АКПП 096 вместо 4 передачи - нейтраль и более раннее переключение вниз

  • Автор темы VWilliam
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 17К
  • Теги
    акпп 096

VWilliam

Оракул
Сообщения
2 562
Реакции
152
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat, 2.0 2E, 1992 √ Skoda Octavia Tour, 1,6 AKL, 2006
АКПП 096 CFC. 1-2-3 переключает нормально, при дальнейшем разгоне вместо 4 идет сброс на нейтраль - давишь газ, мотор ревет, разгона нет.

Если газ не давить, обороты падают, коробка возвращается на 3 передачу.

Но вот после этого меняется алгоритм переключения - коробка начинает очень рано переключаться вниз (еду на 3, и переключение на 2 происходит на 40 км/ч). Если выключить-включить зажигание, то все приходит в норму. Но как только доходит до переключения на 4 передачу, все повторяется.

Если поставить селектор в положение "3", машина прекрасно едет, переключаясь 1-2-3. И никаких проблем.

Вот что известно:

1 После появления этой неисправности масло в коробке остается прозрачным, но слегка завоняло горелым и резко поменяло оттенок на пепельно-серый (было желто-кофейного цвета) - очевидно, впитало увеличившуюся массу фрикционной пыли.

2 Но, к счастью, при сливе масла на дне поддона ничего криминального не увидел - даже на магните был лишь небольшой налет фрикционной пыли, как обычно на исправной коробке.. Отсюда делаю вывод и надеюсь что с мех частью все в порядке. Коробка капиталилась, и после ремонта прошла более 15 000 км.

3 По электронике была ошибка в ДПДЗ. Поменял - проблема осталась.. Проводка? Пока не прозванивал. Но на всех остальных передачах реакции на педаль газа четкие...

4 Давно уже висит ошибка 00652 контроль включения передачи. Но ее причина мне известно - плохая гидроплита. Что-то где-то подвисает и при переключении 2-3, если жать на газ, идет заброс оборотов.

5 Был однажды глюк... Не знаю, связан ли он с электроникой АКПП - пропадала рекция ДВИГАТЕЛЯ на педаль газа, без связи с АКПП. То есть ехал на 4 передаче по трассе, машина стала замедляться, обороты падают до холостых. Давлю газ - мотор так и работает на холостых, коробка переключает спокойно вниз. Больше не повторялось.

ПРОВЕРЯЛ:
- С двумя разными ЭБУ АКПП - ничего не меняется. То есть это не ЭБУ.
- Разъединял разъем кик-дауна - ничего не меняется.

Хотелось бы услышать ваши соображения о характере этой ошибки - электронная она, гидравлическая (соленоиды в гидроплите - сам склоняюсь к этому) или, не дай бог, механическая. Коробка капиталилась 15000 км назад, ездил все это время без происшествий, разгонялся спокойно до 180-190 км/ч.

Спасибо за внимание. На форуме смотрел, есть похожие случаи, но 1 в 1 не нашел ...
 
Сам же и ответил на свой вопрос:По электронике была ошибка в ДПДЗ. Поменял - проблема осталась.. Проводка? Пока не прозванивал. Но на всех остальных передачах реакции на педаль газа четкие...

4 Давно уже висит ошибка 00652 контроль включения передачи. Но ее причина мне известно - плохая гидроплита. Что-то где-то подвисает и при переключении 2-3, если жать на газ, идет заброс оборотов.

5 Был глюк - пропадала рекция на педаль газа ПРОСТО, без связи с переключением на 4. Больше не повторялось.
Как следствие езды с этими дефектами и получаем отсутствие включения 4-й. На этих коробках все элементы включающиеся на 1,2, 3 передачах работают и на 4. Так что если есть уверенные 1,2,3 то 4-я обязана быть. НО! Как правило если у нас дурит ЕПС, то 4-й не будет. Он может просто забится грязью
 
ЕПС это соленоид давления? Я думал о нём. До капремонта было такое, что 6-й соленоид глючил и 4-й не было. Но тогда коробка просто ехала на 3-й, хоть до 6000 об/мин крути мотор. А сейчас - сброс на нейтраль.

