Фотоотчет Ремонт подогревателя впускного коллектора Ежа на VW Passat B3 1,8 двигатель RP

Год назад умер ёжик(омметр показывал больше 100Ом). Сильно это не напрягало но хочется, что бы в машинке всё работало.
Мой моник.


178581_01.jpg


Отключаем всё от него(конечно же сначала сняв минусовую клему с аккумулятора).


178581_02.jpg


Снимаем моник.


178581_03.jpg


От впускного коллектора откручиваем патрубок тёплого воздуха и кожух( у меня два болта по ключ 13 и несколько гаек под ключ 12). Сливаем ОЖ, я сначала снял обратку с бачка ОЖ и слил в пластиковую бутылку сколько слилось. Потом снял подачу с бачка ОЖ и так же слил. Снял патрубок с ВК (со стороны коллектора не мог снять, снял со стороны трубки на печку), отсоединил от ВК вакуумный шланг. Открутил трубку проверки СО от выпускного коллектора.
И начал изучать камасутру (при помощи зеркала и шестигранника на 6мм).


178581_04.jpg


Голову капиталили полтора года назад, может поэтому болты пошли без особых усилий.


178581_05.jpg



178581_06.jpg



178581_07.jpg


Откручиваем три болтика(головка на 10). Ёжик не вылазит. Лёгкими ударами молотка через бронзовый пруток по иголкам и ёжик вылез.


178581_08.jpg



178581_09.jpg


Высверливаем три заклёпки(сверло диаметром 3мм). Снимаем крышку и занимаемся сексом снимая стопорное кольцо.
Результат.


178581_10.jpg


Как видим керамические нагреватели у моего ежа целые, чистим мелкой шкуркой площадку под ними(если они отделяются от неё), чистим их со стороны прижимных контактов, и сами контакты. Собираем, замеряем сопротивление 1Ом, подключаем к зарядному устройству, стрелка амперметра зашкаливает ёж греется. Ура товарищи!
Крышку на заклёпки не ставил, прекрасно прижимается и тремя болтиками к ВК.
Так как у меня пластиковая прокладка развалилась на две части, а резиновое кольцо было дубовое я перед установкой ежа промазал все посадочные места герметиком(Виктор Рейнз).
Естественно при монтаже ВК поменял прокладку и колечко(и тоже всё обмазал этим же герметиком). Ремонт обошелся в 5 баксов.
Шестигранник и трубка для усиления. Болты впускного коллектора в том порядке как стоят на нём(по ходу машины).


178581_11.jpg


Обмотал патрубок подачи тёплого воздуха скотчфольгой (одолжил когда то в строительном супермаркете в отделе продажи каминов). Я его (патрубок) три года назад обматывал этим же скотчем и всё нормально - держит.


178581_12.jpg


ОЖ на пол у меня не слилась так что всё залил назад без добавки.
Всплыла причина "подгорания" контактов ежа, выключатель подогревателя впускного коллектора(ежа), в народе красный датчик, сдох в включенном состоянии и ёж не выключался. Подарили мне бэушный(проверил тестером в кружке с водой на плите) включается и что характерно выключается.
Из за герметика после сборки заливать ОЖ и заводить движок(а главным образом что я замёрз, нет чтоб летом этим заниматься) пришлось на следующее утро. Ёжик работает и радует меня.
 
А проблема с этим ёжиком выявляется только при помощи диагностики или имеет какие-то внешние проявления?
 
У меня. Когда на холодную(не прогревая при температуре ближе к нулю) надо ехать, машинка страшно тупит и свечи чёрные. После ремонта (на холодную) бежит радостно. Прошлую зиму ездил без него, но машину перед поездкой хорошо прогревал.
 
А не подскажите, где находится красный датчик?
Спасибо.
 
Отчет отличный. :good:
Один момент:
cinema написал(а):
Собираем, замеряем сопротивление 1Ом, подключаем к зарядному устройству, стрелка амперметра зашкаливает

Судя по тому, что стрелка зашкалила, предел измерения был 10 А...
По букварю, сопротивление ежа при проверке омметром должно находится в пределах 0,25-0,5Ом... Если 0,5 Ом, то при 12 В ток в цепи ежа = 12/0,5 = 24 А
Если 0,25 то = 48 А
Если на работающей машинке (14,2В), то 14,2/0,25=56,8 А... ;)
 
Я на своём порядка 15-17А намерЯл стрелочным амперметром.
 
TPN написал(а):

На разогретом, наверно, столько и должно быть - сопротивление нагревателей растет с ростом температуры.
 
Так у меня на зарядном приборе стоит амперметр до 10А, потому и зашкалил. При зарядки аккума выше 6А не поднимается. Да и тестер китайский цыфровик, при замыкании щупов показывает пол ома.
 
Наведите на "красный датчик". Он на воде? Его функциональность?
 
Ать не надо только тут говорить что от ежа свечи черные и машина тупит )) сказочники в другом разделе живут )
 
Ты это о чём?
 
cinema написал(а):
У меня. Когда на холодную(не прогревая при температуре ближе к нулю) надо ехать, машинка страшно тупит и свечи чёрные. После ремонта (на холодную) бежит радостно. Прошлую зиму ездил без него, но машину перед поездкой хорошо прогревал.

вот)
 
Тема много раз обсуждалась на параллельных ветках...
Там я указывал, что зачищать места (чёрные точки по центрам нагревателей на фото) соприкосновения четырёх латунных тарелочек к нагревателям КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!! Не вводите людей в заблуждение!
Эти керамические нагреватели методом НАПЫЛЕНИЯ в вакууме покрыты токопроводящим слоем, похоже, из серебра.
Чёрные точки - результат окисления и подгорания этого тончайшего напылённого слоя.
Зачисть их получше - и выкидывай ежа!
Необходимо СМЕСТИТЬ точки соприкосновения контактов на неподгоревшие места подогревателей.
Вам повезло, что при сборке не пользовались заклёпками. Всё-таки в крепёжных болтах есть зазоры и ёж установился с небольшим смещением.
 
Как открутить впускной коллектор не снимая бошки?
 
В неудобной позе, используя шестигранник на 6 необходимой длины (я пожертвовал одним, теперь у меня три разной длины, работаю через головку на 6), зеркало, местное освещение. И, наверное главное, не прилагая дурных усилий.
 
serdgo написал(а):
В неудобной позе, используя шестигранник на 6 необходимой длины (я пожертвовал одним, теперь у меня три разной длины, работаю через головку на 6), зеркало, местное освещение. И, наверное главное, не прилагая дурных усилий.

Ну а отмачивание помогает? Что значит "через головку на 6"? Винт в шляпке возможно провернуть? У меня ключ дугой сгинается и постучать нет размаха.
 
Назад
Сверху Снизу