Ресурс сцепления Интересно знать

  • Автор темы sergho
  • Дата начала
  • Ответы 69
  • Просмотры 23К
Walker написал(а):
Ну не болтайте ерундой..
Не буду спорить, но тот же Яндекс по запросу "торможение двигателем передний привод" в 95% говорит категоричное "нельзя!"
И не надо приводить в пример спортсменов, вся задача которых - держать автомобиль на грани срыва, используя для этого методы и навыки экстремального вождения..

Вот что нашел в поисковике по данной фразе вот здесь

Категорическое нельзя, это перебор.
Я бы сначало сделал определение, что такое

торможение двигателем и
торможение двигателем с понижением передачи.


А вот что пишут другие люди вопрос 25
 
Торможение двигателем.
Заднеприводный автомобиль:

1.gif

Черная стрелка - сила инерции, зеленая - реакция опоры (тормозящая сила), налицо устойчивое равновесие, отклонения в результате любого дестабилизирующего фактора тут же начинают уменьшаться в результате растягивающих авто сил.

Переднеприводный автомобиль:

2.gif

Всё наоборот - равновесие неустойчивое, малейшее отклонение равновесия ведёт к появлению вращательного момента, сопротивление которому - только сила сцепления колес с дорогой, которая на скользком покрытии стремится к нулю. Если в этом случае тормозить не двигателем, а рабочей тормозной системой, то тормозящая сила появляется и на задней оси, следовательно машина гораздо устойчивее.

В любом случае каждый рулит как привык, что тут спорить.. ;)
 
Почему-то никто не говорит, что торможение двигателем сказывается на его ресурсе не лучшим образом.
 
Sturmgesch?tz написал(а):
Почему-то никто не говорит, что торможение двигателем сказывается на его ресурсе не лучшим образом.

А в чем бы это могло проявляться? Ну прекратилась подача топлива, что тут криминального.. Масло качается, ОЖ циркулирует.. Для трансмиссии - согласен, знакопеременные нагрузки не очень полезны для неё, а движку-то какая разница?
Впрочем был один случай - скатывался с перевала в Уральских горах на передаче, километров 6, так движок успел подостыть до 70 градусов за это время :) Не знаю, можно ли это назвать вредом..
 
Sturmgeschütz написал(а):
Почему-то никто не говорит, что торможение двигателем сказывается на его ресурсе не лучшим образом.

На безопасность торможение с включенной передачей не только влияет положительно, но и по сути и является важным элементом безопасного вождения. Более того, если отбросить некоторые «очень специальные» приемы управления машиной, то педаль сцепления предназначена только для переключения передач, а передачи в машине должны быть включены всегда, кроме коротких моментов перед ее полной остановкой. Это положение определяет возможность полной управляемости машины, включая управление тягой и различными видами торможений, включая торможение двигателем и одновременное торможение с удержанием газа. Торможение же с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче является разновидностями движения накатом, о вреде которого написано уже много, и главный состоит в частичном «отключении» водителя от управления (остается только руление и очень аккуратное торможение, и при отсутствии соединения двигателя и трансмиссии машину поставить в «юз» куда проще, а бороться с внезапным заносом без имеющейся «под рукой» тяги практически невозможно). Причем, если летом, в хорошую погоду дорога еще «прощает» столь явное пренебрежение безопасностью, то на влажной дороге или зимой на это надеяться не приходится, и предполагать, что выработанный на сухом покрытии отрицательный навык наката будет моментально забыт на льду или в дождь - это очень опасная утопия. Когда же водитель думает, что «в случае чего» он успеет включить передачу, то он явно переоценивает свои возможности и страдает абсолютной наивностью.


Что касается измышлений о повышении износа автомобиля, то данные рассуждения присущи дилетантам и являются обычной демагогией. При езде и ремень ГРМ, и поршни, да, вообще, вся машина подвержены износу, но при этом в каждом узле и агрегате заложены определенные запасы прочности, которые на несколько порядков выше ваших эксплуатационных возможностей, и мнимое увеличение ресурса с помощью дворовых фантазий о вредном влиянии правильных средств управления машиной на ее техническое состояние может легко привести к серьезным последствиям.

Это была цитата ;)

По поводу торможения двигателем на переднем приводе, я не предлагаю тормозить только двигателем, а использовать конечно и педаль тормоза, когда это необходимо.
Уже который раз пытаюсь сказать, что намного опаснее при накате тормозить, чем при включенной передаче и использовании педали тормоза. В этом случае происходит еще торможение двигателем, которое заметно лучше компенсирует силу инерции машины при движении.
 
