Фотоотчет Ремонт подогревателя впускного коллектора (Ежа) (на VW Passat B3 1.8 двиг. RP, фотоотчет)

cinema

Постоянный участник
Сообщения
99
Репутация
41
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 RP 1990г
Год назад умер ёжик(омметр показывал больше 100Ом). Сильно это не напрягало но хочется, что бы в машинке всё работало.
Мой моник.




Отключаем всё от него(конечно же сначала сняв минусовую клему с аккумулятора).




Снимаем моник.




От впускного коллектора откручиваем патрубок тёплого воздуха и кожух( у меня два болта по ключ 13 и несколько гаек под ключ 12). Сливаем ОЖ, я сначала снял обратку с бачка ОЖ и слил в пластиковую бутылку сколько слилось. Потом снял подачу с бачка ОЖ и так же слил. Снял патрубок с ВК (со стороны коллектора не мог снять, снял со стороны трубки на печку), отсоединил от ВК вакуумный шланг. Открутил трубку проверки СО от выпускного коллектора.
И начал изучать камасутру (при помощи зеркала и шестигранника на 6мм).




Голову капиталили полтора года назад, может поэтому болты пошли без особых усилий.










Откручиваем три болтика(головка на 10). Ёжик не вылазит. Лёгкими ударами молотка через бронзовый пруток по иголкам и ёжик вылез.







Высверливаем три заклёпки(сверло диаметром 3мм). Снимаем крышку и занимаемся сексом снимая стопорное кольцо.
Результат.




Как видим керамические нагреватели у моего ежа целые, чистим мелкой шкуркой площадку под ними(если они отделяются от неё), чистим их со стороны прижимных контактов, и сами контакты. Собираем, замеряем сопротивление 1Ом, подключаем к зарядному устройству, стрелка амперметра зашкаливает ёж греется. Ура товарищи!
Крышку на заклёпки не ставил, прекрасно прижимается и тремя болтиками к ВК.
Так как у меня пластиковая прокладка развалилась на две части, а резиновое кольцо было дубовое я перед установкой ежа промазал все посадочные места герметиком(Виктор Рейнз).
Естественно при монтаже ВК поменял прокладку и колечко(и тоже всё обмазал этим же герметиком). Ремонт обошелся в 5 баксов.
Шестигранник и трубка для усиления. Болты впускного коллектора в том порядке как стоят на нём(по ходу машины).




Обмотал патрубок подачи тёплого воздуха скотчфольгой (одолжил когда то в строительном супермаркете в отделе продажи каминов). Я его (патрубок) три года назад обматывал этим же скотчем и всё нормально - держит.




ОЖ на пол у меня не слилась так что всё залил назад без добавки.
Всплыла причина "подгорания" контактов ежа, выключатель подогревателя впускного коллектора(ежа), в народе красный датчик, сдох в включенном состоянии и ёж не выключался. Подарили мне бэушный(проверил тестером в кружке с водой на плите) включается и что характерно выключается.
Из за герметика после сборки заливать ОЖ и заводить движок(а главным образом что я замёрз, нет чтоб летом этим заниматься) пришлось на следующее утро. Ёжик работает и радует меня.
 

ShurA412

Новичок
Сообщения
45
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 ABS 1992г -> Skoda Rapid 2014
А проблема с этим ёжиком выявляется только при помощи диагностики или имеет какие-то внешние проявления?
 

cinema

Постоянный участник
Сообщения
99
Репутация
41
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 RP 1990г
У меня. Когда на холодную(не прогревая при температуре ближе к нулю) надо ехать, машинка страшно тупит и свечи чёрные. После ремонта (на холодную) бежит радостно. Прошлую зиму ездил без него, но машину перед поездкой хорошо прогревал.
 

igorrek

Новичок
Сообщения
28
Репутация
6
А не подскажите, где находится красный датчик?
Спасибо.
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 665
Репутация
1 134
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Отчет отличный. :good:
Один момент:
cinema сказал(а):
Собираем, замеряем сопротивление 1Ом, подключаем к зарядному устройству, стрелка амперметра зашкаливает
Судя по тому, что стрелка зашкалила, предел измерения был 10 А...
По букварю, сопротивление ежа при проверке омметром должно находится в пределах 0,25-0,5Ом... Если 0,5 Ом, то при 12 В ток в цепи ежа = 12/0,5 = 24 А
Если 0,25 то = 48 А
Если на работающей машинке (14,2В), то 14,2/0,25=56,8 А... ;)
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Я на своём порядка 15-17А намерЯл стрелочным амперметром.
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
7 665
Репутация
1 134
Автомобиль
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
TPN сказал(а):
На разогретом, наверно, столько и должно быть - сопротивление нагревателей растет с ростом температуры.
 

cinema

Постоянный участник
Сообщения
99
Репутация
41
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 RP 1990г
Так у меня на зарядном приборе стоит амперметр до 10А, потому и зашкалил. При зарядки аккума выше 6А не поднимается. Да и тестер китайский цыфровик, при замыкании щупов показывает пол ома.
 

Andrej766

Новичок
Сообщения
10
Репутация
3
Автомобиль
VW Passat B5
Наведите на "красный датчик". Он на воде? Его функциональность?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
8 139
Репутация
313
Автомобиль
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Ать не надо только тут говорить что от ежа свечи черные и машина тупит )) сказочники в другом разделе живут )
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Ты это о чём?
 

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
8 139
Репутация
313
Автомобиль
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
cinema сказал(а):
У меня. Когда на холодную(не прогревая при температуре ближе к нулю) надо ехать, машинка страшно тупит и свечи чёрные. После ремонта (на холодную) бежит радостно. Прошлую зиму ездил без него, но машину перед поездкой хорошо прогревал.
вот)
 

vadiki

Постоянный участник
Сообщения
188
Репутация
41
Тема много раз обсуждалась на параллельных ветках...
Там я указывал, что зачищать места (чёрные точки по центрам нагревателей на фото) соприкосновения четырёх латунных тарелочек к нагревателям КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!! Не вводите людей в заблуждение!
Эти керамические нагреватели методом НАПЫЛЕНИЯ в вакууме покрыты токопроводящим слоем, похоже, из серебра.
Чёрные точки - результат окисления и подгорания этого тончайшего напылённого слоя.
Зачисть их получше - и выкидывай ежа!
Необходимо СМЕСТИТЬ точки соприкосновения контактов на неподгоревшие места подогревателей.
Вам повезло, что при сборке не пользовались заклёпками. Всё-таки в крепёжных болтах есть зазоры и ёж установился с небольшим смещением.
 

ascerdfg

Постоянный участник
Сообщения
865
Репутация
27
Автомобиль
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik
Как открутить впускной коллектор не снимая бошки?
 

serdgo

Новичок
Сообщения
106
Репутация
7
В неудобной позе, используя шестигранник на 6 необходимой длины (я пожертвовал одним, теперь у меня три разной длины, работаю через головку на 6), зеркало, местное освещение. И, наверное главное, не прилагая дурных усилий.
 

ascerdfg

Постоянный участник
Сообщения
865
Репутация
27
Автомобиль
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik
serdgo сказал(а):
В неудобной позе, используя шестигранник на 6 необходимой длины (я пожертвовал одним, теперь у меня три разной длины, работаю через головку на 6), зеркало, местное освещение. И, наверное главное, не прилагая дурных усилий.
Ну а отмачивание помогает? Что значит "через головку на 6"? Винт в шляпке возможно провернуть? У меня ключ дугой сгинается и постучать нет размаха.
 
Верх