Первая машина, любимая машина VW Golf 3, AAM

Wandrew

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 640
Реакции
909
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
Здравствуйте!
Спустя 8 месяцев после покупки, хотелось бы поделиться впечатлениями о своем автомобиле. Итак, представляю Вашему вниманию VW Golf 3 1997 года рождения. Двигатель - AAM 1.8 75 л.с. Коробка 5-ступенчатая механика типа 020, DFP.
О машине мечтал с самого детства, разговор о покупке зашел в моей семье сразу получения прав, в марте 2010. Сначала хотел взять у друга Hyundai Lantra J2 1996 г. Но зная, как он с ней обращается, не поднялась рука. Целый год, читал, искал, подбирал. Своих денег было порядка 90 т. Машина выбиралась в диапазоне до 200 т.руб. Хотелось городскую машинку, типа Ваз 2109 ... Но при моем росте в 192 см, во всё, что ни садился, оказывалось тесно. И вот однажды разговорился с таксистом на Vento, сел за руль, опустил лифт сиденья и ... остальные варианты отпали сразу. Начал целенаправленно искать Golf 3/Vento. Хотелось с двигателем ABS или ADZ. Посмотрел порядка 10 машин в своем городе. Что-то было явно гнилое, что-то явно битое. Где-то не понравился двигатель (AEE). Да, вот еще что, машину хотелось с кондиционером.
И вот в один прекрасный день из Рыбинска приехал Golf 3. Сразу очаровал внешний вид, состояние краски, 2 большие двери, оригинальные фары Hella и бодрый двигатель. Машина понравилась. Это уже потом выяснилось, что там неубиваемый ААМ, разбито одно стекло на фаре, загнуты пороги, плохо работают стеклоподъемники, отключена сигнализация, течет антифриз, чуть перекошены двери на уставших петлях. Заехали на подъемник. Представьте, февраль месяц! Всё в снегу и грязи. Состояние днища порадовало, подвеска по словам хозяина была заменена... На этом мы попрощались на 3 дня. После 10 предыдущих машин это понравилась больше всех. Плюс желанный кондиционер. Под вечер 3-его дня я понял, надо брать. Созвонились и я произнес волшебные слова - "беру". В итоге, за 190 т. я получил Golf 3 в комплектации Bon Jovi с пробегом в 191 т. км., комплект зимней резины 195/55 на литых 15" дисках корейского производства и комплект летней резины Кама-евро 236 195/55 R15.


60ccd07aa54b.jpg

11afe30d6934.jpg


До апреля Golf исправно возил меня на работу, очень порадовала печка. Двигатель нагревается почти мгновенно и это тепло в ноги... Стал беспокоить уходящий антифриз и замерзающий на скорости двигатель. Начал копать информацию и нашел этот прекрасный сайт. После анализа, было решено сменить нечто в системе охлаждения на G12+ с промывкой дистиллированной водой. Закупил 2х1.5 л бутылки концентрата Mannol AF12+. Всю работу сделал сам, т.к. был наслышан о качестве сервиса (загнутые пороги на лицо), да и просто хотелось. В результате было слито что-то очень странного ржавого цвета, промыто и залито новое.
Через какое-то время, наконец, было найдено место утечки - передний фланец двигателя (где ДТОХ). Лопнуло хитро и по началу было даже не видно. Моторный отсек был весь в грязи. Из профилактических мер также была заменена подушка моновпрыска. После поездок антифриз снова начал утекать, на сей раз текло из бокового фланца. Снова всё слил и заменил.
Затем был заменен прогоревший глушитель Bosal (2006 года рождения) на такой же новый. Стало гораздо тише. По собственно глупости собрал без герметика. Пришлось снимать и ставить еще раз. Вот после этого стало еще ощутимо тише.
 
Цвет хорош!!!!!!!! Диски прям как мои... AAM - если не гощик, действительно простой и надёжный двиг. Особенно нравилась тяга с низов............
 