Walker написал(а):
Впрочем был один случай - скатывался с перевала в Уральских горах на передаче, километров 6, так движок успел подостыть до 70 градусов за это время :) Не знаю, можно ли это назвать вредом..

В этом случае или перегрев тормозов или недогрев движка.
По моему мнению выбрал правильный способ спуска. ;)
 
а что влияет на ресурс сцепления,больше, тактика вождения или качество сцепления я думаю ни кто не скажет однозначно! первую мою машину, гольф2, пригнали мне из Германии с пробегом 180000 и сразу сказали,что сцепление на исходе,с учетом,что ты будешь на ней учиться ездить,кончится очент быстро! так вот я на этом сцепление научился ездить и накатал еще 60000,а меняя выяснилось,что сцепление от родясь (машина была 88 года) ни кто не менял! вот вам и качество! а я на ней учился ездить!!
 
pirogovka написал(а):
а что влияет на ресурс сцепления,больше, тактика вождения или качество сцепления я думаю ни кто не скажет однозначно! первую мою машину, гольф2, пригнали мне из Германии с пробегом 180000 и сразу сказали,что сцепление на исходе,с учетом,что ты будешь на ней учиться ездить,кончится очент быстро! так вот я на этом сцепление научился ездить и накатал еще 60000,а меняя выяснилось,что сцепление от родясь (машина была 88 года) ни кто не менял! вот вам и качество! а я на ней учился ездить!!

Мужик со стажем 5 лет вожения за 130 тыс на гольфе 1998 года посадил родное сцепление.
В автошколах Германии сцепление у совершенно новых машин не живет больше 100 тыс.
Вот тебе и техника вождения и отношение к машине.
 
в автошколах сцепление вообще долго не живет. 100.000 - по-моему очень хороший результат для школы.
 
Во раздули...
То Walker
Где такие машины, у которых ЦТ - в геом. центре проекции?
А значения векторов сил сил в расчет не берем?
При данных картинках про устойчивое-неустойчивое равновесие вобще не льзя го ворить, т.к. результирующщим - будет вектор направленный параллельно ходу машины, и пофигу заднийпривод или передний.
Можно рассмотреть, подобную модель, только будет очень много факторов
1. Более точное определение ЦТ
2. Не рез. вектор скорости и торможения, а на каждом колесе + придется учесть силы трения, как в продольном направлени, так и в поперечном.
3. Силу ветра, лобовое сопротивление
4. Колеса - упругие, придется залезть в затухающщие колебания
...
...
...
:ph34r:
 
http://www.opel-club.ru/bookonline/cigankov_upavl_avto.htm
эта книжка снимет все вопросы
 
Еду я, например, по дороге на четвертой передаче 60 км/ч. Вижу красный свет. Занчит надо сначало отпустить педаль газа и тормозить двигателем (в месте с обычным тормозом) на 4-й, потом на 3-й, на 2-й, и на 1-й? Это воще-то геморой...
А то на счет расхода топлива? При торможении двигателем там будет оборотов больше, чем на выключенном сцеплении...

Или вот! Еду я со скоростью 60 км, чувствую скорость потока машин немного падает... Правильно наверное будет отпустить педаль газа и тормозить двигателем... а мне не надо тормозить. Я просто выжимаю сцепление и по энерции качюсь... и когда скорость потока снова возрастает включаю сцепление и продолжаю ехать.

Но так тоже наверное неправильно. А представим, что мне нужно резко тормозить двигателем что бы было наиболее безопасно. На какой передаче это делать? Или переберать с 4-й до 1-й?
 
Эх ребята!!!! зафлудили по полной программе создали бы отдельный топик с названием "Торможение двигателем, движение накатом. Плохо или нет" :rtfm:

Тема про ресурс сцепления, а ответов по этому поводу не наберется и на одну страницу!!!!
Ну да ладно. Ответьте кто знает:

Как можно определить что твое сцепление умирает???
На данный момент еще интересует можно ли отрегулировать педаль сцепления.
Схатывает высоко хотелось бы чтоб в самом низу.( как я понял это косвенный признак того что ресурс сцепления на исходе!)
:unknw:

Подскажите кто знает! :drive:
 
А привод сцепления тросом или гидро. Если гидро то никак, если трос то на нем должна быть регулировка.
 
siyar написал(а):
А привод сцепления тросом или гидро. Если гидро то никак, если трос то на нем должна быть регулировка.

