После пуска двигателя горит лампа зарядки аккумулятора - возбуждение генератора?

Ребят, подскажите какой ток возбуждения ДОЛЖЕН быть, и о каком генераторе идет речь? 70А 120А?

У меня Bosch 70A (Номер 037903025E, машина Octavia 2004, 1.8 turbo), ток возбуждения при полностью заряженном аккуме 20мА, напряжение 11.4В, соотвественно не возбуждается при старте, иногда возбуждается на теплом двигателе. Само собой "дал газку", зарядка пошла.


Случилась сия беда сразу после смены втулки бендикса (съема стартера), официалы гонят на "совпадение" и генератор/РНГ, я подозреваю где-то синий провод/фишку повредили или от старости и шевелния потерялся контакт хороший, хотя визуально все цело.

В первом посте человек пишет про 150-200мА, интересно о каком генераторе речь? Какой он вооще должен быть? Где можно выяснить сие?
 
Добрый день. Та же беда. Загорелась как то лампочка зарядки, ну думаю акум подсел, покатаюсь да потухнет. Пока доехал до дома потухла, потом периодически ещё загоралась и тухла и вот загорелась и не тухнет. Сразу почему то подумал на генератор. Поменял на другой, благо был ещё один. На старом действительно щёток уже почти небыло. И вот завожу я с другим генератором, а лампочка снова не тухнет. Газнул совсем чуть чуть - потухла.

Из постов выше похоже что проблема с проводом возбуждения. При включённом зажигании напряжение на этом проводе 0.63В. Думал что это мало, померил на другом пассате - 0.67В. Если отключить провод и померить так сказать без нагрузки то получается 11,5-12В. Меряю ток, что в разрыв провода, что между массой - 30мА. Вот это похоже уже не нормально. Но что это может быть? 100% нужно проверять провод? Ведь если бы был обрыв были бы другие симптомы, а тут получается и обрыва нет и ток маленький. Плохой контакт?

Где этот провод проходит? Выдел схемы, но понять не могу где искать фишки и контакты. От генератора видно что он заходит в жгут, а жгут уходит на ЭБУ. Подскажите пожалуйста конкретные точки где можно произвести замеры?
 
Похоже где то резистор в цепи возбуждения сгорел но не сдох, так как сопротивление вольтметра большое, то он и показывает без нагрузки 11,5-12В, а токи маленькие.
 
Как временное решение кидал провод с диодом от стартера,при запуске по нему подавалось первоначальное возбуждение. А потом уже выбрал время и нашел где синий провод поврежден.
 
В общем отписываюсь о результатах.

Проверил синий провод - с ним всё в норме. Первая точка для его проверки - под крышкой ЭБУ на чёрном разъёме. Вторая точка разъём на щитке. Туда он так же приходит синим но гораздо тоньше. Помоему 12 контакт на синем разъёме.

Далее снял щиток, частично разобрал потому что побоялся сломать стрелки)) Одну снял с большим трудом, а остальные трогать не стал. Явных чёрных точек не заметил. Перед тем как что то колхозить в щитке, решил окончательно исключить что проблема в несовместимосте генераторов.

Для этого поменял щётки на своём старом генераторе и поставил его обратно. И о чудо, лампочка начала тухнуть. При чём сразу как только начинает крутить стартер. Заметьте это с током в 30мА. Ммм... хотя я не пробовал мерить ток с этим генератором. Может он и увеличился теперь. Но делаем вывод, что прежде чем что то колхозить убедитесь, что все запчасти стоят такие как предусматривал производитель. Возможно кстати дело в том, что у меня B5+ и щиток немного другой.
 
jeky11 написал(а):
Заметьте это с током в 30мА. Ммм...

Сначала надо заметить, что у Фольксваген Пассат Б5+ приборка выполняет ТОЛЬКО функцию ИНДИКАЦИИ, а начальное возбуждение генератора подаётся с КГЗЗ(контактной группы замка зажигания ), с клеммы 50.Т.е. только во время работы стартёра.
https://vwts.ru/forum/topic/179235/post-2570858
 
Тоже горела лампа зарядки пока не газанёшь. Сменил в генераторе всё, кроме ротора, статора и корпуса. Ротор и статор стоят 8тыс. руб. и 2 тыс. руб. На роторе менял токосъёмные кольца. Лампа зарядки гасла неохотно :( не сразу как-то. В итоге заказал новый генератор за 7700 руб., типа Германия. Теперь лампа гаснет мгновенно, зарядка 14.4 вольт. По размеру новый генератор меньше родного Боша 90А., возможно он не 90А, хотя заявлен как 90Амперный. При работе всегда горяченный, хотя старый небыл горячим, но и не заряжал АКБ.

Думаю причина плохого возбуждения кроется в роторе генератора.
 
epson написал(а):
Сначала надо заметить, что у Фольксваген Пассат Б5+ приборка выполняет  ТОЛЬКО функцию ИНДИКАЦИИ, а начальное возбуждение генератора подаётся с КГЗЗ(контактной группы замка зажигания ), с клеммы 50.Т.е. только во время работы стартёра.

Хм, а куда это начальное возбуждение тогда подаётся? У меня на генераторе только 2 провода подключаются: один на аккумулятор, а второй как я думал провод возбуждения и на котором 30мА. Если это просто индикация тогда по моему чего то не хватает. Или начальное возбуждение подаётся на тот же провод, но только когда начинает крутить стартер?
 
jeky11 написал(а):
Или начальное возбуждение подаётся на тот же провод, но только когда начинает крутить стартер?

