Двигатель AUY проблемы при старте Помогите советом!

Евген Петрович написал(а):
здарова мужики если не трудно а подскажите что за датчик расходометр и какую роль он выполняет? очень надо плиз!

ИНТЕРНЕТ ВЕЛИКАЯ КЛАДОВАЯ ИНФОРМАЦЫИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Чтобы приготовить оптимальную горючую смесь из бензина и воздуха, нужно обеспечить определенное их соотношение при разных режимах работы двигателя. Только при точном дозировании количества бензина и воздуха можно обеспечить нормальную работу катализатора. Поэтому если барахлит расходомер, двигатель нормально работать не будет.

Назначение, конструкцияРасходомер воздуха на авто

Расходомер воздуха или датчик массового расхода воздуха – это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающее в цилиндры двигателя. Существует несколько их разновидностей, которые отличаются методом измерения. Более ранняя конструкция представляет собой расходомер с трубкой Пито (так называемого лопаточного типа). Принцип его работы основан на измерении отклонения потоком воздуха специальной пластины, на оси которой установлен потенциометр. Устройство напоминает дроссельную заслонку. В зависимости от скорости воздушного потока меняется угол поворота пластины, и соответственно, электрическое сопротивление потенциометра.

Более современные конструкции расходомера имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. Принцип его работы следующий. В потоке воздуха находится теплообменный элемент в виде платиновой проволочки. Чем сильнее поток воздуха, тем больше электричества нужно подать на нее, чтобы сохранить заданную разницу температур между проволокой и обтекающим ее воздухом. Для удаления отложений на платиновой проволочке (диаметр примерно 0,07 мм) предусмотрен режим самоочистки, при котором после остановки двигателя, работавшего некоторое время под нагрузкой, она кратковременно нагревается до температуры 1000–1100°С.

Самые современные расходомеры – термоанемометрические с пленочным измерителем. У них нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, напыленных на поверхность кристалла кремния.

Также встречаются расходомеры с измерителями вихревого типа. Принцип их работы основан на измерении частоты завихрений, которые появляются на определенном расстоянии позади выступа в стенке впускного канала. Стоит отметить, что во многих современных иномарках вместо расходомера воздуха применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Виды и причины неисправностей

Каждая конструкция расходомера имеет свои характерные неисправности. Для расходомеров «лопаточного» типа это износ токоведущих поверхностей потенциометров, образование маслянистых отложений на рабочих элементах. Износ потенциометра («пропил» токоведущей дорожки) приводит к периодическому пропаданию электрического сигнала, как следствие – передаче искаженных данных в блок управления. Маслянистые отложения и окись на поверхности канала мешают перемещению заслонки (она подклинивает). В случае с термоанемометрическими расходомерами причиной неисправности может быть отсутствие его питания от бортовой сети автомобиля, а также неквалифицированное обслуживание этого узла. Даже попытки протереть его рабочие поверхности ватой способны вывести расходомер из строя. Данный узел не обслуживаемый и неремонтопригодный. Проверить можно только надежность соединения контактов, а в случае загрязнения может помочь продувка сжатым воздухом или промывка рабочих поверхностей спецпрепаратами.

Признаки поломки

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
Низкие или высокие обороты холостого хода
Повышенный расход бензина
Двигатель не запускается

ДиагностикаРасходомер воздуха на авто (Вид изнутри)

Кроме внешних признаков в работе двигателя, о неисправности расходомера воздуха может сообщать встроенная диагностическая система. К сожалению, без диагностического оборудования считать коды ошибок и определить, почему «кричит» контрольная лампа «Check engine», не всегда удается, поэтому нужно обратиться на СТО. Убедиться в неисправности расходомера воздуха можно, заменив его заведомо исправным. Если в результате есть улучшение – причина в расходомере, улучшений нет – нужно искать в другом направлении. Очень часто к аналогичным внешним проявлениям приводит подсос воздуха через соединения или трещины в гофрированном шланге, идущем от расходомера к дроссельному модулю.

