Финские дороги зимой
Зимние ограничения скорости
Зимой в Финляндии действуют особые ограничения. Максимально допустимая скорость на трассе - 80км/ч, на скоростной магистрали - 100 км/ч.
По оценкам агентства по транспорту Финляндии, зимние ограничения ежегодно спасают 14 жизней.
Следите за термометрами
Погода в Финляндии любит «баловать» водителей неприятными сюрпризами. Поэтому национальная дорожная администрация уделяет особое внимание изучению состояния дорог и предупреждению водителей.
На обочинах устанавливают термометры, которые показывают температуру воздуха (ilma) и дорожного покрытия (tie). Если температура дороги ниже нуля, а температура воздуха выше, водители сами снижают скорость: они знают, что в этих условиях возможно образование «черного льда» - тонкой корки, в которую превращается влага, конденсируясь на холодной дороге. Этот лед практически незаметен, и мокрую дорогу трудно отличить от заледеневшей. Машина, попав на полосу «черного льда», мгновенно теряет управление. «Черный лед» чаще всего бывает в начале оттепели.
О температуре воздуха (ilma) и дороги (tie), а также о трафике можно узнать on-line, на сайте дорожного ведомства alk.tiehallinto.fi (изображения со 146 видеокамер, установленных на дорогах Финляндии).
Другое опасное явление – ледяной дождь. Капли воды, падающие через слой холодного воздуха, остывают до минусовой температуры, но не замерзают. Однако при первом же касании с ветками деревьев, проводами или дорогой они мгновенно превращаются в ледяную корку. Предупреждает о появлении ледяного дождя резкое понижение температуры, стеклянный блеск в свете фар придорожных кустов и изменившийся стук капель по ветровому стеклу — он становится жестким.
Категории дорог
Все дороги Финляндии по качеству их обслуживания делятся на три категории. Дороги высшей категории убирают от снега в первую очередь, затем чистят второстепенные дороги, и только потом – просёлки, которые к середине зимы оказываются под уплотненной снежной коркой. Такие дороги щедро посыпают гранитной крошкой, которая дает лучшее сцепление колес с дорогой, чем речной песок. Также крошкой посыпают самые сложные участки — въезды на мосты, примыкания дорог, перекрестки - в общем, те места, где машины перестраиваются и меняют скорость.
Шипы
По распоряжению дорожной администрации зимой, то есть с 1 декабря по 1 марта, ездить по Финляндии надо на зимних, желательно шипованных, шинах. Шипованные шины эффективны при езде по дорогам, покрытыми слоем уплотненного снега. А вот на асфальте польза от шипов снижается. Поэтому финские шинники предлагают водителям новое поколение так называемых фрикционных шин. Эти шины не шипуются, а обладают специальным резиновым покрытием, которое может менять свои свойства в зависимости от температурных условий и обладает повышенным коэффициентом трения, в том числе и по отношению ко льду.
Стиль вождения
Финский стиль вождения удивляет россиян своей размеренностью. И он дает результат: смертность на дорогах Финляндии в три раза ниже, чем в России.
В Финляндии существуют специальные курсы, на которых водители изучают особенности зимнего вождения. Вкратце они сводятся к известным правилам:
* всегда старайтесь предусмотреть развитие ситуации;
* сбавляйте скорость до въезда в поворот;
* не предпринимайте резких движений рулём, газом, тормозом;
* не совершайте непродуманных обгонов.
Зимой следует особое внимание уделять снегоуборочным работам. Снегоуборочные машины загораживают большую часть проезжей части, и обгон такой машины на обычной дороге часто заканчивается столкновением с встречной машиной. Иногда есть смысл подождать, когда снегоуборщик зайдет в «карман» на автобусной станции и пропустит «хвост» машин.
Помните, что аварийный сигнал в машине установлен не только для того, что бы обозначить остановку в неположенном месте или после столкновения. В случае, если вы чувствуете себя неуверенно, если возможна потеря управления, в любой неопределенной ситуации включайте «аварийку», демонстрируя окружающим, что с вами не все в порядке.
Необходимо следить и за состоянием машины - в частности «дворники» должны быть исправны и очищены от ледяных наростов, в резервуар для поливки ветрового стекла должна быть залита незамерзающая жидкость.
Константин Ранкс
Полезные ссылки и телефоны
* Сайт Финской дорожной администрации www.tiehallinto.fi
* Сайт Службы безопасности дорожного движения Финляндии www.liikenneturva.fi (есть страницы на русском языке).
* Трансляция с видеокамер на дорогах Финляндии.
* Калькулятор расстояния между финскими городами.
* Номер дежурного дорожной службы Финляндии 0200 2100 (английский язык).
* В случае ДТП вызывайте службу спасения по телефону 112 (английский язык).
http://fontanka.fi/120-%D0%A4%D0%B8%D0%BD%...BC%D0%BE%D0%B9/