другом без соответствующих прав управления.Конкретно рассмотрим электровозную тягу,так как с тепловозами я никогда дела не имел.В России разделяют электро тягу на 2 рода тока-переменный и постоянный.Постоянный 3000вольт используется преимущественно в средней полосе,Ленинградская,Московская области,отдельные р-ны южной части.На большинстве остальных территорий используют переменный ток напряжением 27000вольт.
Машинист-это еще и электрик с группой электробезопасности не ниже 5ой,мы относимся к категории оперативно-ремонтного персонала.Ведь в случае поломки на линии,неисправность по возможности устраняет локомотивная бригада.
Работа машиниста расписана по минутам,начиная от явки на работу.Конкретно у нас вызывная система,т.е. никогда не знаешь когда уедешь в поездку,только интуитивно чувствуешь.Есть такой человек-старший нарядчик,на ж.д. жаргоне ее называют мама,вот она-то и составляет наряд на сутки.Наряд составляется с утра и до 19часов,а после 19 звоним и узнаем на какое время поставили,опять же примерно.Кол-во заказанных бригад на сутки зависит от кол-ва планируемых к отправке поездов,конкретно речь идет о грузовых,в пассажирских график на месяц кому когда с каким ехать.Заказыват бригады локомотивный диспетчер,так же он владеет информацией о локомотивах на участке.
Итак старший нарядчик составила наряд,звоню обычному нарядчику,которые дежурят круглосуточно сменами по 12часов,и узнаю на сколько же меня поставили,допустим на 7 утра,оу йес,есть возможность поспать ночь дома,но не факт,так как 7 утра-это уже планируемое отправление поезда,соответственно явка будет раньше,а вызывают обычно за 2 часа до явки.Но существует такое понятие как оттяжка наряда,по какой-то причине поезд к 7 утра не готов,и вызывают позже,бывало оттягивался наряд и часов на 12.Такое бывает когда бригад заказано больше чем нужно,т.е.локомотивный диспетчер перестраховался и вызывают бригады по очереди еще с прошлого наряда.Итак сплю,просыпаюсь,на часах 8 утра,не вызывают,звоню сам-але Люся,когда же поедем?Люся отвечает,что у меня первая очередь.Ага,значит надо вставать,поесть,умыться неспеша.Дррынь звонок-явка 11часов,собираюсь.
И вот я на месте,к слову если приехать прям к явке,то ничччего не успеешь,поэтому люблю приезжать пораньше.Начинаем с прохождения предрейсовых инструктажей,где-то произошел сход вагонов,где-то нарушение безопасности движения,все это рассылается телеграммами по всем депо под роспись каждого работника,ознакамливаемся,расписываемся,проходим тест по инструктажам на компе,а вот и помощник подьехал,идем проходить медосмотр.С нового года сделали-если не уложился в параметры измерений,то повторное измерение только через 15мин.,поэтому напрягаем колени,опускаем руку вниз,и укладываемся.Измеряют давление и пульс,одевают датчики,программа общая,называется АРМ-если не прошел инструктаж или медосмотр-дежурный по депо не сможет распечатать маршрутный лист.Параметры медосмотра-максимальный пульс 85уд.в мин.,мин.давление 105/60.У меня частенько бывает ниже 105,поэтому приседаю перед измерением,чтобы не зависнуть на 15мин.В конце дуем в трубку-к поездке готов.Получаю у дежурного по депо инфо куда на каком локомотиве поедем,ключи от этого локомотива,маршруты.Не забыв забрать бортовой журнал быстро идем принимать машину,времени осталось мало.На дворе 21 век,миром правят экономисты,поэтому время на все урезано максимально.На приемку электровоза дается 23минуты-это время от явки до выезда на контрольный пост,на который нельзя выезжать ни минутой позже,иначе вся вина по задержке отправления поезда пойдет на депо.При приемке осматриваем ходовую,защитные реле,проверяем инвентарь,сбор схемы тяги,работу тормозного крана машиниста,радиостанции,продуваем пневмосистему.
Время 11.22-пора!Запрашиваюсь по рации у дежурного по станции на выезд из депо.11.23 выезжаем,получаем предупреждение у дежурного по станции и следуем к составу.
Состав уже стоит на станции,собирается и готовится маневровыми тепловозами,а мы уже сцепляемся,производим полное опробование тормозов и отправляемся.От контрольного поста до отправления зимой 58мин.-за это время вагонники проверяют действие и отпуск тормоза у каждого вагона.По окончании пробы выписывается справка об обеспечении поезда тормозами,где расчитывается потребное и фактическое тормозное нажатие.
Еще при приемке в депо устанавливается регистрирующая лента,либо модуль памяти.По окончании каждой поездки лента,бланк предупреждения,справка о тормозах сдается в расшивровку депо.
Ниже будут фото с описанием.