Привод гидро. Но может кто-то все таки регулировал????
 
У мня тоже GIV 1.4 сцепление гидро берет тоже высоко говорят на VW у кого гидро сцепление всегда так Golf или Pasat невжно и это не говорит о умерающем сцепление и оно не как не регулируется само добавляет жижки сколько надо.
Если на 5 передаче прокручивает вот зто признак кончины.

Хотя ребята на сервисе сказали что можно в гидро систему сцепления пузырек воздуха загнать и будет брать ниже. Я лично отказался от этой смнительной процедуры.
 
ten70 написал(а):
Например за езду накатом в германии с экзамена выгоняют сразу. И им плевать, что при накате ресурс двигателя уменьшается. Для них важнее безопасность движения.

Во-во, а то меня все учат: дед и еще там один дядя, что надо экономить бензин и не портить двигатель, ездив накатом.
Едим из области в центр по Ленинградке,съезжаем на МКАД (в сторону Востока, наверх и налево),идем под 90 и на этом повороте он выключает передачу. Я и офигел. :fool:
 
:lol2: Нда... почитал.... посмеялся... :lol2: :lol2: :lol2:
и понял... что не то что много неумею ремонтировать... да и ездить нормально неумеют... Я еще в раней стадии вождения основы езды всегда знал... А хорошие знание о том как надо ездить берутся от хорошего знания устройства авто!!!!
Про сцепление.... играет лишь несколько факторов на его живучесть...
1) на каких оборотах ты держишь двигатель когда трогаешься( в среднем я держу около 1100 оборотов)
2) как много времени проходит до того как сцепление перестает проварачиватся... ( у меня занимает в среднем это около 2- секунд)
3) как переключаешь скорость... в эти моменты присутствует небольшой износ
Так например... минимально в эти моменты стирается сцепление у тех людей, которые могу в своей манере езды переключать скорости без сцепления ( на пониженую чуть труднее это сделать очень быстро как иногда требуется)
( для примера мне достаточно только тронутся со сцеплением и я могу ездить не нажимая его вообще) но выжимать его всетаки следует, так как всеравно на 100% нельзя попасть в скорости врашения вало КПи потому небольшой износик коробки присутствует из за этого, а именно ( блин забыл как деталь в коробке называется :) )



Про торможение с двигателем.... ТОже смешно.... правильно отругали вас сдесь!!!
Торможение двигателем не уменьшает ресурс, более того попробуйте прикинуть сколько вы ездиете по отношению к общей езеде накатом... так вот, если машина один день постоит... столько вы за всю жизнь и съэкономите!!!
А вот тормоза стираются сильнее... и перегрев тормозов сильнее... А человек который раскидывался схемами... даже не подумал немного самого основного и играющего большую роль!!!! Это то что главное при торможении, чтобы машина не пошла на юз, и тогда ее не занесет... максимально управляема машина тогда, когда колеса крутятся, для этого и придумали АБС!!!
и все эти схемы полное Говно и делетанство...

Про эффективность торможения могу сказать следующее... Делал опыт сам... На гололеде со снегом разогнавшись резко торможу машину тормозами( резина в переди лысая) машина вообще не тормозит.. а катится не останавливаясь.... Потом опять разгоняюсь резко торможу в юз включаю первую передачу и отпускаю сцепление... машина заметно быстрее остановилась на двух лысых передних чем на всех четырех... скорость была около 50 км/ч.

И еще.... Торможение двигателем это не то что ты переключаешь тупо передеачи при торможении... Например если ты едишь 60 и останавливаешься.. то тормозишь не выключая 4-ой передачи километров до 20-15 и потом выжимаешь сцепления и снимаешь со скорости.....
или подъезжая на поворот сначало тормозишь до нормальной скорости на той передаче какая была, а птом включаешь 2-ю.. и уже с ней дотормаживаешь и входишь в поворот...