Именно так. Ссылку на схему я давал выше.
 
epson написал(а):
Именно так. Ссылку на схему я давал выше.

Спасибо, это многое проясняет. Я в схемах авто не очень силён. Жаль раньше не знал этого, можно было сэкономить время и не снимать щиток. Надо будет померить ток в момент завода двигателя. Должно быть всё так же около 200мА? Получается если ток будет нормальный, то второй генератор что я пробовал ставить не рабочий? Что лучше всего сделать чтоб она не завелась и что бы ничего не сгорело? Если я сниму фишки с катушек зажигания и покручу стартером ничего не случится?
 
jeky11 написал(а):
Спасибо, это многое проясняет. Я в схемах авто не очень силён. Жаль раньше не знал этого, можно было сэкономить время и не снимать щиток. Надо будет померить ток в момент завода двигателя. Должно быть всё так же около 200мА? Получается если ток будет нормальный, то второй генератор что я пробовал ставить не рабочий? Что лучше всего сделать чтоб она не завелась и что бы ничего не сгорело? Если я сниму фишки с катушек зажигания и покручу стартером ничего не случится?

Лучше обойтись без экспериментов.А ток возбуждения там поболее, чем 200ма.
 
Господа, разрешите еще раз поднять эту тему. Суть та же что у автора в самом начале темя, пока слегка не газанешь - нет возбуждения генератора, причем замечу, что только на холодном, на горячем крайне редко. Прочитал эту тему, но не скажу что всю. Искал теже резисторы для регулировки начального тока возбуждения, но не нашел их у себя на приборке, может кто сталкивался с такими приборками. Где искть эти резюки???


179235_001.jpg


Заранее все спасибо
 
wadimm написал(а):
Где искть эти резюки???

Параллельно светодиоду, вернее параллельно цепочки светодиод+резистор.


Что за колхоз на фотке?
 
Недавно такую приборку делал... У человека было несколько проблем... Пропадала масса, и естественно врали датчики топлива и температуры, и не запускался генератор. Все проблемы свелись к микротрещинам на гребенке. Сильно не стал заморачиваться пропаял всю гребенку и ву-а-ля чел третий месяц катается довольный как "слон" :drive:
 
To Волгоградец: Этот колхоз я делал сам, потому как стоит система впрыска Январь 5.1, я вывел на приборку на самый правый светодиод джекичана с ЭБУ.

То amd_extreme: Это было сделано сразу, т.к. при первом подробном изучении наблюдались следы локального нагрева штырьков Т28 под номерами 3 и 5 (не помню, то ли это массовые терминалы, то ли наоборот плюсовые. Скорее всего первое)

Спасибо большое, т.е. на данный момент мне можно сделать либо
1. Схему как на Фольксваген Пассат Б5, но через диод, все таки с генератора на 50 шину может пойти +. По крайне мере я так считаю Да и работать то она будет, только корректно ли и стоит ли так делать?
2. Паралельно этим резисторам впаять еще один на соточку ом. Кстати при прозвонке от светодиода от 16 терминала (возбуждения генератора) звонился только первый слева в обведенном фрагменте. Все равно спасибо, вечером поковыряюсь...
 
Короче, на выходных сделал как на Фольксваген Пассат Б5 по обходной схеме для Б3 - взял с 50b питание и подал его на возбуждение обмотки генератора, а тот родной провод оставил для контроля работы генератора... Всем спасибо
 
Решение заманчивое конечно. А не навредит ли это генератору? на Фольксваген Пассат Б5 та может в гегераторе всё заточено под подачу возбуждения от стартера а перенеся это на Фольксваген Пассат Б4 не наврежу ли я геннадию?
че тогда не делали так сразу на Фольксваген Пассат Б4 и б3,как просто ведь всё.
Насчет схемы б5 --там получается так что синий провод от гены соединен напрямую с к50 стартера. Значит на D у гены должен быть постоянно 0 ,иначе при +12в как у б4 стартер крутанется и вмиг посадит аккум. Видимо для этого и предлагается диод,который не позволит крутиться стартеру.. А у б5 этого диода нэт и стартер не крутится ж значит там на D должен быть 0. Вот тока как там контроль заряда решен не пойму. Разве что тупо вольтметр накинут на аккум....
 
Диод на Пассате В5 есть, но стоит он внутри приборки перед индикатором аккума.
 
epson написал(а):
Диод на Пассате В5 есть, но стоит он внутри приборки перед индикатором аккума.

бошку сломал с этим диодом. Понравилось оригинальное решение но тут ступор с напругой. Ведь если как у б5
то при зарядке аккума на D будет 0 в. постоянно? А как же те диоды в таблетке? .но если будет 12в то как же стартер не крутится?
У меня на Фольксваген Пассат Б4 при запуске движка должна гаснуть лампочка бо напруга на D при зарядке все время 12в. --постоянно.
Интересно как у б5 решена индикация, коль для возбуждения используется только импульс при запуске стартера. И зачем мне этот гемор попался с этим б5. Видимо понравилось оригинальное решение.
 
Я конечно могу выложить схему, но проще тебе её скачать и посмотреть все интересующие моменты.Хотя если честно, вопрос интересный, надо будет глянуть. :)
 
Назад
Сверху Снизу