Воздухозаборник теплого воздуха на RP, ABS, AAM - ремонт или замена стоит ли восстанавливать или заменять?

Попробовал подключить. Что сделал, как собрал:
1 - -12
2 - +12
19 - подавал +12 как бы имитируя включение зажигания
22 - линия K
23 - линия L
(исправил 22 и 23 пины и соответствие им линий K и L)
Адаптер естественно тоже запитал от 12 В
В общем ошибка та же, что и была. Пока попробовать включать зажигание и тут же опрашивать не получилось, т.к.клеммы забыл и 22, 23 придерживал рукой, а другой мышкой клацал. Завтра попробую и так же как в машине получалось и блинк кодами, плюс все же проверю теорию с 33 разъемом. Понравилось мне это дело. Если так и не получится подрубиться, то 100% адаптер :(

Спасибо большое за советы, за подсказки :hat:
 
michael_home написал(а):
При этом на K (22 контакт ЭБУ) подается КL сигнал, представляющий из себя "сумму" однонаправленных сигналов RX и TX в один двунаправленный, а на контакт 23 (L) должно подаваться управление с сигнала RTS протокола обмена...

Кто-то из нас ошибся. Вроде проверял, когда писал... :unknw:
 
michael_home написал(а):
Кто-то из нас ошибся. Вроде проверял, когда писал... :unknw:

Вероятнее всего ошибся я. Я этим часто грешу :( Я когда подключал смотрел на схемки, правда на одной значится одним образом, а на другой - по другому. Если не ошибаюсь на линии L когда связь установлена висит постоянный плюс. Так вот на одной из распиновок какраз на 22 контакте написано что при включении зажигания появляется плюс. Но в случае с моим "чудо-адаптером" его спаяли так, что он защищен от случаев когда K и L перепутаны. Еще спаявший говорил, что сделал защиту от случаев когда + и - перепутали и даже K и L к колодке питания подключили но не проверял и не буду :)
Кстати, вчера вечером голову себе ломать начал когда вспоминал откуда идет первый контакт. Помнил, что на разьеме слева направо а соответственно на ЭБУ справа налево, но когда посмотрел в книжке...



Тут то и стал сомневаться, пока не раскрутил корпус и не посмотрел на плате :) Даже сфоткал на будующее. Очень уж меня напрягло то, что там где ЭБУ написано "Сторона жгута" для меня это типа как коса, разъем, а тут имелось в виду что это ЭБУ. И наоборот "Терминальная сторона" для меня терминал это к чему подключаются (компьютерщик я просто), некая коробка, а тут имелось в виду что это разъем. Логика здешняя не очевидна. На английском тоже не помогли надписи "Terminal side" и "Wire side". Хотя слово "terminal" имеет среди своих значений - "клемма". А "wire" - "проволка, провод". Но может в электронике и электрике это какие-то очевидные вещи. В общем не парился, разобрал и посмотрел на плате. Если бы цифорок не было то на плате уж массу увидел бы :)
 
В субботу имел доступ до машины отца.
Блок у отца 357 907 311 A, похоже от двигателя ABS и версия более новая чем Mono-Motronic 1.2.1. Михаил как всегда был прав когда предположил, что у меня адаптером по К линии опрашивается все ок, а где нормальная L нужна - там проблемы. Попробую еще с блоком на столе поэкспериментировать и буду думать как быть с адаптером.
 
Вчера вечером перепроверил работу ЭБУ 443 907 311 A так сказать "на столе". На этот раз блинками проверял. Блинками опрашивается без проблем. Адаптером ни в какую. Почему-то даже при включении питания, как на машине прокатывало не хочет, но гляну еще чуть чуть и уже задумался по поводу адаптера либо другого либо этот переделать как-нибудь.
 
MakPol, я решил поступить проще:

Если выбросить из моей схемотехники (выше по тексту и на фотках) все, что не относится к диагностике М1.2.1, то вот что схематично получается чем я пользуюсь :
https://vwts.ru/images/repair250/175186_001.jpg

(Надеюсь, нигде не ошибся. :) )

Основное отличие от схемы Hounddog заключается в отказе от дефицитной микросхемы второго преобразователя уровней.

P.S. Не забудте, что не все COM порты могут вытянуть по питанию древнюю 5-вольтовую версию 232 преобразователя, т.е. может понадобится запитка от внешнего источника питания (или делайте как у Hounddog).

P.P.S. Если интересно, то вот строчка инициализации USART процессора ЭБУ:

Код:
MOV      SCON,#70H; 0111 0000
  ;01-mode 1 (8bit),variable bode rate
  ;1-maybe mode2,3 (9bit) if RI (9pin) aktivated
  ;1-прием активен, 0 - бит передачи 8 при 2,3моде
  ;0 - бит приема 8 при 2,3моде, 0-TI,0-RI
  ;скорость или BD бит (7) ADCON + SMOD (PCON.7)4800,9600 на 12Мгц
  ;или TIMER (SMOD TMOD) - 1200 - 19500 на 11,059 Мгц
 
michael_home написал(а):
MakPol, я решил поступить проще:

Если выбросить из моей схемотехники (выше по тексту и на фотках) все, что не относится к диагностике М1.2.1, то вот что схематично получается чем я пользуюсь  :

Основное отличие от схемы Hounddog заключается в отказе от дефицитной микросхемы второго преобразователя уровней.