И ненадо все советы понимать буквально.... А то получится как С отцом моей бывшей девушки... Он мне говорит что то у меня свистят тормоза.... Приехав на дачу и посмотрев... я ему радостносообщаю что одной колодки у него просто теперь нет( стерлась). ( у человека опыт езды на тот момент уже 4 года :) ) Учу его тормозить двигателем немного в ущерб сцеплению( как выход чобы с наименьшими потерями добратся до города 60 км) доезжаем... через пол года приезжает, и мы ему меняем сцепление... я спросил .. а чего это оно так быстро... он ну я типо теперь двигателем торможу.... Я просто ОФИГЕЛ( тормоза наверно не для этого придумали).... человек принимает совет неподумав... когда он нужен и когда это делать не следует!! Так вот не делайте так... и любой совет хорош тогда когда его применяют с ГОЛОВОЙ!!!! :dance2:

А не тупо ... 5-4-3-2... ( надо же до такого додуматся... :lol2: )



А вообще ИМХО... Люди если хотите уметь реально хорошо ездить вам надо знать 2-ве вещи....
Высшую ФИЗИКУ и Устройство своего автомобиля и работы его узлов и агрегатов!!!
Всем удачной дороги!!!
 
Много че написано предыдущим оратором, есть несколько вопросов...
2) как много времени проходит до того как сцепление перестает проварачиватся... ( у меня занимает в среднем это около 2- секунд)
как интересно знать ты ЗНАЕШЬ как долго оно проворачивается? Или ты считаешь, что это время от начала отпускания педали до троганья? Это не так.
минимально в эти моменты стирается сцепление у тех людей, которые могу в своей манере езды переключать скорости без сцепления
ну и советы... на ФВшных коробках? Коробка подороже комплекта сцепы...
Про эффективность торможения могу сказать следующее... Делал опыт сам... На гололеде со снегом разогнавшись резко торможу машину тормозами( резина в переди лысая) машина вообще не тормозит.. а катится не останавливаясь.... Потом опять разгоняюсь резко торможу в юз включаю первую передачу и отпускаю сцепление... машина заметно быстрее остановилась на двух лысых передних чем на всех четырех... скорость была около 50 км/ч.
опыт ни о чем, точнее о том, что и так ясно
И еще.... Торможение двигателем это не то что ты переключаешь тупо передеачи при торможении... Например если ты едишь 60 и останавливаешься.. то тормозишь не выключая 4-ой передачи километров до 20-15
вот это как раз начальный уровень автошколы... Если ты хочешь, чтобы замедление было эжффективным и постоянным, передачт надо отщелкивать именно 4-3-2, постоянно держа машину под контродлем и имея возможность вытащить ее газом, а на 4-й и 20-15 км в час, нажми на педальку газа и что? сможешь раскрутить мотор с 1000 об? Надо будет перетнуть передачку... Сколько там без выжима сцепы у тебя скорость? 2 с? Сколько проедешь лишних метров?
 
2 xmandood

ИМХО твои вопросы глупы..... мне кажется ты просто озлоблен на меня!!! ;)
Но я всеравно на них отвечу!!!

Я просто умею чувствовать машину... Я даже когда сижу рядом с водителем, могу сказать на сколько он эффективно работает сцеплением, не передерживает ли его.... А узнать что проворачиватся сцепление перестало, легко, описать мне это тяжело... там очень много факторов в том числе и субъективгных ощущени... но я знаю точно что сцепление в определенный момент зафиксировалось на маховике...!


П поводу коробки... видно ты не дочитываешь до конца... вот цитирую:
но выжимать его всетаки следует, так как всеравно на 100% нельзя попасть в скорости врашения вало КПи потому небольшой износик коробки присутствует из за этого, а именно ( блин забыл как деталь в коробке называется)

То есть я говорил об опыте.... Мне периодически приходилось ездить вообще без сцепления... и трудностей кроме того чтобы тронутс( убивается аккум и стартер) я особых не испытывал при движении!

вот это как раз начальный уровень автошколы... Если ты хочешь, чтобы замедление было эжффективным и постоянным, передачт надо отщелкивать именно 4-3-2, постоянно держа машину под контродлем и имея возможность вытащить ее газом, а на 4-й и 20-15 км в час, нажми на педальку газа и что? сможешь раскрутить мотор с 1000 об? Надо будет перетнуть передачку... Сколько там без выжима сцепы у тебя скорость? 2 с? Сколько проедешь лишних метров?


Во во ...я про таких как ты и написал про то что я одному человеку посоветовал тормозить так как ты пишешь двигателем в крайнем случае, а он постоянно пользовался, через пол года он менял сцепление( он его сжег)

Если ты прочтешь еще раз внимательно то что я написал... может твой разум прояснится.... и ты поймешь что я хотел сказать!!!!


И кстати я не в коем слечае не советовал начинать ускорения после торможения с четвертой передачи при скорости 20 км ч.... ;)... а там где надо ускорятся, например при повороте.... читай внимательнее я написал!!!!
 
Назад
Сверху Снизу