Фотоотчет Ремонт подогревателя впускного коллектора Ежа на VW Passat B3 1,8 двигатель RP

Год назад умер ёжик(омметр показывал больше 100Ом). Сильно это не напрягало но хочется, что бы в машинке всё работало.
Мой моник.


178581_01.jpg


Отключаем всё от него(конечно же сначала сняв минусовую клему с аккумулятора).


178581_02.jpg


Снимаем моник.


178581_03.jpg


От впускного коллектора откручиваем патрубок тёплого воздуха и кожух( у меня два болта по ключ 13 и несколько гаек под ключ 12). Сливаем ОЖ, я сначала снял обратку с бачка ОЖ и слил в пластиковую бутылку сколько слилось. Потом снял подачу с бачка ОЖ и так же слил. Снял патрубок с ВК (со стороны коллектора не мог снять, снял со стороны трубки на печку), отсоединил от ВК вакуумный шланг. Открутил трубку проверки СО от выпускного коллектора.
И начал изучать камасутру (при помощи зеркала и шестигранника на 6мм).


178581_04.jpg


Голову капиталили полтора года назад, может поэтому болты пошли без особых усилий.


178581_05.jpg



178581_06.jpg



178581_07.jpg


Откручиваем три болтика(головка на 10). Ёжик не вылазит. Лёгкими ударами молотка через бронзовый пруток по иголкам и ёжик вылез.


178581_08.jpg



178581_09.jpg


Высверливаем три заклёпки(сверло диаметром 3мм). Снимаем крышку и занимаемся сексом снимая стопорное кольцо.
Результат.


178581_10.jpg


Как видим керамические нагреватели у моего ежа целые, чистим мелкой шкуркой площадку под ними(если они отделяются от неё), чистим их со стороны прижимных контактов, и сами контакты. Собираем, замеряем сопротивление 1Ом, подключаем к зарядному устройству, стрелка амперметра зашкаливает ёж греется. Ура товарищи!
Крышку на заклёпки не ставил, прекрасно прижимается и тремя болтиками к ВК.
Так как у меня пластиковая прокладка развалилась на две части, а резиновое кольцо было дубовое я перед установкой ежа промазал все посадочные места герметиком(Виктор Рейнз).
Естественно при монтаже ВК поменял прокладку и колечко(и тоже всё обмазал этим же герметиком). Ремонт обошелся в 5 баксов.
Шестигранник и трубка для усиления. Болты впускного коллектора в том порядке как стоят на нём(по ходу машины).


178581_11.jpg


Обмотал патрубок подачи тёплого воздуха скотчфольгой (одолжил когда то в строительном супермаркете в отделе продажи каминов). Я его (патрубок) три года назад обматывал этим же скотчем и всё нормально - держит.


178581_12.jpg


ОЖ на пол у меня не слилась так что всё залил назад без добавки.
Всплыла причина "подгорания" контактов ежа, выключатель подогревателя впускного коллектора(ежа), в народе красный датчик, сдох в включенном состоянии и ёж не выключался. Подарили мне бэушный(проверил тестером в кружке с водой на плите) включается и что характерно выключается.
Из за герметика после сборки заливать ОЖ и заводить движок(а главным образом что я замёрз, нет чтоб летом этим заниматься) пришлось на следующее утро. Ёжик работает и радует меня.
 
TPN, благодарю! :hat:
Возможно, кому-то ещё эта информация будет полезна, поэтому процитирую документ:
"до 55*С сопротивление около 0 Ом, свыше 65*С - бесконечность".
То есть, иными словами, постоянно включено, пока не нагрелось до 65*С, и как только остыло до 55*С.

В ожидании заказанного датчика включать ежика можно вручную: при прогреве двигателя соединить контакты разъёма, снятого с красного датчика (термовыключателя), перемычкой, которую убрать после достижения температуры 60-70*C. Мне это помогло - все глюки пропали, холодная машина перестала глохнуть на холостых, двигатель работает ровно.

Померил сопротивление ежа после чистки разъёма: 17 Ом, как и у TPN, видимо, контакты в еже немного подгорели. При этом он функционирует, что видно по работе движка, так что, пока трудоёмкую работу по его извлечению и ремонту проводить не имеет смысла.

Не может ли кто скинуть честную и правдивую схему с ёжиком для двигателя RP Mono-Jetronic? А то я смотрел одну, мной найденную, и понял, что она - либо полный бред, либо для какой-то другой машины.
 
Что-то не пойму, у меня на холодную, +12 при включение зажигания на ежа приходит, но на нём самом сопротивление 0, то бишь коротыш. Судя по ощущениям он не греет. Почему ни где ни чего не перегорает (предохранитель, реле, провод)?
 
Для оценки нужно измерять ток потребления. У здорового ёжика он 15 ампер.
 
Я починил на своей машине еж путем поворота внутренностей на 90 градусов. Изначально у него было сопротивление 200 Ом и он не работал. Разобрал, промыл растворителем. Чистить механически напугали слой токопроводящий сотрется. Там есть пропил чтобы внутренности в 1 положении ставились, сделал еще один под 90 градусов, собрал повернув, изменились точки соприкосновения, поменяв провод +. При подключении к аккуму через 15 секунд не удержать, сопротивление 0.5 Ом.

 
Назад
Сверху Снизу