А то что все передачи 1-2-3 включаются, это 100'/.
 
Люди, кто помнит на какой еще передаче работает пакет 4 передачи? Вроде на 2-й ?
 
Добавлю важную деталь и тему подниму.

Давненько не функционирует переключатель эконом-спорт режимов.

Хотелось бы знать, он связан как-то с функцией кик-дауна? Или с др. проблемами, описаными в стартовом посте?
 
Продолжу монолог. После изучения своей ситуации пришел к выводу, что это гидроплита. Буду менять ее - второй раз уже. После проверю электрику, адаптирую и .... Если фрики не сгорели - поедем.

Вот только где достать гидроплиту в идеале? Тему в торговом отделе создал, может кто предложит...)
 
привет! причин может быть масса, а разбирать коробку скорее всего придется.была проблема один в один как твоя,пока рычал на больших оборотах сжег фрикционы.грешил на косу а оказалось и коса и порвался поршень.190км\ч ? запросто мог сжечь если давление слабовато было! а сейчас твой каробас переключает на четвертую-результат 0.мозк уходит в аварийку,вот те и изменение алгоритма переключения! я так тысчи 2-3 проехал пока мозг морщил проблемой "что делать?"
 
А я не езжу. Пока в гараже. Конечно, фрики погорели у меня слегка, но я надеюсь не настолько.
Вообще, у меня мехчасть вся капиталилась в 2010 году. И в числе прочего поменяли ступицу масл.насоса. Давление должно быть нормальное.

У меня ВСЕ проблемы из-за гидроплиты. Свою перегрел, а та что достал на замену, оказалась тоже кривая.
Я совершил одну ошибку (как ты заметил)- продолжал "испытывать" 4-ю. До какого-то момента мне это прощалось, а потом неожиданно масло завоняло горелым. "Умный дурак"- знаешь таких? Знаю что так нельзя и все равно делаю. Сам тут на форуме других консультирую по АКПП - знания-то имею. За 2 года проблен с автоматом начитался, даже с англ.языка переводил.

А надо было просто поставить селектор в режим "3" и спокойно доехать до дома. Я в общей сложности катался так километров 1500

Теперь думаю так: достаю заведомо исправную в идеальном состоянии гидроплиту. Ставлю ее. Если не заработает как надо- меняю на механику. Больше в автомат серьезных денег вкладывать не буду.
100 тысяч думаю достаточно.

Самостоятельно снять, отремонтировать и поставить АКПП не смогу - опыта нет и единомышленников тоже. В одиночку это работу физически нереально провести. А из окружения никто не увлекается машинами и Б3 никто не имеет.
 
Гидроплиту махнул на хорошую. Проблема осталась. Ваг-ком дает только ошибку 00652. Параметры соленоидов и датчиков скорости и Д3 нормальные. Правда, в движении не проверял - не с кем.
По мотору ошибок нет.

У меня осталась одна спасительная соломинка - МSF и его проводка.
Но, повторюсь, ошибок по этому датчику ваг-ком не цепляет.

Что еще может вызывать ошибку 652 ? Раньше она висела и был заброс оборотов 2-3. Но 4 раньше включалась...

Что огорчает, тут на форуме ни одна тема по ошибке 652 не доведена до конца.
 
ошибка 652 переводится как контроль включения передачи.может появлятся в случае если мало масла.неправильное давление в акпп(идет пробуксовка).глюк гидроблока или какого нибудь саленоида.ну и большенстве случаев сифонил поршень и сгорел пакет фрикционов.
 
Да это всё знаю - и значение ошибки, и все источники откуда она возникает, у меня она из-за кривой плиты была.
Но сейчас, возможно и др.причины появились.
1-2-3 четко отрабатывает, буду пока электрику копать и плиту еще одну попробую достать.
Еще хочу кодировки эбу изучить.
 