Дальше самое интересное... Перед поездкой на техосмотр выяснилось, что умер двигатель заднего стеклоочистителя. Перебирали с отцом - заклинило подшипник. При выпрессовке разорвали обмотки ротора. Полчаса счастья с паяльником и пару-тройку часов сборки-смазки и моторчик ожил. Поехал на техосмотр. Результат: Не тормозит заднее правое, ручником не тормозит левое. Получил дубликат талона еще на пару месяцев и уехал в гараж.
Приобрел тросик ручника NK. Открываю задний правый барабан... а там всё в смеси тормозухи и пыли с колодок. Заменил цилиндр, поставил TRW, поставил новые колодки Bosch, заменил литол в подшипниках(optimal) на Castrol LMX, отрегулировал. Поехал перебортировать резину. Это было моё первое общение с нашим сервисом. Всё помыли, накачали, отбалансировали, поставили (999 р). В целом остался весьма доволен.
И вот через неделю, я полез менять тросик ручника на левом колесе.. и не смог открутить болты. Обругал всеми словами, сломал штатный балонник и поехал обратно откручивать. Там с помощью полутораметрового воротка и 120 кг массы болты сдались. Больше в сервис не ездил. Поменял тросик, заменил смазку, отрегулировал насмерть затянутые подшипники.
Через неделю поехал на антикор. Сделал всё кроме днища. Решил, что лучше зачищу и буду подкрашивать сомнительные места. Там сделали мойку днища и тут я увидел трещину прямо за сиденьем переднего пассажира. После антикора, выкинул штатные "локеры" спереди и поставил по кругу питерской компании Нева-пласт (800р комплект). Вот это настоящие локеры. Площадь почти в два раза больше, заодно не нужно покупать брызговики. Смазал салазки сидений и высушил салон.
Затем руки дошли до масла с фильтром и прокладки картера. Слил грязный Castol 10W40 A4/B3 и залил ZIC A+ 10W40, фильтр Mahle. Заменил прокладку картера, проверил масляный насос.

c015469357b5.jpg

Затем услышал какой-то брянчащий звук на горячую в моторном отсеке. Была заменена помпа с огромным люфтом и термостат. Также заменил левый рулевой с порванным пыльником (TRW). Звук не уходил и уже порядком начал меня доставать. Но тут моё чудо начало глохнуть на ходу, в поворотах, потом просто стоя на месте. Проверил, все датчики, вылизал до чистоты узел впрыска, приговорил бензонасос. Поставил VDO. Старый был 2004 года и тоже VDO. Видимо по 7 лет работают )) Вычистил из бака металлическую стружку, поменял топливный и машина стала резвее.
Затем настало время отпуска. Тут уж я развернулся по полной. Заменил МСК (Goetze), гемень и ролик ГРМ (INA), сальники двигателя (REINZ), гидрокомпенсаторы (INA), прокладка ГБЦ (Elring), вычистил клапана от нагара, проверил износ вкладышей вала.

84cb46e174c1t.jpg

5711c4387d9bt.jpg

f7fcb512f2bdt.jpg

e6cc6812dd91t.jpg

da4caba5b7e6t.jpg

390adaa5eadbt.jpg

88e599b5cbd7t.jpg

c6fb752882d5t.jpg

36241700509ft.jpg

4bdc612d9de2t.jpg

f18c3af46573t.jpg

50cfacfd70ebt.jpg

fc1c1cafcffat.jpg

f6da4dec5ca1t.jpg

bc4b68062b91t.jpg

869716537265t.jpg

dfe3bf6b2346t.jpg

256e3653b1a3t.jpg

853c357f3e3at.jpg

ee2bb34317d6t.jpg

101e9c8b8332t.jpg

645444535dc6t.jpg

50ea15b26ca9t.jpg

afde0817f5d4t.jpg

d53da90197d4t.jpg

a76c743f32fft.jpg

a0232266ed07t.jpg

fa416a6b005ft.jpg

49f4ab4c424ct.jpg

a56b7086aae8t.jpg

Вычистил "вентилятор" картерных газов, поменял прокладки коллекторов, заменил шпильки, гайки, поставил новую лямбду bosch. Нашел брянчащую защиту ремня ГРМ (отсутствовал болт у помпы).
После сборки снова потек антифриз. На сей раз из металлической трубки. Была куплена замена в виде jpGroup, которая потекла через 3 недели. Также заменил патрубок на насосе ГУР и залил Febi 6162. Попутно была обнаружена прожёная резиновая трубочка между впускным коллектором и вакуумным усилителем. Стабильность ХХ заметно улучшилась. Двигатель перестало трясти.
Поставил комплект оригинальных свечей.