Способы ремонта

Чаще всего просто заменяют неисправный расходомер новым. Ремонтопригодны только расходомеры с трубкой Пито («лопаточного» типа). Загрязнения и маслянистые отложения, которые мешают перемещению пластины, удаляют при помощи аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда удается восстановить работоспособность потенциометра, переместив его плату с контактной дорожкой или подогнув пластины токосъемника таким образом, чтобы контактный наконечник перемещался по неизношенной части контактной дорожки. Порой мастера предлагают отключить расходомер от электронного блока управления. Но в этом случае заметно возрастает расход топлива. Термоанемометрические расходомеры в условиях автосервиса неремонтопригодны. Их восстанавливают только в условиях ремонтного производства, например Bosch.

Продлеваем ресурс

Чтобы расходомер воздуха служил дольше, существует два средства – своевременно менять воздушный фильтр и следить за техсостоянием двигателя (в некоторых старых системах питания, где шланг системы отсоса картерных газов «врезается» перед расходомером воздуха). Помешать преждевременному выходу из строя расходомера может и ремонт двигателя, так как износ поршневых колец и сальников клапанов приводит к увеличению содержания масла в картерных газах, а это, в свою очередь, вызывает засорение деталей расходомера маслянистым налетом.
 
А по теме дельных советов нет!
:(
Давайте сразу про баб, да ну эту машину, пусть колбасит мотор. Может наеб...ся он скоро, тогда вскрытие покажет в чем дело было...
 
pashak131 написал(а):
А по теме дельных советов нет!
:(
Давайте сразу про баб, да ну эту машину, пусть колбасит мотор. Может наеб...ся он скоро, тогда вскрытие покажет в чем дело было...

У меня тоже троил, по диагностике 13 гр.. тоже все было ГУД, сказали на сервисе, Я начал с поджатия контактов на форсунках, поменял Датчик температуры топлива, ДТОЖ, ну и наконец..... в конце периодически 3 передача и стрелка тахометра до красной зоны..... Хватает проехать так пару км, время от времени,,. Троение прошло,, думаю проблема в етом случаи западании електромагнитного клапана, много срани было в НФ. Кстати после етих КРЕШ ТЕстов заменил топливный фильтр, удивлению небыло предела, внутри весь черный ( замена каждые 30 000 ) хотя раньше когда менял топливный фрльтр он был как новый ... Вот тебе тема для размышлений ..... Сейчас что 2, что 3 передача просто не нарадуешса... мотор уверенно набирает обороты, да и что странно раньше в красной зоне шла отсечка топлива, сейчас доходит 5500 и никаких проблем.... :unknw: :unkn :thankyou2:
 
Доброго времени суток, есть проблема по auy, как становиться холодно может заводиться после кручения стартером 30-40 сек, заведется, дымнет, поедишь не берет обороты. Такое ощущение, что прихватывает солярку. Сетку в баке почистил, проблема не ушла, течи с тандемника вроде нет, может насос в баке может еще что. Подскажите какие у кого мысли.
 
comerton написал(а):
Доброго времени суток, есть проблема по auy, как становиться холодно может заводиться после кручения стартером 30-40 сек, заведется, дымнет, поедишь не берет обороты. Такое ощущение, что прихватывает солярку. Сетку в баке почистил, проблема не ушла, течи с тандемника вроде нет, может насос в баке может еще что. Подскажите какие у кого мысли.

Как не банально - начни с диагностики.
 
А мой ДТОЖ всеже п...ит. Стрелка температуры начала прыгать да и обороты при заводке на холодную плавают. Диагностика не выявила ничего!!!
Решил поменять! Купил как по катологу на 4 контакта оригинал за 22$, начал разбирать, добраться до него жутко неудобно! Стоит под тандемником, снял топливный фильтр, патрубок, пластикову переборку над мотором, долез до него с трудом, снял фишку а там 2 контакта!
Разозлился что не тот дали, собрал все назад, поехал сдал. Думал потом куплю другой когда время будет разобрать. Но после всех движений и шевелений пока все заработало, обороты не плавают, стрелка температуры нормально себя ведет! Интересно как на долго?
Заводится по прежнему хреново, ищу кто проверит мой тандемник.
 
pashak131 написал(а):
Заводится по прежнему хреново, ищу кто проверит мой тандемник.

Пока ищешь..., завтра утром пережми обратку на тандемнике ... и пробуй завести.
Результат расскажи......
 
DFSA написал(а):
как купил сразу выбил,вместе с егр ,двухмассовым и прочей навороченной хренью напиханной для развода юзеров.

а ошибок после этого не было,
 
Назад
Сверху Снизу