P.S. Не забудте, что не все COM порты могут вытянуть по питанию древнюю 5-вольтовую версию 232 преобразователя, т.е. может понадобится запитка от внешнего источника питания (или делайте как у Hounddog).

Почему на схеме используются два пятивольтовых стабилизатора, что разве нельзя всё запитать от одного, например от U4 подать те же 5 вольт на питание MAX232? Поправьте если не так! И кто нибудь пробовал эту схему на мозгах М1.2.1 с мотором AAM 91 года?
- а вообще, не понятно - тема то про "Воздухозаборник теплого воздуха на RP, ABS, AAM", а во всю обсуждается "как и чем подключиться к ЭБУ MonoMotronic!!!
Не понятно в общем.
 
DENISIY написал(а):
а если вместо MAX232 применить MAX3232 - тогда не понадобится отдельный источник питания, тому как эта микруха может работь от 3.3В COM-порта? И почему на схеме используются два пятивольтовых стабилизатора, что разве нельзя всё запитать от одного? А если использовать MAX3232, тогда уж точно можно обойтись одним? Поправьте если не так! И кто нибудь пробовал эту схему на мозгах М1.2.1 с мотором AAM 91 года?

В теме все написано. Единственное, что можно добавить, так это то, что тип мотора для моно-мотроника 1.2.1 (эбу 443907311) абсолютно не важен при установлении связи с эбу по диагностической шине.
Остальные непонятки - не по адресу. :hat:
 
michael_home написал(а):
Остальные непонятки - не по адресу. :hat:

в смысле не по адресу? - это не ваша схема и вы не знаете в ней что к чему? У меня есть пара вопросов! Тогда скажите, именно эта схема действительно работает с ЭБУ 443907311(..?) не зависимо какая буква в конце этого номера?
 
DENISIY написал(а):
в смысле не по адресу? - это не ваша схема и вы не знаете в ней что к чему? У меня есть пара вопросов! Тогда скажите, именно эта схема действительно работает с ЭБУ 443907311(..?) не зависимо какая буква в конце этого номера?

В прямом смысле, то бишь - однозначно.

Все написано. :rtfm:

Моему внуку в такой ситуации помогает повторное прочтение с пересказом вслух смысла прочитанного.

Официальную схему адаптера для м1.2.1 от Hounddog, выложенную в FAQ, повторял на 2 страничке темы. Поиск рулит.

Часть своей схемотехники я на обсуждение нигде не выкладывал, обсуждать с кем-либо не собирался.
 
michael_home написал(а):
В прямом смысле, то бишь - однозначно.

Все написано. :rtfm:

Моему внуку в такой ситуации помогает повторное прочтение с пересказом вслух смысла прочитанного.

Официальную схему адаптера для м1.2.1 от Hounddog, выложенную в FAQ, повторял на 2 страничке темы. Поиск рулит.

Часть своей схемотехники я на обсуждение нигде не выкладывал, обсуждать с кем-либо не собирался.

читай внимательно мой вопрос и не выё-ся!
 
DENISIY написал(а):
читай внимательно мой вопрос и не выё-ся!

DENISIY написал(а):
Почему на схеме используются два пятивольтовых стабилизатора, что разве нельзя всё запитать от одного, например от U4 подать те же 5 вольт на питание MAX232? Поправьте если не так! И кто нибудь пробовал эту схему на мозгах М1.2.1 с мотором AAM 91 года?

michael_home написал(а):
P.P.S. Я пользуюсь адаптером полностью соответствующим на уровне логики вышеприведенному адаптеру Hounddog.
Схемно, он у меня совсем другой.
Я использую старый адаптер (еще с XT, наверно  :LOL:). При этом я его переделал под дохлый по уровням и токам порт ноутбука применив бОлее современную MAX3232, поддерживающую и 3 вольтовое питание и питание самой микросхемы от порта ноутбука). Сам адаптер полуполноценный, поддерживает 2 входные линии и 2 выходные, остальные линии коммутируемые "а-ля" МАКИ-интерфейс. На выходе адаптера разъем к 10-проводному шлейфу. На шлейф и сажаются адаптеры - переходники под конкретные стыки (программатор, мобильный, DVD и т.п.).
Утрированно, мой адаптер - это микросхема со входами RX и TX по схеме  Hounddog. При этом сигнал RTS у меня бОлее честный - он у меня идет также через микруху, как и RX, TX.
Выходная часть (фактически M-bus, но 12-вольтного уровня) у меня реализована на 2-ух из 4-х ОУ микросхемы LM339 и 1-ом ОУ из 4-ех + один транзистор КТ315 по сигналу RTS на L-линию. Запитывается выходная часть - от ЭБУ.
Т.е. развязка уровней и на втором преобразовании.


P.S. На единственный вопрос, который не был в явном виде обозначен, ответ я дал. Остальные непонятки, повторюсь в третий раз - к ТС.
P.P.S. Для того, что бы строить из себя умного, не надо быть дебилом. :hat:
 
michael_home написал(а):
P.P.S. Для того, что бы строить из себя умного, не надо быть дебилом.  :hat:

вот именно - не строй из себя умного!!!
 
Назад
Сверху Снизу