1c6b6fa72023t.jpg

e65220bb1c57t.jpg

4ae30f03e8b9t.jpg

d5dd5ab9f82ct.jpg

087d1d775400t.jpg

Пришли NGK BUR5ET. Заменил салонный фильтр(MANN) и заказал подушки двигателя. Так у меня закончился отпуск (середина августа). В итоге проехал 1000 км.
 
Фигасе! Так к 5000 пробега соберешь новый авто... А если серьёзно - правильно к машине относишься (даже завидую)... Желаю чтоб не ломалась.
 
В один из выходных рванул покататься верхом за 300 км. Конечно, не обошлось без девушек B). Пока ехал туда чувствовались какие-то рывки между 2-3 тысячами оборотов. Не придал особого значения и успешно добрался до места. Обратно мы ехали уже под вечер. Рывки становились все сильнее и потом машинка сказала хватит и заглохла на ходу. Такого подвоха я не ожидал. Очень пожалел, что не взял с собой мультиметр. Экстренно позвонил Танюше aka Huntress, она очень помогла дельными советами. Проблема была не ясна, стартер бодро крутил, но не схватывало. В итоге машинка постояла, завелась и мы потихоньку добрались до города со скинутой фишкой ДПДЗ.
На следующее утро я собрался ехать домой. Golf завелся, как и всегда, с полоборота. Но через 15 км, мне уже не помогла ни снятая фишка ДПДЗ, ни другие танцы с бубном. Именно в то время было выяснено, что нет искры. Кое-как вернулся в город, поменял бегунок. Но не помогло. В итоге стоял, как блондинка с тросом на обочине. Хорошо нашелся добрый человек на девятке, который бесплатно дотащил назад в Ярославль. Как на зло, за 20 км до города Golf завелся и даже не думал подавать признаков неисправности. Начались мучительные поиски, которые в итоге привели к модулю зажигания Magnetti Marelli. Симптомы были такие: если подергать за низковольтную часть при работающем двигателе - его начинало так трясти, что даже страшно. Был куплен новый модуль (Beru) и проблема ушла.
И всё бы было так хорошо, если бы не одно но. После замены модуля я сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания, а из под пластика рулевой колонки идет тоненькая струйка дыма. Разом была приговорена КГЗЗ и чистка подрулевых, что и было сделано в ближайший выходной. Теперь ключ поворачивается, как на новой машине.
В начале сентября решил продолжить борьбу с шумом под капотом. Заказал новые задние подушки под двигатель (Impergom). На деле оказались ужасного качества.

93b4136dc9c7t.jpg

После чего правая была заменена на Lemforder, но до оригинала и ей далеко. Ощущения более чем положительные, пропал клевок носом при переключении передач, вибрация на кузов сошла почти на нет.
При сборке коллекторов не учел, что собирать выпускной коллектор и приемную трубу надо на герметик. Пришлось все пересобирать. При разборке поторопился и умудрился сломать новую шпильку. Помаялся тогда, чтобы вынуть обломок, но победил. Когда герметик засох, машина перестала рычать.
Тут появились звуки, которых раньше было просто не слышно. Например, писк подшипников генератора. У меня Valeo на 90А. Скажу откровенно, конструктивно задуман отвратительно. В общем, добрую половину сентября я промаялся, чтобы восстановить резьбу шкива и вынуть большой подшипник. Уже хотел покупать новый Bosch в Москве, но в итоге нашел мастерскую по ремонту и случилось счастье. Кстати, подшипники рекомендую из серии DU, например, 6202DU.
В середине сентября генератор был побежден. Хотя приключения меня не оставляют и вот при очередной поездке по городу сорвало патрубок с помпы. Видимо поспешил при установке предыдущим вечером. Экстренно залил дистиллировку. В выходные поменял на антифриз и установил оригинальную металлическую трубку в систему охлаждения. Наконец, перестал уходить антифриз!
Следующим источником звука стали передние ступичные подшипники и коробка. Раньше такого не замечал, но сейчас если выжать сцепление на нейтралке, слышно, как в коробке останавливаются валы.
 