Продолжу свой дневник.
При езде с селектором на '3' ошибок нет, хотя заброс оборотов 2-3 присутствует. Странно.

6-й соленоид в одном из тестовых окошек показывает при нажатой педали 0,17 в. вместо 0.
Стоит неоригинал (фирма США, пр-во Тайвань).

F125 менял на заведомо исправный, провод его снимал, проверял, разъем чистил. НЕ ОНО.

Круг поиска сужен до гидроплиты и нутра коробки. Буду пока тестировать соленоиды ваг-комом в движении.
 
Появились новые мысли, к-рые изложу здесь. Пропажу 4-й рассматривать не буду, интересует заброс оборотов 2-3.

Итак, имеем:
- ошибку 00652. В принципе, несоответствие оборотов входного и выходного валов на данной передаче.
- полное отсутствие каких-либо еще ошибок или проблем по электронике

Собственно, моя очередная мысль:

не может ли быть причиной скачка оборотов 2-3 и распознанного несоответствия оборотов (ошибки 00652) некорректная работа датчика Холла распредвала?

В 096 коробках он же играет роль датчика оборотов входного вала.
То есть дает через ЭБУ двигателя инфу о вращении коленвала (входного вала).

Соответственно, скажем, перерывы в сигнале равны отсутствию сигнала о частоте вращения входного вала и должны влиять на последующие сигналы по линии ЭБУ мотора - ЭБУ АКПП о текущих параметрах нагрузки на мотор?
Конкретнее- при сопоставлении сигналов с датчика холла (глючного) и датчика скорости G68 (исправного) не будет ли выставляться ошибка 00652 ?

Почему-то об этом нигде ничего не написано.

В коробочном мануале, надо полагать, авторы исходят из полной исправности мотора, поэтому среди причин ошибки 00652 нет неисправности датчика Холла мотора.
Зато ЭБУ мотора есть в числе определяющих компонентов электроники АКПП.
А сигналы Холла из ЭБУ движка никуда не делись.
А глючный Холл может и не остаться в памяти ошибок - примеры есть.

Жду комментариев от АКППшных электронщиков.
 
Знатоки, подскажите пожалуйста.
Почему при срыве с 3-й в нейтралку не прописывается ошибка 'мех.повреждение' ?
Только 00652.
 
потому что древняя
 
Ну и что что древняя. Ошибочка-то есть в списке..

00263 1124
Тransmission 0107

Механическое/ Гидравлическое повреждение.

Неисправен пакет фрикционов или гидроплита

И кстати есть она как раз у 096.
А у более молодой 01М нет ее в списке.
Но у 01М более широкое толкование ошибки 00652.
 
Учитывая, что 4-я на 096-АКП только механическая, может ли моя проблема (после 3-й идет срыв в постоянную пробуксовку вместо 4-й) быть вызвана неисправной системой блокировки ГТр.?

Включая сам ГТР, не только гидроплиту. Пробовал 2 плиты, правда, обе не идеал - не изменилось.

К сожалению, не могу пока сказать, есть ли ФАКТИЧЕСКИ блокировка ГТР на 3-й (машина не со мной). Конструктивно 3М-передача на этой КП есть. И раньше я чувствовал как на 'механике' еду на 3-й.
Следовательно,
ЭБУ (их у меня 2 - пробовал оба) тоже все отрабатывает.
 
вот кто вам сказал что в 096й коробке есть блокировка трансформатора? вы хоть раз его в разрезаном виде видели?
 
Нет, в разрезаном виде не зрил.
Я знаю, что там традиционной блокировки ГТр нет, там иначе реализован режим механической передачи.
Этот режим иногда называют демпферной блокировкой.
Тут на форуме уже были диспуты на эту тему.

Но суть-то не в этом. Переход к этому режиму механической передачи осуществляется по-разному на 3-й и на 4-й. Причем на 4-й участвует большее число соленоидов.
 
про гидроблок в содедней ветке читал? проверяйте мех часть управляющих саленоидов
 
Назад
Сверху Снизу