Круто! Хороший подход к машинке. У моей дочки точно такая же машинка - цвет, год, движок, коробка, кондишен. Правда таких проблем не было. Коробка в этой машинке надежная. Для начала проверить уровень масла, можно для надежности и поменять.
 
зачот!
хорошо когда есть время и просторный гараж.. :)
 
Спасибо за теплые комментарии.
Времени, конечно, как всегда не хватает. Уровень масла был проверен в первую очередь. Сейчас закуплено два литра оригинального масла и набор подшипников, сальников валов.
 
Автору респект за отношение к авто!

У меня вопрос- 190 т.р. насколько адекватная цена для машины такого плана?
 
Яков написал(а):
Автору респект за отношение к авто!

У меня вопрос- 190 т.р. насколько адекватная цена для машины такого плана?

яб не купил :)
 
vladal написал(а):
При откручивании приводных валов от цапф коробки важно использовать правильную головку

Спасибо за отчет. Я нашел его еще до того, как начал снимать сам. Была куплена длинная бита KingTony и трудностей с болтами не возникло совсем. Я бы даже сказал наоборот, болты правого ШРУСа отвернулись от руки. На левом два были провернуты шестигранником, но все-равно нормально открутились. Сейчас передо мной на столе лежат две шпильки (M8 и M10) по метру. Из них буду делать съемник фланцев. По ШРУСам возникла единственная проблема: вынуть внешнюю обойму правого ШРУСа из фланца коробки удалось только молотком и только после снятия коробки с машины. Эти несчастные 4 см сильно усложнили процесс, т.к. не удавалось вывести коробку из-за маховика.
 
Яков написал(а):
Автору респект за отношение к авто!

У меня вопрос- 190 т.р. насколько адекватная цена для машины такого плана?

По деньгам вопрос интересный. Для нашей области цены плавали в диапазоне от 120 до моих 190 т. руб. Машину за 120 можно был даже не смотреть - все крылья, пороги, днище были со следами сквозной коррозии. За 150-160 попадались разные, в основном заляпаные и перекрашенные ржавые. На моей пока заводская краска, следов коррозии сверху нет вообще, работающий кондиционер, скорее всего, родной пробег и шикарный неубиваемый двигатель AAM (вместо 1.6 AEE). В общем, эта машина мне просто понравилась.
 
Середина сентября, как я уже говорил, началась с борьбы за тишину.
Всё началось с замены ступичных подшипников. Было закуплено два ремкомплекта FAG (в одном лежал подшипник SKF). Открутил ступичную гайку (полутораметровый вороток справился играючи), снял колеса, снял рулевой, шаровую и тут меня ждала засада с гайками стоек. Чем только я не пытался отвернуть. Гайка буквально приварилась к чашке. В итоге верхние чашки были загнуты газовым ключом и под натиском нечеловеческих усилий от двух человек (спасибо отцу) гайки сдались. В процессе откручивания выяснилось, что пришел конец опорам амортизаторов (стояли lemforder c буквой L в треугольнике, производство Бразилия). После чего были заменены ступичные подшипники.
Далее мой взгляд пал на снятые стойки. Пружины оказались еще оригинальные (две розовые, одна зеленая метка). Амортизаторы уже менялись, но на что выяснить не удалось. Тарелки пружины буквально изъедены ржавчиной, верхний конец пружин тоже. Стойки вроде еще живые, хотя все в масле. После этого я взял паузу на изучение видов подвески на гольфах.
Дальше пришла очередь коробки. Заказал подшипники валов, сальники, шток, втулку и подшипник сцепления, комплект прокладок и два литра оригинального масла. Коробка снималась непосредственно до продажи старым хозяином, сначала для замены сцепления (он поставил новый комплект от Sachs), а потом из-за течи масла из коробки. Не знаю, зачем было половинить коробку для замены сцепления? Но следы вылезшего герметика, залитый ZIC 75W80 и кривые руки нашего сервиса послужили основными поводами для разборки коробки. Плюс, конечно, опыт и уверенность, что эта деталь меня не подведет.
Пока снимал стойки задел тормозной шланг на левом колесе и увидел солидную трещину в месте его крепления к трубке. Затем присмотрелся к суппортам. В итоге было заказано два тормозных шланга (Bosch) и ремкомплекты суппортов (ATE).

679c68b0ba87t.jpg

Под конец октября, когда коробка уже лежала на полу гаража и ждала свободного времени, дополнительно была проведена диагностика пыльников и внутренних ШРУСов. Правый внешний оригинал 96 года в отличном состоянии, левый внешний GKN с трещинками был приговорен (заказан оригинал). Правый внутренний ШРУС Meyle с безымянным пыльником без маленького хомута после промывки оказался в хорошем состоянии. Левый внутренний GKN с пыльником Lobro выглядел чуть хуже, но дефектов поверхностей или канавок от шариков тоже не было.
А вечером отец сказал, что купил себе нетбук Asus 1215B за 15 т :D А я не удержался и заказал себе новые оригинальные пружины на амортизаторах Boge и остальную мелочевку в виде подшипников, отбойников, пыльников. ;)
 
Отдельно хотелось бы написать о характеристиках и характере самой машины. Всё чисто субъективно и в основном сравнивается с ВАЗ 2109, 2110, 2131 и Шеви.
Первое, что хочу подчеркнуть - она всего один раз бросила меня вдали от дома. Второе - просто обалденная печка. Огромное СПАСИБО конструкторам VW за отдельный круг для печки. Сам двигатель прогревается очень быстро (в сравнении с ВАЗ-2131 и Шеви-Нивой). Из-за длины конечностей у меня постоянно мерзнут руки и ноги. А тут сел, завел и через 2-3 минуты наслаждаешься волшебным потоком теплого воздуха. Далее по дизайну. На мой вкус, после Golf 2, третий выглядит просто фантастически и способен дать фору многим современным машинам. А эти большие двери :love:
Внутри салона всё сделано просто и удобно, всё на своих местах и легко доступно. После химчистки внутри стало гораздо аккуратнее и пропали грязные пятна от рук. Основной плюс - удобная посадка для людей с ростом, отличающимся от среднестатистического, причем, в обе стороны. Радует, что не нужно делать лебединое движение на перекрестках, чтобы увидеть свой светофор. Так же радует большое пространство для ног. Удивительно, но в такой небольшой машинке, я могу удобно отрегулировать переднее сиденье и спокойно поместиться за ним на заднем. Багажника тоже более чем достаточно.
Теперь про двигатель. После устранения всех подсосов воздуха, он работает исключительно ровно. Рабочий режим 2000 - 3500 оборотов/с, дальше крутить нет смысла. Хотя этот звук на 4000 :rolleyes: Двигатель низкооборотистый и уверенно тянет почти с холостого хода, не провоцирует ехать агрессивно. Хочется неспешно и плавно, хотя в нужный момент может и ускориться. Сразу сделаю оговорку на свой стиль вождения - я не гонщик. Стараюсь ездить по правилам и за городом больше 110 не разгоняюсь, потому мощности в 75 л.с. для меня более, чем достаточно.
Также хочется отметить факт простоты. Хочешь поменять свечи? - пожалуйста, вот они. Снять генератор? - снова на здоровье, ролик натяжителя оттягивается ключом на 13. И так в общем-то во всем.
Если подытожить - машинка нравится, просто по человечески. Есть в ней какой-то внутренний шарм, что ли...
 
Wandrew написал(а):
Рабочий режим 2000 - 3500 оборотов/с, дальше крутить нет смысла. ... Стараюсь ездить по правилам и за городом больше 110 не разгоняюсь...

Насчет печки вы правы - машинка действительно прогревается быстро. Насчет оборотов: я не помню чтобы у меня когда-то раскручивался до 3000. Разве что на автобане в Германии, но там не смотрел на тахометр. На 110 км/ч обороты около 2800. Все это из опыта регулярного использования двух авто с одинаковыми движками (Vento&Golf 3).
 
vladal написал(а):
Насчет оборотов:  я не помню чтобы у меня когда-то раскручивался до 3000. Разве что на автобане в Германии, но там не смотрел на тахометр. На 110 км/ч обороты около 2800.

Соглашусь с Вами, при повседневной езде 3000 об/мин является достаточным число для перехода на следующую передачу. Хотя иногда хочется где-то быстро прошмыгнуть .. :confused:
 
С твоими словами про мотор полностью согласен! Тяговитый, эластичный, простой и что немаловажно достаточно экономичный!!!!!!! :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу